Главная / Начальные классы / внеклассное мероприятие (кружок "Этика") на тему "Дружбой дорожить умейте"

внеклассное мероприятие (кружок "Этика") на тему "Дружбой дорожить умейте"

Внеклассное занятие по этике на тему «С детства дружбой дорожить»

(участвуют 3 классы-2 команды)

1 слайд:

-Сегодня у нас занятие по этике из цикла уроки нравственности.

Если вы правильно отгадаете загадку, то поймёте , о чём мы будем сегодня говорить.

2 слайд:

-Прочитайте сами! Итак…? (друг)

3 слайд:

1)-Друг!

-Что чаще всего бывает крепкой,верной,долгой,настоящей?(дружба)

-Значит мы сегодня говорим о…?(дружбе)

-Какое прекрасное слово ДРУЖБА!

2)-Придумайте однокоренные слова к слову дружба (кто больше! Дети записывают их на листах)

-Проверим. Победила команда …кл.

-Молодцы!

-Давайте обобщим знания о дружбе

4 слайд:

Группа детей читает стихи о дружбе.

-Что же такое дружба?

На этот вопрос нам поможет ответить песня «Ты да, да мы с тобой»

Группа детей читает стихи.

Перед этим занятием мы провели кропотливую работу: искали пословицы и поговорки о дружбе; читали стихи, загадки о дружбе, анализировали художественные произведения о друзьях. Ребята сделали замечательные проекты на тему «Дружба».(на доске организована выставка)

5 слайд:

-А группа ребят работала с толковым словарём и искала значения слов…(дружба…

-молодцы.

-Теперь вам хочу предложить ситуации для обсуждения(2-3 ситуации о друзьях-хорошие и плохие поступки)

Группа ребят читает стихи.

-Кто же такой настоящий друг? Какой он? Подумайте с классом…(на листочках команды дают характеристику настоящему другу

6 слайд:

-Итак, какими качествами должен обладать настоящий друг… Проверим. Молодцы.

Звучит песня «Настоящий друг»

Продолжаем разговор о дружбе.

7 слайд:

1)-А сейчас 2 группы должны будут составить пословицы и поговорки о дружбе (кто быстрее приклеит на лист);

-а остальные должны будут выбрать себе друзей из сказочных персонажей-вырезанные картинки (на лист приклеить героев сказок и украсить свой проект)

2)-Проверим: пословицы по слайду.

-А-проекты защищать(кого выбрали и почему)?

-Все молодцы!

8 слайд:

-Прочитаем хором стихотворение. О чём оно?

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

9 слайд:

-Ребята, а вы знаете правила дружбы? Давайте их обобщим. (дети называют)

10 слайд:

Группа детей читает стихи.

-Умению дружить и общаться друг с другом надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Надо помнить, что человек должен каждый день творить добро. Друзья необходимы каждому.

А вы знаете, что в календаре есть праздник «Международный день друзей» , который отмечается 9 июля.

11 слайд:

Песня-клип «Когда мои друзья со мной»

-Стать другом-большая работа. Оглянитесь вокруг: рядом с вами ваши одноклассники, среди которых вы обязательно найдёте единомышленников по целям, интересам, мечтам, увлечениям.

-Поднимите руки, у кого есть в классе друзья? Похлопали своим друзьям!

Группа детей читает стихи.

-Давайте встанем в хоровод дружбы, возьмёмся за руки и СОЖМЁМ КРЕПКО РУКИ ДРУГ ДРУГУ.

-Скажем вместе слова-наставления:

-Я ДОЛЖЕН НАЙТИ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА И ОБЯЗАТЕЛЬНО САМ таким СТАТЬ!

12 слайд:

Звучит песня «Солнечные зайчики»

Подведём итоги: победила ДРУЖБА!

В конце занятия вручаются обереги дружбы и дипломы.

-Занятие окончено

внеклассное мероприятие (кружок "Этика") на тему "Дружбой дорожить умейте"
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие проводилось на параллель между 3 классами как игра-соревнование. Мы в классах очень готовились к этому занятию-празднику: ребята учили стихи, искали пословицы и поговорки,загадки, анализировали произведения о друзьях, о дружбе, разучивали песни.Учащимися были выполнены проекты.Тема "Дружба"-актуальна всегда.На занятии дети работали в группах, парами.Красочная презентация повышала познавательный интерес. А музыкальное сопровождение снимало напряжение.Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, участие детей в ходе занятия влияет на развитие речи, чувств детей, положительных эмоций.На занятии придерживались следующих принципов:с уважением относиться к миру другого человека и принимать его, относиться ко всем с доверием, избегать оценочных суждений в отношениях к детям.

Автор Рузакова Наталья Геннадьевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 809
Номер материала 4403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓