Коллективное творческое дело "Сладкое дерево"
Цель:
·сплочение детского коллектива,
·научить быстро принимать
решения,
·показать необходимость
жертвовать личными интересами на благо коллектива.
Задачи:
1) знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
2) формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных
решений в процессе обсуждения подсказок;
3) выявление лидеров.
План проведения КТД
1.
Совместная подготовка и разработка КТД - организатор лагеря, вожатые, воспитатели,
совет лагеря.
2. Старт игры – игровая площадка в центре города, где предварительно собирают
оба отряда.
3. Чтение правил и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.
Условия проведения
1. В игре
принимают участие два отряда, соединенные в одну команду.
2. На
каждом этапе предлагаются подсказки - задания, их выполнение оценивают
игротехники (вожатые).
3.
Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и
принимать решение, если ответ неверный, то даются наводящие вопросы, так как
если подсказка не будет взята – потеряется логическая связь между станциями.
4. На
каждом этапе задания выполняют либо определенные представители, либо все
участники игры, согласно условиям подсказки.
5. Во
время выполнения задания группой игроков, остальные игроки не имеют права
вмешиваться. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков «стражники»
(вожатые) садят в «темницу» до конца игры, пока участники не вызволят их оттуда
своей смекалкой на Финише (разгадывание шарад и загадок).
7. В
случае подсказок, пассивности при выполнении заданий, игрок отстраняется от
участи в игре и забирается так же в темницу. Дальнейшая его судьба зависит от
остальных игроков (захотят ли они его оттуда вызволить).
Этот
факт фиксируется в маршрутном листе «ведущего» и учитывается при подведении
итогов игры.
Станции:
1.«Корабль»;
2.«Спортивная площадка»;
3.«Памятник Г.К.Жукову»;
4.«Мост»
Способы мотивации детей на участие в
совместной деятельности
Используемый
способ мотивации детей на участие в совместной деятельности - совместная
организаторская и творческая деятельность детей и взрослых в рамках КТД. Такая
форма воспитательной работы, ориентирована на развитие фантазии и творческих
способностей детей, предполагает наличие совместной деятельности детей и
педагогов, в данном случае вожатых и совета лагеря.
Поэтапная организация совместной
деятельности:
-
Предварительная работа. На этой стадии происходит так называемая «стартовая беседа», во время
которой организатор лагеря увлекает совет лагеря радостной перспективой
интересного и полезного дела. Идёт поиск ответов на вопросы: для кого? когда?
где? с кем вместе? Главная задача: вовлечь каждого в совместную деятельность и
выявить лидеров среди коллектива, который окажется и без вожатых и без своих
уже выбранных и утвержденных лидеров – совета лагеря.
-
Проведение. Стадия
проведения КТД – это итог работы, проделанной при его подготовке.
-
Последействие. Общественное
мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов КТД, становится
содержанием его ближайшего последействия.
Предполагаемые результаты
1.Участники игры должны получить опыт работы в коллективе,
опыт принятия коллективного решения в процессе обсуждения.
2.Должны быть выявлены явные лидеры,
способные разрешать общие вопросы, которые впоследствии становятся помощниками
Совета министров лагеря.
Анализ проведенного мероприятия
Основополагающей
целью данного КТД стало сплочение коллектива детей лагеря.
Продолжительность
данного мероприятия — 1,5 часа. Мероприятие предполагало совместную
деятельность детей и педагогов при прохождении этапов.
Дети
самостоятельно и очень успешно справились с данной задачей. Такая форма работы
является эффективным средством мотивации совместной деятельности.
Данное
мероприятие носило не только игровой и конкурсный, но и познавательный
характер. Дети получили опыт работы всем коллективом, опыт принятия
коллективного решения в процессе обсуждения.
Заключительным
этапом КТД «Сладкое дерево» стало награждение отрядов.
Сценарий мероприятия
Мероприятие
начинается неожиданно: при общем сборе детей на спортивной площадке. Далее
зачитываются правила, ребята получают первый след со словом «Корабль», где их
ждет первое задание — загадки.
1. Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех
будит. (Петух)
2. Для предсказаний
сей предмет незаменим.
Волшебники все
пользуются им.
Он круглый и
прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем
совсем легко. (Шар)
3. Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
4. Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)
5. По городу дождик
осенний гулял,
Зеркальце дождик свое
потерял.
Зеркальце то на
асфальте лежит,
Ветер подует - оно
задрожит. (Лужа)
6. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)
7. Кто приходит, кто
уходит,
Все ее за ручку
водят. (Дверь)
8. Если б не было
его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
9. Кругом вода, а с
питьем беда. (Море)
10. Тридцать два
молотят,
один поворачивает.
(Зубы и язык)
11. Зубов много, а
ничего не ест. (Расческа)
12. Кто утром ходит
на 4-х ногах, днем на 2-х ногах, к вечеру же на 3-х ногах? (Человек. Утро –
детство, вечер – старость)
13. Есть всегда у
людей
Есть всегда у
кораблей. (Нос)
14. Маленькая собачка
свернувшись лежит -
Не лает, не кусает, а
в дом не пускает. (Замок)
15. К вечеру умирает,
по утру оживает. (День)
16. Сердитый
недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
17. Я молча смотрю на
всех,
И смотрят все на
меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей
стене.
Увидит старик -
старика,
Ребенок - ребенка во
мне. (Зеркало)
18. Без ног и без
крыльев оно,
Быстро летит, не
догонишь его. (Время)
19. Я над речкой
лежу, оба берега держу. (Мост)
20. На квадратиках
доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Правильно разгадав все загадки, отряды получают следующий
след со словом «Спортивная площадка» и отправляются на указанную станцию, где
их ждет новое задание — командная игра в футбол.
Забив несколько голов, дети получают след со словом
«Памятник Г.К. Жукову» и отправляются к назначенному месту. Там они получают
задание рассказать о личности великого полководца, а также о Великой
отечественной войне, произведениях и фильмах посвященной теме Второй мировой.
После беседы отряды получают последний след со словом
«Мост». Там их ждет новая задача — исполнить песни отрядов и затем получить
подсказку, где искать сладкое дерево. Карта задает направление и дети находят
дерево с конфетами.
Выводы:
1. КТД прошло в соответствии с планом проведения, были
успешно реализованы все замыслы по его организации и проведению.
2. Проведение КТД является крупным познавательным и
развивающим проектом.
3. В подготовке и проведении КТД активно участвовал весь
оздоровительный лагерь: и взрослые, и дети. Огромную помощь оказал совет
лагеря, воспитатели и старшие вожатые.
4. Все отряды продемонстрировали высокую степень
самостоятельности, ответственности за принятые решения.
5. Лидеры отрядов получили прекрасную возможность примерить
на себя новые социальные роли, что может помочь в будущем профессиональном
самоопределении.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.