Внеклассное
мероприятие по биологии и экологии «Экологическая тропа» 5-6 классы
Цель: формирование экологических знаний подростков;
воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности и
внимания
Подготовительная
работа:
-изучить на досуге
особенности местности пришкольного участка;
-подготовить
название команды, девиз;
-выбрать жюри из
старшеклассников и обговорить с ними критерии оценивания каждого этапа тропы.
Ход мероприятия:
Учитель: Уважаемые натуралисты, сегодня мы свами
отправляемся в уникальное путешествие, где вам очень пригодятся знания и
смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.
Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Пусть вам сопутствует
удача!
1 этап: Ученики делятся на 2 группы, обсуждают
название команды, придумывают девиз.
2 этап: «Вопрос
– ответ»
Цель: Развивать
умения отвечать на поставленные вопросы.
Проявлять
находчивость, сообразительность.
Игровые действия:
Учитель задаёт
вопросы, а дети отвечают
Вопросы:
1. Кого
называют кораблем пустыни? (Верблюд)
2. У
кого усы длиннее ног? (Таракан)
3.
Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
4. Сколько
яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).
5. От
чего гусь плавает? (от берега).
6. Сколько
крыльев у мухи? (Одна пара)
7. По
чему собака бегает? (по земле).
8. Что
можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
9. Без
чего хлеб не испечёшь? (без корки).
10. За
чем во рту язык? (за зубами)
11. У
кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).
12. Могут
ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)
3 этап:
Найти на
пришкольном участке лекарственные растения и рассказать об их свойствах .
Это
могут быть самые разнообразные растения ( подорожник, одуванчик, пастушья
сумка, ноготки, крапива, ель, клевер, сосна, сирень и т.д.) За каждое растение
– 1 балл.
4
этап: Математический
«Подсчитай!»
Цель: Знать,
что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.
Развивать
умения делать выводы и умозаключения.
Игровые действия:
учитель
задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что
необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: что будет, если в
реку один мальчик бросит банку из-под рыбной консервы? А два? А три? А много
мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна девочка принесет охапку
подснежников? Две девочки? Пять? Что будет, если один мальчик сломает одну ветку
на дереве? Три мальчика? Половина жителей села? Что будет, если в лесу один
человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие
в лесу?
Вывод:
Каждый человек должен беречь природу, тогда и человеку будет
приятно отдыхать на природе.
5
этап:
Подвижная игра «Лесная курочка и лисица»
Цель: Расширять
знания детей о диком и хищном животном .
Умение
быстро действовать по сигналу учителя.
Подвижная
игра «Лесная курочка и лисица» 1 команда- семья курочки (курочка с цыплятами),
2 команда – семья лисицы. Курочка выходит погулять с цыплятами, учит их ходить,
искать зернышки в траве. Вдруг из кустов выбегают лисята, цыплята должны
замереть (присесть на корточки). Те, которые не успели сесть, оказываются в
лапах лисы.
6
этап: «расшифруй пословицу»
(по
первым буквам названия картинок прочитать пословицу: «за комаром не ходи с
топором»)
1
команда (земляника, аурелия, какао, огурец, морковь, астра,
рысь, ольха, манул, нереида, ель, хлопчатник, осина, дуб, ирга, слива, тополь,
орангутан, пчела, орех, рябина, одуванчик, мухомор)
И
«пуганый заяц и пенька боится» 2 команда.(павиан,
уж, горох, авокадо, навозник, ы, й, зебра, актиния, яблоня, цыпленок, ива,
пескожил, ель, нивяник, ь, кувшинка, аист, береза, орешник, иван-да-марья,
тигр, страус, ястреб)
7
этап: Знаешь ли ты?
Цель:
проверить знания школьников об удивительных животных,
обитающих рядом с нами и далеко от нас
1) Самая
большая птица на земле? (Страус)
Учитель:
Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он слишком тяжел, да и
перья у него на крыльях короткие. Ростом он выше человека и видит неприятеля
издалека. У страуса такой крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а
на большом пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до
смерти.
2) Какое
животное является самым быстрым в мире? (Гепард)
Учитель:
Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда. Гепарды держатся по -
одиночке или парами. Охотится преимущественно днем или в сумерках. Гепард -
самый быстрый зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100
км/ч.
3) Какое
животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)
Учитель:
Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким движением ящерица
обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова, но более короткий
4) Кто
видит ушами? (Летучая мышь)
Учитель:
Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши. Они
вылетают на охоту только ночью. Добычу находят при помощи эхолокации, она же
помогает им ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые
человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими огромными ушами и так
обнаруживают добычу или препятствие.
8 этап: Защита
проекта «Завод будущего»
В течение
10 минут каждая команда рисует завод по переработке мусора, потом рассказывает,
как работает завод. Другая команда может задать 2 вопроса конкуренту.
Подведение
итогов.
Литература
1.Малахов В.В. Биология в
вопросах и ответах 1993г.
2.Внеклассные мероприятия Москва.
Вако.2008г
3.Справочник необходимых знаний
г.Белгород 2009г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.