ПРОЩАНИЕ с
БУКВАРЁМ
Ведущий 1: Над
страною зимним утром
Поднимается
заря
В
школе праздник
Славный
праздник!
Это
праздник Букваря.
Ведущий 2: Сначала
знали буквы, слоги,
Умели
говорить, считать,
И
постепенно, понемногу
Мы
научились все читать.
Ведущий 3: Те,
кто хотел много знать
Кто
хотел книги прочитать
Про
горы и долины,
Про
реки, звёзды и моря
Не
обошлись без Букваря.
Учитель : «Дорогие
ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Букварь. Я
поздравляю Вас и Ваших родителей с первой школьной победой, которую вы одержали
благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас
не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, воспитанными. Да,
Букварь, был для нас настоящим другом и помощником. А на смену, ему придёт
новый учебник – «Родное слово».
Ведущий 4: Да,
Букварь начало всех начал
Но
праздник начался, а главного гостя Букваря – нет
Давайте
ребята позовём его.
Дети: Букварь!
Букварь! Мы ждём тебя!
(Поют песню «
Если добрый ты »)
(Стук в дверь)
Учитель: А вот
и он. (Подходит к двери и вносит письмо-телеграмму)
Учитель: Нет
это не Букварь. Это телеграмма от него. (Читает телеграмму)
Телеграмма.
Есть на речке
на Чернильной
Город
маленький, непыльный
С незапамятных
времён
Букваринск
зовётся он.
В этом городе
живёт
Удивительный
народ.
Хлебосольный,
дружный и трудолюбивый.
Но случилась
беда. Пробралась в город злая клякса. Она закрыла меня в замке на секретный
замок, выгнала из города все буквы, навела в городе такую суматоху и
неразбериху. Прошу Вас помогите освободить меня от кляксы, помогите отыскать
буквы.
(Когда учитель читает
телеграмму, в зал вбегает Клякса и начинает ставить кляксы на полу.)
Учитель: Ой,
ребята, что происходит? Кто это?
Ведущий 1: Да
это же Клякса! Я думаю она хочет нам праздник испортить, но у неё ничего не
получится.
Учитель : Но
если у неё ничего не получится давайте дочитаем дальше письмо от Букваря.
(Берёт снова письмо, где Клякса поставила уже свою кляксу.)
- Ой! Ребята! Что происходит? Я
не могу прочитать письмо дальше, Клякса успела и здесь побывать. Что делать?
Смотрите, ребята (учитель достаёт из конверта карту) Букварь обо всём
позаботился, он нарисовал карту, как попасть в Букваринск. Мы поедем в
Букваринск, а по дороге отыщим все буквы и вернём их в город.
Вбегает Клякса (ставит
кляксу на карту) – Ничего и никого вы не найдёте. Так как гласные я запрятала
под замок, звонкие согласные зарыла глубоко, а глухие согласные спрятала
поближе, их всё равно не слышно. Я – королева Букваря! (убегает).
Ведущий 2: Да
ведь Клякса хочет нам помешать отправится в Букваринск. Посмотрите она и на
карте кляксу поставила.
(Появляется буква А, плачет)
Учитель : Что
случилось?
Буква А:
Клякса, Клякса отвратительная Клякса! Она выгнала меня из Букваринска. Спрятала
моих подруг. Она хочет, чтобы в Букваре были одни Кляксы.
Учитель: Милая
буква. Не плачь! Клякса и нам хочет праздник испортить. Букварь письмо прислал,
о помощи просит, а она кляксу на письмо поставила. Но ты успокойся, мы с
ребятами что-нибудь придумаем. Надо бороться!
Буква А: Как
уж тут бороться! Что уж тут придумаешь? Вы ведь даже письмо дочитать не можете.
Клякса ведь как узнала, что вы собираетесь помогать Букварю, очень
рассердилась!
Учитель: Да,
ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без карты, которую нарисовал Букварь
нам не добраться до Букваринска. Ребята, а что если мы с вами превратим кляксы
в своих помощников. А поможет нам в этом один сказочный герой. Я думаю вы его
узнаете.
С курткою
шагает в школу
Деревянный
мальчуган.
Попадает вместо
школы
В деревянный
балаган
Как зовётся
эта книжка?
Как зовётся
тот мальчишка?
Буратино
(собирает кляксы)
Я
все кляксы соберу.
Их
я с вами подружу.
А
вы дети поспешите
И
о школе расскажите.
Ученик 1: Каждый
знает ученик,
Как
сложно ученье.
Но
ученье это свет,
Всем
без исключенья.
Ученик 2: Предстоим
узнать вам очень много.
Жизнь
не вспять стремиться, а вперёд.
Мимо
школы ни одна дорога.
Ни
одна тропинка не пройдёт.
Ученик 3: Бери
портфель и весело шагай!
Одни
лентяи долго просыпаются.
Ты
думаешь во всю звенит трамвай?
А
вот и нет - уроки начинаются.
Учитель :
Спасибо ребята. Спасибо Буратино. Вот карту мы и расколдовали. (показывает
карту, на которой уже нет кляксы). Теперь можно нам отправляться на поиски
букв, в город Букваринск.
Буратино:
Ребята, мне кажется, что кто-то стучится?! Кто там.
(Входит Королева Наук)
Королева Наук
:
Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас беда случилась и поспешила к Вам на
помощь. Ведь я добрая волшебница. Я повелительница всех букв , цифр и знаков.
Раз я волшебница, мы без труда освободим Букварь и найдём все буквы. (достаёт
волшебный цветок, где нет одного лепестка). Крэкс, пэкс, фэкс (машет волшебным
цветком, волшебства не происходит). Ничего не происходит, Клякса украла
лепесток из моего цветка. Ну что , ребята, придется буквы без волшебства
выручать. Отправляемся в путь. Я заметила, Клякса уехала на поезде. Вот и мы на
своём поезде поедем.
(Дети поют
песню « Настоящий друг »).
Королева Наук
:
А во и первая остановка. И интересно кто живёт на этой станции.
Учитель: Я
думаю дети обязательно отгадают кто здесь живёт. А живёт здесь буква. Эта
буква наискосок
Примеряла
поясок.
Снизу вверх
его тянула
К правой ножке
пристегнула.
Что это за буква? (буква И)
(Выходит буква И).
Буква И: Кто
ко мне пожаловал? Здравствуйте!
Королева Наук:
Здравствуй буква И. Со мной пришли ребята из 1 класса. Они хотели попрощаться с
Букварём, но злая Клякса заперла его, а буквы запрятала. Вот мы их и ищем. Вот
тебя уже нашли.
Буква И: О
милые мои, это чудо и мне знакомо. Я чувствовала, что ко мне приедут гости и
приготовила вам сладкий стол. Но Клякса побывала уже и здесь. Она раскидала
сладкие слова на буквы и слоги. Необходимо собрать слова снова воедино. ( торт,
конфеты, мармелад, шоколад, пряники).
(Дети составляют слова, затем
хором их читают).
Буква И:
Молодцы!
Ученик: Да
много с буквами хлопот,
Уж
такой они народ.
Но
когда с умом толково,
Их
поставить в один ряд
Превратятся
буквы в слово
И
с тобой поговорят.
Учитель:
Дорогая буква, спасибо тебе, Но не подскажешь ли нам куда отправляться дальше.
Буква И:
Подскажу конечно и на карте покажу. Нужно перейти через речку Чернилку.
(Река изображена на полу).
Учитель : А как
же нам перейти её, как попасть на другой берег, если моста нет.
Королева Наук: Я
думаю мы с ребятами и эту проблему решим, если все вместе вспомним, как зовут
некоторых сказочных героев.
Королева Наук:
Мостик мы построили и прошли отважно. Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то
живёт.
(Выходит буква М).
Буква М:
Забыли все про меня, никто не хочет меня навещать.
Учитель: Что
ты буква М, ребята все тебя хорошо знают и помнят. И много слов с твоей буквой
знают. Ну что, ребята покажем.
(Проводится игра «Если есть эта
буква хлопни» , показываются картинки с предметами, ребята хлопают в ладоши
если в слове есть буква «М»).
Буква М:
Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.
Королева Наук: За
что буква М?
Буква М: Я
думал, что все про меня забыли и решила помогать Кляксе. А теперь я вижу, что
вы про меня помните и любите слова с моей буквой, «мама», например. Ошибся я.
Забирайте, пожалуйста, свои буквы! (Отдаёт корзину с гласными буквами.)
Учитель:
Огромное спасибо тебе. Мы тебя уже простили. (Смотрит в корзину.) Ой, ребята,
это же гласные. А давайте, что мы знаем о гласных буквах.
Ученик: Гласные
тянутся с песенкой звонкой.
Могут
заплакать и закричать.
В
тёмном лесу звать и аукать
И
в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но
не желают свистеть и ворчать.
(Учитель выставляет на доске
гласные буквы, когда дети отвечают).
Учитель: -
Ребята, а сколько гласных букв в алфавите? (10)
- Назовите
гласные, которые смягчают согласные. ( е,ё,ю,я,и)
- А теперь
назовите гласные, которые делают согласные твёрдыми. (а,о,ы,э,у)
Королева Наук: А что
же нам делать дальше? Куда дальше-то отправляться?
Учитель :
Наверное нам нужно найти где-нибудь согласные. Но как это сделать? Подскажите
буквы.
Буква М : Вот!
Вот здесь Клякса спрятала согласные. Она составила кроссворд, а согласные
заколдовала.
Королева Наук: Ну
что, ребята отгадаем кроссворд, расколдуем согласные?
(Дети разгадывают кроссворд).
Учитель :
Молодцы, ребята. Мы с вами все согласные выручили. А сколько согласных букв в
алфавите.
- Итак гласные выручили,
согласные выручили. А все ли мы буквы вспомнили?
- Да в русском алфавите
существуют ещё две буквы Ь и Ъ знаки.
Королева Наук
:
Ребята, что мы подзадержались. Букварь нас уже заждался. Давайте скорее его
найдём и выпустим на свободу.
Все хором : Мы
летим, мы летим
С
моря Пролитых Чернил.
В
море пролитых чернил
Нам
не страшен крокодил,
Кляксы
– ваксы не страшны,
Потому
что вместе мы!
Королева Наук
:
Ну вот и город Букваринск.
Надпись
странная висит.
Справа
влево прочитай те
И
тайну города узнайте!
(Ребята читают надпись : «!
ЫНДОБОВС ЫВКУБ ИШАВ» «ВАШИ БУКВЫ СВОБОДНЫ!»
(Входит Букварь).
Букварь : Я
– Букварь!
Начало
всех наук.
Ведь
слова рождаются из букв.
Если
будешь буквы знать
Сможешь
книгу прочитать
И
услышать в этот час
Увлекательный
рассказ.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо
Вам большое! Вижу я здесь собрались 33 родных сестрицы – писанных красавицы, на
одной живут странице и повсюду славятся!
Проходит парад
букв. Дети читают стихи про буквы С.Я.Маршака.
Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним
Но для тебя они ключи
Ко всем заветным книжкам.
Королева Наук
:
Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. Теперь настала
пора расставаться с нашим Букварём. А вас будет знакомить со сказками,
рассказами, стихами его младшая сестра «Родное слово».
(Ребята поют
песню « Учат в школе »)
(Входит «Родное слово»)
Родное Слово : Здравствуйте,
ребята. Я Родное Слово. Буду Вашим другом, я знаю, что вы все аккуратные, и всё
же я хочу, чтобы вы выполнили одну мою просьбу.
Я добрый друг и
спутник твой,
Будь, школьник,
бережным со мной.
Мой чистый вид
приятен
Оберегай меня
от пятен,
Мой переплёт не
выгибай,
И корешок не
поломай.
Меня в обложку
обверни,
Где взял меня
туда верни,
Запомни Я –
твой лучший друг.
Но только не для
грязных рук!
Учитель : Спасибо
огромное Родное Слово, я думаю наши ребята будут относится к тебе бережно и
аккуратно.
Слово
предоставляется библиотекарю, зам.директора.
Учитель : Наш
праздник подходит к концу. В память о нашем празднике Букварь решил подарить
вам самый дорогой и ценный подарок – книгу.
В книге
надпись :
Дорогой
друг! Поздравляю тебя с твоей первой победой! Никогда не останавливайся на
достигнутом. И живи под девизом :
Отдыхать
или работать –
Надо
делать всё с охотой :
Песни
петь, смеяться, прыгать
И
читать учиться книгу,
Помогать
по дому маме,
Получать
от жизни знанья!
Букварь
(Вручают книги).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.