Главная / Физкультура / ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»
















ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»

в Краснознаменскои СШ



















Внеклассная работа является продолжением учебной работы.

В рамках проведения соревнований решаются цели:

- развитие физических качеств;

- обучение навыкам и умениям, самостоятельности;

- укрепление воли, развитие смелости, взаимопомощи, товарищества;

 задачи:

- развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди школьников;

- воспитание у школьников потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;

- воспитание у юношей готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.

Участники соревнования: сборные команды юношей 10х и 11х классов.

Составы команд: в каждой команде по десять человек.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный

Инвентарь: б/больный мяч, гимнастические маты, скакалки, канаты, стойки, лыжероллеры, секундомер, воздушные шарики, пневматические винтовки.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 80 минут.

Межпредметная связь: физическая культура и ОБЖ.

Структура данного мероприятия требует чередования видов деятельности: более интенсивные упражнения и игры чередуются с менее интенсивными кокурсами, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего соревнования.

Учитель должен внимательно следить за самочувствием учащихся, а также за признаками утомления и в случае необходимости принимать срочные меры.

При подготовке массовых спортивных мероприятий таких как «Веселые старты», «А ну-ка, парни», организаторы, как правило, испытывают трудности с подбором конкурсов для проведения данных соревнований. Многочисленные публикации, как и всевозможные  ссылки, в интернете, призванные помочь в этом вопросе не несут в себе достаточной информации или реализация их проектов требует специального, дорогостоящего оборудования, которого нет в подавляющем большинстве школ.

Я предлагаю свой вариант проведения этих состязаний и свой набор конкурсов, которые помогут организовать соревнования при использовании минимума спортивного оборудования, которое, как правило, имеется в любой школе.

 В преддверии мероприятия с участниками проводятся репетиционные занятия, на которых отрабатываются все элементы соревнований. Это позволяет провести конкурсы мобильно, без долгих объяснений, на высоком организационном уровне. Для зрителей и участников соревнования проходят зрелищно, весело на высоком эмоциональном подъеме.

Соревнования начинаются с построение команд. У каждой команды единая форма, что придает большую праздничность и торжественность мероприятию. Участники готовят  девиз и приветствие для команды соперников. Состязания обслуживает судейская коллегия в составе учителей и учеников школы. Желательно подготовить музыкальное сопровождение.  

Примерный план проведения мероприятия «А ну-ка, парни»

Построение и приветствие участников соревнований

Эстафета « Попрыгай на мяче».

Эстафета «Перепрыгни через палку».

Конкурс «Передуй шарик»

Конкурс капитанов

Показательные выступления

Двухэтажный баскетбол

Большая заключительная эстафета

Подведение итогов соревнований

Обычно начинаются соревнования  с разминочных эстафет не несущих в себе большой физической нагрузки. В качестве таковых я предлагаю два варианта.

Эстафета « Попрыгай на мяче». Команды выстраиваются в колонну по одному. У каждой команды фитбольный мяч. Направляющий член команды по сигналу судьи начинает передвигаться прыжками сидя на мяче в сторону поворотной стойки. Поравнявшись с нею, он берет мяч в руки, оббегает стойку и бежит к своей команде, передавая эстафету своему товарищу.

       

Эстафета «Перепрыгни через палку».

Команды выстраиваются в колонну по одному у направляющего игрока  в руках гимнастическая палка. По сигналу судьи он начинает бежать в сторону поворотной стойки, оббегает ее, возвращается назад и уже вдвоем со следующим игроком проносят палку под выпрыгивающими вверх своими товарищами. После чего первый игрок становится в хвост колонны, а второй продолжает эстафету.

Конкурс «Передуй шарик»

Команды располагаются вокруг теннисного стола, принимая положение, стоя на коленях руки за спину. Одну половину стола занимает одна команда, другая находится на противоположной стороне стола. В центр стола кладется теннисный шарик. По команде судьи игроки пытаются передуть шарик на сторону противника так, чтобы он упал со стола. В этом случае команде сделавшей это присуждается победа. Дается три попытки. Команда, одержавшая две победы, объявляется победителем.

 

Конкурс капитанов

Этот вид состязаний необходимо включать для того, чтобы дать возможность отдыха своим товарищам по команде.  Я предлагаю два варианта этого конкурса.

Первый вариант.

На стол ставятся две тарелки с мукой, в которой скрыты несколько конфет. Капитаны должны без помощи рук, ртом в кратчайшее время обнаружить и достать эти конфеты.

Как правило, этот конкурс пользуется большой популярностью и  вызывает у зрителей бурю положительных эмоций.

 

Второй вариант.

В период подготовки к соревнованиям в куске фанеры лобзиком выпиливаются пять отверстий разной величины. В зависимости от величины отверстия сверху пишется количество очков 20, 40, 60, 80 и самое маленькое оценивается в 100 очков.

Капитану дается хоккейная клюшка и пять мячей для большого тенниса. С расстояния 5-6 метров игрок должен клюшкой направить мяч в отверстие, стремясь набрать как можно больше очков. Всего дается пять попыток. Выигрывает капитан, набравший наибольшее количество очков.

Показательные выступления

Обычно для показательных выступлений приглашаются представители восточных единоборств. Считается, что это наиболее эффектное зрелище. Я пошел несколько по другому пути. В показательных выступлениях на наших мероприятиях выступают школьники, добившиеся наиболее высоких результатов в игровых видах спорта, достигшие высокого уровня технического мастерства. Их выступления всегда воспринимаются с большим интересом и восторгом со стороны зрителей.

 

Двухэтажный баскетбол

Команды делятся на пары. Один садится на плечи другого. У каждой команды есть отдельный игрок, который может, используя дриблинг перемещаться по площадке, передавать мяч верхним игрокам, но без права на бросок мяча в кольцо. Его могут осуществлять только верхние игроки. Игра продолжается 2 максимум 2,5 минуты т.к. несет в себе очень большую физическую нагрузку.

 

Большая заключительная эстафета

Из плотной материи шьются два тоннеля длиной 3-4 метра. Команды выстраиваются в колонну по одному. На противоположной стороне спортивного зала заранее развешиваются надувные шары по числу участников. По сигналу судьи первый участник начинает движение вперед, проползает внутри тоннеля, делает кувырок на гимнастическом мате, затем на другом мате, где лежит пневматическая винтовка, принимает положение лежа, заряжает винтовку, производит выстрел в шарик (до попадания), после чего встает и бежит к своей команде, где передает эстафету своему товарищу. Проводя эту эстафету надо продумать серьезные меры безопасности для зрителей т.к. конкурс связан со стрельбой.

   

После заключительной эстафеты жюри подводит итоги, участникам соревнований вручаются призы.



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ»
  • Физкультура
Описание:

Внеклассная работа является продолжением учебной работы.

В рамках проведения соревнований решаются цели:

- развитие физических качеств;

- обучение навыкам и умениям, самостоятельности;

- укрепление воли, развитие смелости, взаимопомощи, товарищества;

 задачи:

- развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;

- пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди школьников;

- воспитание у школьников потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;

- воспитание у юношей готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.

Участники соревнования: сборные команды юношей 10х и 11х классов.

Составы команд: в каждой команде по десять человек.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный

Инвентарь: б/больный мяч, гимнастические маты, скакалки, канаты, стойки, лыжероллеры, секундомер, воздушные шарики, пневматические винтовки.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 80 минут.

Межпредметная связь: физическая культура и ОБЖ.

Структура данного мероприятия требует чередования видов деятельности: более интенсивные упражнения и игры чередуются с менее интенсивными кокурсами, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего соревнования.

Учитель должен внимательно следить за самочувствием учащихся, а также за признаками утомления и в случае необходимости принимать срочные меры.

 

При подготовке массовых спортивных мероприятий таких как «Веселые старты», «А ну-ка, парни», организаторы, как правило, испытывают трудности с подбором конкурсов для проведения данных соревнований. Многочисленные публикации, как и всевозможные  ссылки, в интернете, призванные помочь в этом вопросе не несут в себе достаточной информации или реализация их проектов требует специального, дорогостоящего оборудования, которого нет в подавляющем большинстве школ.

Автор Абитов Досан Сакенович
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 518
Номер материала 10694
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓