Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Красота природы-красота души"

Внеклассное мероприятие "Красота природы-красота души"

Красота природы - красота души.

Сергеева Елена Викторовна, классному руководителю.

Внеклассное мероприятие рассчитано на детей в возрасте 12+. Разработано для занятий по внеурочной деятельности «Книжная страна 3», проведено в форме открытого урока в рамках поддержки направления гимназии «Культуротворческое образовательное пространство как условие развития и жизненного самоопределения личности »

На данном мероприятии присутствовали: завучи по воспитательной работе, учителя, родители.

Мероприятие проходит в атмосфере комфорта и уюта, сама по себе тема предполагает, только доверительную обстановку. Детская душа – отзывчива, чиста и такой возраст позволяет посеять зёрна добра.  Научить детей видеть красоту вокруг, понимать и дарить радость другому человеку.

В ходе мероприятия применены инновационные формы работы: виртуальная викторина, мультимедиа презентация, просмотр видеороликов о природе и цветах из источников интернет. Использованы моменты хореографии, девочки старших классов исполняли танец цветов. Театрализация на легенду о ромашке и, сценка о красоте поступков, чтение стихов, зарисовки любимого цветка и изготовление цветов по шаблону и хризантемы (Мастер - класс из журнала «Девчонки и мальчишки»)



Цели:      -  Показать красоту и величие русской природы и красоту души человека через литературные произведения;

- Учить видеть красоту цветов и красоту души и бережно относиться к природе и человеку;

- Развивать наблюдательность, творчество; воспитывать гуманное отношение к природе;

- Воспитывать чувство доброты друг к другу.

Задачи:

- Раскрыть значение понятия «красота природы», красота души человека;

- Воспитывать любовь к прекрасному;

- Развивать умение видеть красоту души человека и красоту его поступков;

- Развивать умение анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

- Воспитывать стремление к духовно-нравственному совершенствованию.


Методы: беседа на основе сочетания критического мышления,

аналитико-синтетический мозговой штурм, мастер-класс, игровые формы и ролевые игры.

Методическое обеспечение:  видеоролики: с изображением родной природы, танец цветов (ресурсы интернет), дети цветы жизни (видеоролик детей в дошкольном возрасте), рисунки детей, работы детей (квиллинг), художественная литература по данной теме.

Эпиграф:    

    Глаза слепы. Видеть надо сердцем.






Ход занятия:

Сообщение темы и целей занятия.

Ведущая1: Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Ведущая2: Здравствуйте те, кто грустит,

Ведущая1: Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Ведущая2: Здравствуйте те, кто молчит.

Ведущая1: Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!

(на фоне видеоролика « природа» читается стихотворение)

Ведущая1:

Красота живет везде:

В капельке дождя, в звезде,

В ярких солнечных лучах,

В звонких, озорных ручьях,

В красках радуги, в березе,

В ароматной пышной розе,

Ночью темной - на луне,

А зимою - на окне.

Красота живет в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Красота то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее как волшебство,

Нет прекраснее его!

-  Как  вы поняли, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (рассуждения детей)

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

Наше мероприятие называется «Красота природы- красота души»

Слайд 1 (ролик)

Ведущая 2: Стройные березки, раскидистые клёны, желтоглазые одуванчики, прекрасные розы, нежные ландыши, ковер из молодой зеленой травки по которой так приятно пробежаться босиком. Когда мы смотрим на красивую природу она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.)

Красота природы, как и красота души раскрывается не всем, а только тем, кто умеет видеть и слышать,  кто пытливо вглядывается в мир, умеет его любить.


Слайд 2 (красота природы)

Ведущая1: Есть такие удивительные создания природы, которые никого не оставляют равнодушными. Они очень яркие и нежные, некоторым свойственна гордость и простота, самовлюбленность и доверчивость. (Цветы) Они все разные. Почему они разные? (ответы детей) (По цветовой гамме, аромату, структуре цветка и даже один цветок имеет несколько названий)

Что их всех объединяет? (ответы детей)

Поэты и писатели сравнивают состояние своей души и души героев с состоянием природы. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.

Частичку красоты мы можем создать своими руками здесь и сейчас. Двое ребят проведут мастер-класс с нашими гостями. Сабрина покажет, как сделать нежную хризантему из бумаги, а Влада как собрать букет по шаблону. (Девочки вместе с мамами выполняют задания)

Сказочники открывают для своего читателя неведомый волшебный мир. Давайте вспомним сказки, где встречаются цветы.

Викторина (слайды)

Вспомните, с какими словами обращалась Женя к цветику-семицветику. Отвечаем дружно, хором:


Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

У нас тоже есть такой цветок, отрывая лепесток, произнесите своё желание.(Дети у большой бумажной ромашки отрывают лепестки)

Подумайте, ваши желания добрые, красивые?

Слайд 3 (цветок желтый)

Ведущая 2: В самом крошечном лютике или одуванчике, в затерянном среди хлебов васильке заложена великая сила, которая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться и вспоминать о чем-то своем…

Сейчас свои воспоминания о прекрасном девочки выразят в танце.

(танец на фоне ролика)

Давайте мы сейчас с вами тоже потанцуем, только пальчиками, представим, что наши ручки – это лепесточки.

Хореографом нашего танца будем Дима Лебедев

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цветочек вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)

Ведущая 1: Когда ваш цветочек распускался и засыпал вы, какой цветок представили? (ответы детей)

Обратите внимание, что каждый из вас представил разные цветы.

А если бы вам пришлось увидеть сад, в котором все растения в точности одинаковы по форме, цвету и запаху, он показался бы вам красивым? Конечно, нет. У вас есть свой любимый цветок, аромат? (ответы детей)


Слайд 4 (букет и завядшая роза)

Ведущая 2: Даже у маленькой бабочки, жучка, пчелы, есть свои цветы, которые они отличают по запаху.

По запаху можно определить состояние цветка – здоров ли цветок, радуется он или грустит. От страдания цветы теряют запах. (Вы обращали внимание на то, когда ставишь в вазу свежие срезанные цветы, запах радости распространяется по всему помещению, на следующий день запах едва уловим, да цветы становятся грустными, пройдет несколько дней, аромат цветов исчез, а вместе с ним и жизнь цветов закончена.)

Может быть, у вас есть предложения, как надолго в памяти сохранить свежесть цветов. (предложения детей). (Сделать фото, снять видео, нарисовать, через стихи, рассказ.)

Ведущая 2: В древности так и говорили, что запах – это Душа цветка.

В древние времена люди поклонялись цветам, как живым существам. С цветами вели доверительные разговоры, как с близкими друзьями, и поэтому о характере, происхождении каждого цветка есть своя древняя история, легенда в которой жизнь человека связана с цветами.


Слайд 5 (ландыш)

Ведущая 1: Тонкая ни с чем несравнимая душа ЛАНДЫША. Его так и хочется назвать цветочек –жемчужина, а ещё его считают колокольчиком весны.

По одним преданиям ландыш, это ожерелье Белоснежки, которая, убегая зимой от злой мачехи, потеряла его в лесу и оно превратилось в серебряные колокольчики.

Слайд 6 (Гномики)

По другим преданиям это фонарики гномов.

Слайд 7 ( красный ландыш)


Настя Цыганкова расскажет совсем другую историю…

Когда расцвёл ландыш, он увидел Весну. Она была так прекрасна, что ландыш сразу полюбил её и, сколько ни смотрел, не мог насладиться её красотой. Да и сама Весна была неравнодушна к маленькому, изящно одетому цветочку, укрывшемуся под широким зеленым зонтиком. Но Весна ведь кругосветная путешественница, она всем улыбается, дарит всем ласки, но долго нигде не задерживается. Пришло время, и Весна ушла, уступив своё место жаркому лету. Ландыш долго оплакивал ушедшую ласковую и тёплую Весну, но это тяжёлое горе он перенес безмолвно, как и радость любви. Маленькие цветочки его увяли, а на месте их образовались ярко- красные капельки-слезинки. Так и ландыш безмолвно оплакивает Весну.


Слайд 8 ( колокольчики)

Ведущая 2: А теперь перенесёмся мысленно в жаркое, июльское лето и представим себе поле, на котором среди колосьев тянутся к небу скромные цветы.

Вы идете по летнему лугу и видите среди разнотравья голубые

 колокольчики,

 нежные и неприхотливые цветы. Они чаруют своим изяществом и неброской расцветкой. Глядишь на колокольчики и, кажется, что у них есть душа, наивная,

 открытая, доверчивая к лю­дям. Что-то исконно русское таится в этих милых, нежных цветах.

Ребята, а вы знаете, что среди полевых цветов, есть три цветка, которые являются символами нашей страны: это василек, колокольчик, ромашка.

Слайд 9 (ромашка)


Ведущая1: Ромашка является не только символом России, но и символом семьи, любви, верности.

Живую легенду нам поведают Памшева Ольга и Лебедев Дмитрий. (Инсценировка на полу рассыпаны ромашки из бумаги)


На свете жила девушка и был у нее друг Роман, который делал для нее подарки, превращал каждый день жизни девушки в праздник! Однажды Роман лег спать - и приснился ему простой цветок - желтая сердцевинка и белые лучики, расходившиеся в стороны. Когда он проснулся, то увидел цветок рядом с собой и подарил его своей девушке. А девушка захотела, чтобы такой цветок был у всех людей. Тогда Роман отправился на поиски этого цветочка и нашел его в стране Вечных снов, но царь этой страны не отдал цветок просто так. Правитель сказал Роману, что люди получат целое ромашковое поле, если молодой человек останется в его стране. (Как вы думаете, как поступил Роман) (Ответы детей)

Ведущая 2:

Девочка гадает у реки –

Ромашки лучистые губит,

И, словно снежинки,

Летят лепестки:

Любит - не любит- любит.

Ты правду всю знаешь,

Цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь своей головой:

Любит- не любит- любит.

Ведущая 1: Ждала девушка своего любимого очень долго, но в одно утро она проснулась и увидела за окном

Слайд 10 ( фото Ольга на ромашковом поле)

огромное бело-желтое поле. Тогда девушка поняла, что ее Роман больше не вернется и назвала цветок в честь своего любимого - Ромашкой! Теперь девушки гадают на ромашке - "Любит-не любит!"

Слайд 11 (Папоротник)


Ведущая 1: Загадочна душа человека и каждый цветок тоже загадочен, покрыт тайной. Например, папоротник.

Таинственность этого цветка нам раскроет Медведева Катя…

Ведущая 2: Молодежь отправляется на поиски загадочного цветка, который по легенде цветет лишь один раз в году. Но найти его не просто. По легенде, он распускается всего на мгновение. Именно в этот миг нужно оказаться в нужном месте. Говорят, что даже кому-то повезло – находили тот цветок. Кто знает, может быть и так.

По легенде говорится, кто его найдет, обретет огромное счастье, доступ к несметным богатствам. ( Рассуждаем, вспоминаем произведение И. Носова «Женькин клад»)

Ведущая 2: Если наклонится к цветку, он поведает вам самое сокровенное.- ДА-ДА у цветов есть язык, на котором они с нами общаются. Как часто один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое послание! Люди часто прибегали к их нежному доверительному языку.

Вы выращиваете комнатные цветы? Разговариваете с ними. Какие чувства вы испытываете, когда соприкасаетесь с цветком?

Волшебный дар цветов и их красота творят чудеса. Общаясь с этими прекрасными творениями природы, человек становится добрее, нежнее, духовно богаче.
Учится слышать сердцем.

А как можно услышать сердцем нам сейчас покажут ребята Макаровы Полина, Валерия и Андронов Илья.


Слайд 12


Инсценировка «Алены и Даши»

Ведущая 1: В одном доме жили две девочки-подружки – Алена и Даша. Алена считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выгля­деть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девоч­ки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к пере­крестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу. Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

Спасибо тебе, девочка. Ты красивая, как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, — ответил дедушка.


А вы какой вывод можете сделать из этой истории? (рассуждения детей)

Красота души человека не определяется внешностью, а определяется поступками, мыслями, чувствами, отношением к людям.


Ведущая 2: Очаровательна в глазах дедушки была Даша.

Так же можно сказать и про следующий цветок. Очаровательная и нежная.

Растет в водоемах, реках, озерах. Удивительный цветок. Днем на воде нежится, и все им любуются. Вечер настанет, упадет туман на реку - сожмет свои лепестки да и нырнет под воду. (Кувшинка).


Слайд 13 (кувшинка)


Кто может рассказать о ней?.

У русского народа растение это известно под именем одолень-травы, корень, которого будто бы способен одолевать болезни и нечистую силу. Породили его сырая земля с живой водой. Потому одинаково она действует и против водяной нечистой силы, и против полевой. Одновременно считалось, что приносить одолень-траву в дом опасно. Незаменимым считался корень при сборах в путь-дорогу, а особенно по торговым делам. Другая легенда гласит, что прекрасные цветы появились от искр, упавших в воду от распавшихся двух звезд на небе, в которые попала стрела воина.

Вы согласны с тем, что каждая легенда о цветке, связана с жизнью человека, его поступками, мыслями.

Как вы думаете, что в человеке больше всего похоже на цветок? (ответы детей) (душа). 


Ведущая1:

Душа человека – это тот же цветок, тянущейся к свету и теплу.

- Что происходит с цветком, если за ним не ухаживать?

- Что, происходит с душой человека, если за ней не ухаживать? (ответы детей)


Ведущая 2:

Я сорвала цветок - и он увял.
Я поймала птичку - и она умерла - у меня на ладони
И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте 

можно только сердцем.

Ведущая1: Наши первоклассники прикоснулись сердцем и подарили Вам на этот урок цветы дружбы. (демонстрация поделок)


Слайд 14 – 17 (фото)


Ведущая1: Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии. Вы выбирали для раскрашивания цветы, которое подсказало ваше сердце. ЭТИ рисунки вы можете увидеть на выставке. В дальнейшем мы планируем вместе с вами сделать сборник легенд о цветах.

- Подведем итоги мастер-класса.

Смотреть на цветы легко, а делать их трудно?


- Вы заметили, что сегодня говоря о красоте цветов, мы сравниваем их с красотой души человека. При встрече с чем-нибудь красивым у нас улучшается настроение, а внутри появляется тихая радость. Красота для души, словно вода для цветка. Красота питает душу, поэтому душа радуется красоте.


-Ребята, а как вы думаете какие самые любимые цветы у ваших родителей? (ответы детей)

Вы слышали такое выражение: «Дети- цветы жизни»


Слайд 18 (видеоролик)

Ведущая2: Моя дочка, как цветочек, как с росинкой лепесточек, светится, растет и пахнет Кто увидит, тут же ахнет!!! И умна, смешна, красива, и спокойна, и игрива. Мой цветочек, мой комочек нет на Свете лучше дочек!!! Вот так высказалась мама одной из присутствующих здесь дочек.

Слайд 19-20 (фото)

Ученик1.

Говорят, что я и ты,

и Денис, и Оля,

Не ребята, а цветы.

Правда это что ли?

Ученик 2.

Значит, Витя - одуванчик,

Нина - роза, я - тюльпан,

А высокий мальчик -

гладиолус великан.

Ученик 3.

Самый маленький цветок

в той коляске - ноготок.

Ученик 4.

Вот идет Любашка

прямо как ромашка,

а подружка Вика -

красная гвоздика.

Ученик 5.

Говорят, что я и ты,

и Сергей, и Коля,

Не ребята, а цветы.

Правда это что ли?

 

Ролик (пробуждение природы)

Сейчас и мы попробуем вырастить в душе свой любимый цветок. (Релаксация)

Ведущая2: Закройте глазки и представьте, что вы сажаете внутри себя в области сердца зерно. Теплые солнечные лучи согрели землю. И ваше маленькое зернышко начинает прорастать за счет силы любви. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Весеннее солнышко пригрело, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и вы увидали прекрасный цветок вашей детской души.

Скажите у кого получилось вырастить цветок? У одного цветок может вырасти за годы, у другого – за месяцы, у третьего – за дни, а четвертому понадобятся всего лишь мгновенья. Все зависит от желания человека, от того, как он будет стараться над собой. Главное нужно не только вырастить это цветок, но и постоянно поддерживать его силой своей любви.


Рефлексия

Ведущая1: В завершении мы хотим сказать:

Красота всюду вокруг нас и она готова по­дарить радость тому человеку, которому она нуж­на. Кто ищет и стремится к ней, кто хочет научиться понимать красоту, получит много радости в своей долгой жизни.

Мы сегодня увидели, что вы умеете слушать сердцем и слышать сердцем. Вы видите и понимаете красоту.

Спасибо за внимание!

Внеклассное мероприятие "Красота природы-красота души"
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие рассчитано на детей в возрасте 12+. Разработано  для занятий по внеурочной деятельности «Книжная страна 3»,  проведено в форме открытого урока в рамках поддержки    направления гимназии   «Культуротворческое образовательное пространство как условие развития и жизненного самоопределения личности »

На данном мероприятии присутствовали: завучи по воспитательной работе, учителя, родители.

             Мероприятие  проходит    в атмосфере комфорта и уюта, сама по себе тема предполагает, только доверительную  обстановку.   Детская душа – отзывчива, чиста и такой возраст позволяет посеять зёрна добра.    Научить детей видеть красоту вокруг, понимать и дарить радость другому человеку.

 В ходе мероприятия применены инновационные формы работы: виртуальная викторина, мультимедиа презентация, просмотр видеороликов о природе и цветах из источников интернет. Использованы моменты хореографии, девочки старших классов исполняли танец цветов. Театрализация  на легенду  о ромашке и, сценка о красоте поступков, чтение стихов, зарисовки любимого цветка и изготовление цветов по шаблону и хризантемы (Мастер - класс из журнала «Девчонки и мальчишки»)

Автор Сергеева Елена Викторовна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1548
Номер материала 5295
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓