Главная / Биология / Внеклассное мероприятие на тему "Планета цветов"

Внеклассное мероприятие на тему "Планета цветов"

Внеклассное мероприятие «Планета цветов»

Цель мероприятия:

Оборудование: слайд, видеоролик, макеты цветов, карточки, ватманы.

План мероприятия:

  1. Приветствие команд. Знакомство с эмблемами.

  2. «Кто больше знает о цветах» чайнворд «Цветы».

  3. Кроссворд «Пигменты цветка».

  4. Конкурс «Юный исследователь».

  5. Цветочный танец.

  6. Цветочная биржа.

  7. Мода.

  8. «Если бы я был профессиональным цветоводом, то...» защита проекта.

  9. Подведение итога конкурса.

Звучит музыка: «Вальс цветов»





Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители конкурса «Планета цветов»! Я хочу вас спросить: что же является в мире самым замечательным?

- Эти создания природы никого не оставляют равнодушными.

- Их дарят друг другу по любому поводу.  (Ответы детей)

- Сегодня мы будем говорить о самом прекрасном, нежном и красивом, что есть на земле – о цветах. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность. «Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье и получает блаженство». Жизнь человека померкла бы если не было цветов. И мы хотим чтобы наша жизнь, наша планета была наполнена красивыми цветами! (Слайд 2)

В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок. (Лариса Кузьминская)

Танец детей начальных классов на песню Стеценко и Кошман «Цветочек»

Знакомство с составом жюри

Ведущий: И так мы начинаем наш конкурс! I тур-Приветствие команд «Сирень», «Подсолнух». А также команды знакомят с эмблемами. Слайд 3,4.

Ведущий: II тур- чайнворд «Кто больше знает о цветах». Каждай команде дается ватман с чайнвордом и карточки с вопросами. (5 минут)

1


















6



5














11


4



2






7















3





10












9

8








  1. Совокупность чашечки и венчика цветка.

2. Оранжевый пигмент, находящийся в хромопластах клеток .

3. Выделительная железа цветка, секрет которой придает цветку запах и привлекает насекомых .

4. Соцветие подорожника .

5. Часть завязи, из которой развивается семя.

6. Пигмент клеточного сока, придающий окраску лепесткам цветка.

7. Мегоспорангий голо-и покрытосеменных растений.

8. Удлиненная часть пестика.

9. Желтый пигмент.

10. Составная часть венчика цветка.

11. Соцветие василька, цикория, подсолнечника.



III тур- кроссворд «Пигменты цветка» Слайд 5

1


4

5


2

3













6





7













































По горизантали: 6. Орган семенного размножения.

По вертикали: 1. Пигмент клеточного сока, придающий лепесткам розовую, голубую, фиолетовую окраску. 2. Желтый пигмент, содержащийся пыльниках тычинок и пыльцевых зернах. 3. Коричневый пигмент, прсутствующий в лепестках венчика некоторых бобовых растений, например конских бобов. 4. Желтый пигмент лепестков лютиков, некоторых оранжевых плодов. 5. Зеленый пигмент чашелистиков цветков. 7. Оранжевый пигмент, содержащийся в хромопластах зрелых плодов рябины, шиповника, ландыша.

IV тур- конкурс «Юный исследователь». Каждая команда предоставляет видеосюжет про птиц, которую сами сняли. В видеосюжете ученики должны исследовать один вид птицы(строение его тела, жизнедеятельность, строение гнезда, забота о потомстве и т.д.)

V тур- Цветочный танец. Домашняя работа.

1комада-«Сиреневый вальс»

2 команда- «Танец подсолнухов»

VIтур- Цветочная биржа Слайд 6

Вопросы:

  1. Чем ветроопыляемый цветок отличается от цветка насекомоопыляемых растений?

  2. Какое количество цветков опылит одна пчела за 10 часов при условий, если за минутуона опыляет 12 цветков.

  3. Для сбора меда пчела опыляет огромное количество цветков, так как в период цветения1 соцветие клевера дает около 8 мг нектара. Сколько соцветий должна опылить пчела, чтобы собрать 1г меда? 1 кг меда?

  4. Жители острова Ява давно обратили внимание на такую закономерность как только зацветает королевская примула, обитающая на склонах огромного вулкана,-жди извержения. Как вы можете объяснить такую закономерность?

  5. Опытным путем установлено, что если в момент цветения яблонь и груш температура воздуха внезапно понижается, то плодовое растение начинает уселенно дышать. Почему?

  6. Это растение всем хорошо известна. Его родина-Мексика. В 1874 году русский академикСевергин в книге «Царство произрастания» писал: «Это растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть в пищу попугаям; можно получать из него масло, переженные семена имеют запах кофе и производят наливку, почти столь же приятную.» Подскажем: его семена любят и взрослые и дети. Как оно называется?

  7. Какое растение имеет самые крупные в мире цветки?

  8. Какое растение имеет самые мелкие цветки и плоды?

Ведущий: Следующий тур-МОДА! Участники показывают костюмы цветов, которые сделаны своими руками и из разных материалов.

1 команда- Костюм Розы

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен.

 Розы – сестры зари.

 Цвет их цвету зари равнозначен.

Раскрываются розы

Лишь в первых рассветных лучах,

А раскрывшись на диво,

Они то смеются, то плачут,

Грусть и радость качая

В глубоких атласных цветах.        

           По преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. Прародитель вселенной Вишну, поцеловав девушку, разбудил ее, и она стала его супругой. С этой минуты Лакшми была провозглашена богиней красоты, а роза - символом божественной тайны, которую она хранит под защитой острых шипов. Есть и другая легенда - индуистская, согласно которой божества поспорили, какой цветок лучше, роза или лотос. И конечно, победу одержала роза, что привело к создании прекрасной женщины, из лепестков этого цветка.

2 команда-Костюм-Астра

 АСТРА - ЗВЕЗДА ОСЕННЕГО САДА 

Aster - астра на языке древних римлян значит "звезда". В сумерки, когда колышется в небе тонкий и острый свет ярких созвездий, астра словно посылает с земли привет своим далеким сестрам, так на нее похожим.
В начале 17в. одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного растения. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с желтой серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали выводить различные, новые сорта Королевы маргариток всевозможных окрасок. И спустя два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников воскликнул: "Астер!", что значит по - гречески "звезда". С тех пор этот цветок и стали называть астрой.

Ведущий: Заниматься выращиванием декоративных растений люди начали уже очень давно. Древнегреческие садовники круглый год выращивали розы, ландыши, маки. Любимыми цветами египтян, судя по записям в древних папирусах, были лилия, мирта, резеда и лотос. В Древней Руси своими цветниками славились монастырские сады, сады князей и бояр. Их называли «райгородами». И следующий тур –защита проектов «Ели бы я был профессиональным цветоводом, то...»

Ведущий: Большое спасибо вам ребята, за активное участие в конкурсе «Планета цветов». Вы много занете о цветах, а сегодня закрепили знания и узнали много нового. А теперь передаем слово жюри. И в заключении хотелось бы красиво закончить наш праздник чтением стихов:

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Из одной и той же черного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

Подведение итога конкурса

Литература:

  1. В.Рохлов, А.Теремов,Р.Петросова «Занимательная ботаника»

Москва «АСТ-ПРЕСС», 2002г.

  1. Яковлев Г.П, Аверьянов Л.В. «Ботаника для учителей» Москва «Просвещение», 1996г.

  2. Моложавенко В.С. «Тайна красоты» Москва «Педагогика Пресс», 1993 г.





Внеклассное мероприятие на тему "Планета цветов"
  • Биология
Описание:

Это внеклассное мероприятие запланированна специально для учеников 6 и 7 класса. Когда я проводила это мероприятие полностью оформила зал исскусственными, бумажными и живыми цветами. Ученики тоже одели костюмя разных цветов. Все наглдные материалы были яркими, эстетично оформленны.

                                     План мероприятия:

  1.  Приветствие команд. Знакомство с эмблемами.

  2. «Кто больше знает о цветах» чайнворд «Цветы».

  3. Кроссворд «Пигменты цветка».

  4. Конкурс «Юный исследователь».

  5. Цветочный танец.

  6. Цветочная биржа.

  7. Мода.

  8. «Если бы я был профессиональным цветоводом, то...» защита проекта.

  9. Подведение итога конкурса.

Автор Алишева Динара Алтаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 15551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓