Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие на тему " Путешествие в страну эмоций"

Внеклассное мероприятие на тему " Путешествие в страну эмоций"

Радуга эмоций и чувств

Коррекционно–развивающее занятие, в рамках Недели психологии, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного»

Задачи:

  • развитие представлений у подростков о роли эмоций и чувств в жизни человека;

  • развитие представлений о формах выражения эмоций, освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния

Ход занятия

Чувства – это переживания человека, выражающие его отношение к тому, что он познаёт, делает, к происходящему вокруг, а также к окружающим людям. Любое чувство состоит из множества эмоций – мгновенных (сиюминутных) переживаний человека, вызванных каким – либо событием или человеком.

Наше отношение к кому – либо или чему – либо бывает положительным или отрицательным. Поэтому эмоции можно разделить на положительные или отрицательные. О чувствах не всегда можно сказать, что они положительные или отрицательные, именно потому, что они сложны и порой противоречивы.

Давайте разберёмся, какие эмоции и чувства ты испытываешь в разных ситуациях.

Задание 1.

Внимательно прочитай название эмоций и чувств. Найди противоположные. (Слайд). Какие нельзя объединить, каким нельзя подобрать пару. Почему?

Задание 2.

Вспомни и напиши, какие эмоции и чувства ты испытываешь ч следующих ситуациях (Слайд):

  • неожиданный сюрприз___________________________________________

  • несправедливое наказание _______________________________________

  • победа в спортивных соревнованиях _______________________________

  • интересная экскурсия ___________________________________________

  • плохое самочувствие кого-то из близких ___________________________

  • успех на олимпиаде _____________________________________________

  • предстоящий экзамен____________________________________________

  • предстоящая сложная контрольная ________________________________

  • долгожданный подарок __________________________________________

  • ссора с родителями _____________________________________________

  • ссора с друзьями _______________________________________________

Всегда ли нужно давать волю эмоциям, не задумываясь говорить о своих чувствах людям, демонстрировать их?

Меняется ли твой голос, походка, осанка, мимика в зависимость от того, какое у тебя настроение? Всегда ли тебе удаётся отметить эти изменения? Наблюдение за собой поможет тебе научиться контролировать свои чувства, справляться с отрицательными эмоциями, вовремя останавливаться.

Давайте рассмотрим как проявляются те или иные эмоции.

Задание 3. Угадай эмоцию (слайды).

Задание 4. Коллаж «Мир эмоций»

Внеклассное мероприятие на тему " Путешествие в страну эмоций"
  • Классному руководителю
Описание:

Радуга эмоций и чувств

Коррекционно–развивающее занятие, в рамках Недели психологии, по программе М.М. Безруких «Все цвета, кроме чёрного»

Задачи:

·                развитие представлений у подростков о роли эмоций и чувств в жизни человека;

·                развитие представлений о формах выражения эмоций, освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния

Ход занятия

Чувства – это переживания человека, выражающие его отношение к тому, что он познаёт, делает, к происходящему вокруг, а также к окружающим людям. Любое чувство состоит из множества эмоций – мгновенных (сиюминутных) переживаний человека, вызванных каким – либо событием или человеком.

Наше отношение к кому – либо или чему – либо бывает положительным или отрицательным. Поэтому эмоции можно разделить на положительные или отрицательные. О чувствах не всегда можно сказать, что они положительные или отрицательные, именно потому, что они сложны и порой противоречивы.

Давайте разберёмся, какие эмоции и чувства ты испытываешь в разных ситуациях.

Задание 1.

Внимательно прочитай название эмоций и чувств. Найди противоположные. (Слайд). Какие нельзя объединить, каким нельзя подобрать пару. Почему?

Задание 2.

Вспомни и напиши, какие эмоции и чувства ты испытываешь ч следующих ситуациях (Слайд):

·                неожиданный сюрприз___________________________________________

·                несправедливое наказание _______________________________________

·                победа в спортивных соревнованиях _______________________________

·                интересная экскурсия ___________________________________________

·                плохое самочувствие кого-то из близких ___________________________

·                успех на олимпиаде _____________________________________________

·                предстоящий экзамен____________________________________________

·                предстоящая сложная контрольная ________________________________

·                долгожданный подарок __________________________________________

·                ссора с родителями _____________________________________________

·                ссора с друзьями _______________________________________________

Всегда ли нужно давать волю эмоциям, не задумываясь говорить о своих чувствах людям, демонстрировать их?

Меняется ли твой голос, походка, осанка, мимика в зависимость от того, какое у тебя настроение? Всегда ли тебе удаётся отметить эти изменения? Наблюдение за собой поможет тебе научиться контролировать свои чувства, справляться с отрицательными эмоциями, вовремя останавливаться.

Давайте рассмотрим как проявляются те или иные эмоции.

Задание 3. Угадай эмоцию (слайды).

Задание 4. Коллаж «Мир эмоций»

Автор Ооржак Хандымаа Феликсовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 51367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓