Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие: "Литературное ассотри"

Внеклассное мероприятие: "Литературное ассотри"

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры - Крестики-нолики

Цель:

  • прививать любовь и интерес  к  русскому  языку,

  • расширить их представления о русском языке,  

  • развивать интеллектуальные способности учащихся;

  • развивать устную  речь  детей, логическое мышление;

  • совершенствовать навыки коллективной работы,

  • воспитывать  дружбу, взаимовыручку, взаимоподдержку

  • развивать любознательность, познавательные способности,

Ребята,  сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами. Вот посмотрите сценку:

Ведущий: Встретились два приятеля.

1-ый ученик: Привет!

2-ой ученик: Привет!

1-ый ученик: Все? Отстрелялся? 

2-ой ученик: Сдал. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.

1-ый ученик: А я тоже не могу врубиться в эту математику. Было бы клева получить «4». Оно говорит, иди, блин, отвечать, а у меня прикинь глаза на лоб.

2-ой ученик: Ну похиляли. Кранты.

Вы поняли, о чем шла речь? На каком языке говорили мальчики? К сожалению, обращаясь друг с другом, мы часто забываем о богатстве и красоте русского языка, правильная речь стала редкостью.

Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что о нем говорили выдающиеся русские писатели.

Дети показывают портреты русских писателей и говорят их слова.

  • Писатель Александр Иванович Куприн говорил “Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.

  • Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность». 

  • «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой. 

  • Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками» 

Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык.

Ребята, освоить  русский  язык -  трудное  дело.   Надеюсь,  что  вы  не  боитесь  трудностей  на  пути  к    знаниям.  

1  чтец. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру  с  тревогой  я.

2 чтец. Она  трудна,  но без  нее

Плохое  было   бы  житье.

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную  маму 

С днем рожденья не поздравить.

3 чтец. Люблю  тебя ,  грамматика!

Ты  умная  и  строгая,

Тебя,  моя  грамматика,

Осилю понемногу  я !

Русский   язык – необыкновенный  язык,   и  в   этом    мы  сегодня   убедимся. Он может быть не только серьезной, но и достаточно веселой, загадочной. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка. Мы проведём игру «Крестики- нолики», в котором примут у участие 2  команды. 1 команда (дети хором)  «Крестики» 2 команда (дети хором) «Нолики». Вы по очереди будете выбирать сектора. Та команда, которая правильно выполнит задание, поставит свой значок: крестик или нолик в соответствующий сектор. Победителем игры станет та команда, которая заполнит своими значками  строчку по вертикали, горизонтали или диагонали, или 5 секторов игрового поля.

Первый сектор выберу вам я. Это – разминка. Вы должны постараться ответить на все вопросы. 5-ый сектор

КРЕСТИКАМ:

  1. Какие знаки ставятся в конце предложения.

  2. Как пишутся имена и фамилии людей?

  3. На какие две группы делятся все звуки и буквы?

  4. Сколько гласных букв в русском языке?

  5. Как узнать, сколько в слове слогов?

  6. Что такое предложение?

  7. Что такое подлежащее?

  8. Из чего состоит предложение?

  9. Как переносится слово?

  10. Что стоит перед корнем?

  11. Как иначе называются родственные слова?

  12. Выделение голосом одного из слогов в слове.

  13. Как называется общая часть родственных слов.?

  14. Как пишутся предлоги с другими словами?

  15. Сколько гласных в слове «медведица»?

  16. Сколько букв в слове «слива»?

НОЛИКАМ:

  1. С какой буквы пишется первое слово в предложении.

  2. Как обозначаются звуки на письме?

  3. Сколько гласных звуков в русском языке?

  4. Какой звук образует слог?

  5. Сколько букв в русском языке?

  6. Может ли слово состоять из одного слога?

  7. Что такое алфавит?

  8. Что такое сказуемое?

  9. Из чего состоит наша речь?

  10. Переносится ли слово из одного слога?

  11. Что стоит после корня?

  12. Проверочное слово к слову «ветвистый»?

  13. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

  14. Какие буквы могут обозначать два звука?

  15. Сколько слогов в слове «машина»?

  16. Подлежащее подчёркивается…

1-ый сектор: Напишите диктант.

Я буду диктовать текст, а вы на листе напишете слово и передадите лист следующему участнику, тот записывает ещё одно слово и передаёт дальше. И так до конца по одному слову.

Русский язык.

Русский язык звучный и красивый. В словах можно услышать вой вьюги. Жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин. На русском языке Лев Толстой писал маленькие рассказы для детей.

2-ой сектор: Расшифруйте слова, найдите лишнее.

3-ий сектор: Составь пословицу.

Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает её очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

Объясните смысл пословицы.

4-ый сектор: Среди букв спрятались слова, отыщите их.

6-ой сектор: Назовите одним словом.

7-ой сектор: К данным словам подберите различные прилагательные. 

8-ой сектор: В каких словах ель растёт?

«метель», «карамель», «кисель», «дельфин», «апельсин», «писатель», «водитель», «дельта», «учитель», «карусель», «пепельница», «мебель», «ущелье», «бездельник», «капель», «портфель», «мель», «цель», «панель»,
«рельс», «новоселье», «картофель», «мельница», «пельмень»,«понедельник»

9-ый сектор: Третий лишний.

Ведущая: Вот сколько чудес, ребята, в русском языке. Очень важно знать русский язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете.

ХОЧУ ДОМОЙ.

Игра

Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: "Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п." Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.о. вернуться в "ДОМ"

Подведение итогов. Награждение.

Переделанная песня "Учат в школе" - муз. Шаинский В.Я.

Тонким перышком писать, промокашкой промокать уж давно не учат в современной школе, но глаголы проспрягать будут на дом задавать и сейчас, и через год, и через сто лет. 

Легче ребус разгадать, чем глагол "хотеть" спрягать, я потею, ты потеешь, мы потеем.

Я хочу, и хочут все, хочем мы - хохочут все.

Почему? Я не пойму, не разумею.

Начинаю вновь спрягать, окончания менять, проспрягаю-ка я во втором спряженьи: ты хотишь, и он хотит... В классе смех опять стоит, а учитель покраснел от возмущенья. 

Ты в учебник не смотрел. Мы хотим, чтобы ты сел.

У меня на слово "хочем" аллергия.

Окончанье с буквой "е" лишь в единственном числе, а во множественном - с гласными "и", "я"

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все…антракт.

На время что-то прекратив, мы объявляем…перерыв.

В борьбе, труде устали слишком –

Дают уставшим… передышку.

После урока непременно нужна ребятам … перемена! 

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Да и в школе я нужна,

Называюсь…тишина.

Я антоним к слову  зной,

Я в реке, в тени густой,

Я в бутылке лимонада,

А зовут меня…прохлада.

Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда.

Двойное р содержит он

И называется…перрон.

На большие расстоянья

Мчится он без опозданья.

Пишется в конце два «с»,

Называется…экспресс.


Внеклассное мероприятие: "Литературное ассотри"
  • Русский язык и литература
Описание:

ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж ззззз                        ззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз ззззззззззззззззззззззззззззззззззззззззз ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх гггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггг

Автор Рахимова Мая Садыковна
Дата добавления 24.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 293
Номер материала 58603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓