Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"

Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН"

Скачать материал

Цели:  1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  в общем виде, закреплять знания математических терминов.

2. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, умение сравнивать и обобщать.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного    творчества учащихся, формированию интереса к урокам математики.

Оборудование:

Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор,

Оформление: плакат: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики», карточки, тесты.

 

                                                    Ход мероприятия

Начало КВН

Учитель: Добрый день,  дорогие ребята, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых математиков!

А для чего нужна нам царица всех наук – математика? А я вам отвечу:

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти  
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться  
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

Сегодня состоится встреча со знатоками и любителями математики.

Давайте поприветствуем команды «Юные Аристотели» и «Юные Архимеды»

 

 Приветствие команд.

«Юные Аристотели»

Команде «Юные Архимеды»

Мы шлем большой привет!

Желаем вам сегодня
Красивейших побед!
Желаем вам успеха
В решение задач
И юмора и смеха,
И всяческих удач
.

 

«Юные Архимеды»

Раз, два, три, четыре,
Вас приветствовать решили.

Друзья, вы не теряйтесь 
И почаще улыбайтесь,
К вам тогда придет успех.
Пусть он радует вас всех.
Только, чур, не задавайтесь
И в задачах не теряйтесь 
.

Будем рады мы за вас 
Если победите нас.

 

Обращение команд к жюри:

«Юные Аристотели»

Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна - 
Справедливость нам нужна!

«Юные Архимеды»

Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оцените нас на пять!

 

 Конкурсы

1.     Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»

Учитель читает поочередно для каждой команды пословицу, отвечают вместе, если не смогли ответить отвечает другая команда.

1.     Кто храбр да стоек, тот …стоит.

                     (Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.)

2.       … с сошкой, а … с ложкой.

                     (Один с сошкой, а семеро с ложкой.)

3.       От горшка … вершка

                     (От горшка три вершка . )                             

4.      … воин … рот водит

                      (Один воин десять рот водит)

5.     … око , да видит далеко.

                      (Одно око, да видит далеко.)

6.       Лиса … волков проведет.

                       (Лиса семерых волков проведет.)

7.       Февраль … часа дня прибавит.

                       (Февраль  часа дня прибавит.)

8.        … дней рабочих, а седьмой для охочих

                      ( Шесть дней рабочих, а седьмой для охочих.)

 

2.     Конкурс «Ребусы»

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А можете это сделать, только если разгадаете ребусы.   Работаем в команде.

 

               1 команда                                            2 команда

    ПО  2  Л 

 

 

 

 

 

 

    ПА  3  ОТ

 

        3  О

 

         7  Я

 

     100  ЛБ

 

   100 ЛИЦА

 

   АК  3 СА

 

    Р  1  НА

 

       О  5

 

       40  А

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.     Конкурс «Найди  ошибочное  утверждение»

Каждое утверждение дается поочередно командам.

1.     Квадрат – это прямоугольник (верное)

2.     У квадрата стороны не равны (ошибочное)

3.     У прямоугольника  все углы прямые  (верное)

4.     Чтобы найти разность надо к уменьшаемому прибавить вычитаемое (ошибочное)

5.     Чтобы найти один из множителей надо к произведению прибавить другой множитель (ошибочное)

6.     Все четные и нечетные числа делятся на два (ошибочное)

7.     Треугольник – это геометрическая фигура, у которой все углы равны

8.     Отрезок – это фигура (верное)

4.     Конкурс «Найди лишнее слово»

Тест на листочках для команд

1.     Какой из этих компонентов не является компонентом деления:

делитель

частное

множитель

делимое

2.     Какое из этих слов не обозначает геометрическую фигуру:

параллелепипед

отрезок

палка

конус

3.     Сколько дней в високосном году:

366

346

365

364

4.     Какое из этих слов не относится к математике:

точка

запятая

цифра

отрезок

5.      Какие школьные принадлежности не относятся к математике:

Циркуль

Линейка

Транспортир

Фломастер

6.     Какое слово не относится к математическим величинам :

минута

час

рубль

дециметр

 

5.     Конкурс капитанов «Занимательные задачки»

 

Расставь между цифрами знаки действий плюс, минус, умножение, деление, скобки так чтобы получились равные выражения.

6 6 6 6 = 0  (6 + 6) – (6 + 6) = 0

6 6 6 6 = 1   (6 + 6) : (6 + 6) = 1

6 6 6 6 = 3   (6 + 6 + 6) : 6 = 3

6 6 6 6 =5    (6 * 6 – 6 ) : 6 = 5

 

6.     Конкурс «Веселые загадки»

Каждое загадка  дается поочередно командам.

1.     Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? 
( минус)

2.     Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
(квадрат)

3.     Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
 Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
(два)

4.     Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок
Сколько съедено морковок? (десять)

5.     Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка, 
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…
(ноль)
Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… 
(один)

6.     Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…
(семь)

7.     Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра…
(восемь)

 

7.     Конкурс «Прочитай слово»

Учитель: Это задание выполняется в виде веселых стартов. Каждый участник прибегает к столу, решает пример и ответ располагает в порядке возрастания в числовом порядке от 1 до 10.  После того, как все примеры решены, поворачиваем карточки с цифрами. Н обратной стороне написана буква.  Составляем слово.

5 * 6 : 3             9 * 4 : 6                     

6 * 3 : 9             6 * 6 : 4

9 : 3 : 3              5 * 8 : 10      

21 : 3 : 1            45 : 9 : 1

4 * 6 : 8             4* 4 : 2

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М

А

Т

Е

М

А

Т

И

К

А

 

Учитель: Конкурс завершен. Пока жюри подсчитывает ваши баллы, давайте все вместе споем  песню «Дважды два – четыре» на слова  М. Пляцковского
музыки: В. Шаинского.

Дважды два - четыре
Дважды два - четыре,                                     Трижды три навеки - девять,
Это всем известно в целом мире,                  Ничего тут не поделать!
Дважды два - четыре,                                      И нетрудно сосчитать,
Это всем известно в целом мире!                  Сколько будет пятью пять!
Дважды два - четыре,                                      Пятью пять - двадцать пять!
Дважды два - четыре,                                      Пятью пять - двадцать пять!
А не три, а не пять -                                         Совершенно верно.
Это надо знать!                                                Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,                                      Это всем известно в целом мире,                 
Дважды два - четыре,                                      Дважды два - четыре,    
А не шесть, а не семь -                                    Это всем известно в целом мире!
Это ясно всем!


Подведение итогов, награждение команд.

 

Заключительное слово учителя:

       Ты нам, математика, даешь

       Для победы трудностей закалку,

       Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

       И за то, что в творческом труде

       Выручаешь в трудные моменты,

       Мы сегодня искренне тебе

       Посылаем гром аплодисментов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему "Математический КВН""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов в виде КВНна. В мероприятия включены загадки, пословицы, ребусы, интересныепримеры, сказки, стихотворения. мероприятие идет в виде конкурса между двумя командами, которые называют свое имя, девиз. так же есть конкурс и для капитанов. Это мероприятие очень понравилось детям, так как решая математические задачки дети развивают память, смекалку, логический разум, умение работать в коллективе. Использование материалов устного народного творчества делает мероприятие интересным и важным в жизни учащегося. мы не должны забывать творчество народа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 336
    • DOCX 67.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайнутдинова Алсу Фагимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайнутдинова Алсу Фагимовна
    Гайнутдинова Алсу Фагимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 462
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов