Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Музей сказок" (2-3 класс)

Внеклассное мероприятие "Музей сказок" (2-3 класс)







Внеклассное мероприятие


«Музей сказок»


2 класс














учитель начальных классов

Ахмедова Е.Т.










Караганда 2014 год


Внеклассное мероприятие "Музей сказок" представляет собой путешествие по страницам сказок, работу с иллюстрациями, встречу с героями сказок, загадки, вопросы в форме блицтурнира,


Тема: «Музей сказок»

Цели: Воспитывать интерес к сказкам, формировать речевые, коммуникативные,

интеллектуальные знания и навыки учащихся, развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

Образовательные: выразительное чтение, чтение и театральное умение играть по ролям,

Развивающие: развивать умение детей работать в коллективе слаженно, развитие логики и

интереса к книгам , сказкам.

Воспитательные: привитие интереса к книгам, работать в группах, сообща

Ход урока


1.Орг. момент

Урок начинается с музыки «Сказка», девочки в костюмах исполняют танец

Вед: -Сегодня мы с вами отправимся в «Музей сказок». Это музей, где бережно хранятся

все сказки мира. Музей наш не простой все герои из сказок живые и продолжают

играть свои роли. А иногда даже рождаются новые сказки.

Хотите посетить такой музей?


Стихи детей-помощницы - рассказчицы:

1 помощница:

В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Мой юный друг бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделатьжизнь светлей


2 помощница

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом

3 помощница:

Никогда нам не наскучит.

Быть отважными научит

В беде научит помогать

Никогда не унывать!

4 помощница:

И пусть зло пока хитрее

Всеравно добро мудрее!

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить!



Вед : -Ну, где же наша экскурсовод — Добрая Фея.

Она должна была нас встретить.

-А вот кажется кто- то и идёт.


2. Появление Бабы- Яги


Вылетает на метле Баба -Яга



Баба-Яга

Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Хватит крышка вам, друзья,

Эй, нечистая сюда!


Вед: Не надо нечистую. Мы пришли в музей, чтобы вспомнить сказки, которые

мы читаем и так любим. Ещё раз увидеть любимых героев сказки.

Встретить Фея нас должна

Что — то нет её …...


Баба — яга: -А я!?

Все я знаю, все могу

Все в музее покажу

Вед: - А куда же делась Фея


Баба-яга: -Кощей задумал новую сказку

Собрал героев сказки против их воли

И хочет устроить бал

Вашу фею я видала

У Кощея во дворце.


Вед: Надо фею выручать,

Ну кого же нам послать

Ты Бабусенька езжай

Нашу Фею выручай!


Баба-яга: Хорошо я полечу

Вам, ребята, помогу!


Вед: - А каких же героев сказок держит в неволе Кощей?


3. Телеграммы от героев


1 помощница: - Вот получила весточку из дворца Кощея.


Вед: -Телеграмма. Не подписано, только текст. Давайте, ребята, постараемся догадаться,

кто прислал нам телеграмму


телеграммы: ( дети отгадывают героя)


Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и от Кощея уйду.

Скоро у вас буду.

колобок

Злой Кощей забрал мой золотой ключик и азбуку.

Помогите, спасите!


Буратино

Пропеллер отобрал Кощей, прилететь не могу.

Помогите! Хочу к себе домой на крышу.



Карлсон

Сапоги забрал, хвост прищемил! Это не тот простой людоед, который превратился в мышку и я его съел.



Кот в сапогах

Красную шапочку проглотил, трех поросят пугал, семерых козлят съел! Больше не буду! Помогите! Заберите меня!


Волк

Несла пирожки бабушке, но вместо этого попала на праздник к Кощею. Помогите!


Красная Шапочка


4. Появление Феи – экскурсовода


Вед: -Вот и Баба-яга к нам вернулась.


Баба-яга: - Вот ваша Фея, но остальных героев выручайте сами!

Сам Кощей к вам идёт!


Фея: - Ах, как много ребятишек-

И девчонок, и мальчишек

Злой Кощей меня унес

Испугалась я до слез.

Бал хотел устроить вроде,

Но теперь я на свободе.


Какой погром! Какой бардак!

Устроил нам Кощей!

Все сказки поперемешал

Придётся звать друзей!

Вед: - Выручайте, помогайте! Нужно вернуть героев , чтобы дети не остались без сказок

Нужно вернуть музыку в сказки.

(звучит музыка, отрывок, дети должны сказать название сказки, отрывки песен и на

доске слайды из сказок)

«Приключение Буратино», «Винни Пух и все, все, все», «Красная Шапочка»,

«Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»


5. Появление Кощея Загадки.


Вед: - Кто- то опять к нам идёт.


Кощей ( появляется под музыку):

- Теперь будет только моя сказка. А остальные все забудут.

Вед: - Ты не прав Кощей, дети хорошо знают и помнят любимых героев сказок.

Верни всех, пожалуйста, , чтобы дети могли и дальше читать и рассказывать сказки

Кощей: - А давайте проверим, как ребята знают героев сказок.


Загадки:

Многим долго неизвестный ,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковказнаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся …... (Чиполлино)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Всемизвестен, знаменит,

Добрый доктор …. (Айболит)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)


Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (муха-цокотуха)


В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)


Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)


Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)


6. Инсценировка сказки «Репка»


Кощей: - Мне давно никто не устраивал праздник, вот я и решил устроить бал.

Не обижайтесь на меня.


Фея: - Знаем Кощей, что ты любишь сказки. Герои посоветовались и решили показать

тебе одну из твоих любимых сказок.


Вед: -Покажем тебе Кощей сказку «Репка»


Сказка «Репка» на современный лад

ведущий

В одной, ну очень сельской местности

Весьма далекой от известности,

Что на земле встречаются нередко

Дед посадил однажды репку



репка

Вот я выросла к утру

И качаюсь на ветру



Ведущий

Нет, давайте по порядку

Вышел утром дед на грядки

Покряхтел и потянулся

Да на репку обернулся



дед

Вот так чудо- чудеса

Я протру свои глаза

Вот так овощ урожден

Очень сильно удивлен!



ведущий

Дедка репку ухватил,

Потянул, что было сил

Тянет- потянет, вытянуть не может



Дед

Не пошла из грядки репка,

Знать, в земле засела крепко!

Что же делать?

Бабку звать!

Чтобы было легче рвать



Бабка

Эх, дедуля без меня

Ты, мой милый, никуда



ведущий

Дедка снова репку хвать

И давай, тянуть да рвать

Тянут потянут, вытянуть не могут


дед

Бабка Внучку позови!




Бабка

Внучка, милая нам подсоби.

Помощь здесь твоя нужна

Без тебя мы никуда




внучка

Мне, как Внучке, если честно

Это все не интересно!

Я ведь модница, чистюля!

Мне совсем не до кастрюлей.

И признаться мне вааще!

Как -то не до овощей!



ведущий

Ну чтоб предков не сердить

Все ж решила подсобить

Тянут потянут, вытянуть не могут



Дед и бабка

Деда! Бабка!

Очень жаль пропадает урожай!



Внучка

Что ж придется Жучку звать

Пусть поможет репку рвать

Жучка! Эй! Нам помогай!

Пропадает урожай!



Жучка

Уф! И быстро я бежала

Даже кость де доглодала



ведущий

Жучка за внучку

Внучка за Бабку

Бабка за Дедку

Дедка за репку

Тянут — потянут, вытянуть не могут



Жучка

Что ж придется звать нам кошку!

Кошка, кошка, выручай!

Приходи! Нам помогай!



ведущий

Через час она явилась,

Помурлыкала, умылась



кошка

Вкусен нынче был обед

Но сметаны было мало,

А теперь совсем не стало



ведущий

Кошка за Жучку

Жучка за Внучку

Внучка за Бабку

Бабка за Дедку

Тянут- потянут, вытянуть не могут



Кошка

Видно все устали слишком

Надо звать на помощь мышку

Эй, Мышуня выходи!

Всем нам срочно помоги!



Мышка

Выйду я сейчас вот-вот

И достану корнеплод!


ведущий

Нашей сказочке конец!

А кто слушал молодец!


Кощей: -Ой, как мне понравилось. А я еще люблю танцевать.


Вед: Но теперь все в порядке. Все герои и вещи из сказок на месте.

Давайте станцуем вальс сказочных героев, как и хотел Кощей.

(все герои танцуют вальс)


Кощей: -Спасибо, вам большое. Я верну вам всех героев и шкатулку которую украл,

только вещи в ней я не помню с каких сказок.


Вед: - Ребята, мы должны с вами отдать вещи.

( Выходят герои и заносят шкатулку со сказочными вещами.

В шкатулке: клубок, зеркало, кот, сапоги, корзинка с пирожками,

шапка, золотой ключик)


песня всех героев

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).

1 куплет


Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит


Припев:

И тогда наверняка ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга станет доброй навсегда,

Верь мне – это обязательно случится


2куплет


Знай, от сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.



Внеклассное мероприятие "Музей сказок" (2-3 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие «Музей  сказок» рассчитано на учащихся 2-3 классов, которое  представляет собой путешествие по страницам сказок, работу с иллюстрациями, встречу с героями сказок, загадки, вопросы в форме блицтурнира.

         Цель мероприятия:  воспитывать интерес к сказкам, формирование речевых, интеллектуальных знаний и навыков учащихся.

           Участники праздника: Ведущий,  Баба-Яга, Фея, Кощей Оформление зала сказочное, повсюду развешаны иллюстрации  из сказок, дети одеты в костюмы разных героев сказок.  

Автор Ахмедова Елена Тофиковна
Дата добавления 28.02.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 1071
Номер материала 57236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓