Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"

Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в общем виде, закреплять знания математических терминов.

2. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, умение сравнивать и обобщать.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, формированию интереса к урокам математики.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор,

Оформление: плакат: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики», карточки, тесты.


Ход мероприятия

Начало КВН

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых математиков!

А для чего нужна нам царица всех наук – математика? А я вам отвечу:

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти  
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться  
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

Сегодня состоится встреча со знатоками и любителями математики.

Давайте поприветствуем команды «Юные Аристотели» и «Юные Архимеды»


Приветствие команд.

«Юные Аристотели»

Команде «Юные Архимеды»

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решение задач
И юмора и смеха,
И всяческих удач.


«Юные Архимеды»

Раз, два, три, четыре,
Вас приветствовать решили.

Друзья, вы не теряйтесь 
И почаще улыбайтесь,
К вам тогда придет успех.
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь .

Будем рады мы за вас 
Если победите нас.


Обращение команд к жюри:

«Юные Аристотели»

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна - 
Справедливость нам нужна!

«Юные Архимеды»

Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оцените нас на пять!


Конкурсы

  1. Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Учитель читает поочередно для каждой команды пословицу, отвечают вместе, если не смогли ответить отвечает другая команда.

  1. Кто храбр да стоек, тот …стоит.

(Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.)

  1. с сошкой, а … с ложкой.

(Один с сошкой, а семеро с ложкой.)

  1. От горшка … вершка

(От горшка три вершка . )

  1. воин … рот водит

(Один воин десять рот водит)

  1. око , да видит далеко.

(Одно око, да видит далеко.)

  1. Лиса … волков проведет.

(Лиса семерых волков проведет.)

  1. Февраль … часа дня прибавит.

(Февраль часа дня прибавит.)

  1. дней рабочих, а седьмой для охочих

( Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.)


  1. Конкурс «Ребусы»

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А можете это сделать, только если разгадаете ребусы. Работаем в команде.


1 команда 2 команда

ПО 2 Л











ПА 3 ОТ




3 О

7 Я




100 ЛБ

100 ЛИЦА




АК 3 СА

Р 1 НА





О 5

40 А





  1. Конкурс «Найди ошибочное утверждение»

Каждое утверждение дается поочередно командам.

  1. Квадрат – это прямоугольник (верное)

  2. У квадрата стороны не равны (ошибочное)

  3. У прямоугольника все углы прямые (верное)

  4. Чтобы найти разность надо к уменьшаемому прибавить вычитаемое (ошибочное)

  5. Чтобы найти один из множителей надо к произведению прибавить другой множитель (ошибочное)

  6. Все четные и нечетные числа делятся на два (ошибочное)

  7. Треугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы равны

  8. Отрезок – это фигура (верное)

  1. Конкурс «Найди лишнее слово»

Тест на листочках для команд

  1. Какой из этих компонентов не является компонентом деления:

делитель

частное

множитель

делимое

  1. Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру:

параллелепипед

отрезок

палка

конус

  1. Сколько дней в високосном году:

366

346

365

364

  1. Какое из этих слов не относится к математике:

точка

запятая

цифра

отрезок

  1. Какие школьные принадлежности не относятся к математике:

Циркуль

Линейка

Транспортир

Фломастер

  1. Какое слово не относится к математическим величинам :

минута

час

рубль

дециметр


  1. Конкурс капитанов «Занимательные задачки»


Расставь между цифрами знаки действий плюс, минус, умножение, деление, скобки так чтобы получились равные выражения.

6 6 6 6 = 0 (6 + 6) – (6 + 6) = 0

6 6 6 6 = 1 (6 + 6) : (6 + 6) = 1

6 6 6 6 = 3 (6 + 6 + 6) : 6 = 3

6 6 6 6 =5 (6 * 6 – 6 ) : 6 = 5


  1. Конкурс «Веселые загадки»

Каждое загадка дается поочередно командам.

  1. Я — тире в грамматике,
    А кто я в математике?  ( минус)

  2. Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня… (квадрат)

  3. Подарил ежатам ежик
    Восемь кожаных сапожек.
    Кто ответит из ребят,
    Сколько у ежа ежат? (два)

  4. Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенек зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок
    Сколько съедено морковок? (десять)

  5. Сколько лет в яйце цыпленку,
    Сколько крыльев у котенка, 
    Сколько в алфавите цифр,
    Сколько гор проглотит тигр,
    Сколько мышка весит тонн,
    Сколько в стае рыб ворон,
    Сколько зайцев съела моль,
    Знает только цифра… (ноль)
    Сколько солнышек за тучкой,

    Сколько стержней в авторучке,
    Сколько у слона носов,
    Сколько на руке часов?
    Сколько ног у мухомора
    И попыток у сапера,
    Знает и собой гордится,
    Цифра-столбик… (один)

  6. Сколько в радуге цветов,
    Дней в неделе у китов.
    Гномиков у Белоснежки,
    Братьев-близнецов у пешки,
    Нот, что знают даже дети,
    И всего чудес на свете,
    Разобраться с этим всем
    Нам поможет цифра… (семь)

  7. Сколько на море ветров,
    И копыт у двух ослов,
    Щупалец у осьминога,
    И клыков у пары догов?
    Сколько ног у паука,
    Паука-крестовика?
    Если мы про это спросим
    Нам ответит цифра… (восемь)


  1. Конкурс «Прочитай слово»

Учитель: Это задание выполняется в виде веселых стартов. Каждый участник прибегает к столу, решает пример и ответ располагает в порядке возрастания в числовом порядке от 1 до 10. После того, как все примеры решены, поворачиваем карточки с цифрами. Н обратной стороне написана буква. Составляем слово.

5 * 6 : 3 9 * 4 : 6

6 * 3 : 9 6 * 6 : 4

9 : 3 : 3 5 * 8 : 10

21 : 3 : 1 45 : 9 : 1

4 * 6 : 8 4* 4 : 2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А


Учитель: Конкурс завершен. Пока жюри подсчитывает ваши баллы, давайте все вместе споем песню «Дважды два – четыре» на слова М. Пляцковского
музыки: В. Шаинского.

Дважды два - четыре
Дважды два - четыре, Трижды три навеки - девять,
Это всем известно в целом мире, Ничего тут не поделать!
Дважды два - четыре, И нетрудно сосчитать,
Это всем известно в целом мире! Сколько будет пятью пять!
Дважды два - четыре, Пятью пять - двадцать пять!
Дважды два - четыре, Пятью пять - двадцать пять!
А не три, а не пять - Совершенно верно.
Это надо знать! Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире,
Дважды два - четыре, Дважды два - четыре,
А не шесть, а не семь - Это всем известно в целом мире!
Это ясно всем!


Подведение итогов, награждение команд.


Заключительное слово учителя:

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов в виде КВНна. В мероприятия включены загадки, пословицы, ребусы, интересныепримеры, сказки, стихотворения. мероприятие идет в виде конкурса между двумя командами, которые называют свое имя, девиз. так же есть конкурс и для капитанов. Это мероприятие очень понравилось детям, так как решая математические задачки дети развивают память, смекалку, логический разум, умение работать в коллективе. Использование материалов устного народного творчества делает мероприятие интересным и важным в жизни учащегося. мы не должны забывать творчество народа.

Автор Гайнутдинова Алсу Фагимовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 335
Номер материала 17113
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓