Внеклассное мероприятие «Ключик к сердцу – доброта»
Цель: воспитывать умение отличать добро от зла,
развивать доброе отношение к окружающим людям, умение находить правильные,
добрые слова.
Оборудование:
- плакаты
1. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
2. Час в добре пробудешь – всё горе забудешь.
3. Худо тому, кто добра не делает никому.
4. Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя
не погубило зло.
- домик
- сад
- цветы.
(Звучит песня «Где
водятся волшебники»)
Сегодня наш праздник не простой – волшебный. И знаете почему? Потому
что мы попробуем с вами стать волшебниками. Для этого нам понадобится волшебная
палочка. Что можно сделать волшебной палочкой? (сделать людей счастливыми,
исцелить их, помочь и. т. д)
-Что всегда происходит в конце всех волшебных сказок? (добро
побеждает зло)
Сегодня мы с вами ответим на вопрос: Что такое доброта
и что значит быть добрым? Постараемся найти ключик к сердцу.
(Выступают ученики)
- Стать добрым
волшебником ну – ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не
нужно особой.
Понять и исполнить
желанье другого –
Одно удовольствие,
честное слово.
- на клумбе цветок,
его листья повисли.
Грустит он… о чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться,
эй, дождик, полей!
И дождик струится из
лейки твоей.
- А что же сестрёнка
скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
сделай сестрёнке!
И ты обернулся
ретивым конём –
Галопом сестрёнка
помчалась на нём.
- Хоть мама ещё не
вернулась с работы
Не трудно узнать её
мысли, заботы.
«Вернусь, хорошо бы
пошить, почитать,
Да надо с уборкой
возиться опять!»
- И ты совершаешь
великое чудо –
Пол засверкал,
засияла посуда!
И ахнула мама
,вернувшись домой,
«Да это, как в
сказке, волшебник ты мой!»
Учитель: - А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому?
Как?
- Значит, и вы можете
быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта.
Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется слово зло.
Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
- Чего же больше в людях добра или зла? Перед вами жетончики,
символизирующие добро и зло (жёлтые – добро, чёрные – зло). Подумайте и
выберите тот жетон, который соответствует вашим убеждениям. (Дети выбирают
жетоны определённого цвета и кладут на чашу весов)
Учитель: - Мы с вами наглядно убедились, что добра в
людях больше, чем зла. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что
солнце» И вот у нас в классе уже светит яркое, весёлое, доброе солнце, которое
всех одарит своими лучиками.
Просмотр слайдов (показ
презентации)
Учитель:
Какие чувства у вас
вызвали эти фотографии?
Какой вам запомнился
больше всего?
Встречали ли вы такие
сюжеты в своей жизни?
Давайте выразим свои
чувства в песне: «Если добрый ты»
(Дети исполняют
песню)
1ученик Достаётся
недёшево, счастье трудных дорог.
Что
ты сделал хорошего, чем ты людям помог?
2 ученик Этой
мерой измерятся все земные труды
Может
вырастил деревце на земле Кулунды?
3 ученик Может
строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь
планету плавок мирным трудом?
4 ученик Иль под
снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать
людям хорошее – хорошеть самому!
Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Чем больше делаешь людям хорошего,
тем красивее становишься в душе)
- Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими
людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
(Дети исполняют
сценку «Белка и волк»)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк
вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня» Волк сказал:
«Хорошо, я отпущу тебя, только если ты скажешь мне, отчего вы, белки, так
веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху всё играете и
прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а
то я боюсь тебя». Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы
оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
Учитель: - Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, радостным,
весёлым и. т. д.)
5 ученик В доме
добрыми делами занята
Тихо
ходит по квартире доброта.
Утро
доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый
вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И
откуда спросишь ты, в доме столько доброты?
Учитель: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам
поможет наша волшебная палочка, воображение, память и внимание. Мы с вами
сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом,
светлый сад и цветы доброты. Если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым»
то получим ключик к своему сердцу и сердцам всех близких людей. Итак, вы
готовы? (Взмах волшебной палочкой).
Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и
понимания. У вас на различных листах части 1 пословицы – вам надо собрать её
воедино и раскрыть смысл на примерах.
(Дети исполняют танец
под музыку «Всем на свете нужен дом»)
Учитель: - Вместе с постройкой дома обычно
закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.
Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках.
Вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы
с вами сделаем крону нашему саду.
(Пока дети
выбирают качества доброго человека, звучит музыка)
Учитель:
- Какие качества вы выбрали? Вы все выбрали зелёные листочки кроне нашему саду,
т. к. эти качества необходимы доброму человеку в жизни. Спасибо.
Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом
убедились сами.
А может не слова -
дела важны?
Дела – делами, а
слова – словами.
Они живут у каждого
из нас.
Но для души до
времени хранимы.
Чтоб их произнести в
тот самый час
Когда они другим
необходимы!
Учитель:
- Как же наш сад и дом без цветов. Давайте посадим цветы, и пусть в нашем саду
распустятся цветочки доброты. Возьмите лепестки и напишите имя самого доброго
человека нашего класса. (Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого
человека).
Вот и расцвёл наш сад.
(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)
Учитель:
- Готов дом, расцвёл сад, распустились цветы, но сердце наше молчит. Что не
хватает ему? (Самых добрых людей дома)
Возьмите кружок и нарисуйте самых добрых людей вашего дома.
Я не ошиблась, многие из вас нарисовали маму.
(Обращение мамы к
детям)
«Слово матери»
Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека:
смерть, старость, и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть – неумолима,
перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих
детей дом можно уберечь, как и от огня» И это зависит не только от нас,
родителей, но и от вас самих – детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные
движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте,
чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что
раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько
сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас
дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы
заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий
след оставляет. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Умейте
чувствовать сердце матери, умейте видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость,
тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в
глазах матери её душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.
Учитель:
- Мне кажется, что наше сердце затрепетало.
Что значит быть добрым? (помогать, поддерживать, чувствовать,
интересоваться, заботиться и. т. д.)
- Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам? Получилось
ли найти нам тот самый золотой ключик? Открываю! Беру сердце и беру ключик. Я
очень хочу подарить этот маленький ключик нашим гостям. Пусть этот золотой
ключик откроет сердце каждого из вас добрыми делами, добрыми словами. Вот и
закончился наш праздник, наше волшебство. Я прошу вас на прощанье выйти в круг,
взяться за руки и спеть песню
(Дети поют песню
«Песня о доброте»)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.