Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по экономике "Экономическое кафе"

внеклассное мероприятие по экономике "Экономическое кафе"

Скачать материал

Деловая игра «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КАФЕ»

(для 8 классов)

Цель игры:

  1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках экономики
  2. Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике
  3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся
  4. Активизировать познавательную деятельность учащихся

Оборудование:

  1. Меню
  2. Блюда (карточки с заданиями)
  3. Приглашения
  4. Дипломы, подарки
  5. Скатерти, салфетки
  6. Поднос
  7. Книга жалоб и предложений

Ход игры:

Все учащиеся сидят за столиками по 6-8 человек. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Дети выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем экономическом кафе. Здесь Вы сможете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас.

В нашем кафе Вы можете заказывать понравившиеся блюда по следующим принципам:

1.      по номеру стола

2.      свободно из объявленного раздела

Вы обязаны своевременно оплачивать выбранные блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда. Если Вы неправильно ответили на вопрос, то платите штраф, равный стоимости блюда, то есть эта сумма снимается с вашего счета.

Внимание болельщикам! Вы можете помочь своим командам. Мы Вам также предлагаем попробовать наши блюда. Если Вы их съедаете, то есть отвечаете на предложенный вопрос, то стоимость этих блюд засчитывается той команде, за которую Вы болеете.

Помните!

1.      Блюда изготовлены в единственном экземпляре.

2.      За непристойное поведение в кафе будет взиматься штраф в размере 20 денежных единиц.

3.      Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

В нашем меню предложено 5 разделов: а) закуски

                                                                    б) первые блюда

                                                                    в) вторые блюда

                                                                    г) десерт

                                                                    д) напитки

В каждом разделе содержится 6 блюд. Вы можете выбрать по одному блюду из каждого раздела.

Сейчас я предлагаю Вам приступить к самому важному моменту, ради которого мы здесь собрались – отведать наши экзотические блюда. Прошу все столики сделать свой выбор – заказать понравившееся блюдо из раздела «ЗАКУСКИ».

 

(Посетители по очереди выбирают блюда. После выбора блюд они получают их и сразу отвечают на вопросы).

 

БУТЕРБРОД ИЗ УРОВНЕЙ ЭКОНОМИКИ (5 ден. ед.)

Перечислите уровни экономики.

 

ГРЕНКИ «ПОТРЕБНОСТЬ» (12 ден. ед.)

.Сформулируйте определение «потребность» и перечислите самые необходимые потребности для человека.

ВИНЕГРЕТ ИЗ ДЕНЕГ (18 ден. ед.)

Что такое деньги? Представьте себе, что деньги исчезли из нашей жизни. В обмен, на что приобретали бы вы необходимые вещи?

САЛАТ ИЗ ОГРАНИЧЕННОСТИ (20 ден. ед.)

Что такое ограниченность? Можно ли считать, что бедность и ограниченность экономических благ – это одно и то же? Почему?

ЗАКУСКА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ» (22 ден. ед.)

Как вы думаете, почему во всех странах с директивным планированием существует «черный рынок»?

ФАРШИРОВАННЫЙ КАПИТАЛ (20 ден. ед.)

Что такое капитал? Выберите среди предложенных слов те, которые относятся к капиталу:

слесарь,  здание, станок, грибы, вода, деньги, предприниматель, компьютер, сырье.

Переходим к следующему разделу меню « ПЕРВЫЕ БЛЮДА». Делаем свой выбор.

 

(Учащиеся заказывают блюда, получают их и обдумывают их в течение 5 минут, затем озвучивают их)

 

БОРЩ ИЗ ВАЛЮТЫ (40 ден. ед.)

С деньгами мы сталкиваемся не только в жизни, они присутствуют и на страницах многих литературных произведений. Напрягите свою память. В левом столбике названы книги, а в правом столбике – название денег. Вспомните, в какой из книг, какие деньги упомянуты.

                     «Малыш  и Карлсон»                                      грош

                     «Три мушкетера»                                             сольдо

                     «Тим Талер, или проданный смех»               пиастр

                     «Приключения Пиноккио»                            динар

                     «Остров Сокровищ»                                       пистоль

                     «Али – Баба и сорок разбойников»               фертинг

                     «Незнайка на луне»                                        эре  

ЩИ ИЗ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (25 ден. ед.)

     Что неверно в следующем утверждении? «Холодная погода сократила величину спроса на комнаты в гостиницах на Черноморском побережье, уменьшив тем самым цену аренды комнаты. Падение цены аренды, в свою очередь, вызвало увеличение спроса, так что, в конце концов, цена возвратилась к своему первоначальному уровню».

СУП – СЛОЕНКА ИЗ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА (20 ден. ед.)

Распределите следующие слова по группам факторов производства (труд, земля, капитал):

    Строитель, кассовый аппарат, акция, мука, посуда, инженер, земельный участок, нефть,  повар, деньги, ткань, дерево, бухгалтер, вода, доски, деревообрабатывающий станок, гараж, склад.

ПОХЛЕБКА ИЗ РЫНОЧНОЙ И КОМАНДНОЙ ЭКОНОМИКИ (15 ден. ед.)

Как вы думаете, почему устройство жизни по принципу уравнительности неизбежно ведет к возникновению диктаторских режимов и насилия над людьми со стороны государства?

ОКРОШКА ИЗ ТИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (20 ден. ед.)

К какому типу экономических систем относятся следующие высказывания?

1.      В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись…

2.      Очень сложно было найти квалифицированных рабочих. Хорошо обученных людей просто не хватало. Конкуренты боролись за свою долю на рынке труда. Джон решил установить на своей фирме минимальную заработную плату 5 долларов в час. Новый минимум вдвое превысил существующий…

3.      Практика предоставления некоторым отраслям промышленности преимущественного права использовать дефицитное сырье к ускоренному всеобъемлющему экономическому росту…

4.      Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операций…

5.      Люди, за которыми я наблюдал, питались только мясом тюленя и не делали никаких попыток охотиться на многочисленных оленей. Сначала я подумал, что существует какое-нибудь табу, запрещающее им убивать оленей. Они же сказали, что это не так. Просто они никогда не охотились на оленей на льду и не думали, что это возможно…

ЩИ ИЗ АЛМАЗОВ (20 ден. ед.)

Адам Смит спрашивает: «Почему вода, которая настолько необходима, что без нее не возможно жить, имеет такую низкую цену, в то время как у алмазов, которые совершенно не нужны, такая высокая цена»?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

 

САЛАТ «УГОДАЙ, ЧТО СЬЕЛИ» (5 ден. ед. за каждое)

Помогите разобраться в шифровках. На рисунке зашифровано экономическое слово. Угадайте какое.

а)                                                            б)                                                         в)

 

 

 

 

 

 

Переставляя местами буквы, составьте из них экономические слова и объясните их.

Т И Ц Д Ф Е И

А Н О Г  Л

Ю А Л В А Т

 

А сейчас я предлагаю Вам попробовать наши «ВТОРЫЕ БЛЮДА».

 

(Учащиеся получают задания, и обдумываю их 3 минуты, затем озвучивают их.)

 

ОСЕТРИНА ПОД СОУСОМ ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ (30 ден. ед.)

Какие факторы влияют на величину предложения? Как отреагируют продавцы иностранных автомобилей на введение импортных пошлин на их товар? Что в результате этого произойдет с кривой предложения иностранных автомобилей?

НАЛИМ РАВНОВЕСНЫЙ (30 ден. ед.)

«Прогресс в технологии приносит выгоду производителям, а не потребителям». Согласны ли Вы с этим утверждением? Объясните свою позицию.

ФИЛЕ РЫБЫ «ЭЛАСТИЧНОСТЬ» (25 ден. ед.)

Какова на Ваш взгляд эластичность спроса в зависимости от цены у следующих товаров:

     соль, хлеб, чай в России, мыло, бриллианты.

РАГУ ИЗ ФУНКЦИЙ ДЕНЕГ (25 ден. ед.)

Перечислите функции денег и приведите примеры, когда деньги в Вашей жизни выполняли эти функции.

ЖАРКОЕ ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СПРОС (30 ден. ед.)

Какие факторы влияют на величину спроса? Что случится с кривой спроса на баранину при значительном удорожании говядины и свинины? Почему?

МЯСНОЙ РУЛЕТ ИЗ ВИДОВ ДЕНЕГ (25 ден. ед.)

Назовите основные виды денег. В чем их различие? Приведите примеры каждого вида денег.

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

 

НАПИТОК «БАРТЕР» (5 ден. ед. за каждый ответ)

Подберите каждому определению экономический термин:

  1. Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние.                                                                             (деньги)
  2. Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки.                                                                                                (аукцион)
  3. Дача денег в долг на определенный срок.                                                    (ссуда, кредит)
  4. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств.                                       (банкротство)
  5. Договор, по которому одна сторона представляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату.                                                            (аренда)
  6. Любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (бизнес, дело)
  7. Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора.                                                                                                            (биржа)
  8. Посредник между продавцом и покупателем.                                               (брокер)

 

Загляните в следующий раздел меню – «ДЕСЕРТЫ». Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их тоже попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания, оказавшиеся в этих блюдах Вы должны сделать письменно.

 

(Учащиеся получают задания. Время на обсуждение и выполнение 5 минут.)

 

ПЕЧЕНЬЕ «РЕБУСИКИ» (10 ден. ед.)

Составьте из букв слова и объясните их:  П О С С Р

                                                                       Ы З Т И Б К О

                                                                       Н И Д Ь Е Г

МАРМЕЛАД «БАНКОВСКИЙ» (15 ден. ед.)

Запишите слова, в которых встречается слог «БАНК».

СУФЛЕ «ДЕНЕЖНОЕ» (20 ден. ед.)

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические определения:

1.                  КАБАН+ТОН=разновидность бумажных денег

2.                  ИОН+ЦАРЕК=владелец акции

3.                  ВИД+ДЕНДИ=доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счет части прибыли предприятия, выпустившего акции

4.                  ТЕСТО+МИР+САН=набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и так далее

ТОРТ «А-ЛЯ ЭКОТЕРМИН» (12 ден. ед.)

Соедини части слов (в правом столбце расположены начала слов, а в левом их окончания):

    АУК               ВЕННОСТЬ

                                                               БАНК             НОСТЬ

                                                               СОБСТ           ЮТА

                                                               ЛИКВИД        ЦИОН

                                                               ТОРГ               ЖЕНИЕ

                                                                ВАЛ                РОТ

                                                               ПРЕДЛО        НОСТЬ

                                                               ПРИ                ОВЛЯ

                                                               ПОТРЕБ         БЫЛЬ

 

 

 

МОРОЖЕНОЕ «ЭКОНОМИСТ» (30 ден. ед.)

О КАКИХ ДЕНЬГАХ ИДЕТ РЕЧЬ В СЛЕДУЮЩИХ ИЗРЕЧЕНИЯХ:

В старину в германском городе Иохимстом чеканилась крупная монета, которая называлась иохимстале. Но это слово очень длинное, а монета в то время была очень ходкая, и ее сократили в толер. Измененные голландским, а затем американским произношением это слово превратилось в название валюты, имеющее хождение в некоторых странах.

                                                                                                                    (доллар)

И сегодня в ходу такое название 50-копеечной монеты. Это первая по величине монета, еще в давние времена узнавшая почти всю гамму денежных металлов. В середине 17 века ее начали чеканить из меди, при Петре I – из серебра, а во второй половине 17 века выпускали золотые монеты такого достоинства.

                                                                                                                     (полтинник)

ТОРТ «БЕРЕЖЛИВЫЙ» (10 ден. ед.)

Как пытались хранить свои деньги следующие литературные герои?

  1. Капитан Флинт «Остров сокровищ»
  2. Кощей из русских народных сказок
  3. Предводитель разбойников из сказки «Али-Баба и сорок разбойников»
  4. Буратино

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

 

ПИРОГ ИЗ ДЕНЕЖНЫХ ЕДИНИЦ (10 ден. ед. за каждый ответ)

1.      Как называли в народе 25-копеечную серебряную монету, которую регулярно чеканили с 18 до начала 20 веков. Она так называлась, хотя на ней значилось полуофициальное название «полуполтинник», которое в первой половине 20 века заменено подписью «25 копеек».                                                                                                        (четвертак)

  1. В дореволюционной России имели хождение и монеты больше рубля. Эта монета появилась при Петре I. Ее чеканили из золота. Среди других монет отличалась внешним видом, имела красноватый оттенок, так как чеканилась из золота большей чистоты. В годы советской власти официальное название этой монеты было присвоено банковским билетам с 22-го по 47-ой год.                                                                     (червонец)
  2. Следующие деньги известны нам как бумажные. Но было время, когда их чеканили из меди. Это официальное название денежной единицы России как до 1917 года, так и после. Эту монету в отличие от эквивалентной суммы мелочью называли целковым.

                                                                                                                             (рубль)

 

И последний раздел меню «НАПИТКИ». Пришло время отведать и их. Сделайте свой выбор.

 

(Учащиеся получают задание и выполняют его письменно в течение 5 минут)

 

КОФЕ С ТОВАРНЫМИ СЛИВКАМИ (10 ден. ед.)

Из приведенного списка товаров выберите отдельно товары-заменители и отдельно товары-дополнители:

Чай - кофе, ботинки - сапоги, проигрыватель - диски, плащ - куртка, серьги - клипсы, магнитофон - кассета, корзина - ведро, нитки - иголка, йогурт - кефир, газовая плита - газ, калькулятор - счеты, обувь - крем для обуви, мыло - мыльница, паркет - линолеум, спортивная одежда - рюкзаки, газета - журнал, тетрадь - блокнот, поводок - ошейник, глобус - карта.

ПУНШ МИКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ (15 ден. ед.)

Выберите высказывания, относящиеся к микроэкономике:

  1. государственная политика, направленная на общий подъем в стране
  2. в декабре 1999 года было уволено 30 рабочих с обувной фабрики «Скороход»
  3. неурожай мандаринов в Грузии привел к повышению цен на мандарины на московских рынках
  4. совет директоров корпорации «General Motors» принял решение о базовой цене на новую марку автомобиля
  5. правительство осуществляет политику либерализации цен
  6. люди обычно получают доход, соответствующий ценности работы, которую они выполняют для других или для себя

КОКТЕЙЛЬ ИЗ АЛЬТЕРНАТИВ (20 ден. ед.)

Сформулируйте все возможные альтернативы в описанной ниже ситуации. Сделайте рациональный выбор и определите его альтернативную стоимость.

      Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который может покрасить дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 рублей. Жена просит нашего бухгалтера покрасить дом самому, мотивируя это тем, что он в молодости был неплохим маляром, поэтому затратит на это 20 часов и сэкономит семье деньги. Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 рублей в час. Поэтому он отказывается красить, ссылаясь на экономическую целесообразность. Кто прав и почему?

НАПИТОК «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА (10 ден. ед.)

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

Три секретарши устроили конкурс профессионального мастерства. Первая напечатала 12 страниц за 2 часа, вторая – 21 страницу за 3 часа, а третья – 25 страниц за 5 часов. Кто из них выиграл?

СОК «МАКРОЭКОНОМИКА» (15 ден. ед.)

Выберите те утверждения, которые относятся к макроэкономике:

1.      за 1996 год цены на потребительские товары в нашей стране выросли в 1,22 раза

2.      на российском рынке сократилось количество продаваемых иностранных автомобилей в связи с тем, что были увеличены таможенные пошлины на их ввоз

3.      магазин продает женские блузки по цене 29,95 долларов

4.      отсутствие дождей в течение продолжительного времени вызвало в центральных районах России падение урожайности зерновых

5.      минимальный уровень зарплаты с января 1997 года на территории России составил 83 рубля 49 копеек

6.      ликвидация бюджетного дефицита является одним из средств снижения инфляции

7.      размер стипендии студента зависит от среднедушевого дохода его семьи или от личного дохода студента

ГРОГ «PQ» (20 ден. ед.)

Как изменится цена и объем производства рыбы, если:

А) в печати появится отчет о ртути

Б) упадет цена на дизельное топливо

В) одновременно А) и Б)

 

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

 

ЖАРКОЕ «УГАДАЙКА»

Вам дается более просторное определение. По мере его уточнения количество денежных единиц соответственно уменьшается. Ваша задача угадать слово.

1. – любой человек, сталкиваясь с ним, испытывает неудобство                        (10 д. е.)

    - он может касаться как материальных, так и духовных ценностей                (8 д. е.)

    - главная его причина – недостаток производства товаров                              (6 д. е.)

    - произошла от латинского слова – недостаток, нехватка чего-либо              (4 д. е.)

                                                                                                 (дефицит)

2. – их источник – прибыль                                                                                     (10 д. е.)

    - их размер зависит от величины и количества                                                 (8 д. е.)

    - они могут быть как в денежной, так и в форме конкретных товаров           (6 д. е.)

    - их получают только владельцы акций                                                              (4 д. е.)

                                                                                                   (дивиденды)

 

Ну что же, Вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись Вам по вкусу. Я предлагаю Вам заполнить «книгу жалоб и предложений» при выходе из кафе, для того, чтобы мы знали, что у нас получилось, и что бы Вы хотели посоветовать нам для дальнейшего процветания. А сейчас пришло время подвести итоги.

 

(Объявляются победители, вручаются призы и дипломы)

 

Благодарю Вас за то, что Вы посетили наше кафе и надеюсь увидеть Вас еще не раз у нас в гостях! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по экономике "Экономическое кафе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Деловая игра "Экономическое кафе" разработана для учащихся 8 классов.

Цель игры:

  1. Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках экономики
  2. Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике
  3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся
  4. Активизировать познавательную деятельность учащихся

Все учащиеся сидят за столиками по 6-8 человек. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Ребята выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант. 

Ведущим является учитель, официанты (1-3 человека) - учащиеся 10 класса. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 704
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 654
    • DOCX 83 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Емельянова Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Емельянова Наталья Валерьевна
    Емельянова Наталья Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65819
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе