Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус"



Внеклассное мероприятие



hello_html_m590ac7af.gif

hello_html_m75b0dd32.jpghello_html_m65461ffd.jpghello_html_78938e13.jpghello_html_6eee3ece.jpghello_html_m30a823ef.pnghello_html_m7b8f41cc.jpg

















Внеклассное мероприятие на тему:

«Все работы хороши - выбирай на вкус!».

Цель:

Расширить представления обучающихся о профессиях, продуктах труда; способствовать формированию у обучающихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии; учить ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям и труду; развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Оборудование: пословицы о труде, выставка книг на тему: «Все работы хороши!», плакаты.

Ход занятия:

Ученик:

Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии слава и честь!

И каждому делу, и каждой работе,

На каждой бахче и на каждом заводе

И в поле, и в море, и в небе по праву

Высокая честь и народная слава!

Классный руководитель: Все люди на нашей планете, ребята, трудятся, чтобы Земля день ото дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней.

Социальный педагог: Сегодня вы за школьной партой. Учеба тоже труд, и труд не простой. Но идут школьные годы. Вы уже в 10 классе. На следующий год вы станете выпускниками и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?»

Классный руководитель: Когда-то поэт Владимир Маяковский задумался над очень важной проблемой в своем стихотворении.

Ученик:

У меня растут года.

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Классный руководитель: Ребята, вот этими словами из стихотворения и начнем наше сегодняшнее занятие: «Где работать мне тогда, чем заниматься?» Оно созвучно нашему названию внеклассного мероприятия: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Социальный педагог: Все на свете добывается трудом. Профессий много разных на свете. А вот какие бывают профессии, это надо знать уже сейчас.

Классный руководитель: Вся жизнь человека наполнена трудом. Народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот как вы их знаете- мы сейчас проверим.

Игра «Собери пословицу»

1. Человек славен........ (без дела не сидится).

2.Кто любит трудиться, тому........... (рыбку из пруда).



3. Без труда не вынешь........ (трудом).

4. Кто любит труд, того люди (идут).

5. Учение и труд рядом (другого).

6. Научился сам - научи (чтут).

Социальный педагог: Конечно, выбрать свое место в мире профессий – непросто. Это сложная проблема для многих молодых людей. В силу определенных обстоятельств не все люди могут получить высшее образование. Поэтому вам предстоит получать рабочие профессии. И от того, как правильно вы выберете себе профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь.

Подумайте и скажите, есть ли связь между учебой в школе и выбором профессии?

В школе учатся трудиться, быть дисциплинированными и организованными, учатся ответственности. Эти качества будут необходимы при овладении профессией.

А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, есть ли у вас интерес к этой профессии и склонности.

Классный руководитель: А сейчас мы увидим с вами представителей разных рабочих профессий и узнаем чем они занимаются.

Ученик 1:

Я – маляр. Я в дом пришел,

Крашу стены, двери, пол.

Будет дом красив и ярок,

Словно радуги подарок.

Ученик 2:

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Ученик 3:

Строит школы, строит бани.

Строит новые дома.

Строит целые деревни,

Строит даже города!

Ученик 4:

Все деревья садовод

И подвяжет, и польет.

Весь в цветенье сад весенний

Над землею поплывет.

Будут вишни и варенье,

Будут сливы и компот.

Ученик 5:

Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Ученик 6:

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Ученик 7:

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз – и готово!

Ученик 8:

У этой волшебницы,

Этой художницы-

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.



Ученик 9:

Почту -письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Ученик 10:

Весёлый, добрый дворник

По улице пройдёт.

Метёлкою проворной

Порядок наведёт.

Ученик 11:

Птицам жить нельзя без неба!

Людям жить нельзя без хлеба!

Печке нужен уголёк,

хлебу нужен хлебопёк!

Ученик 12:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Классный руководитель: Как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? Рабочий. Почему профессия рабочего самая знаменитая? Что создано руками рабочего в нашей школе?

Социальный педагог: Итак, при выборе профессии необходимо учитывать три фактора:

  • я хочу (ваши интересы)

  • я могу (ваши умственные и физические способности)

  • надо (востребована ли профессия на рынке труда)

Не всегда выпускники реально оценивают свои способности к той или иной профессии. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Выбрав профессию, нужно больше узнать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы, а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Способности можно развивать. Вы можете выявить непригодность к выбранной профессии: например, отклонения в здоровье, не совместимые с данной профессией; особенности темперамента…Вам предстоит овладевать рабочими профессиями, скажите, где их можно получить?

Итак, вы уже примерно выбрали для себя профессию. Нам хочется, чтобы эта профессия стала любимой для вас, соответствовала вашим интересам, способностям, темпераменту и её избрание позволило бы приносить пользу обществу.

Поведение итога занятия:

Социальный педагог: Работа не только дает человеку средства существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, дает возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои интересы, склонности, возможности.

Классный руководитель: Помните, ребята, что мир не может обойтись без тех, кто практически творит всё необходимое для жизни, то есть без людей труда, создающих самые насущные ценности.

Ученик:

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета-

Все счастье земли - за трудом!









Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус"
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие про профессии.


Цель:

Расширить представления обучающихся о профессиях, продуктах труда; способствовать формированию у обучающихся представление о том, что любая профессия важна и нужна; учить видеть необходимость в определении профессии; учить ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся о профессиях; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям и труду; развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление; воспитывать уважение к труду и людям труда.

Автор Федукина Людмила Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 31206
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓