Главная / Музыка / Внеклассное мероприятие «Музыкальная шкатулка»

Внеклассное мероприятие «Музыкальная шкатулка»

Внеклассное мероприятие «Музыкальная шкатулка»

Цели и задачи:

формировать у детей умение петь естественно, звонко, напевно, легко, отчетливо выговаривать слова, исполнять песни с воодушевлением, передавая радостное настроение; узнавать звучащие музыкальные произведения детских композиторов;

содействовать развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, ассоциативно-образного мышления, воображения;

воспитывать любовь к детским песням;

Оборудование: мультимедийная доска, аудиозаписи детских песен и видеозаписи детских мультфильмов

                                                   Содержание

В игре принимают участие две команды. В центре зала установлены четыре стола в форме двух треугольников. Под музыку входят участники игры и становятся вдоль стены перед зрителями.

Ведущий представляет команды «Веселые нотки» и «Соловушки». После того как участники команд рассядутся за столы, дает слово капитанам.

Капитан (1):

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам ныне весело с утра.

У нас сегодня звонкий праздник

И главный гость на нем игра!

 Капитан (2):

Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ведущий: Перед началом игры хочется поднять всем нам настроение. Сделать это может песня.

Участники игры исполняют песню «Если с другом вышел в путь».

Ведущий: Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах лежит по бубну. Прежде чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «нотка». Подсчитав в конце игры количество «ноток», мы определим победителя. Будьте внимательны!

Внимание! Черный ящик! (Ассистент вносит его.) Здесь находится игрушка. Послушайте стихотворение о ней.

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка —

Это кукла... (Чебурашка).

А теперь такой вопрос: есть ли песенка про эту игрушку и кто написал музыку?

 Демонстрация отрывка из м/ф «Чебурашка»

Конкурс «Угадай мелодию»

Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Явления природы». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее.

Подбор песен для игры «Угадай мелодию»

О дружбе: «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Голубой вагон»,  «По секрету всему свету»

О животных: «Кис-кис, мяу», «Голубой щенок», «Пропала собака», «Песенка про жирафа», «Розовый слон»

Из детских к/ф: «Песенка Сыроежкина», «Буратино», «Песенка Красной шапочки», «Прекрасное далеко», «33 коровы»

Конкурс «Вопрос-ответ»

 1. Плавный танец с трехтактовым ритмом, а также музыка в ритме такого танца. (Вальс)

2. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну? (Скрипичный)

3. Как называется человек, который руководит оркестром? (Дирижер)

4. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. (Оркестр)

5. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Крокодил Гена» (Шаинский)

6. Какие три одинаковые буквы могут исполнить музыкальную пьесу? (Трио)

7. Как называется жанр русской песни, популярной в народе? (Частушка)

8. Спектакль, в котором содержание передается танцем. (Балет)

9.Сколько струн у балалайки? Скрипки? (У балалайки — 3, у скрипки — 4)

10. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы? (Бубен)

11. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий. (Марш)

12. Какой музыкальный коллектив высмеял в своей басне И.Крылов (Квартет)

13. Любимый музыкальный инструмент кузнечиков? (Скрипка)

14. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды? (Дудочка)

В игру могут включиться болельщики, баллы за правильные ответы они отдают своей команде.

Ведущий: Молодцы! А сейчас конкурс «Перевертыши».

Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее.

1. «Доброе утро, старушки» (телепередача)

2. «Вечерняя бандероль»  (телепередача)

3. «Один на улице» (телепередача)

4. Песня «Порознь ехать скучно»

5. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…»

6. Песня «Грусть»

7. Песня «Не надо ползать красиво водителю в снегу»

8. «Зеленая сказка» (песня)

9. «Я знаю все» (телепередача)

10. «Океан простых дел» (телепередача)

(«Спокойной ночи, малыши»)

(«Утренняя почта»)

(«Пока все дома»)

(Песня «Вместе весело шагать»)

(«Я на солнышке лежу…»)

(Песня «Улыбка»)

(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

 (Песня «Оранжевая песенка»)

(«Что? Где? Когда?»)

(«Поле чудес»)

Жюри подводит итоги

Команды под караоке исполнят песню «Если добрый ты»



Внеклассное мероприятие «Музыкальная шкатулка»
  • Музыка
Описание:

Цели и задачи:

•формировать у детей умение петь естественно, звонко, напевно, легко, отчетливо выговаривать слова, исполнять песни с воодушевлением, передавая радостное настроение; узнавать звучащие музыкальные произведения детских композиторов;

•содействовать развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, ассоциативно-образного мышления, воображения;

•воспитывать любовь к детским песням;

 

Оборудование: мультимедийная доска, аудиозаписи детских песен и видеозаписи детских мультфильмов

Автор Арыков Фархад Базарбаевич
Дата добавления 17.03.2015
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 592
Номер материала 58244
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓