Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»

Тема: «Дружба»

  1. Познавательные:

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе

2. Развивающие:   учащиеся смогут научиться

  • высказывать своё мнение;

  • аргументировать свою точку зрения

    • анализировать свои черты характера;

    • прогнозировать последствия поступков;

    • участвовать в коллективной деятельности;

    • акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные:   учащиеся смогут убедиться в

  • необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

  • существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;

  • том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

дети получат возможность

  • глубже осознать, что такое надёжные друзья;

  • научиться разрешать проблемные ситуации.

  • расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

  • воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.



Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия формирования классного коллектива.


Оборудование: шары для украшений, набор украшений, наклеек для создания "ковра дружбы" мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация урока.










Сценарий классного часа.

1 слайд I. Организационный момент. (танец от учащихся 1 класса)



C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4015.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4016.JPG



2 слайд II. Сообщение темы и цели занятия

- Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.


Ребята, вспомните, к чему всегда призывает Кот Леопольд?

(Ответы учащихся) Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

Учитель: Верно! А что же такое дружба?

Ученик: Я думаю, что дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии и привязанности.

Ученик: Дружба – это когда друзья помогают друг другу бескорыстно в трудную минуту.

Учитель: Предлагаю Вам рассмотреть дружбу среди таких понятий как «доверие», «доброжелательность», «согласие», «уважение» и «бескорыстная помощь друг другу».C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4018.JPG

Все мы родом из детства. Запас впечатлений и знаний, нужных человеку для жизни даёт народное творчество: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки.

Давайте вспомним сказку «Заяц и ворона», которая гласит: сам погибай, а товарища выручай!



А помните сказку: «Деревянные колёса», она помогает понять, что всякий человек в деле познается.

Котёнок по имени «Гав» гласит: «Как положено друзьям, всё мы делим пополам: и слезинку, и дождинку, и сосиску…»

Мир сказок очень богат. Сказки других народов тоже учат дружить, сотрудничать, уважать друг друга, помогать в трудную минуту.

Какие Вы знаете сказки и мультфильмы, в которых есть дружба?

Ученик: Примером неподражаемой дружбы являются герои сказки «Бременские музыканты» и сказка «Маугли».

Ученик: Добру учит сказка «Винни-Пух и его друзья».

Ученик: Дружбе учит «Цветик - семицветик», когда девочка Женя использовала последний лепесток, для того чтобы вылечился мальчик Витя.

  1. Вступительная беседа.

  1. Чтение наизусть 7 учениками стихотворения С. Маршака:



День стоял весёлый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало

В первый тёплый день.

Шли куда попало –

Просто наугад,C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4023.JPG

Прямо и направо,

а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом, а потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело расстались

К вечеру домой.

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом,

встретимся опять!



- Про кого так можно сказать? Как можно озаглавить это стихотворение?



- Я предлагаю вам сегодня обменяться мнениями по теме: «Учитесь дружбой дорожить»

Сегодня все большее распространение среди детей получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому очень много: мультфильмы о Симпсонах, компьютерные игры – стрелялки, показ жестоких видеороликов по телевизору и в Интернете, плохое отношение к людям в семье.

IV. Обсуждение проблемных ситуаций

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Ситуация первая.

В ней участвуют Сергей и Антон.
 
К доске выходят 2 мальчика.
На самостоятельной по математике Сергей обнаружил, что в авторучке закончились чернила.
Сергей. Ой, чернила закончились!
Антон. А у меня запасная ручка есть!
Сергей. Будь другом, дай, а то мне учительница пару влепит!
Антон. А что ты мне за это дашь?
Сергей. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?
Антон. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?
Сергей. Да ладно, давай уж!


Как вы считаете, Антон поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?
Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4021.JPG

А теперь рассмотрим вторую ситуацию. В ней участвуют Гриша и Вова.

Гриша и Вова - друзья. Вова сидит возле окна, а Гриша - возле Двери. Они любят играть в футбол на переменках. Для этого Гриша приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока.
К доске выходят 2 мальчика. Один становится возле окна, другой отходит к двери.
Вова. Гришка, мячик принес?
Гриша. Конечно!
Вова. Давай пас!
Гриша. Лови!
Гриша размахивается и делает вид, что бросает мячик.
Вова. К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно.

Классный руководитель. Так-так! Кто разбил стекло?
Вова. Это он бросил. Я тут ни при чем!
Классный руководитель. Ты бросил мяч?
Гриша. Ну, я.
Классный руководитель. Давай дневник! Получишь выговор! Еще и родителей твоих приглашу, чтобы они вставили стекло! Безобразие! (Поворачивается, отходит в сторону.)
Вова. Ну, что в футбол играть будем?
Гриша. Да нет, что-то не хочется! Участники сценки садятся на место.
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Грише расхотелось играть в футбол? Как бы вы поступили на месте Вовы?


Из этой ситуации мы можем сделать вывод, что друг познается в беде.



Учитель – А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!



За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А какими качествами должны обладать ваши друзья?



V. Физминутка

Раз, два, три, четыре...

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4025.JPG

Вот как вырос человек!

Раз, два, три, четыре, пять,

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

VI. Видеоролик «Сценка о дружбе»

-Правильно ли поступил друг?

Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

VII. Игра. Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Ребята, я читаю вам некоторые утверждения, если вы с ними согласны, то все дружно произносите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы не согласны – то молчите. Хорошо?

Лыжи, санки клюшки впрок пролежали целый год,

А теперь я их достану. И кататься на них стану. (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто ушёл, забыв сказать, с кем, куда пошёл гулять? (Ребята молчат).

Кто коньки свои достал, друга лучшего позвал?

И пошли кататься дружно – закаляться же ведь нужно. (Это я, это я, это все мои друзья).

Кинулись друзья на абаканский лёд: «Нам, авось, да повезёт!»

Покатаемся мы в волю, здесь на ледяном просторе. (Ребята молчат).

На каникулах не грех, если только выпал снег,

Выше на гору взобраться, вниз потом стремглав помчаться. (Ребята молчат).

На каникулах, друзья, кто гуляет дотемна?

Ведь уроки не учить, значит некуда спешить. (Ребята молчат).

Кто о себе заботится, до темноты не носится, в одиночку не гуляет,

Дома вовремя бывает? (Это я, это я, это все мои друзья). Молодцы. И я вам всем желаю быть здоровыми, рассудительными и счастливыми.

VIII. Творческая деятельность «Ковер дружбы»

Предлагаю вам всем вместе сделать " Ковер дружбы".

Ковер дружбы будем использовать в классе.. Если в классе возникнет какая-либо ссора, то пусть те кто поссорился встанут на ковер и скажут хором .

Гляжу с высоты на обиду.

Теряю обиду из виду.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4037.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4035.JPG











Учащиеся украшают ковер бумажными блестками и др. Важно, чтобы каждый ученик самостоятельно украсил какую-то часть ковра.

IX. Определение "правила дружбы”

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя м Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

Учитель: Ребята, прочитайте внимательно эти «Золотые правила дружбы» всем своим родным и друзьям! Старайтесь на своем примере показать другим детям, как нужно дружить и соблюдать правила дружбы!

Мы все родом из детства, а дети на большой планете должны всегда дружить,

должны смеяться дети и дружбой дорожить!

X. Рефлексия

Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.



XI. Подведение итогов

 Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой – настоящий друг. Я хочу вам подарить обереги дружбы, что бы вы не забывали беречь ваших друзей. C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4040.JPG

Звучит песня"Дружба крепкая не сломается"







Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!









КГУ «Куропаткинская средняя школа»











Внеклассное мероприятие

на тему: «Дружба»C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Внеклассное мероприятие\DSCF4043.JPG















Подготовила и провела: Алиманова Ж.Г.







2014-2015 уч.год



Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Дружба»

1.     Познавательные:

Углублять представление детей о нравственных качествах  человека, как об  неотъемлемом  условии   межличностных отношений  в  человеческом  обществе

 2. Развивающие:     учащиеся  смогут  научиться

ü высказывать своё мнение;

ü аргументировать свою точку зрения

ü анализировать свои черты характера;

ü прогнозировать последствия поступков;

ü участвовать в коллективной деятельности;

ü акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

3. Воспитательные:      учащиеся смогут  убедиться в

ü необходимости укрепления межличностных отношений в группе;

ü существовании  влияния друзей друг на друга в коллективе;

ü том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

                                           дети получат возможность

ü глубже осознать, что такое надёжные друзья;

ü научиться   разрешать проблемные ситуации.

ü расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности

ü воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

 

 

Автор Алиманова Жанна Галимжановна
Дата добавления 13.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1408
Номер материала 56266
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓