Формирование ценностного отношения к
здоровому образу жизни
|
Коробкова
В. М.
учитель
начальных классов
МКОУ
«Алабушевская СОШ»
|
Самое
драгоценное, что есть у человека – это здоровье. Хорошее самочувствие ребенка
– важное условие успешного усвоения им школьной программы. Бережное отношение к
своему здоровью и ориентация на здоровый образ жизни не появляется у детей сами
собой, а формируется в результате целенаправленного педагогического
воздействия.
Комплекс
использования оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снижать
утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою
очередь способствует сохранению и укреплению здоровья.
В
учебном процессе я провожу гимнастику до занятий, физкультурные минутки, уроки
здоровья. Ведущей формой здоровьесберегающей деятельности является игра. Занятиям
– играм присуще образность, возможность выразить себя, увлекательность и доходчивость.
Учитывая все это, я стараюсь сформировать ценностное отношение к здоровому
образу жизни и во внеурочной деятельности.
Внеклассное
мероприятие «Здоровое питание – отличное настроение» (адаптированная игра
«Последний герой» 2-й класс)
Цель игры:
формирование у второклассников представлений о значении правильного питания в
системе здорового образа жизни.
Ход мероприятия.
Учитель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами находимся на чудесном острове «Чунга-чанга».
Нам предстоит выяснить, кто из вас окажется «последним героем» – кто больше
всех знает о различных продуктах и умеет правильно питаться. Вас ждут различные
испытания.
Звучит мелодия песни «Чунга-чанга»
Участники игры делятся на две команды и
садятся на свои места.
Учитель:
Команда «Изюминка» готова? Команда «Горошинка» готова? У нас есть эксперты из
состава команд, они мне будут помогать в проведении конкурсов.
1-й
эксперт (с табличкой «завтрак»): Доброе утро, ребята!
Надеюсь, что вы уже проснулись, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы.
Пора позавтракать. Завтрак может быть довольно плотным, т.к. примерно 4-ю часть
дневной нормы калорий мы должны получить утром. Кто ответит, почему? (вся
первая половина дня отведена для занятий в школе, а это работа, для которой
требуется много сил)
Учитель:
Итак, приступаем к выполнению заданий.
Задание 1-е. Определить на ощупь, какие
крупы находятся в мешочках: манная, гречневая, рис, пшено, геркулес.
Задание 2-е. «Сорока-ворона кашу варила».
Из зерен какого растения сварена каша?
Учитель:
каша – очень сытное и полезное блюдо. Недаром про хилых людей в народе говорят
«мало каши ел». Однако не одной кашей жив человек. Какая же еда без хлеба? Хлеб
на стол, так и стол – престол. Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и
просто ломтик хлеба.
Задание 3-е.
Сложите из половинок целые пословицы (части пословиц написаны на полосках
плотной бумаги).
Хлеба не куска,
так и в горнице тоска
Хлебушка – калачу
дедушка
Красна река
берегами, а обед – пирогами
Худ обед, когда
хлеба нет
Учитель:
С завтраком вы справились успешно. Наступает время обеда.
1-й
эксперт (с табличкой «обед»): Пора плотно поесть –
половину всех калорий суточных получить. Проголодались? Тогда мойте руки и за
стол. Очень много витаминов, полезных веществ в овощах.
Задание 4-е. Это
было домашнее задание: приготовить салат из овощей. Жюри оценивает салаты и
вкус, оригинальность названий.
Оздоровительная
минутка «Вершки и корешки»: если едим подземные
части продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть
руки вверх (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Задание 5-е. Приступаем
к составлению рецепта первого блюда. Из набора слов нужно выбрать только те,
которые подходят для супов. Первая команда «готовит» борщ. Вторая команда «варит»
щи. Набор слов в первой команде: картофель, морковь, свекла, капуста,
вермишель, лук, огурец, помидор, кабачок.
Набор слов во
второй команде: капуста, горох, лук, помидор, чеснок, баклажан, редька,
картофель, огурец.
Задание 6-е. К
обеду на второе подают рыбу и мясо. Та команда, которая по жребию идет на
рыбалку, должна назвать как можно больше видов рыб. Команда, идущая на охоту,
называет как можно больше мясных блюд.
3-й
эксперт (с табличкой «ужин»): Всякому нужен и обед, и
ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это могут быть блюда из
сыра, яиц, молока, овощей и фруктов.
Отгадайте загадку:
Всегда
нам пригодится
Белая
водица.
Из
водицы белой
Все
что хочешь делай. (молоко)
Задание 7-е. Молочный
аукцион. Что можно сделать из молока? Та команда, которая назвала последний
продукт из молока побеждает в этом конкурсе.
Учитель: Вот и
подошел к концу день на острове «Чунга-чанга». А теперь пришла пора выбрать
самого лучшего игрока, который достоин называться «последним героем» на нашем
чудесном острове. Кто больше всех знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз
выручал команду за завтраком, обедом и ужином?
Награждение
участников игры, объявление победителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.