Главная / Физкультура / Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему:

Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему:


План – конспект

внеклассного спортивного мероприятия «Остров сокровищ»

учителя физической культуры

МОУ«Шеланговская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстана

Аббазовой Розы Рашитовны.


hello_html_m46a3744f.jpg




Актуальность урока: 2008-09 г был объявлен в Татарстане Годом спорта и здорового образа жизни. Каждый учитель физкультуры понимает всю ответственность за укрепление и сохранения здоровья обучающихся .И чтобы приобщить детей к оздоровлению своего организма, был ьразработан урок-ролевая игра , который направлен на всестороннее развитие личности, на пропаганду подготовки к Олимпийским играм в Сочи и к Универсиаде 2013 года в Казани.

Цель мероприятия: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Форма проведения: ролевая игра

Место проведения: спортивный зал.

Класс: 6. Состав команды 14 человек (7мальчиков и7 девочек).

Время проведения: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимн. маты, гимн.скамейки, гимн. палки, обручи, баскетбольные мячи, ведра, колокол, мультимедийное оборудование, компьютер,

Наглядность: презентация, олимпийские символы, плакаты, карточки с заданиями, костюмы героев сказок, сундук с кладом, талисманы для команд, рында, национальное блюдо « Чак-чак»

Задачи: 1. Образовательная:

  • Совершенствование физических навыков

2. Воспитательная:

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств

  • личности;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

  • сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления

  • здоровья;

  • формирование адекватной самооценки личности, мировоззрения, коллективизма, развитие

  • целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.


3. Развивающая:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • развитие координации осанки, скелетной мускулатуры, укрепление н.с., с.с.с, дыхательной системы;

  • развитие скоростно – силовых качеств, быстрота, ловкость, выносливость.

  • закаливание организма.



Барон Мюнхаузен: Господа! Я надеюсь вы узнали меня?

Да, я барон Карл Фридрих Иероним Орон Мюнхгаузен . Да, да тот самый Мюнхгаузен, который отличается отчаянной храбростью, находчивостью, умением найти выход из любой, казалось бы, безвыходной ситуации.

Мне случалось не раз переплывать моря и океаны. Где только не побывал я: И в России, и в Америке, и в Египте, и в Англии, и в Италии, и даже на Северном полюсе.

Можно сказать я избороздил планету вдоль и поперек.

Мне даже довелось побывать на острове сокровищ, где до сих пор витает дух капитана Флинта. Он зорко стережет свои сокровища, поэтому мало кому удается добраться до этого клада.

Но если вы готовы, проявить смекалку, выдержку, выносливость, силу воли, мужество, то я помогу вам завладеть этими сокровищами. Позвольте узнать, какое, на ваш взгляд, самое ценное сокровище для человека.

Дети: «Здоровье!»).


Барон Мюнхаузен: Совершенно верно. Ведь недаром говорят: «Здоровый нищий, богаче больного короля». И трудно с этим не согласиться.

Я думаю, вы знаете, что здоровье складывается из физического и психического благополучия человека. К укреплению нашего здоровья мы сегодня и будем с вами стремиться.

Перед вами матросский сундук. Я каждому из вас предлагаю достать талисман, который будет оберегать вас в пути. И в зависимости от цвета талисмана, я попрошу вас занять места в шлюпках, которые готовы к отплытию.

Юнги, займите свои места. Это будет нашей разминкой перед большими испытаниями, которые нас ждут в путешествии.

Корабль наш находится в заливе ожидания.

Ну , что шлюпка 1-го экипажа готова к отплытию? Шлюпка 2-го экипажа готова?

(дети занимают места возле гимнастических скамеек).


О.Р.У.

  1. И.п. – стоя скамейка возле скамейки

На раз – вдох,

На два – выдох,

На три – подтянулись,

На четыре – руки опустили. (4 раза)

  1. И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге (подняли весло),

На два – наклонились к левой ноге (подняли весло).

  1. И.п. – сидя на скамейке

1-4 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)

  1. И.п. – сидя на скамейке

На раз – наклонились к правой ноге ( положить весло),

На два – наклонились к левой ноге ( положить весло).

  1. И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, правая рука возле лба, смотрим влево,

На два – присели на скамейку.

На три – ноги полусогнутые, левая рука возле лба, смотреть вправо.

На четыре присели на скамейку (4 раза).

  1. И.п. – сидя на скамейке

1-4 – наклоны вперед (имитация гребли веслами). (4 раза)

  1. И.п. – сидя на скамейке

На раз поднимаем правую ногу вверх,

На два – поднимаем левую ногу вверх. (4 раза)

  1. И.п. – стоя над скамейкой.

На раз – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотрим влево,

На два – присели на скамейку.

На три – ноги полусогнутые, смотрим в бинокль, смотреть вправо.

На четыре присели на скамейку (4 раза).


(Мюнхгаузен переодевает шляпу на кепку капитана).

Барон Мюнхаузен: Я капитан Мюнхгаузен приветствую вас на корабле «Гармония», отдать швартовый, поднять паруса, полный вперед. (ударяю в колокол, дети в это время убирают в стороны скамейки, Мюнхгаузен поет куплет песни «Веселый ветер»).


1 эстафета – «Загрузка провизии».

Барон Мюнхаузен: Загружаем провизию в трюм корабля, берем только экологически чистые продукты, побольше фруктов, овощей и воды.

По команде направляющие бегут к стойке, возле ее в корзине лежит провизия (мячи, вода в бутылочках, и т.д.), игроки берут по одному продукту и бегут обратно к команде, кладут в обруч, который лежит на полу возле команды.


Барон Мюнхаузен: Внимание! Справа по борту дельфины, они хотят нас о чем- то предупредить. (на мониторе заставка «Дельфины»). Они сообщают, что на нашем пути Олимпийские рифы, чтоб избежать столкновения с ними необходимо ответить на ряд вопросов.

Внимание на экран (на экране по одному появляются вопросы и несколько вариантов ответов, первые отвечают на вопрос чья команда быстрее добежит до стойки и ударит в колокол, после того как дети ответили на вопрос появляется правильный ответ).


1 вопрос - В каком году проводились первые Олимпийские игры, в нашей стране?

  1. Еще не проводились.

  2. В 1980 году.

  3. В 1975 году.

2 вопрос - Чем награждали победителя состязания в Древней Олимпии?

  1. Денежной премией.

  2. Оливковым венком.

  3. Лавровым венком.

3 вопрос –Какой знаменитый ученый был неоднократным чемпионом Олимпийских игр в древности?

  1. Ломоносов

  2. Пифагор

  3. Менделеев

4 вопрос – Кто является автором Олимпийских игр « Быстрее, выше, сильнее»;

  1. Андри Дидон;

  2. Пьер де Кубертен;

  3. Алексей Бутовский.


5 вопрос – Право проведения Олимпийских игр предоставляется:

А) городу;

Б) деревне;

В) региону;

Г) стране.


6 вопрос – Пять олимпийских колец символизируют…

А) гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости, гибкости,

силы, быстроты, ловкости;

Б) единство спортсменов пяти контингентов земного шара;

В) основные цвета, входящие во флаги всех стран- участниц Олимпийских игр.


Барон Мюнхаузен: Молодцы, юнги, вам удалось избежать столкновения с прибрежными рифами.

Мы продолжаем наш путь, и огибаем Татарский пролив (на экране вид Татарстана, появляется женщина татарочка).


Татарочка: Исэнмесэз балалар!

Рэхэм итегез! ..

Я из солнечного Татарстана. И приглашаю вас на наш национальный праздник «Сабантуй».


2 эстафета – «Сабантуй - бег в мешках» (татарская музыка)

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут ложку с яйцом в рот и бегут до стойки, добежав до стойки кладут яйцо с ложкой, залезают в мешок и прыгают обратно к команде и т.д.


3 эстафета – «Сабантуй – бег с коромыслом».

Капитаны команд по свистку одевают тюбетейку, берут коромысла с ношей и бегут к стойке и обратно. Так же и др.игроки.


(По радио звучит сообщение , после сообщения выходит пират)

Судовое радио – «ВНИМАНИЕ ! ВНИМАНИЕ!, говорит судовое радио, встреча с Пиратским утесом неизбежна.


Пират: – Я пират Джек Воробей! Наслышан, что вы отправились в поиски сокровищ, но не так -то просто пройти мимо моего утеса. Преодолеете его!? Путь открыт.

3 эстафета с творческим заданием о ф.к

По сигналу капитаны команд с ведением мяча бегут до баскетбольного щита, забивают мяч в корзину, кладут его и на ватмане маркером должны записать атрибуты одного из видов спорта.

1-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Баскетбол», каждый игрок по очереди бежит с ведением мяча, попадает мяч в корзину, записывает атрибут на ватман и обратно с мячом бежит к команде и т.д.

2-ой команде надо написать 7 атрибутов со словом «Хоккей».

(После творческого задания, выходит Нептун)

Нептун – Вы вошли в акваторию владения Нептуна, я рад встрече с вами и готов помочь вам стать более закаленными и здоровыми. В воду. как правило. заходят босиком.

4 эстафета с элементами закаливания (с прищепками и мокрым бельем- носками).

По команде направляющие снимают обувь и носки, на шее висит веревка с бельевыми прищепками( 7шт), они бегут к стойке с натянутой на ней веревкой, из корзины достают мокрые носки, вешают на веревку и крепят прищепками; др.игрок забирает у пробежавшего веревку, снимает обувь и носки и бежит босиком к веревке, он снимает белье ,а прищепки прицепляет на веревку и бежит обратно и т.д.

5 эстафета – «Монументальная скульптура».

(Командам раздаются конверты с фотографиями, каждая команда должна изобразить, оживить всей командой фотоэтюд, перед тем, как команда показывает свое задание, это изображение отображается на экране).


Барон Мюнхаузен: Мы продолжаем наш путь. Что я вижу!? Перед нами появился остров сокровищ. Как все таинственно и мрачно. Я чувствую дух капитана Флинта. Он препятствует нашему продвижению вперед. Чтобы победить эту темную силу нам необходимо преодолеть ряд не простых препятствий.


6 эстафета – « Комбинированная, с препятствиями».


hello_html_m2b1ed40f.gifhello_html_m2b1ed40f.gifhello_html_m2b1ed40f.gifhello_html_m236b6ed8.gifhello_html_m236b6ed8.gifhello_html_m17c380c2.gifhello_html_2ae03e72.gifhello_html_m26219bf5.gif

мат

hello_html_m26219bf5.gif

скамейка

hello_html_m3a163f72.gifhello_html_m4645a227.gifhello_html_66325d07.gifhello_html_45e8c686.gif



По команде направляющие бегут до обруча, пролезают через него, добегают до мата делают кувырок, добегают до скамейки подтягиваются на ней, далее добегают до баскетбольного щита и взяв мяч забивают мяч в корзину, обратно возвращаются бегом и т.д.


Барон Мюнхаузен: Представьте себе, что вы остались на необитаемом острове на долгий промежуток времени. Вас всюду подстерегает опасность. Все угрожает вашему здоровью. Рядом нет ни врачей. способных оказать медицинскую помощь, ни родителей, оберегающих каждый ваш шаг.

Как вы думаете выжить и сохранить здоровье в данной экстремальной ситуации?

Каждой команде предлагается защитить свою программу выживания. В любой форме: пантомима, моно спектакль, рассказ, реп- монолог, групповое сочинение и др. формы.

(Ребята озвучивают задания).

Друзья мы уже в 2-х шагах от клада. Еще рывок и вы у цели. Вон на той высокой горе хранится завещание старого Флинта, и кто первый из капитанов выполнит задание, тот и постигнет мудрость этого старинного моноскрипта.

Задание для капитанов такое: по сигналу «Каракатицей» доходите до середины, далее гуськом доходите до горы (гимн. стенка),залезаете на нее и кто 1-й тот и заполучил клад.


Барон Мюнхаузен: Юнги, я поздравляю вас, вы отважно боролись, но капитан который быстрее справился с заданием я предоставляю зачитать завещание старого Флинта (зачитывает завещание капитан команды).

Я старый капитан Флинт , хранитель самого ценнейшего из ценностей сокровищ – «Здоровья». Я завещаю вам истину – «Здоровье дороже всего», помните об этом и ведите здоровый образ жизни. Не ленитесь заниматься физкультурой и спортом. Никогда не употребляйте одурманивающих веществ. Берегите себя и своих близких. Пусть здоровье и счастье сопутствуют вас всю жизнь. Помните: «В здоровом теле здоровый дух!».

Барон Мюнхаузен:

Но это не все, вы так же получаете главный источник здоровья – это фрукты.

(релаксация, предлагаю ребятам сесть вместе со мной в круг, раздаю фрукты детям, опрашиваю как и что прошло мероприятие, зачитываю стих)

  • Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны.

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа,

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

Финальный аккорд – ( дети кладут по очереди руку на плечо и желает здоровья со словами: «Я желаю тебе здоровья!) и т.д желают все дети. Потом все мы с детьми встаем обращаемся к гостям и говорим: «Мы Вам всем желаем здоровья! (выполняем поклон гостям).





hello_html_40f7f2cc.jpghello_html_m4d466bb7.png

Внеклассное мероприятие по физической культуре на тему:
  • Физкультура
Описание:

Описание   мероприятия «Остров сокровищ»

 

Цель  мероприятия:способствовать всестороннему  развитию физических и психических качеств школьников, формируя у них не только двигательные умения и навыки, но и личность.

 

Задачи:               1. Образовательная:

     Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

 

       2. Воспитательна

     воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, 

 

   3. Развивающая

    развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры

Цель подготовительной части мероприятия – посредством активных физических упражнений включить в работу все системы организма.

В основной части – достигается постоянная занятость учащихся.

Моторная плотность высокая. Физическая нагрузка запланирована и распределена в зависимости от возраста и пола.Прослеживается личностно-ориентированный подход к ребяткам.Развитые двигательные качества как быстрота, реакция, ловкость, сила, внимание, умственное мышление, творчество.

 

Автор Аббазова Роза Рашитовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 980
Номер материала 46006
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓