Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по биологии человека «Удача»

Внеклассное мероприятие по биологии человека «Удача»

Скачать материал

 

 

 

 

                 Муниципальное казённое образовательное учреждение

                              «Средняя общеобразовательная школа №1»

ГО Ревда Свердловской области

 

 

 

 

 

                 Разработка внеклассного мероприятия по биологии человека

«Удача»

8 класс

 

 

 

 

                                                                                  Разработчик:

                                                                                  Пылаева Татьяна Леонидовна,

                                                                                  учитель биологии 1 кв. категории.

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

 

                                           2014 год

 

 

 

Внеклассное мероприятие по биологии в 8 классе «Удача».

 

Используется как урок обобщение для учеников 8 классов по предмету биология человека на тему «Системы органов».

 

Цель: Создание условий для эффективного выявления и применения знаний, полученных в ходе изучения различных систем органов человеческого организма.

 

Задачи:

1.     Выявить уровень усвоения материала по темам «Системы органов» и закрепить полученные знания.

2.     Формировать умения работать в команде, быстро ориентироваться в проблеме.

3.     Развивать память, внимание, эрудицию и речь.

4.     Воспитывать доброжелательность, любознательность, интерес к интеллектуальным играм.

5.     Расширить досуг и кругозор детей.

 

Оборудование:

Доска, ватман с сеткой для слов 5х5 ячеек, два стола для команд, ряд стульев для зрителей, место для экспертов, счётные протоколы.

 

Правила игры:

В подготовительный этап формируется две команды по 5 человек, определяются названия, имеющие отношения к биологии человека, остальные дети являются зрителями, которые будут принимать участие по ходу игры. Также выбирается один человек для помощи ведущему.

 

1.     Командам предоставляется сетка 5х5, в которую они должны будут вписать слово из 5 букв, относящееся к биологии человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

л

е

ч

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Вертикальные графы в сетке обозначают области знаний и системе органов человеческого организма:

1.     – опорно-двигательная система.

2.     – кровеносная система.

3.     – дыхательная система.

4.     - пищеварительная система.

5.     – выделительная система.

3.     Каждая команда имеет право на один ход (поочерёдно), при котором нужно образовать слово из имеющихся уже букв, прибавив лишь одну букву. Слова нельзя располагать по диагоналям. Слово должно быть имени существительного, единственного числа, именительного падежа.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

л

е

ч

о

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

4.     Количество очков равно количеству букв в слове, но чтобы получить большее количество очков необходимо ответить на три вопроса из области, в которую попала буква (например, буква Щ попала в область знаний о дыхательной системе).

5.     При ответе на вопросы количество очков умножается на количество правильных ответов из трёх вопросов (в слове ЛЕЩ 3 буквы, максимально можно получить 9 очков.

6.     Если же команда не отвечает на какие-либо вопросы, то право ответить переходит зрителям, которые зарабатывают жетоны только для себя.

7.     В сетке имеются определённые знаки, которые обозначают следующее:

 

                              * - Количество заработанных очков умножается на 5.

                                  

                                   - Банкрот, т.е после ответов на вопросы количество

                                       очков остаётся прежним.

                                   - Количество заработанных очков умножается на 3.

 

                                  

                                   - на вопросы отвечают зрители, принося команде

                                     очки.

8.     Игра ведётся до тех пор, пока не будет заполнена вся сетка.

9.     Побеждает та команда, которая набирает большее количество очков.

 

 

                                     1      2     3      4     5

 

*

 

 

 

 

 

 

 О

 

п

л

е

ч

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Опорно-двигательная система.

 

1.     Назовите основные отделы скелета человека.

2.     Назовите самую длинную кость в теле человека.

3.     За счёт какого слоя кости растут в толщину?

                                                                                                                             

4.     Сколько рёбер в скелете человека?

5.     За счёт какого слоя кости растут в длину?

6.     Какой химический элемент составляет основу строения кости?

7.     Назовите рудиментарную кость.

8.     Какой тип соединения костей имеет позвоночник?

9.     Как называются кости пальцев?

    10. Назовите подвижную кость в скелете головы.

    11. Как называется сильное смещение костей?

    12. Что обеспечивает движение скелета человека?

    13. Сколько костей в скелете человека?

    14. Назовите одну из типов нарушения осанки.

    15. Назовите мышцы спины.

 

Кровеносная система.

1.     Назовите клетки крови.

2.     Какие клетки крови отвечают за перенос кислорода к леткам органов?

3.     Как называется единый защитный механизм от вирусных инфекций?

4.     Назовите основное межклеточное, жидкое вещество крови.

5.      каким способом можно выработать искусственный иммунитет у человека?

6.     Назовите камеры сердца.

7.     Сколько длится по времени сердечный цикл?

8.     Назовите самую крупную артерию?

9.     Как называется кровь, насыщенная углекислым газом?

10. Как называются клапаны, которые не позволяют крови возвращаться из артерии в желудочек?

11. Какое второе название имеет малый круг кровообращения?

12. Как называется ритмические колебания стенок сосудов?

13. Какой гормон вызывает учащение сердцебиения?

14. Назовите четыре вида кровотечения.

15. Сколько литров крови в организме взрослого человека?

 

 


Дыхательная система.

1.     Какой газ необходим для дыхания?

2.     За счёт чего воздух согревается в носовой полости?

3.     Какие мышцы обеспечивают дыхательные движения?

4.     Какой орган отвечает за образование звука?

5.     Где располагается дыхательный центр, который регулирует процесс дыхания?

6.     Как называются лёгочные пузырьки?

7.     Как называются воздухоносные трубочки, на которые разделяется трахея?

8.     Назовите минимальный объём воздуха при спокойном дыхании.

9.     Как называется прибор, с помощью которого измеряют ЖЕЛ?

10. Какая кровь несёт кислород из лёгких к клеткам органов?

11. Как называется орган, который закрывает вход в дыхательные пути при глотании пищи?

12. Сколько нужно делать искусственных вдуваний в  минуту?

13. Как называется оболочка, защищающая лёгкие?

14. С помощью чего воздух очищается в носовой полости?

15. Назовите виды искусственного дыхания.

 

 

Пищеварительная система.

1.     Какие вещества входят в состав пищи?

2.     Как называются передние зубы?

3.     Назовите вещество, содержащееся в слюне и обладающее обеззараживающим действием.

4.     Назовите орган пищеварения грушевидной формы, который имеет сквозное отверстие.

5.     Как называется начальный отдел тонкого кишечника?

6.     Какой кишечник длиннее: тонкий или толстый?

7.     Протоки каких желез впадают в двенадцатиперстную кишку?

8.     Как называется червеобразный отросток?

9.     До каких веществ расщепляются белки, жиры, углеводы в тонком кишечнике?

10. С помощью чего происходит расщепление клетчатки в толстом кишечнике?

11. Назовите состав желудочного сока.

12. Какой фермент расщепляет углеводы?

13. За счёт чего человек различает вкус?

14. Где происходит всасывание основной массы воды?

15. Какой орган связывает ротовую полость и желудок?

 

 

Выделительная система.

1.     На какие два отдела можно разделить выделительную систему?

2.     Является ли кожа органом выделения?

3.     Назовите производные кожи, которые отвечают за выделения?

4.     Как называется парный орган бобовидной формы?

5.      Какие органы относятся к мочевыводящим путям?

6.     Сколько требуется этапов для образования мочи?

7.     Назовите два слоя почки.

8.     Назовите единицу строения почки.

9.     Что связывает почки с мочевым пузырём?

10. Перечислите конечные продукты обмена веществ.

11.   Назовите самую важную функцию почек.

12. С какой частью почки непосредственно связан мочеточник?

13. Какие факторы могут повлиять на заболевания почек?

14. Где происходит обратное всасывание первичной мочи в почке?

15. Какие вещества могут разрушить почечную ткань?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Счётный протокол                             Дата:

Команда

Слово

 

Количество очков

Команда

Слово

 

Количество очков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

итого:

 

Итого:

 

Результаты:

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по биологии человека «Удача»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Внеклассное мероприятие по биологии "Удача" разработно для учащихся 8 класса по биологии человека. Используется как урок обобщение  по теме «Системы органов». Мероприятие проводится в форме игры.

Целью является: создание условий для эффективного выявления и применения знаний, полученных в ходе изучения различных систем органов человеческого организма.
В игре может участвовать 2-3 команды учащихся. Игру можно проводить как в классе, так и между классами в параллели. Мероприятие "Удача" требует минимальной подготовки и всегда находит большой позитивный интерес у учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1149
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 383
    • DOCX 89 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пылаева Татьяна Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пылаева Татьяна Леонидовна
    Пылаева Татьяна Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 34503
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Электронный архив: нормативно-правовые требования и основы оцифровки

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе