Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №1»
ГО Ревда Свердловской области
Разработка внеклассного мероприятия по
биологии человека
«Удача»
8 класс
Разработчик:
Пылаева Татьяна Леонидовна,
учитель
биологии 1 кв. категории.
2014 год
Внеклассное
мероприятие по биологии в 8 классе «Удача».
Используется как урок
обобщение для учеников 8 классов по предмету биология человека на тему «Системы
органов».
Цель: Создание условий для эффективного выявления и
применения знаний, полученных в ходе изучения различных систем органов
человеческого организма.
Задачи:
1.
Выявить уровень усвоения
материала по темам «Системы органов» и закрепить полученные знания.
2.
Формировать умения
работать в команде, быстро ориентироваться в проблеме.
3.
Развивать память,
внимание, эрудицию и речь.
4.
Воспитывать
доброжелательность, любознательность, интерес к интеллектуальным играм.
5.
Расширить досуг и кругозор
детей.
Оборудование:
Доска, ватман с
сеткой для слов 5х5 ячеек, два стола для команд, ряд стульев для зрителей,
место для экспертов, счётные протоколы.
Правила игры:
В подготовительный
этап формируется две команды по 5 человек, определяются названия, имеющие
отношения к биологии человека, остальные дети являются зрителями, которые будут
принимать участие по ходу игры. Также выбирается один человек для помощи
ведущему.
1.
Командам
предоставляется сетка 5х5, в которую они должны будут вписать слово из 5 букв,
относящееся к биологии человека.
2.
Вертикальные
графы в сетке обозначают области знаний и системе органов человеческого организма:
1.
– опорно-двигательная
система.
2.
– кровеносная система.
3.
– дыхательная система.
4.
- пищеварительная система.
5.
– выделительная система.
3.
Каждая команда имеет
право на один ход (поочерёдно), при котором нужно образовать слово из имеющихся
уже букв, прибавив лишь одну букву. Слова нельзя располагать по диагоналям.
Слово должно быть имени существительного, единственного числа, именительного
падежа.
4.
Количество очков равно
количеству букв в слове, но чтобы получить большее количество очков необходимо
ответить на три вопроса из области, в которую попала буква (например, буква Щ
попала в область знаний о дыхательной системе).
5.
При ответе на вопросы
количество очков умножается на количество правильных ответов из трёх вопросов
(в слове ЛЕЩ 3 буквы, максимально можно получить 9 очков.
6.
Если же команда не
отвечает на какие-либо вопросы, то право ответить переходит зрителям, которые
зарабатывают жетоны только для себя.
7.
В сетке имеются
определённые знаки, которые обозначают следующее:
* - Количество заработанных очков
умножается на 5.
- Банкрот, т.е после ответов на
вопросы количество
очков
остаётся прежним.
- Количество заработанных очков
умножается на 3.
- на вопросы отвечают зрители,
принося команде
очки.
8.
Игра ведётся до тех
пор, пока не будет заполнена вся сетка.
9.
Побеждает та команда,
которая набирает большее количество очков.
1 2 3 4 5
Содержание:
Опорно-двигательная система.
1.
Назовите основные отделы
скелета человека.
2.
Назовите самую длинную
кость в теле человека.
3.
За счёт какого слоя кости
растут в толщину?
4.
Сколько рёбер в скелете
человека?
5.
За счёт какого слоя кости
растут в длину?
6.
Какой химический элемент
составляет основу строения кости?
7.
Назовите рудиментарную кость.
8.
Какой тип соединения
костей имеет позвоночник?
9.
Как называются кости
пальцев?
10. Назовите подвижную кость в скелете головы.
11. Как
называется сильное смещение костей?
12. Что обеспечивает движение скелета человека?
13. Сколько
костей в скелете человека?
14. Назовите одну
из типов нарушения осанки.
15. Назовите
мышцы спины.
Кровеносная
система.
1.
Назовите клетки крови.
2.
Какие клетки крови
отвечают за перенос кислорода к леткам органов?
3.
Как называется единый
защитный механизм от вирусных инфекций?
4.
Назовите основное межклеточное, жидкое вещество крови.
5.
каким способом можно
выработать искусственный иммунитет у человека?
6.
Назовите камеры сердца.
7.
Сколько длится по времени сердечный цикл?
8.
Назовите самую крупную
артерию?
9.
Как называется кровь, насыщенная углекислым газом?
10.
Как называются клапаны,
которые не позволяют крови возвращаться из артерии в желудочек?
11.
Какое второе название
имеет малый круг кровообращения?
12.
Как называется ритмические колебания стенок сосудов?
13.
Какой гормон вызывает
учащение сердцебиения?
14.
Назовите четыре вида
кровотечения.
15.
Сколько литров крови в
организме взрослого человека?
Дыхательная система.
1.
Какой газ необходим для
дыхания?
2.
За счёт чего воздух
согревается в носовой полости?
3.
Какие мышцы обеспечивают дыхательные движения?
4.
Какой орган отвечает за образование звука?
5.
Где располагается
дыхательный центр, который регулирует процесс дыхания?
6.
Как называются лёгочные пузырьки?
7.
Как называются воздухоносные
трубочки, на которые разделяется трахея?
8.
Назовите минимальный объём
воздуха при спокойном дыхании.
9.
Как называется прибор, с помощью которого измеряют ЖЕЛ?
10.
Какая кровь несёт кислород
из лёгких к клеткам органов?
11.
Как называется орган,
который закрывает вход в дыхательные пути при глотании пищи?
12.
Сколько нужно делать искусственных вдуваний в минуту?
13.
Как называется оболочка,
защищающая лёгкие?
14.
С помощью чего воздух
очищается в носовой полости?
15.
Назовите виды
искусственного дыхания.
Пищеварительная система.
1.
Какие вещества входят в
состав пищи?
2.
Как называются передние
зубы?
3.
Назовите вещество, содержащееся в слюне и обладающее обеззараживающим
действием.
4.
Назовите орган пищеварения
грушевидной формы, который имеет сквозное отверстие.
5.
Как называется начальный
отдел тонкого кишечника?
6.
Какой кишечник длиннее: тонкий или толстый?
7.
Протоки каких желез
впадают в двенадцатиперстную кишку?
8.
Как называется
червеобразный отросток?
9.
До каких веществ
расщепляются белки, жиры, углеводы в тонком кишечнике?
10.
С помощью чего происходит расщепление клетчатки в толстом кишечнике?
11.
Назовите состав
желудочного сока.
12.
Какой фермент расщепляет
углеводы?
13.
За счёт чего человек различает вкус?
14.
Где происходит всасывание
основной массы воды?
15.
Какой орган связывает
ротовую полость и желудок?
Выделительная система.
1.
На какие два отдела можно
разделить выделительную систему?
2.
Является ли кожа органом
выделения?
3.
Назовите производные кожи,
которые отвечают за выделения?
4.
Как называется парный орган бобовидной формы?
5.
Какие органы относятся к
мочевыводящим путям?
6.
Сколько требуется этапов
для образования мочи?
7.
Назовите два слоя почки.
8.
Назовите единицу строения
почки.
9.
Что связывает почки с мочевым пузырём?
10.
Перечислите конечные
продукты обмена веществ.
11.
Назовите самую важную
функцию почек.
12.
С какой частью почки
непосредственно связан мочеточник?
13.
Какие факторы могут повлиять на заболевания почек?
14.
Где происходит обратное
всасывание первичной мочи в почке?
15.
Какие вещества могут
разрушить почечную ткань?
Счётный протокол Дата:
Команда
Слово
|
Количество очков
|
Команда
Слово
|
Количество очков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого:
|
|
Итого:
|
Результаты:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.