Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

Сформировать эмоционально положительное отношение к собакам и кошкам как к представителям животного мира, побуждать желание заботится о «братьях наших меньших».


Задачи:

1. Познакомить детей с различными породами собак и кошек, их многообразием, особенностями жизни, их привычками и повадками.

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за четвероногих друзей, учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать наблюдательность, память, смекалку, творческие особенности детей: умение читать стихи, танцевать, петь, актерское мастерство.


Оборудование:

Фотографии собак и кошек, кроссворд, рисунки и поделки детей, плакаты, фонограммы.

Ход программы


  1. Оргмомент

Вступительное слово воспитателя.

Стихи о собаках.


  1. Основная часть

Сообщения детей о том, как человек приручил собаку, о качествах собак, о том, как собаки служат человеку.

Стихи о породах собак

Танец со щенком

Правила обращения с собакой

Стихотворение «Щенок»

Песня « Пропала собака»

Почему собаки становятся жестокими.

Стихи «Пес и кот»

Сообщения детей о кошках

Инсценировка «Отчего кошку назвали кошкой?»

«Кошачьи» игры

Сообщения о породах, многообразии кошек, о приметах и суевериях, связанных с ними.

Танец «Черный кот»

Викторина


  1. Заключение

Заключительное слово воспитателя

Сюрпризный момент


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы будем говорить о тех, кто живет рядом с нами. Уже не одну тысячу лет домашние животные живет рядом с человеком. Наблюдая за ними и изучая их человек испытывает не только удивления, но и делает все новые и новые открытия. Познавая животных, человек познает и себя.

1 ученик:

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста в каждый месяц,

Больше тыщи раз в году,

В переулке и в саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте,

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали,

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны,

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.


Ведущий: О ком же будет наш сегодняшний разговор? (о собаках)


2 ученик: Собака – верный друг человека и помощник с давних времен. У первобытных племен первым прирученными животными была собака, вернее волк. Волки и люди жили и охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Было два вида волков: от индийского волка произошли: гончие, борзые, пудели, терьеры, болонки. От северного волка - овчарки, лайки.


3 ученик: Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, стал помогать на охоте, помогал охранять и защищать скот.


4 ученик: Повсюду, где живет человек, рядом с ним – собака. Все породы собак делятся на три группы: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные. Собаки служат на границе, помогают пожарным в дыму в дыму и огне находить пострадавших, собаки-ищейки служат в милиции, помогают найти нарушителей закона.


Ведущий: Розыскной пес Султан во время службы помог обнаружить похищенных ценностей более чем на два миллиона рублей. В Париже сенбернару Бари поставили памятник он спас в Альпах во время снежных заносов 40 человек.


5 ученик: Человеку, потерявшему зрение, собака – поводырь как бы заменяет глаза, водит домой и на работу, оберегает в пути. Собаки помогают пастухам собирать и охранять разбредшихся животных, они служат подпаском. Зорко следят, чтобы коровы и овцы не забрели на поле.


6 ученик: Собаки чувствуют запахи, которые не доступны человеку. Они слышат то, чего не слышит человек. Особенно собака чутка ночью, ведь в прошлом она была ночным хищником.


Ведущий: Служебные собаки несут службу, охотничьи помогают охотнику, а зачем нужны декоративные собаки, такие, как пудель, болонка? Бесконечно преданные, они своей добротой и любовью приносят радость людям. А если возникает опасность, даже самая маленькая собачка бросается на защиту хозяина.

Существует очень много пород собак, о некоторых из них мы сейчас послушаем.


Левретка.

Как хороша,

Как изящна левретка

Жаль, что левретки встречаются редко!


Бульдог.

Трудно поверить,

Что у левретки

И у бульдога-

Общие предки


Колли.

Это – овчарка,

Красавица колли.

Колли, ребята,

не учатся в школе,

Древнюю мудрость-

Науку овчарок

Колли от мам

Получают в подарок.


Доберман.

В названиях пород

Обман

(А может, произвол):

Не слишком добрый

Доберман

(Хоть и не так уж зол!)


Ньюфаундленд.

Что ты скажешь, водолаз?

Есть один закон у нас:

Утопающих спасай!

Нападающих кусай!


Лайка.

Что же ты не лаешь, Лайка!

Да ведь я не пустолайка!

Лайки, честно говоря,

Очень редко лают зря!


Ведущий: рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким. Многие дети мечтают получить в подарок щенка.


Танец со щенком.


Ведущий: Получив в подарок щенка, помните, чтобы из него выросла хорошая собака, его нужно самим вырастить и воспитать. А знаете ли вы правила обращения с собакой?


(Дети отвечают)


  1. Собака – не кукла, она требует уважительного отношения к себе.

  2. Гулять с собакой, особенно с молодой, должны взрослые.

  3. Растить щенков на привязи нельзя.

  4. Купать собаку нужно 1 раз в месяц. Собака не любит, когда мыло попадает в глаза. Собаку нельзя натирать мылом.

  5. У собаки должно быть своё место, вдали от батарей и сквозняков. Чтобы собаке было уютно, сшейте матрасик.

  6. Если собака заболела, ее должен лечить ветеринар.


Ведущий: Собака – это верный друг. А если ваш друг потерялся?


Стихотворение С.Михалкова «Щенок»:


Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась,

И обедать не могла.

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет

Бедный под дождем?


Ведущий: Хозяйка очень обеспокоена, а что же делать в таких случаях?

Песня «Пропала собака»

Ведущий: К сожалению, человек не всегда ведет себя достойно по отношению к своим четвероногим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек и собак. Собаки за предательство человека платят тем, что собираются в стаи, они становятся опасными. От чего вдруг собака бывает кусачей?

(Фонограмма «Собака бывает кусачей»)

Ведущий: (читает плакат «Мы в ответе за тех, кого приручили») эту фразу сказал французский летчик Антуан Экзюпери. А слышали ли вы ребята выражение «Живут как кошка с собакой?», что оно означает?

Стихи «Кот и пес»

Ведущий: В жизни кошки и собаки живет дружно, если росли вместе. Как и собаки, кошки живут рядом с человеком с древних времен.

7 ученик: В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Кошка - « хозяйка в доме». При въезде в дом хозяйка-кошка должна первой переступить порог нового жилища, иначе не будет уюта и счастья.

Кошка первой входит в дом,

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

8 ученик: Кошка – одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Ее мягкие лапки таят острые когти, зрение кошки в 6 раз острее, чем у хозяина. Она узнает знакомого человека за 100 метров. Слух у кошки в 3 раза совершенней слуха человека. Кошки могут предсказывать землетрясения, штормы, извержения вулканов.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд.

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы много интересного рассказали о кошках. А почему кошку назвали кошкой?

Инсценировка «Отчего кошку назвали кошкой?»

Ведущий: Мы любим кошек не только за их пользу, но и за доброту, их приветливый нрав. Психологи утверждают, что люди, у которых есть кошки, существуют дольше других. Д.Дефо сказал: «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества».

Игры с бантиком, клубком.

Сотрудник станции юных натуралистов: на нашей планете живет более 400 млн. домашних кошек. Существует очень много пород кошек: персидские, британские, ангорские, сиамские, кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые. Никому еще не удавалось подсчитать все количество цветов и их оттенков, существующих в природе! Считается что:

-Черно-белые – общительные, быстро привязываются к хозяину, находят контакт с детьми.

- Черные кошки – нервны, чувствительны, любопытны, любят ласку.

- Полосатые – скрытны, замкнуты, ценят свободу и независимость.

- Рыжие и бело-рыжие уважают покой, дом, уют.

- Белые – капризны, обидчивы, подвержены болезням.


В некоторых странах существует примета, что черная кошка, перешедшая дорогу, приносит несчастья и неудачу. На самом деле это не так.


Танец «Черный кот».


Ведущий: Ребята, а знаете ли вы как по поведению кошки можно предсказать погоду?


(Ответы детей)


Кошка клубком - будет мороз.

Кошка крепко спит – к теплу.

Скребет пол – будет ветер и метель.

Если кошка умывается и лижет лапу – к хорошей погоде.


Викторина:

  1. Как кошки и собаки умываются?

  2. Как проходят через лужи?

  3. Как кошка и собака выражают любовь к своему хозяину?

  4. Многие кошки стали героями мультфильмов (Леопольд, кот Матроскин, Толстопуз «Чип и Дейл спешат на помощь», Том «Том и Джерри», кот Базилио, кошка Машка «Волшебное кольцо», Чеширский кот «Алиса в стране чудес»).


Ведущий: Братья наши меньшие, наши четвероногие друзья обогащают нашу жизнь духовно и даже исцеляют от недугов, без них мир стал бы скучным! Давайте всегда помнить слова Антуана Экзюпери, что мы в ответе за тех, кого приручили. А теперь сюрприз (живая кошка).

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
  • Начальные классы
Описание:

Главная цель внеклассного мероприятия - воспитание в детях этических и нравственных качеств: сочувствия, сострадания, любви к животным. Основная часть мероприятия - познавательная. Дети знакомятся с тем, как человек приручил собаку и кошку, какие породы собак и кошек существуют, какую пользу приносят эти животные. Узнают о привычках, повадках животных. Каждому ребенку была дана возможность в той или иной форме проявить свои способности. Развлекательная часть программы содержит инсценировки, танцы, песни.

Автор Чирскова Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 886
Номер материала 48699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓