Главная / Другое / Внеклассное мероприятие на тему «Здоровое питание – отличное настроение»

Внеклассное мероприятие на тему «Здоровое питание – отличное настроение»

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни




Коробкова В. М.

учитель начальных классов

МКОУ «Алабушевская СОШ»





Самое драгоценное, что есть у человека – это здоровье. Хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляется у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного педагогического воздействия. H:\Disk_D\ФОТО\foto_work.jpg

Комплекс использования оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья.

В учебном процессе я провожу гимнастику до занятий, физкультурные минутки, уроки здоровья. Ведущей формой здоровьесберегающей деятельности является игра. Занятиям – играм присуще образность, возможность выразить себя, увлекательность и доходчивость. Учитывая все это, я стараюсь сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и во внеурочной деятельности.



Внеклассное мероприятие «Здоровое питание – отличное настроение» (адаптированная игра «Последний герой» 2-й класс)



Цель игры: формирование у второклассников представлений о значении правильного питания в системе здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами находимся на чудесном острове «Чунга-чанга». Нам предстоит выяснить, кто из вас окажется «последним героем» – кто больше всех знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. Вас ждут различные испытания.

Звучит мелодия песни «Чунга-чанга»

Участники игры делятся на две команды и садятся на свои места.

Учитель: Команда «Изюминка» готова? Команда «Горошинка» готова? У нас есть эксперты из состава команд, они мне будут помогать в проведении конкурсов.

1-й эксперт (с табличкой «завтрак»): Доброе утро, ребята! Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы. Пора позавтракать. Завтрак может быть довольно плотным, т.к. примерно 4-ю часть дневной нормы калорий мы должны получить утром. Кто ответит, почему? (вся первая половина дня отведена для занятий в школе, а это работа, для которой требуется много сил)

Учитель: Итак, приступаем к выполнению заданий.

Задание 1-е. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках: манная, гречневая, рис, пшено, геркулес.

Задание 2-е. «Сорока-ворона кашу варила». Из зерен какого растения сварена каша?

Учитель: каша – очень сытное и полезное блюдо. Недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». Однако не одной кашей жив человек. Какая же еда без хлеба? Хлеб на стол, так и стол – престол. Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

Задание 3-е. Сложите из половинок целые пословицы (части пословиц написаны на полосках плотной бумаги).

Хлеба не куска, так и в горнице тоска

Хлебушка – калачу дедушка

Красна река берегами, а обед – пирогами

Худ обед, когда хлеба нет



Учитель: С завтраком вы справились успешно. Наступает время обеда.

1-й эксперт (с табличкой «обед»): Пора плотно поесть – половину всех калорий суточных получить. Проголодались? Тогда мойте руки и за стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах.

Задание 4-е. Это было домашнее задание: приготовить салат из овощей. Жюри оценивает салаты и вкус, оригинальность названий.

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»: если едим подземные части продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Задание 5-е. Приступаем к составлению рецепта первого блюда. Из набора слов нужно выбрать только те, которые подходят для супов. Первая команда «готовит» борщ. Вторая команда «варит» щи. Набор слов в первой команде: картофель, морковь, свекла, капуста, вермишель, лук, огурец, помидор, кабачок.

Набор слов во второй команде: капуста, горох, лук, помидор, чеснок, баклажан, редька, картофель, огурец.

Задание 6-е. К обеду на второе подают рыбу и мясо. Та команда, которая по жребию идет на рыбалку, должна назвать как можно больше видов рыб. Команда, идущая на охоту, называет как можно больше мясных блюд.

3-й эксперт (с табличкой «ужин»): Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это могут быть блюда из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов.

Отгадайте загадку:

Всегда нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Все что хочешь делай. (молоко)

Задание 7-е. Молочный аукцион. Что можно сделать из молока? Та команда, которая назвала последний продукт из молока побеждает в этом конкурсе.

Учитель: Вот и подошел к концу день на острове «Чунга-чанга». А теперь пришла пора выбрать самого лучшего игрока, который достоин называться «последним героем» на нашем чудесном острове. Кто больше всех знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду за завтраком, обедом и ужином?

Награждение участников игры, объявление победителя.

Внеклассное мероприятие на тему «Здоровое питание – отличное настроение»
  • Другое
Описание:

Самое драгоценное, что есть у человека ­– это здоровье. Хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Бережное отношение к своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляется у детей сами собой, а формируется в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Комплекс использования оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья.

 

В учебном процессе я провожу гимнастику до занятий, физкультурные минутки, уроки здоровья. Ведущей формой здоровьесберегающей деятельности является игра. Занятиям – играм присуще образность, возможность выразить себя, увлекательность и доходчивость. Учитывая все это, я стараюсь сформировать ценностное отношение к здоровому образу жизни и во внеурочной деятельности. 

Автор Коробкова Валентина Михайловна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 20645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓