Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Скачать материал

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

 

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

         Задачи:

         - формировать культуру поведения в природе

         - развивать представления об окружающем мире

         - развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

         - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

         - рационально относиться к компонентам неживой природы

         - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

         - учить детей быть ответственными за свои поступки

        Материалы и  оборудование:

         - Красная книга

         - картинки с изображениями животных и растений

        - папки с заданиями по цветам, ватман, фломастеры, клей

        - сообщения уч-ся.

        - компьютер

        - мультимедиа

       - презентация

 Форма проведения: внеклассное мероприятие  проводится в игровой форме

 Место проведения: внеклассное мероприятие проводится в школе, в 4 классе

 Практическая реализация:

  К концу занятия учащиеся создают свою Красную книгу.

Анализ итогов мероприятия.

В ходе внеклассного занятия были реализованы поставленные цели и задачи.  Занятие соответствует ФГОС, где  учащиеся добывают новые знания, основываясь на свой личный опыт. Находят основание для классификации, синтеза, сравнения, делают выводы. Работают в группе: используя знания по теме при составлении Красной книги

          Аннотация:

 Данная презентация поможет учителю начальных классов в проведении мероприятия,                    цель которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе. Материал данной презентации познакомит детей с правилами поведения в природе. Данную презентацию можно использовать на любом уровне в начальной школе.

         Литература:

·                 www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/redbru.htm  Красная книга России

·                 Бурый медведь — Википедия

        ru.wikipedia.org/wiki/Бурый_медведь

·                 Кувшинка — Википедия

        ru.wikipedia.org/wiki/Кувшинка

·               Серый журавль — Википедия

        ru.wikipedia.org/wiki/Серый_журавль

·                Как прерасен этот мир! - Красная книга Чувашской Республики

        priroda2011.ucoz.ru/index/krasnaja_...к

·                Красная книга глазами детей http://www.myshared.ru/

·                Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский.

       Худож. В.В.Николаев. Под  общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997.

·                Внеклассные мероприятия: 4класс/ Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая,

       Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.-3-е изд. перераб. и доп. М., ВАКО, 2008.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

                                                      

I.                   Вступление.

- Итак, мы начинаем наше внеклассное мероприятие «Берегите природу»

 

1. Стихи (ученики 4 Б класса)        (СЛАЙД 1)

 1) Берегите Землю! Берегите!

                Жаворонка в голубом зените,                                          

                 Бабочку на листьях повилики,

 

 2) На тропинке солнечные блики,

                 На камнях играющего краба,

                 На дороге тень от баобаба,                                                  

                 Ястреба, парящего над полем,

 

 3) Полумесяц над речным покоем,

                 Ласточку, мелькающую в жите.                          

                 Берегите Землю! Берегите!

 

2.  Песня учащихся 4б класса    (СЛАЙД 2)

 

II. Организационный момент  ( СЛАЙД 3-12)

 

               Есть на Земле огромный дом

               Под крышей голубой.

               Живут в нем солнце, дождь и гром,

               Лес и морской прибой.

               Живут в нем птицы и цветы,

               Весенний звон ручья,

               Живешь в том светлом доме ТЫ

               И все твои друзья.

               Куда б дороги не вели

               Всегда ты будешь в нем.

               Природою родной Земли

               Зовется этот дом. (Л. Дайнеко)

 

(СЛАЙД 12-16)

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство растений. Вас ждут интересные вопросы и загадки.

 

-Нашу Землю называют Зеленой Планетой. Кто подарил ей зеленый наряд?

-Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На Крайнем Севере и в жаркой пустыне, высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

 

 

- А сейчас мы поиграем. Первый конкурс « Узнай растения» (СЛАЙД 17)

 

III. Викторины о растениях и животных.

1. Конкурс «Узнай растение».

  1) Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все    стороны света. (Одуванчик.)

   2) Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

   3) Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

   4) Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (Смородина).

   5) На каком цветке любят гадать влюбленные девушки? (Ромашка).

   6) Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подорожник).

   7) Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

   8) Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

   9) У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

 10) Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

 

Загадки.

               1) Прямо в небо рвутся ввысь,

                   Ты внимательно всмотрись.

                   Не березы, не осинки,

                   Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

 

               2) Вот бочонок с шапочкой

                   С дерева упал.

                   Год прошел – и деревцем

                   Маленьким он стал. (Желудь)

 

               3) Ветки над рекой склонила,

                   В реку смотрится уныло. (Ива)

               

              4) Летом знойным зацветет –

                   Сразу пчел к себе зовет.

                   Круглые листочки,

                   Светлые цветочки.

                   Вкусен, сладок их нектар…

                   Кто – то дерево узнал? (Липа)

             

           

  5)           Что за дерево такое

                   Угощает снегирей?

                   Снег стоит, трещат морозы,

                   Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

 

2. Конкурс «Узнай животных». (СЛАЙД 18)

            1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

            2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

            3. У кого на сучке кладовая? (У белки)

            4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

            5. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной появляются детеныши.)

            6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

 

Загадки.

1.      Есть на речке лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

2.      Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

 

3.      Над рекою он в полете,

Этот чудо-самолетик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза)

   

4.      Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

 

IV. Выступление  учителя  (о Красной книги Чувашии).(СЛАЙД 19-30)

- Что такое красная книга?

- А почему она красная?(ЧТЕНИЕ ПО СЛАЙДАМ)

-Вот русская выхухоль нигде не сохранилась, только у нас она есть на берегах Суры.

 

V. Работа в группах

- А теперь давайте попробуем изготовить 1 страничку Красной книги. Каждая группа берет свой пакет. Вспомните, какие сообщения нужны в Красной книге.  (работа в группах)

 

VI.   Защита работ каждой группы

 

V.  Выступление чтецов. (СЛАЙД 31)

                       

 

                        Смотрю на глобус — шар земной,

                        И вдруг вздохнул он как живой;

                        И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

 

                        В тревоге рощи и леса,

                        Роса на травах, как слеза!

                        И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

 

                        Грустит глубокая река, свои теряя берега,

                        И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

 

                        Остановил олень свой бег,

                        Будь человеком, человек! В тебя мы верим — не солги:

                        «Ты сбереги нас, сбереги!»

 

                        Смотрю на глобус — шар земной,

                        Такой прекрасный и родной,

                        И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

 

Делаем выводы:

 

                        -Только мы можем помочь природе и предотвратить экологическую катастрофу,

                        -Только мы можем спасти вымирающих животных и растения,

                        -Только мы можем сделать наш воздух чистым,

                        -Только мы можем остановит безжалостную вырубку лесов и загрязнение водных просторов,

                        -Только мы можем прекратить бесконечные войны на нашей планете,

                        -Только мы своими добрыми делами можем спасти природу от гибели,

                        -Ведь только мы — хозяева родной земли, и от нас зависит её жизнь!

 

- Итак, понравилось сегодняшнее мероприятие.

Спасибо всем.

           

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

         Задачи:

         - формировать культуру поведения в природе

         - развивать представления об окружающем мире

         - развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

         - воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

         - рационально относиться к компонентам неживой природы

         - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

         - учить детей быть ответственными за свои поступки

        Материалы и  оборудование:

         - Красная книга

         - картинки с изображениями животных и растений

        - папки с заданиями по цветам, ватман, фломастеры, клей

        - сообщения уч-ся.

        - компьютер

        - мультимедиа

       - презентация

 Форма проведения: внеклассное мероприятие  проводится в игровой форме

 Место проведения: внеклассное мероприятие проводится в школе, в 4 классе

 Практическая реализация:

  К концу занятия учащиеся создают свою Красную книгу.

Анализ итогов мероприятия.

В ходе внеклассного занятия были реализованы поставленные цели и задачи.  Занятие соответствует ФГОС, где  учащиеся добывают новые знания, основываясь на свой личный опыт. Находят основание для классификации, синтеза, сравнения, делают выводы. Работают в группе: используя знания по теме при составлении Красной книги

          Аннотация:

 Данная презентация поможет учителю начальных классов в проведении мероприятия,                    цель которого является: формирование нравственного аспекта защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе. Материал данной презентации познакомит детей с правилами поведения в природе. Данную презентацию можно использовать на любом уровне в начальной школе.

         Литература:

·                 www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/redbru.htm  Красная книга России

·                 Бурый медведь — Википедия

        ru.wikipedia.org/wiki/Бурый_медведь

·                 Кувшинка — Википедия

        ru.wikipedia.org/wiki/Кувшинка

·               Серый журавль — Википедия

        ru.wikipedia.org/wiki/Серый_журавль

·                Как прерасен этот мир! - Красная книга Чувашской Республики

        priroda2011.ucoz.ru/index/krasnaja_...к

·                Красная книга глазами детей http://www.myshared.ru/

·                Я познаю мир: Дет. энцикл.: Экология / Авт.- сост. А.Е.Чижевский.

       Худож. В.В.Николаев. Под  общ. ред. О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ». 1997.

·                Внеклассные мероприятия: 4класс/ Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая,

       Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.-3-е изд. перераб. и доп. М., ВАКО, 2008.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 683
    • DOCX 23.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саминова Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саминова Галина Михайловна
    Саминова Галина Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2786
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек