Инфоурок Биология Другие методич. материалыВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ «ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ «ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»

Скачать материал

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ

«ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»

Подготовила:  Кулёва Надежда Борисовна

КГУ «Новопокровская средняя школа»

 

Цель:  формирование  целостного  восприятия  природы,  осознание  необходимости  чуткого,  бережного  отношения  к  природе.

 

Задачи:  пробудить  у  учащихся  интерес  и  любовь  к  окружающей  природе,  научить  общению  с  ней;  развивать  системное  мышление,  наблюдательность;  способствовать  углублению  знаний  учащихся  по  биологии  и  экологии,  воспитывать  гуманное  отношение  к  природе,  чувство  ответственного  отношения  ко  всему  живому.

 

Ход  игры:

Ведущий:  Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться  для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

Все,  все  на  свете,  на  свете  нужны!

И  мошки  не  меньше  нужны,  чем  слоны.

Нельзя  обойтись  без  чудищ  нелепых

И  даже  без  хищников,  злых  и  свирепых.

Нужны  все  на  свете,  нужны  все  подряд:

Кто  делаем  мед  и  кто  делает  яд.

            Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Вы все сможете поучаствовать в наших конкурсах и показать свои знания  и помогать нам в этом сегодня будут две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные.

Давайте послушаем о них небольшую сказку.
Сказка. Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих
бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы
в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир
жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без
Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.

А сегодня они помогут провести наши конкурсы.

И наш 1й конкурс - «Разминка».

Поднимаем руки и отвечаем на вопросы, а самые активные будут участвовать в нашем следующем конкурсе.

1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
3. Название какой птицы в древнерусском счете соответствовало 10 млн.? (ворон)
4. Какой зверь является самым крупным хищником на суше? (белый медведь)
5. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)
6. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)
7. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)
8. В какой среде обитания живут самые быстрые животные? Назовите их. (Наземно-воздушная: стриж, сокол, гепард)
9. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)
10. А у этой птицы все не как у других - и клюв крест накрест, и птенцов может выводить даже зимой? (клест. Потому что может и зимой прокормить птенцов семенами сосны, ели)
11. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)
12. Есть такое выражение - "муравьиные коровы". Кто это и почему так называют? (тли. Муравьи кормятся сладкими выделениями тлей и "пасут" этих насекомых, охраняя их от врагов.)
13. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)
14. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)


Конкурс 2. «Самые внимательные».

Из зала приглашаются два участника.

Фауна: Очень важное  качество при изучении природы - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.

На экране демонстрируется 8 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд. (Слайды: дельфин, пингвин, кайот, лягушка, цапля, крокодилл, белый медведь, жук-плавунец. Характерная черта - хищничество)

Конкурс 3 “В мире животных ”.

Из зала приглашаются  3 участника. Каждый участник за одну минуту должна придумать как можно больше названий животных на букву “К”. Ребята по очереди называют животных. Если слова закончились, учащийся выбывает. Побеждает тот, у кого окажется больше всего слов.

А пока они готовятся, мы с вами узнаем немного интересного о животных.

Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.

У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц.

Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.

Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.

Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она практически пуленепробиваема!

Древние исследователи думали, что жираф был гибридом верблюда и леопарда, поэтому называли его «верблюдо-леопардом»!

Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает.

Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела. Как только она вырастает, один глаз  смещается ко второму, таким образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся жизнь.

Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни - а это свыше 15 лет, - проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона километров.

Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!

Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг...

 

Конкурс 4.  Ловкий охотник.


Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы.

(Этим животным является дождевой червь. Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)
Если правильного ответа не будет, предлагают самому смелому достать не глядя из коробки это животное.

 

А теперь дадим слово Флоре, и поговорим о растениях.

Физминутка"Деревья, кустарники, травы".

   

Флора: Ребята, наверное вы уже  устали сидеть на месте, поэтому немного разомнемся.

   Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы  вытягиваете  руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите  в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы  не должны выполнять никаких действий.

(Колокольчик,  облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник,  комар, берёза).

 

Конкурс 5. «Отгадай загадку»

 

Флора: Что то не вериться мне, что вы хорошо знаете растения. Попробуйте угадать мои загадки.

 

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… 
(Свекла)

 

На сучках висят шары,
Посинели от жары. 
(Слива)

 

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч, -
Он под самой ножкой
Вытянут немножко.

(Груша)

 

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко) 

Как на нашей грядке 
Выросли загадки 
Сочные да крупные, 
Вот такие круглые. 
Летом зеленеют, 
К осени краснеют.
(Помидоры)


Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… 
(Баклажан)


Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… 
(Перец)

Кругла  да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… 
(Репка)

Молодцы, зря я в вас сомневалась. А теперь попробуйте-ка отгадать комнатные растения. Конкурс  6 «Собери комнатное растение».

С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.

   Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать  его название. 

 

Е

А

Н

Д

Ь

Г

О

Р

              герань

 

С

А

Т

З

Ф

К

У

К

                кактус

 

И

К

Ю

А

А

Ф

Л

Б

             фиалка

 

Ф

С

Л

К

У

А

И

П

          http://sunhi.ru/wp-content/uploads/2011/03/tsvetok-fikus.jpg  фикус

 

Б

Я

Н

Щ

О

Е

Г

И

          Бегония  бегония

 

Конкурс 7. «Угадайка».

Сейчас мы приглашаем самых артистичных ребят. Вы получаете задание изобразить какое то животное в определенной, возможно шуточной ситуации. А работа зрителей будет состоять в том, что бы отгадать это животное и что с ним случилось.

Задания: 1. «Проспавший петух».

                 2. «Танцующий медведь».

                 3. «Слон, увидевший мышь».

                

А пока ребята готовятся,  мы поиграем.

Соображай-ка.

  1. Когда  температура  воробья  ниже:  летом  или  зимой?  Одинаковая
  2. Какие  ноги  у  жирафа  длиннее:  передние  или  задние?  Одинаковые
  3. Растет  ли  дерево  зимой?  Нет
  4. Белая  собака  бежит  за  серым  зайцем,  кто  больше  вспотеет?  Никто,  у  них  нет  потовых  желез
  5. Что  ест  зимой  жаба?  Ничего,  она зимой  спит.
  6. Каких  зверей  называют  шатунами?  Медведей,  выгнанных  из  берлоги  и  не  спящих  зимой.
  7. Сколько  ног   у  паука?  Восемь
  8. Что  у  цапли  сзади,  а  у  зайца  спереди?  БукваЦ.

Конкурс 8. «Игра  в  прятки».

Знаете  ли  вы,  что  звери,  птицы,  рыбки  и  даже  насекомые  пишут  стихи?  Только  подписей  под  стихотворениями  вы  не  найдете.  Эти  поэты  скромные.  Они  прячут  свое  имя  внутри  строчек,  между  слов.  Помогите  узнать,  кто  написал  каждое  из  этих  строк.

 

  1. Была  грозаЯ целый  час  не  открывал  от  страха  глаз. 
  2. Притих  камышмелькнула  птица,  все  спит,  никто  не  шевелится.
  3. Знакома  рыбам  тень  моя,  над  гладью  рек  танцую  я.
  4. Высоко  летает  стриж, но  со  мною  не  сравнишь.
  5. Я  захожу  во  все  заливы,  ищу  какой-нибудь  наживы.
  6. Внутри  снопа,  укрыт  от  глаз,  спокойно  спал  я  целый  час.
  7. Меня  пронырой  совы  дразнят,  нырять  и  плавать  плохо  разве?
  8. Арбуз  по  Волге  вниз  уплыл,  я  полчаса  за  ним  следил.
  9. Следы  костра  у  самой  пальмы,  кора  в  ожогах…  Факт  печальный.
  10. Вдали  зарница  -  пляска  света:  гроза  шумит,  наверно  где-то.

 

На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками  и любителями природы. До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 6-7 КЛАССОВ «ЧУДЕСА РЯДОМ С НАМИ»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  формирование  целостного  восприятия  природы,  осознание  необходимости  чуткого,  бережного  отношения  к  природе.

Задачи:  пробудить  у  учащихся  интерес  и  любовь  к  окружающей  природе,  научить  общению  с  ней;  развивать  системное  мышление,  наблюдательность;  способствовать  углублению  знаний  учащихся  по  биологии  и  экологии,  воспитывать  гуманное  отношение  к  природе,  чувство  ответственного  отношения  ко  всему  живому.

 

Ход  игры:

Ведущий:  Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться  для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

Все,  все  на  свете,  на  свете  нужны!

И  мошки  не  меньше  нужны,  чем  слоны.

Нельзя  обойтись  без  чудищ  нелепых

И  даже  без  хищников,  злых  и  свирепых.

Нужны  все  на  свете,  нужны  все  подряд:

Кто  делаем  мед  и  кто  делает  яд.

            Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Вы все сможете поучаствовать в наших конкурсах и показать свои знания  и помогать нам в этом сегодня будут две прекрасные богини Флора и Фауна, хозяйки царств Растения и Животные.

Давайте послушаем о них небольшую сказку.
Сказка. Давным –давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих
бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
-Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы
в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир
жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без
Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.

А сегодня они помогут провести наши конкурсы.

И наш 1й конкурс - «Разминка».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 872
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 565
    • DOCX 5.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулёва Надежда Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулёва Надежда Борисовна
    Кулёва Надежда Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6024
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции