Главная / Биология / Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Экологическая тропа" (5-6 кл)

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Экологическая тропа" (5-6 кл)

Внеклассное мероприятие по биологии и экологии «Экологическая тропа» 5-6 классы

Цель: формирование экологических знаний подростков; воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности и внимания

C:\Documents\фото природа\DSC00052.JPG

Подготовительная работа:

-изучить на досуге особенности местности пришкольного участка;

-подготовить название команды, девиз;

-выбрать жюри из старшеклассников и обговорить с ними критерии оценивания каждого этапа тропы.

Ход мероприятия:

Учитель: Уважаемые натуралисты, сегодня мы свами отправляемся в уникальное путешествие, где вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Пусть вам сопутствует удача!

1 этап: Ученики делятся на 2 группы, обсуждают название команды, придумывают девиз.

2 этап: «Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Учитель задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюд)

2. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

3.  Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).


5. От чего гусь плавает? (от берега).


6.  Сколько крыльев у мухи? (Одна пара)


7. По чему собака бегает? (по земле).


8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).


9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).


10. За чем во рту язык? (за зубами)


11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба).


12. Могут ли змеи плавать? (Все змеи хорошо плавают)

3 этап:

Найти на пришкольном участке лекарственные растения и рассказать об их свойствах .

Это могут быть самые разнообразные растения ( подорожник, одуванчик, пастушья сумка, ноготки, крапива, ель, клевер, сосна, сирень и т.д.) За каждое растение – 1 балл.

4 этап: Математический «Подсчитай!»

Цель: Знать, что надо делать для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать природу.

Развивать умения делать выводы и умозаключения.

Игровые действия:

учитель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например: что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под рыбной консервы? А два? А три? А много мальчиков? Что будет, если в выходной из леса одна девочка принесет охапку подснежников? Две девочки? Пять? Что будет, если один мальчик сломает одну ветку на дереве? Три мальчика? Половина жителей села? Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность? Группа туристов? Все отдыхающие в лесу?

Вывод: Каждый человек должен беречь природу, тогда и человеку будет приятно отдыхать на природе.

5 этап: Подвижная игра «Лесная курочка и лисица»

Цель: Расширять знания детей о диком   и хищном животном .

Умение быстро действовать по сигналу учителя.

Подвижная игра «Лесная курочка и лисица» 1 команда- семья курочки (курочка с цыплятами), 2 команда – семья лисицы. Курочка выходит погулять с цыплятами, учит их ходить, искать зернышки в траве. Вдруг из кустов выбегают лисята, цыплята должны замереть (присесть на корточки). Те, которые не успели сесть, оказываются в лапах лисы.

6 этап: «расшифруй пословицу»

(по первым буквам названия картинок прочитать пословицу: «за комаром не ходи с топором»)

1 команда (земляника, аурелия, какао, огурец, морковь, астра, рысь, ольха, манул, нереида, ель, хлопчатник, осина, дуб, ирга, слива, тополь, орангутан, пчела, орех, рябина, одуванчик, мухомор)


G:\Photos\IMG0447A.jpg C:\Documents\фото природа\DSC00051.JPG

И «пуганый заяц и пенька боится» 2 команда.(павиан, уж, горох, авокадо, навозник, ы, й, зебра, актиния, яблоня, цыпленок, ива, пескожил, ель, нивяник, ь, кувшинка, аист, береза, орешник, иван-да-марья, тигр, страус, ястреб)



G:\Photos\IMG0449A.jpg

7 этап: Знаешь ли ты?

Цель: проверить знания школьников об удивительных животных, обитающих рядом с нами и далеко от нас

1) Самая большая птица на земле? (Страус)

Учитель: Самая крупная в мире птица - это страус. Для полетов он слишком тяжел, да и перья у него на крыльях короткие. Ростом он выше человека и видит неприятеля издалека. У страуса такой крепкий клюв, что им можно проломить врагу череп, а на большом пальце у страуса есть опасный коготь - им он может забить врага до смерти.

2) Какое животное является самым быстрым в мире? (Гепард)

Учитель: Это гибкое длинноногое животное меньше льва и леопарда. Гепарды держатся по - одиночке или парами. Охотится преимущественно днем или в сумерках. Гепард - самый быстрый зверь в мире. В погоне за добычей он развивает скорость до100 км/ч.

3) Какое животное нельзя поймать за хвост? (Ящерица)

Учитель: Ради своего спасения она прибегает к самокалечению. Резким движением ящерица обрывает хвост. Вскоре хвост вырастает снова, но более короткий

4) Кто видит ушами? (Летучая мышь)

Учитель: Единственным летающим млекопитающим на Земле являются летучие мыши. Они вылетают на охоту только ночью. Добычу находят при помощи эхолокации, она же помогает им ориентироваться в пространстве. Зверьки издают звуки, которые человек не слышит. Они ловят отражённый звук своими огромными ушами и так обнаруживают добычу или препятствие.

8 этап: Защита проекта «Завод будущего»

В течение 10 минут каждая команда рисует завод по переработке мусора, потом рассказывает, как работает завод. Другая команда может задать 2 вопроса конкуренту.



G:\Photos\IMG0456A.jpg G:\Photos\IMG0455A.jpg

Подведение итогов.

Литература

1.Малахов В.В. Биология в вопросах и ответах 1993г.

2.Внеклассные мероприятия Москва. Вако.2008г

3.Справочник необходимых знаний г.Белгород 2009г.

















Внеклассное мероприятие по биологии и экологии "Экологическая тропа" (5-6 кл)
  • Биология
Описание:

Это мероприятие может провести любой учитель, работающий в сельской местности или городской учитель, если рядом есть небольшой парк (аллея). Все задания доступны школьникам 5- 6 классов. Многие вопросы детям знакомы, о многих животных они слышали, поэтому с интересом будут отвечать. Пригодятся исследовательские таланты. На пришкольном участке всегда много лекарственных растений, о которых мы даже не догадываемся.Эта тропа научит детей не теряться в походных условиях, находить лечебные травы (подорожник, одуванчик, цикорий, крапиву и другие). Можно поиграть с детьми в подвижные игры (на экологическую тему).А закончить тропу нужно какой-либо творческой работой, например, создание завода будущего по переработке мусора.

Автор Иванова Надежда Ликандровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1029
Номер материала 28434
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓