Главная / Математика / Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"

Название документа Математика вокруг нас.doc

Математика вокруг нас.

(Развитие интереса к предмету на уроках и во внеурочное время)

В математику тропинки одолейте без запинки.

Цели: 1. Побудить ребят к чтению дополнительной литературы по

математике.

2. Используя разнообразные задания, активизировать их

мыслительную деятельность.

3. Разнообразить внеклассную работу.


Добрый день, уважаемые гости, участники, болельщики, жюри!

Сегодня мы проводим конкурс « Математика вокруг нас». Математика – одна их древнейших наук. За долгую историю своего существования она знала периоды расцвета и длительного застоя. До сих пор эта наука развивается. Расширились связи математики с другими науками. « Я утверждаю, что в каждой отдельной естественной науке можно найти собственную науку лишь постольку, поскольку в ней можно найти математику». (И.Кант).

В середине прошлого века в США нашлись организаторы любопытного конкурса. Они предложили написать сочинение на тему: «Как жил человек без математики». Победителю была обещана большая премия, но эта награда осталась невыданной. Ни одной работы на конкурс не поступило. Даже самая богатая фантазия оказалась бессильной представить жизнь человека, полностью лишенного математических представлений.

Предлагаю вам еще раз убедиться, что без математики невозможно представить жизнь человека.

Начинаем наш конкурс.

Представляю вам жюри.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупным людям

Никогда не давались легко.


1 конкурс «Математика в стихах» (визитка)-2балла.

Участники игры представляют свою команду.


2 конкурс «Как мы знаем математику?» (разминка).

Вопросы для 1 команды:

1. Верно ли утверждение: прямая а имеет со сторонами треугольника 3 общие точки?

2. Биссектриса это луч или отрезок?

3. Чему равна разность квадратов двух чисел?

4. Что такое медиана?

5. В каком городе жил Архимед?

6. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?

7. Какие из линий треугольника (высоты, медианы, биссектрисы) всегда лежат внутри треугольника?


Вопросы для 2 команды:

1. Верно ли утверждение: отрезок АВ и прямая а имеют одну общую точку?

2. Что больше а или 2а?

3. Чему равен квадрат разности двух чисел?

4. Что такое высота?

5. Кто автор первого русского учебника математики?

6. Шоколадка стоит 5 рублей и еще пол-шоколадки. Сколько стоит шоколадка?

7. Какие из линий треугольника (высоты, медианы, биссектрисы) могут совпадать со стороной?

3 конкурс

А) «Математика в задачах» (конкурс капитанов)

Капитаны решают задачи. 2 балла.

1. Некий владыка, желая испытать мудрецов, сказал им:

- Перед вами три колпака: один черный и два белых. Вам наденут по колпаку. Мне интересно знать, кто из вас первым догадается, какого цвета на нем колпак.

После этого мудрецов увели в темную комнату и там надели на их головы по белому колпаку. Затем мудрецов привели обратно. Долго они смотрели друг на друга. Наконец, один из них воскликнул: «На мне белый колпак!». Как рассуждал этот мудрец?

2. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей – «Зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «Здесь сидит змея».

Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой».

Где же лежит золотой ключик?


Б) «Математический кроссворд» (2 человека от команды). 2 балла.(см. приложение1)

В) «Умники и умницы» (2 человека от команды). 2 балла.

Решают задачи:

1. Как из двух спичек сделать десять, не ломая их?

2. Как из двух спичек сделать шесть?

3. Как из двух спичек сделать семь?

4. По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?


«Занимательная страничка»( 2 балла).

1. Рассказ о листе Мебиуса.

2. Рассказ о числе π.


4 конкурс «Математика каждый день» (блиц-турнир).

Если команда отвечает на вопрос первой – 2 балла, если второй – 1 балл.

На размышление 1 минута.

1. Со мной хлопот не оберется школьник…

По-разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны даны:

Коль острых два, а третий прям – прямоуголен я.

Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.

Когда же разные даны, то я зовусь разносторонним.

И если, наконец, равны две стороны.

То равнобедренным я называюсь. Кто я?

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый?

3. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки?

4. Крышка имеет 4 угла. Сколько углов будет у крышки, если один угол отпилить?

5. Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это такое?

6. Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время Кате хватит этих таблеток?

7. Имеются песочные часы на 3 мин. и на 7 мин. Надо опустить яйцо в воду ровно на 4 мин. Как это сделать?


5 конкурс «Математическая сказка». 2 балла.

Каждая команда вместе с болельщиками в качестве домашнего задания должны были подготовить математическую сказку. А что у них получилось, мы сейчас увидим.


6 конкурс «Ребусы». 1 балл за каждый верный ответ.

На доске записаны слова, но буквы в них переставлены. Известно, что все эти слова связаны с математикой. Назовите их.

ЯПАРЯМ СОЛИЧ МАМУС ЗАРСТОНЬ

ИКЛЕЙНА ЕЛЕДЛИТЬ СДЕТЬЯ СЫТЧАЯ

7 конкурс «Математические частушки». 2 балла.

Каждая команда вместе с болельщиками в качестве еще одного домашнего задания подготовили математические частушки. Мы с вами сейчас их послушаем.


8 конкурс «Найди ошибку». 2 балла.

1.

5х-20=9х-36

5(х-4)=9(х-4)

5=9

2.

102102| 102

102 | 11

102

102

0

3.

4:4=5:5

4(1:1)=5(1:1)

41=51

4=5

4.

а2- а2= а2- а2

а(а-а)=(а-а)(а+а) :(а-а)

а=а+а

а=2а



9 конкурс «Отгадай математический термин». 1 балла за каждый правильный ответ.

Буква «С»:

1. Единица измерения длины.

2. Единица измерения времени.

3. Одно из четырех арифметических действий.

4. Наименьшее трехзначное число.

Буква «П»:

1. Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой.

2. Сотая часть числа.

3. Сумма длин всех сторон.

4. Знак для обозначения сложения.


10 конкурс «Старинные меры». (конкурс для зрителей)

Знайте все, без единицы,

Хоть на вид она мала,

Не могло бы появиться

Не единого числа!

Чисел много, числам тесно,

Ведь у чисел нет границ,

Но все числа, как известно

Состоят из единиц!

Чтоб измерить мощность вала,

Силу ветра, скорость птиц,

Надо выдумать немало

Всевозможных единиц!

Подумайте, о каких единицах говорится в последнем четверостишии?

Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, мы с вами определим, кто из вас является знатоком старинных мер. Какие старинные меры вы знаете?


Наша встреча закончилась. Ребята, вы обратили внимание, что в наш конкурс были включены не только занимательные задачи, но и задачи по материалу, который мы с вами изучаем на уроках математики. И вы, наверное, теперь убедились, что нам нужны и знания, и смекалка, и сноровка, и внимание.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.





Название документа приложение1.doc

 

5

 

 






 

12

 

 

4



 






 



 

 



 






 



13

 



 






11



 

 



 






 



 

3



 






 



 

 



 

6

 


 

10

 



 

 





 


 





14

 





 


 





 

 





 


9





15

2





 


 





 

 





7


 





 

 





8

 

 





 

 












 

 












 

1












 

1. Единица измерения площади.


2. Место, занимаемое цифрой в записи числа.


3. Расстояние между концами отрезков.


4. Старая английская мера площади.


5. Представление числа в виде произведения.


6. Натуральный корень уравнения х2=х.


7. Сотка.


8. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.


9. Двузначное число.


10. Единицы массы драгоценных камней.


11. Масса кубического метра воды.


12. Локоть.


13. Единица измерения времени.


14. Английская мера длины.


15. Одно из чисел при делении.

Внеклассное мероприятие "Математика вокруг нас"
  • Математика
Описание:

Данное мероприятие разработано для учащихся 7 классов, является заключительным меропритием в "Декаде математики"(7 класс). Математика- одна из древнейших наук. За долгую историю своего существования она знала периоды расцвета и длительного застоя. Др сих пор эта наука развивается. Расширились связи математики с другими науками. Цель нашего мероприятия - показать применение математики в современном мире. Предложены самые разнообразные конкурсы: "Математика в стихах", "Как мы знаем математику?", "Математический кроссворд", "Математика в задачах" и другие.

Автор Климова Ольга Сергеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 812
Номер материала 4156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓