Главная / Биология / Внеклассное мероприятие по биологии на тему

Внеклассное мероприятие по биологии на тему

Урок – игра по биологии

«Всю жизнь цветы не оставляют нас»


«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

Г.Х. Андерсен


Цель урока: выработать у учеников умение обобщить познания о многообразии царства цветов, расширить кругозор учеников, сформировать способности к общей умственной деятельности, воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её


Ход урока.

  1. Организационный момент.


Учитель: “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Вот и мы с вами сегодня поговорим о цветах, проверим ваше знание цветочных культур.

Итак, начинаем наше мероприятие. Наша игра состоит из семи туров. Для начала, пусть каждая команда представит себя. (Приветствие команд)

Первый тур – «Легенда».

Командам зачитывается легенда, по которой они должны угадать, о каком цветке идет речь. За правильный ответ – 5 баллов. За подсказку минус 1 балл.

  1. Легенда гласит, что после похищения Персефоны Аидом, ее мать, богиня плодородия Деметра, в поисках дочери странствовала по земле. Безмерно страдая, и не находя себе покоя, она была не в силах остановиться и отдохнуть. Боги, сочувствую несчастной матери, сделали так, что при каждом её шаге вырастал цветок красного цвета. Богиня набрав целый букет, наконец, успокаивалась и засыпала.

Подсказки:

  1. Цветки крупные, одиночные. Красные, белые или фиолетовые

  2. Человек начал его развить ради съедобных семян

  3. Млечный сок этого растения действует как снотворное

  4. У основания лепестков есть темноокрашенное пятно

  5. К сожалению, с давних пор, его используют не только как лекарство, но и как наркотик.

ОТВЕТ: мак

  1. Согласно легенде, Кентавр нашел, что сок этого растения обладает драгоценными свойствами заживлять раны. Он исцелил им свою рану, нечаянно нанесенную отравленной стрелой Геракла. Именно с этих пор, растение имеет название «центаура», т.е. цветок Кентавра. Кентавр впоследствии пожертвовал собой, отказался от бессмертия и ушел вместо Прометея в царство мертвых. И лишь – синие цветки каждое лето напоминают о нем.

Подсказки:

  1. Это растение по-своему украшает хлебные поля. Оно цветет одновременно с рожью и считается злостным сорняком.

  2. Это растение из семейства сложноцветных.

  3. Краевые цветки воронковидные, ярко-синие.

  4. Из цветов получают голубую и синюю краску

  5. Название сходно с именем человека.

ОТВЕТ: василёк


Второй тур - «Кто быстрее»

Учитель: На столах разбросаны буквы. Кто первым соберет из них названия цветов, тот получает 6 баллов.

  1. Нарцисс

  2. Георгин

Третий тур - «Литературный»

За правильный ответ – 1 балл


  1. Какой персонаж очень хотел создать каменный цветок? ( Данила- мастер, П. Бажов).

  2. В каком литературном произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? ( Н. Носов Незнайка и его друзья).

  3. « … и вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» Что за цветок? Кто автор произведения? (А. Аксаков. Аленький цветочек).

  4. От какого растения приходил в ужас тигр Шерхан? (Огненный цветок. Р Киплинг Маугли).

  5. Какой писатель заставил цвести подснежники в феврале? ( С. Маршак Двенадцать месяцев).

  6. «…посадила женщина ячменное зернышко в цветочный горшок, и тут же из него вырос большой чудесный цветок..». Кто является автором и как называется это произведение. Какой это был цветок? (Г.Х. Андерсен. Дюймовочка, тюльпан).

  7. Какие цветы являлись символом массового кровопролития в средневековой Англии? (Война Алой и Белой роз).

  8. В гербе какой страны можно увидеть цветок – хризантему? ( Япония).


Четвертый тур - «Цветочный кроссворд»

Учитель: Выпишите названия растений из семейства розоцветные. Конкурс оценивается в 4 балла.


м



И




з









в





ш








(малина, земляника, вишня, шиповник)

Пятый тур – «Загадки»

Учитель: Мы начинаем пятый тур нашей викторины. Я вам буду по очереди загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Загадки:

  1. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

  2. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подул слегка, был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

  1. Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

  2. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия)

  3. Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

  1. Стоит он задумчивый

В желтом венце Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнечник)

  1. Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

  1. Там на грядке яркий шарик днем зажегся, как фонарик. (Тюльпан)


Шестой тур – «Конкурс капитанов»

Учитель: Участвуют по одному человеку от каждой команды. За 5 минут они должны написать, а затем назвать все части цветка, обозначенные на рисунке цифрами. За этот конкурс можно получить 9 баллов. C:\Documents and Settings\777\Мои документы\Мои результаты сканирования\2003-01 (янв)\сканирование0003.jpg

Седьмой тур – «Творческий»

Учитель: Итак, мы дошли до последнего этапа. Заключительный тур – Творческий. Каждая команда должна спеть, станцевать или прочитать стих про цветы.

Учитель: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям». Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств. Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Внеклассное мероприятие по биологии на тему
  • Биология
Описание:

Урок – игра по биологии

«Всю жизнь цветы не оставляют нас»

 

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

                                                     Г.Х. Андерсен

 

Цель урока: выработать у учеников умение обобщить познания о многообразии царства цветов, расширить кругозор учеников, сформировать способности к общей умственной деятельности, воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за ней и беречь её

 

Ход урока.

1.    Организационный момент.

 

Учитель:  “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс  Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Автор Жандаулетова Куралай Болатовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 358
Номер материала 38542
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓