Цель
: Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего
школьного возраста.
Задачи:
1. Проверить имеющиеся у первоклассников знания о правилах
дорожного движения.
2.Знакомство с новыми правилами.
3. Воспитывать чувство ответственности.
4. Развивать творческую активность детей.
Участники мероприятия:
первоклассники
(дети 6-7 лет)
Светофор
Световорович: ученик старших классов.
Форма
проведения:
Праздник
Продолжительность:
50-60 минут.
Оборудование:
1. Презентация.
2.Зебра (белые
полосы, вырезанные из бумаги)
3. Карточки с
названием дорожных знаков.
4. Мультимедийный
проектор. Магнитофон.
5. Медали.
Ход праздника:
1-ый ученик:
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик:
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий
ученик:
На
уроках нам сказали
Про
Правила движения,
Чтобы
в школу мы ходили
Без
сопровождения!
(Слайд 1)
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Вы уже почти два месяца, как стали настоящими
учениками и пришло время узнать правила дорожного движения. Сегодня мы
отправимся с вами в волшебную страну «Светофорию», где проверим ваши знания и
познакомимся с новыми правилами.
Сегодня
у вас большой праздник - «Посвящение в пешеходы»!
Сейчас
вы– народ самостоятельный,
Шаловливый
и любознательный!
Всё
вам хочется узнать
И
друг друга перегнать!
Но
сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где
спешить нельзя ни при какой погоде!
Закройте
глаза и скажите волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс».
(Звучит
музыка «Где водятся волшебники?» Появляется Светофор)
УЧИТЕЛЬ: Ну, вот и приземлились. Как
все интересно! Ребята, а вот и Светофор Светофорович, главный житель этой
страны. Но мне кажется, что с ним что-то случилось.
Давайте все вместе
поздороваемся и спросим, можем – ли мы ему чем-нибудь помочь.
Все:
Здравствуйте, Светофор Светофорович!
Светофор: Здравствуйте, ребята! Откуда вы приехали?
УЧИТЕЛЬ: Это,
Светофор Светофорович, ученики первого класса. Они приехали в вашу страну,
чтобы вылечить Вас и стать настоящими пешеходами.
(Слайд 2)
Светофор: Так, мне все понятно. Добро пожаловать в мою страну! Моя
страна огромная, в ней много жителей: дорожные знаки, пешеходы, водители и
еще очень много всего, но, к сожалению, в моей стране полный беспорядок, я
сильно болен и не могу ей управлять.
УЧИТЕЛЬ: Ребята,
мы же обещали помочь! Нужно сдержать свое слово. Светофор Светофорович, а что
нужно сделать, чтобы вы выздоровели?
Светофор: О… для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно знать
очень много, чтобы отремонтировать меня. Вот хочу узнать, знаете ли вы,
какого цвета у меня глаза?
Дети: красного, жёлтого и
зелёного.
Светофор: верно, но ни один из них не
работает, поэтому вам надо выполнить три задания, чтобы они загорелись.
УЧИТЕЛЬ: Ребята, кто из вас готов
помочь Светофору? (Ребята поднимают руки)
Светофор: Ну, тогда вот моё первое
задание.
(Загадки)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Какой свет нам
говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
Какой свет нам
говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Много есть машин спецслужбы,
Должен жить ты с ними в дружбе
Все помощники твои,
Даже строгое….(ГАИ)
Светофор: Какие умные первоклассники, все мои загадки отгадали и
теперь один мой глаз здоров. Спасибо вам ребята!
Светофор: А вот перед вами и второе
испытание.
Я буду читать стихи,
а вы будете помогать. От вас требуется слово либо «запрещается», либо
«разрешается».
И проспекты и
бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в
трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь
просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Светофор: Спасибо,
вот и второй мой глаз зажёгся. Осталось всего один глаз подлечить, и я буду
совсем здоров, а это значит, я смогу навести порядок в моей стране.
УЧИТЕЛЬ: Ну, что ребята, готовы
починить третий глаз у Светофора?
Ребята: Готовы!
Светофор: Дорожные знаки перепутались и
забыли, что они обозначают. Помогите им, расскажите, что они обозначают.
(На экране показывают знаки
и их названия. Дети подбирают названия к знаку.)
«Въезд запрещён»,
«Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход», «Пешеходная
дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Пункт питания».
(Слайд
3) (Слайд 4)
Дорожный
знак:
В
треугольнике шагаю,
Транспорт
я предупреждаю:
Скоро
– место перехода,
Берегите
пешехода!
(Слайд
5) (Слайд
6)
Только
Я– для пешехода,
Знак
на месте перехода!
В
голубом иду квадрате –
Переходоуказатель
(Слайд
7) (Слайд 8)
Я– в
круге с обводом красным,
Это
значит: тут опасно!
Здесь, поймите – запрещенье
Пешеходного движенья
Двое – школьница и
школьник
Забежали в
треугольник.
И шофёр, и все на
свете
Понимают: это –
ДЕТИ
Светофор: Эти дорожные знаки
Всё
вам расскажут и всё вам покажут!
Честь
по чести, что и как.
И
дорогу вам укажут,
Уважайте
каждый знак!
Исполняется песня о дорожных знаках
на мелодию «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать
Припев: К светофору я шагаю
У прохожих на виду
Лишь по зебре твердо знаю
Я дорогу перейду.
Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения
Знаю все без исключения
И с дорожными знаками дружу.
Припев:
Светофор: Какие вы молодцы! Как много вы
уже знаете. Теперь я здоров и хочу поиграть с вами в игру.
Игра: «Светофор».
Если у меня зажёгся
зелёный свет, вы должны шагать.
Если – жёлтый, то
хлопать в ладоши, ну а если красный, то молчать.
Светофор: Здорово у
вас получается. А кто из вас знает, когда и в какой стране появился светофор?
Учитель: ты задал ребятам такой
сложный вопрос, они же еще первоклассники. Давай лучше я об этом расскажу.
(Слайд 9)
Первый светофор
появился в 1868 году. В городе Лондоне, перед зданием парламента. А в этом
году ему исполнилось 143 года!
Светофор: Дети, я хочу вас сегодня научить ещё
одному правилу. Если меня не будет рядом, в каком месте можно переходить
проезжую часть улицы. Это пешеходный переход – зебра.
Где улицу надо тебе
перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
А если проезжая
часть улицы широкая и на ней нет светофоров, ни пешеходных переходов, то, как
её нужно переходить. Послушайте загадку.
Под дорогой
лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный - (переход)
(Слайд
10)
Главные
правила пешеходов мы повторили, назовём их ещё раз:
1.
Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал
светофора;
2.
Если нет светофора, там, где есть пешеходный переход «зебра»,
посмотрев налево, затем направо;
3.
Если нет пешеходного перехода - идти по подземному переходу.
Учитель:
Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов. Переходить
проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.
Сейчас мы поиграем
в игру «Малыши и взрослые».
Игра
«Малыши и взрослые»
Дети
под музыку гуляют, бегают, по заданию учителя, меняя движения по «тротуару»,
на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».
Светофор: Молодцы! В игре все соблюдали правила.
А скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на
проезжей части дороги? (ответы детей)
(Слайд
11)
Ребенок:
И малышки даже
знают - на дорогах не играют!
И без мам гулять нельзя - это помните друзья!
Если бы… ( О.Бедарев).
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет
-На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
-Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
-Где захочу, там перейду!
Шофер глядит, во все глаза.
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»-
И как попало ездить стал.
Ушел бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай
Машины, прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет, стоит на мостовой
Регулировщик, постовой
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Светофор:
Ребята, посмотрите какой порядок теперь у меня в городе.
(Слайд 12)
Светофор: И настало время самого настоящего экзамена. Для того,
чтобы мы вас приняли в пешеходы, надо всем правильно ответить на вопросы!
Катя:
1. Какие машины могут ехать на красный
свет?
а) папина и мамина;
б) такси;
в) пожарная, полицейская,
скорая помощь;
г) никто.
Диана:
2. Кто из сказочных героев правильно
перешёл бы улицу?
а) Мальвина;
б) Буратино;
в) Незнайка;
г) Вини-Пух.
Настя:
3. На кокой дороге машина лучше
тормозит?
а) на мокрой;
б) на обледенелой;
в) с ямками;
г) на сухой.
Даша:
4. Как вы думаете, для чего постовому
нужен жезл?
а) приветствовать знакомых;
б) отгонять мух;
в) для красоты;
г) регулировать движение.
Катя:
5. С какого возраста можно ездить на
велосипеде по проезжей части?
а) с 14 лет;
б) когда выйдешь на пенсию;
в) с самого рождения;
г) когда получишь права.
Диана:
6. Дорогу можно переходить только на …
а) красный свет;
б) мигающий свет;
в) зелёный свет;
г) жёлтый свет.
Настя:
7. Когда загорелся зелёный свет
светофора, что ты будешь делать?
а) посмотришь, нет ли
поблизости быстроидущего транспорта;
б) пропустишь всех старушек и даму с
собачкой;
в) побежишь со всех ног;
г) останешься стоять на месте.
Даша:
8. Какое правило дорожного движения
нарушил кот из стихотворения К.И.Чуковского «Тараканище»?
а) быстро ехал;
б) ехал задом наперёд;
в) ехал на красный свет;
г) прицепился к автобусу.
Света
9. Как правильно перейти дорогу, выйдя
из автобуса?
а) обойти автобус спереди;
б) перепрыгнуть;
в) пролезть под автобус;
г) обойти автобус сзади.
А сейчас наступил самый
торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные
знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода.
Принимается клятва юного пешехода.
Я, торжественно клянусь: соблюдать
правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном
месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе
дороги.
1-й
ученик:
Перед
строгим светофором
Обещаем,
что всегда
Идти
будем на зелёный,
А
на красный – никогда!
2-й
ученик:
Обещаем
мы, что в мячик
Будем
во дворе играть,
А
не на проезжей части.
Законы
надо соблюдать!
3-й
ученик:
А
ещё мы обещаем
На
дорогах не грубить!
Очень
важное из правил 0
Надо
вежливыми быть!
4-й
ученик:
И
сегодня перед всеми
Эту
клятву мы даём:
Что
всегда с собой в дорогу
Эти
правила берём!
Светофор:
Клянётесь?
Дети
(хором): Клянёмся!
Каждому
вручается закладка настоящего пешехода и светоотражатель пешехода
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.