Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие на тему «Космический тур».( 2 класс)

Внеклассное мероприятие на тему «Космический тур».( 2 класс)

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Космический тур».

Цели:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

  2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

  3. Закрепить умения работать в команде.

Материал: карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.

Участвуют: 3команды и родители.

ВЕДУЩИЙ:: Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётов. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома «Дружба» .Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса «Земля – Планета дружба».

- - -Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет?

- Как нет? Так мы их соберём!

Задание №1. СОБРАТЬ РАКЕТУ

Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача – собрать ракеты.

--- Так как ракеты наши готовы. Название ракет?

Звучит музыка.

ЗАДАНИЕ №2: ГРУППА РЕБЯТ СОБИРАЮТ НАЗВАНИЕ РАКЕТЫ ИЗ КУБИКОВ:

«ДРУЖБА»

«КОСМОС»
«СМЕЛЫЕ» Нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

ВЕДУЩИЙ : Команда к отлёту готова! Командир- готова.

ВЕДУЩИЙ: В полёте каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила , а вы все вместе должны его продолжить . Итак…

Ученик не забудь.

ВСЕ: В космонавты держишь путь!

Главным правилом у нас –

ВСЕ: Выполнять любой приказ!

Космонавтом хочешь стать –

ВСЕ: Должен много, много знать!

Любой космический маршрут

ВСЕ: Открыт для тех ,кто любит труд!

Только дружных звездолет

ВСЕ: Может взять с собой в полёт!

Скучных, хмурых и сердитых

ВСЕ: Не возьмём мы на орбиту!

ВЕДУЩИЙ : Внимание! Внимание! Всем приготовить к запуску! Пристегнуть ремни!

Командир- Есть пристегнуть ремни!

В: Запустить двигатели !

К: Есть запустить двигатели!

СЛАЙД .

В: Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.

ЗАДАНИЕ № 3 «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?

В конверте лежат слова . Из них надо выбрать нужные: книга, блокнот, авторучка, скафандр, котенок, яблоко, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей ,будильник, колбаса.

---Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

- Я – нет.

--И я ничего не понимаю!

---Может быть нам ребята помогут?

Задание №4. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.

Командам выдаются два письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

л

м

н

о

п


16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я



15 14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17 18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 !

ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ НА ПЛАНЕТУ !

- Как сказано в письме, нам нужно помочь людям.. А чтобы попасть на планету, нам надо проделать вот такой путь (показывает на карте).

СЛАЙД

--Вы готовы проделать такой путь? (Да)

---Летим дальше.

ЭСТАФЕТА :« НЕВЕСОМОСТЬ».

НА одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью «Земля». На противоположной стороне «Планета Детства» .Между планетами на равном расстоянии находятся три больших обруча , внутри которых «невесомость».

Ведущий :

Ждут нас быстрые ракеты Но в игре один секрет:

Для прогулок на планеты. Опоздавшим места нет!

На какую захотим, Раз! Два! Три!

На такую полетим. Лети!

После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед, но , встретив на пути «невесомость» , должен вокруг каждого обруча проскакать на одной ноге. Когда игрок достигает планеты , стартует следующий.Выигрывает та команда, которая первой выстроится около планеты .

- Друзья, чтобы лететь дальше нам придётся разгадать загадки.

Задание № 5 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.

Ведущие читают загадки, дети отгадывают.

  1. чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя… (астроном)

  1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите, как на зло

Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный … (гуманоид)

  1. Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость … (света)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

--Молодцы, справились с заданием! Летим дальше!



---Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

Задание №6. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.

Командам раздаются карточки, на которых напечатана следующая таблица.

а

л

у

н

а

ф

з

б

а

с

у

р

в

к

о

с

к

а

е

ы

т

м

а

к

з

д

а

о

м

е

е

в

п

с

и

т

м

л

я

ч

т

а



- Наше путешествие продолжается.

СЛАЙД

-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №7. ПЕРЕВЁРТЫШИ.

Командам раздаются карточки со словами.

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

РОТЕСАИД - астероид

ДОЛЁТЗВЕЗ - звездолёт

ИДОНАМУГ - гуманоид

---Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

- А сейчас задание для командиров корабля ( родителей) нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

--Удачи,вам! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №8. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.

(На доске вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом).







а

с

т

Е

р

О

и

д

з

е

м

Л

я



п

л

у

Т

о

Н

м

е

т

Е

о

Р

В

е

н

е

Р

а


Л

у

н

а



с

а

т

у

р

Н

З

а

я

ц




Вопросы кроссворда:

Ключевое слово – ДЕТСТВА

  1. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.

  2. Планета, на которой мы живём.

  3. Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.

  4. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».

  5. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.

  6. Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.

4)Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.

1)И животное, которое живёт в лесу, и созвездие.

-





Внеклассное мероприятие на тему «Космический тур».( 2 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

 Внеклассное мероприятие во 2 классе «Космический тур».

Цели:  

1.    Систематизировать и расширить представления детей о космосе.

2.    Закрепить знания о планетах Солнечной системы.

3.    Закрепить умения работать в команде.

Материал:  карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты), ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.

 

Участвуют: 3команды и родители.

  Для учителей начальных классов и воспитателей  .

Автор Лугинина Ольга Рудольфовна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 589
Номер материала 56210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы