Главная / Физика / Внеклассное мероприятие по физике:

Внеклассное мероприятие по физике:

























ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «ИСТОРИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ»



Кульгавеня Лариса Павловна,

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Балаково Саратовской области













Аннотация

Класс(ы): 10-е класс(ы)


Предмет(ы):  Физика


Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, портреты ученых-физиков, желоб лабораторный металлический длиной 1,4м, шарик металлический диаметром 1,5-2см, цилиндр металлический, метроном, лента измерительная, кусок мела, прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой или копировальной бумаги длиной 300мм и шириной 20мм, штатив с муфтой и лапкой, магнит,

Данная игра проводится в 10-х классах. В игре представлены задания по теме «История физических открытий»

Цель: повысить интерес школьников к изучению предмета.

Задачи: вызвать у учащихся  положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями.

Предварительная подготовка: формируются две команды учащихся 10 -х классов. За неделю до проведения мероприятия даются следующие задания:

  1. придумать название команды и девиз;

  2. три вопроса на тему «Историческое развитие теоретических представлений в механике» для команды-соперницы.


"Физический турнир"

«История физических открытий»

Ход мероприятия


Вводное слово учителя: Физика - наука о природе. Физика - наука экспериментальная. Физика-это фундаментальные исследования. Но в изучение физики, как и в спорте, часто важно участие, а не результат. Сегодня мы будем говорить о физических явлениях, явлениях природы, о людях делавших историю, о будущем науки и техники. Итак, начнем наш поединок.


Вступительное слово ведущего:

Дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на физическом турнире: «История физических открытий»

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

Не вспоминать недобрым этот час,

Чтоб посидеть подумать, отдохнуть,

На все вокруг обдуманно взглянуть.

Пусть ты не станешь Нильсом Бором,

Каким хотел бы может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и ученым

И будешь физику любить!


Вы уже неоднократно принимали участие в разных играх и конкурсах, но вот в физическом турнире многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру хочу продолжить словами:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.


Наши команды уже приготовились идти по нелегкому пути к победе. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам учащихся 10-х классов


1 этап: Конкурс на лучшее название команды и девиз.

Каждая из команд в интересной форме представляет свое название и девиз. Конкурс оценивается: 1 балл за наличие названия и девиза, 1 балл за оригинальность


2 этап: «Мы знакомы?»

Игрокам показываются одновременно портреты известных ученых физиков. Нужно быстро и правильно назвать, кто изображен на портрете.

Время обсуждения ответов - 30 сек.

Команде, которая первой дала правильный ответ, присваивается 1 балл.


3этап: Конкурс «История физических открытий».

Команды по очереди называют открытия великих физиков с древних времен до наших дней. Первой начинает команда, победившая в предыдущем конкурсе.

Время обсуждения ответов - 30 сек.

Конкурс оценивается: 1 балл за каждое названное открытие.


4 этап: «Конкурс капитанов»

Капитанам предлагаются комплекты демонстрационного физического оборудования, которые они по жребию выбирают:

1. Комплект: желоб лабораторный металлический длиной 1,4м, шарик металлический диаметром 1,5-2см, цилиндр металлический, метроном, лента измерительная, кусок мела (исследование равноускоренного движения без начальной скорости).

2. Комплект: прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой или копировальной бумаги длиной 300мм и шириной 20мм, штатив с муфтой и лапкой (измерение ускорения свободного падения).

Капитаны рассматривают оборудование и принимают решение о том, какой опыт можно провести с использованием данного оборудования, демонстрируют опыт и рассказывают, какой физический закон подтверждает данный опыт, с личностью какого ученого он связан.

Ответ оценивается по 5-ти бальной системе.


5 этап: «Черный ящик».

Ассистенты вносят два черных ящика, в каждом из которых находится один предмет. Правильный ответ - 1 балл.

Ведущий просит отгадать, что находиться в каждом ящике:


1. Европейские легенды гласят, что этот предмет был открытием ювелира Флавио Джойа. Флавио был человеком бедным, но полюбил дочь богатого рыбака Доменико. Отец не желал своей дочери такого бедного жениха и поставил условие научиться плавать по прямой линии в тумане ночью. Находчивый ювелир заметил, что пробка с лежащим на ней «таинственным предметом», помещенная в чашку с водой всегда ориентируется в одну сторону, и сумел выполнить сложное задание. С помощью какого предмета находчивый ювелир добился своей невесты? (Ответ: магнит)

2. Первое упоминание об этом предмете относится к шестому тысячелетию до нашей эры. Он помог одному великому ученому древности вывести мошенника на «чистую воду», а другой ученый с его помощью в IV веке до н.э. сформулировал правило моментов сил. Также «таинственный предмет» служит для определения физической величины - меры инертности тела. Что в черном ящике?    (Ответ: рычажные весы).


6 этап: Разгадай кроссворд

Команды разгадывают кроссворд. Команда, которая первой дала правильный ответ получает 1 балл.


Вопросы для кроссворда

  1. Кто открыл явление инерции?

  2.  Из чего состоят молекулы?

  3.  Прибор для измерения массы тела

  4.  Основная единица измерения  силы

  5.  В каком городе жил Архимед?

  6.  Состояние вещества, если  молекулы расположены в строгом порядке

  7.  Научные предположения  о чем – либо

  8.  Основная единица количества теплоты

  9.  Плотность чистой воды

  10.  Какую физическую величину измеряют мензуркой?

  11.   Как называется процесс превращения пара в жидкость?

  12.  Основная единица измерения скорости?

  13.  Что  расходуется при совершении работы?

  14.  Какую физическую величину  выражают в мм  рт. ст.?

  15.  Основная единица измерения мощности


7 этап: «Домашнее задание»

Команды обмениваются двумя заранее подготовленными вопросами на тему «История физических открытий». Первый вопрос задаёт отстающая команда. Время обсуждения - 1 мин.

За каждый правильный ответ- 1балл.



Итоги эстафеты.

По сумме баллов за все конкурсы жюри объявляет команду - победителя.

Команда-победитель награждается дипломом.


Заключительное слово учителя. 

Наш турнир подошел к концу.

Сегодня мы с вами открыли ещё одну страницу неизвестной, загадочной физики. Всё, что нам даёт знание физики,- полезно для жизни.

Нет сомнения, что среди нас сидят будущие специалисты - физики. Но чтобы стать хорошим специалистом в этой области необходимо и дальше изучать законы физики, которые обеспечивают прогресс современной жизни.



Литература:

  1. Г.Я. Мякишев. Физика 10-11 класс, М: Дрофа, 2013г.

  2. Я. И. Перельман «Занимательная физика», М: Полиграфиздат, 2012г.

  3. В.П. Синичкин, О.П. Синичкина «Внеклассная работа по физике», С: ОАО «Издательство Лицей» 2002г.

  4. Н.А. Янушевская «Повторение и контроль знаний по физике на уроках и внеклассных мероприятиях 10-11 классы», издательство «Панорама», ООО «Глобус», 2009г.

  5. http://book33.ru/istoria-drugoe/istoriya-poyavleniya-magnitov.html


  1. http://каталог-статей.рф/obschestvo/history/vesy-istoria-vozniknovenia-vesov.html




Внеклассное мероприятие по физике:
  • Физика
Описание:

 

 

 

 

Данная игра проводится в 10-х  классах, с целью повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у учащихся  положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект дополнительными знаниями. В игре представлены задания по  теме:

 

"История физических открытий»

 

 

Предварительная подготовка: формируются две команды учащихся 10 -х классов. За неделю до проведения мероприятия даются задания.

Автор Кульгавеня Лариса Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 778
Номер материала 27029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы