Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие на тему: "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с Букварём"

Скачать материал

ПРОЩАНИЕ с БУКВАРЁМ

 

Ведущий 1:    Над страною зимним утром

                                               Поднимается заря

                                               В школе праздник

                                               Славный праздник!

                                               Это праздник Букваря.

 

Ведущий 2:    Сначала знали буквы, слоги,

                                               Умели говорить, считать,

                                               И постепенно, понемногу

                                               Мы научились все читать.

 

Ведущий 3:    Те, кто хотел много знать

                                               Кто хотел книги прочитать

                                               Про горы и долины,

                                               Про реки, звёзды и моря

                                               Не обошлись без Букваря.

 

Учитель :         «Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Букварь. Я поздравляю Вас и Ваших родителей с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, воспитанными. Да, Букварь, был для нас настоящим другом и помощником. А на смену, ему придёт новый учебник – «Родное слово».

 

Ведущий 4:    Да, Букварь начало всех начал

                                               Но праздник начался, а главного гостя Букваря – нет

                                               Давайте ребята позовём его.

 

Дети:   Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

 

(Поют песню « Если добрый ты »)

 

(Стук в дверь)

 

Учитель: А вот и он. (Подходит к двери и вносит письмо-телеграмму)

 

Учитель: Нет это не Букварь. Это телеграмма от него. (Читает телеграмму)

 

 

 

Телеграмма.

 

                Есть на речке на Чернильной

                Город маленький, непыльный

С незапамятных времён

Букваринск зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

Хлебосольный, дружный и трудолюбивый.

 

Но случилась беда. Пробралась в город злая клякса. Она закрыла меня в замке на секретный замок, выгнала из города все буквы, навела в городе такую суматоху и неразбериху. Прошу Вас помогите освободить меня от кляксы, помогите отыскать буквы.

 

(Когда учитель читает телеграмму, в зал вбегает Клякса и начинает ставить кляксы на полу.)

 

Учитель: Ой, ребята, что происходит? Кто это?

 

Ведущий 1: Да это же Клякса! Я думаю она хочет нам праздник испортить, но у неё ничего не получится.

 

Учитель : Но если у неё ничего не получится давайте дочитаем дальше письмо от Букваря. (Берёт снова письмо, где Клякса поставила уже свою кляксу.)

- Ой! Ребята! Что происходит? Я не могу прочитать письмо дальше, Клякса успела и здесь побывать. Что делать? Смотрите, ребята (учитель достаёт из конверта карту) Букварь обо всём позаботился, он нарисовал карту, как попасть в Букваринск. Мы поедем в Букваринск, а по дороге отыщим все буквы и вернём их в город.

 

Вбегает Клякса (ставит кляксу на карту) – Ничего и никого вы не найдёте. Так как гласные я запрятала под замок, звонкие согласные зарыла глубоко, а глухие согласные спрятала поближе, их всё равно не слышно. Я – королева Букваря! (убегает).

 

Ведущий 2: Да ведь Клякса хочет нам помешать отправится в Букваринск. Посмотрите она и на карте кляксу поставила.

 

(Появляется буква А, плачет)

 

Учитель : Что случилось?

 

Буква А: Клякса, Клякса отвратительная Клякса! Она выгнала меня из Букваринска. Спрятала моих подруг. Она хочет, чтобы в Букваре были одни Кляксы.

 

Учитель: Милая буква. Не плачь! Клякса и нам хочет праздник испортить. Букварь письмо прислал, о помощи просит, а она кляксу на письмо поставила. Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Надо бороться!

 

Буква А: Как уж тут бороться! Что уж тут придумаешь? Вы ведь даже письмо дочитать не можете. Клякса ведь как узнала, что вы собираетесь помогать Букварю, очень рассердилась!

 

Учитель: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без карты, которую нарисовал Букварь нам не добраться до Букваринска. Ребята, а что если мы с вами превратим кляксы в своих помощников. А поможет нам в этом один сказочный герой. Я думаю вы его узнаете.

 

С курткою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

 

Буратино (собирает кляксы)

Я все кляксы соберу.

Их я с вами подружу.

А вы дети поспешите

И о школе расскажите.

 

Ученик 1:        Каждый знает ученик,

Как сложно ученье.

Но ученье это свет,

Всем без исключенья.

 

Ученик 2:        Предстоим узнать вам очень много.

                               Жизнь не вспять стремиться, а вперёд.

                               Мимо школы ни одна дорога.

                               Ни одна тропинка не пройдёт.

 

Ученик 3:        Бери портфель и весело шагай!

                               Одни лентяи долго просыпаются.

                               Ты думаешь во всю звенит трамвай?

                               А вот и нет -  уроки начинаются.

 

Учитель : Спасибо ребята. Спасибо Буратино. Вот карту мы и расколдовали. (показывает карту, на которой уже нет кляксы). Теперь можно нам отправляться на поиски букв, в город Букваринск.

 

Буратино: Ребята, мне кажется, что кто-то стучится?! Кто там.

 

(Входит Королева Наук)

 

Королева Наук : Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас беда случилась и поспешила к Вам на помощь. Ведь я добрая волшебница. Я повелительница всех букв , цифр и знаков. Раз я волшебница, мы без труда освободим Букварь и найдём все буквы. (достаёт волшебный цветок, где нет одного лепестка). Крэкс, пэкс, фэкс (машет волшебным цветком, волшебства не происходит). Ничего не происходит, Клякса украла лепесток из моего цветка. Ну что , ребята, придется буквы без волшебства выручать. Отправляемся в путь. Я заметила, Клякса уехала на поезде. Вот и мы на своём поезде поедем.

 

 

(Дети поют песню « Настоящий друг »).

 

Королева Наук : А во и первая остановка. И интересно кто живёт на этой станции.

 

Учитель: Я думаю дети обязательно отгадают кто здесь живёт. А живёт здесь буква.                                                Эта буква наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

Что это за буква? (буква И)

 

(Выходит буква И).

 

Буква И: Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте!

 

Королева Наук: Здравствуй буква И. Со мной пришли ребята из 1 класса. Они хотели попрощаться с Букварём, но злая Клякса заперла его, а буквы запрятала. Вот мы их и ищем. Вот тебя уже нашли.

 

Буква И: О милые мои, это чудо и мне знакомо. Я чувствовала, что ко мне приедут гости и приготовила вам сладкий стол. Но Клякса побывала уже и здесь. Она раскидала сладкие слова на буквы и слоги. Необходимо собрать слова снова воедино. ( торт, конфеты, мармелад, шоколад, пряники).

 

(Дети составляют слова, затем хором их читают).

 

Буква И: Молодцы!

 

Ученик:            Да много с буквами хлопот,

                               Уж такой они народ.

                               Но когда с умом толково,

                               Их поставить в один ряд

                               Превратятся буквы в слово

                               И с тобой поговорят.

 

Учитель: Дорогая буква, спасибо тебе, Но не подскажешь ли нам куда отправляться дальше.

 

Буква И: Подскажу конечно и на карте покажу. Нужно перейти через речку Чернилку.

 

(Река изображена на полу).

 

Учитель : А как же нам перейти её, как попасть на другой берег, если моста нет.

 

Королева Наук: Я думаю мы с ребятами и эту проблему решим, если все вместе вспомним, как зовут некоторых сказочных героев.

 


Всех на свете он добрее

Лечит он больных друзей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …….

 

Бабушка девочку очень любила

Шапочку алую ей подарила

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите, как звали её.



Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок, потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

 

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся…

Королева Наук: Мостик мы построили и прошли отважно. Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то живёт.

 

(Выходит буква М).

 

Буква М: Забыли все про меня, никто не хочет меня навещать.

 

Учитель: Что ты буква М, ребята все тебя хорошо знают и помнят. И много слов с твоей буквой знают. Ну что, ребята покажем.

 

(Проводится игра «Если есть эта буква хлопни» , показываются картинки с предметами, ребята хлопают в ладоши если в слове есть буква «М»).

 

Буква М: Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

 

Королева Наук: За что буква М?

 

Буква М: Я думал, что все про меня забыли и решила помогать Кляксе. А теперь я вижу, что вы про меня помните и любите слова с моей буквой, «мама», например. Ошибся я. Забирайте, пожалуйста, свои буквы! (Отдаёт корзину с гласными буквами.)

 

Учитель: Огромное спасибо тебе. Мы тебя уже простили. (Смотрит в корзину.) Ой, ребята, это же гласные. А давайте, что мы знаем о гласных буквах.

 

Ученик:            Гласные тянутся с песенкой звонкой.

                               Могут заплакать и закричать.

                               В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

(Учитель выставляет на доске гласные буквы, когда дети отвечают).

 

Учитель:          - Ребята, а сколько гласных букв в алфавите?          (10)

- Назовите гласные, которые смягчают согласные. ( е,ё,ю,я,и)

- А теперь назовите гласные, которые делают согласные твёрдыми. (а,о,ы,э,у)

 

Королева Наук: А что же нам делать дальше? Куда дальше-то отправляться?

 

Учитель : Наверное нам нужно найти где-нибудь согласные. Но как это сделать? Подскажите буквы.

 

Буква М : Вот! Вот здесь Клякса спрятала согласные. Она составила кроссворд, а согласные заколдовала.

 

Королева Наук: Ну что, ребята отгадаем кроссворд, расколдуем согласные?

 

(Дети разгадывают кроссворд).

 

Учитель : Молодцы, ребята. Мы с вами все согласные выручили. А сколько согласных букв в алфавите.

- Итак гласные выручили, согласные выручили. А все ли мы буквы вспомнили?

- Да в русском алфавите существуют ещё две буквы Ь и Ъ знаки.

 

 

 

Королева Наук : Ребята, что мы подзадержались. Букварь нас уже заждался. Давайте скорее его найдём и выпустим на свободу.

 

Все хором :     Мы летим, мы летим

                                               С моря Пролитых Чернил.

                                               В море пролитых чернил

                                               Нам не страшен крокодил,

                                               Кляксы – ваксы не страшны,

                                               Потому что вместе мы!

 

Королева Наук :  Ну вот и город Букваринск.

                                               Надпись странная висит.

                                               Справа влево прочитай те

                                               И тайну города узнайте!

 

(Ребята читают надпись : «! ЫНДОБОВС   ЫВКУБ   ИШАВ»  «ВАШИ   БУКВЫ   СВОБОДНЫ!»

 

(Входит Букварь).

 

Букварь :         Я – Букварь!

                               Начало всех наук.

                               Ведь слова рождаются из букв.

                               Если будешь буквы знать

                               Сможешь книгу прочитать

И услышать в этот час

Увлекательный рассказ.

 

- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое! Вижу я здесь собрались 33 родных сестрицы – писанных красавицы, на одной живут странице и повсюду славятся!

 

Проходит парад букв. Дети читают стихи про буквы С.Я.Маршака.

 

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

Но для тебя они ключи

Ко всем заветным книжкам.

 

Королева Наук : Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. Теперь настала пора расставаться с нашим Букварём. А вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами его младшая сестра «Родное слово».

 

(Ребята поют песню « Учат в школе »)

 

(Входит «Родное слово»)

Родное Слово :            Здравствуйте, ребята. Я Родное Слово. Буду Вашим другом, я знаю, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили одну мою просьбу.

 

                Я добрый друг и спутник твой,

                Будь, школьник, бережным со мной.

                Мой чистый вид приятен

                Оберегай меня от пятен,

                Мой переплёт не выгибай,

                И корешок не поломай.

                Меня в обложку обверни,

                Где взял меня туда верни,

                Запомни Я – твой лучший друг.

                Но только не для грязных рук!

 

Учитель : Спасибо огромное Родное Слово, я думаю наши ребята будут относится к тебе бережно и аккуратно.

 

Слово предоставляется библиотекарю, зам.директора.

 

Учитель : Наш праздник подходит к концу. В память о нашем празднике Букварь решил подарить вам самый дорогой и ценный подарок – книгу.

 

В книге надпись :       

                Дорогой друг! Поздравляю тебя с твоей первой победой! Никогда не останавливайся на достигнутом. И живи под девизом :

                Отдыхать или работать –

                Надо делать всё с охотой :

                Песни петь, смеяться, прыгать

                И читать учиться книгу,

                Помогать по дому маме,

                Получать от жизни знанья!

                                                                                              Букварь

 

(Вручают книги).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с Букварём""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 120
    • DOCX 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хрипункова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хрипункова Юлия Викторовна
    Хрипункова Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94517
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека