Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие ко Дню языков

Внеклассное мероприятие ко Дню языков

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков

Тема: «Великий могучий русский язык»

Цель: - совершенствовать знания, умения, навыки владения русской речью

- активизация мыслительной деятельности, умение выслушать других

- воспитание внимания и любви к русскому языку

Оборудование: слайды с портретами и заданиями, шары, высказывания

Ход мероприятия:

/Звучит музыка/- Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Великий могучий русский язык», посвященный Дню языков./ слайд с названием/

Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано? «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население, которое пользуется и должно пользоваться 3-мя языками. Это казахский язык- государственный язык нашего народа, английский язык- язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны, русский язык – язык межнационального общения. Сегодня мы с вами будем говорить о русском языке.

В 1 части нашего праздника послушаете стихотворения и высказывания о русском языке, во 2 части покажите свои знания по русскому языку в различных конкурсах.

Чтение стихотворений

- Мне в сердце запали уроки,

Когда я впервые постиг

Зовущий, как мир, и широкий

Чарующий русский язык!

- Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

- Он твой наставник- великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

- Стихотворение « Два языка»……

Высказывания о русском языке

- Сейчас послушайте , что говорили великие люди о русском языке.

Учащиеся читают высказывания - А. Толстого, Д.Неру ,И. Тургенева, К. Паустовского, А.Куприна

/Слайды с портретами/

Музыкальная пауза.

- Во второй части вы должны показать свои знания по русскому языку, пока чему научились, как научились. У нас в зале собрались учащиеся 8-11 классов. Соберем две команды. Желающие на сцену. 2 ученика 8,9,10,11 кл. 1 команда – Знатоки, 2 – Умники .Конкурсы просты, интересны.

Команды в сборе. Курс намечен и начинается игра.

Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования.

Успех придет не сам собой, помогут ваши знания

1 конкурс «Разминка» /вопросы на разные темы/

1 команде:- Детский юмористический журнал/Ералаш

-Какой зверь любит малину/медведь

-Подземная железная дорога/ метро

-Отец твоего отца тебе/дед

-Дом автомобиля/ гараж

-Говорящая птица/ попугай

-Чем заканчивается день и ночь/ь

-Сколько падежей в русском языке/6

-Антоним к слову рассвет/закат

-Президент России/ В.Путин

2 команде

- День веселья, радости, торжества/праздник

-Участок земли под овощи/огород

-Какое государство можно носить на голове/Панама

-Площадка для бокса/ринг

-Казахстанский спортсмен, дважды олимпийский чемпион по тяжелой атлетике/И.Ильин

-Как каплю превратить в цаплю/к на ц

-Синоним к слову работа/дело, труд

- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная/ суббота

-Сколько золотых медалей завоевали казахстанцы на олимпиаде/7

-Сколько звуков слове коньки/5

- Словарное богатство русского языка создается не только большим количеством слов, но и тем, что в нем много синонимов, антонимов, поговорок, пословиц, фразеологизмов.

Следующий конкурс «Мир фразеологизмов»/слайд

1 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам

Рукой подать/ за тридевять земель Водой не разольешь/ как кошка с собакой

Посмотрите на экран. Подберите к рисунку фразеологизм

Вывести на чистую воду/ значение- разоблачить кого- либо , поймать кого-либо на совершении чего-то запретного

2 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам

Засучив рукава/ спустя рукава Рта не закрывает- слово не вытянешь

Посмотрите на экран. Назовите фразеологизм

Скатертью дорога/ значение- уходи, ты нам не нужен

Игра со зрителями . « Фразеологический зверинец .»

/Хитер как….лиса, упрям как…бык…, труслив как …заяц, голоден как …волк, здоров как…бык, изворотлив как ..уж, надут как..индюк, нем как..рыба, грязный как..свинья, болтлив как ..сорока, колючий как ..еж/

3 конкурс «Конкурс сочинителей»

Команды составляют рассказ следующим образом. Я называю 1 предложение, вы его записываете, обе команды, затем участники по одному придумывают и записывают свое предложение , развивая данную тему. Рассказы должны получиться интересными.

Наступила осень…………… Прослушивание рассказов

Сценка. « Глагол и частица не»

/ повторяем правило Не с глаголами пишутся раздельно, а некоторые слова без не не употребляются.

4 конкурс « Устами малышей»

- Кто быстрее? Угадать загадки, сказанные устами детей.

-Ее изобрели китайцы

-У нас ее получают из дерева

-Она легко горит

-Из не получают много мусора

-На ней обычно рисуют и пишут/ бумага

-Всегда черного цвета

- Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики

-Это очень вредно

-У человека вызывает болезни, одежда становится грязной

- Этого много при горении/сажа

- Его делают из песка

- Чаще всего оно прозрачное

- Когда падает оно разбивается

- Если его нагреть становится тягучим, как тесто/ стекло

Итог. Сегодня я думаю все участники победители, они знают и любят русский язык – это главное.

Благодарю вас за участие

Вот сувениры вам на счастье!/ раздаем сувениры/

Музыкальная пауза

Вот настал момент прощанья:

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»













Внеклассное мероприятие ко Дню языков
  • Русский язык и литература
Описание:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков

Тема: «Великий могучий русский язык»

Цель: - совершенствовать знания, умения, навыки владения русской речью

- активизация мыслительной деятельности, умение выслушать других

- воспитание внимания и любви к русскому языку

Оборудование: слайды с портретами и заданиями, шары, высказывания

Ход мероприятия:

/Звучит музыка/- Добрый день, уважаемые гости и учащиеся! Добро пожаловать на наш праздник «Великий могучий русский язык», посвященный Дню языков./ слайд с названием/

Наш президент Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании, а именно в проекте «Триединство языков» сказано? «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население, которое пользуется и должно пользоваться 3-мя языками. Это казахский язык- государственный язык нашего народа, английский язык- язык успешной интеграции в глобальной экономике развития нашей страны, русский язык – язык межнационального общения. Сегодня мы с вами будем говорить о русском языке.

В 1 части нашего праздника послушаете стихотворения и высказывания о русском языке, во 2 части покажите свои знания по русскому языку в различных конкурсах.

Чтение стихотворений

- Мне в сердце запали уроки,

Когда я впервые постиг

Зовущий, как мир, и широкий

Чарующий русский язык!

- Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

- Он твой наставник- великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

 - Стихотворение « Два  языка»……

Высказывания о русском языке

- Сейчас послушайте , что говорили великие люди о русском языке.

Учащиеся читают высказывания -  А. Толстого, Д.Неру ,И. Тургенева, К. Паустовского, А.Куприна

/Слайды с портретами/

  Музыкальная пауза.

- Во второй части вы должны показать свои знания по русскому языку, пока чему научились, как научились. У нас в зале собрались учащиеся 8-11 классов. Соберем две команды. Желающие на сцену. 2 ученика 8,9,10,11 кл. 1 команда – Знатоки, 2 – Умники .Конкурсы просты, интересны.

Команды в сборе. Курс намечен и начинается игра.

Пусть каждый  смело вступит в бой, в азарт соревнования.

Успех придет не сам собой, помогут ваши знания

1 конкурс  «Разминка» /вопросы на разные темы/

1 команде:- Детский юмористический журнал/Ералаш

-Какой зверь любит малину/медведь

-Подземная железная дорога/ метро

-Отец твоего отца тебе/дед

-Дом автомобиля/ гараж

-Говорящая птица/ попугай

-Чем заканчивается день и ночь/ь

-Сколько падежей в русском языке/6

-Антоним к слову рассвет/закат

-Президент России/ В.Путин

2 команде

- День веселья, радости, торжества/праздник

-Участок земли под овощи/огород

-Какое государство можно носить на голове/Панама

-Площадка для бокса/ринг

-Казахстанский спортсмен, дважды олимпийский чемпион по тяжелой атлетике/И.Ильин

-Как каплю превратить в цаплю/к на ц

-Синоним к слову работа/дело, труд

- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная/ суббота

-Сколько золотых медалей завоевали казахстанцы на олимпиаде/7

-Сколько звуков  слове коньки/5

- Словарное богатство русского языка создается не только большим количеством слов, но и тем, что в нем много синонимов, антонимов, поговорок, пословиц, фразеологизмов.

Следующий конкурс  «Мир фразеологизмов»/слайд

1 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам

Рукой подать/ за тридевять земель  Водой не разольешь/ как кошка с собакой

Посмотрите на экран. Подберите к рисунку фразеологизм

Вывести на чистую воду/ значение- разоблачить кого- либо , поймать кого-либо на совершении чего-то запретного

2 команде- Подобрать антонимы к фразеологизмам

Засучив рукава/ спустя рукава  Рта не закрывает- слово не вытянешь

Посмотрите на экран. Назовите фразеологизм

Скатертью дорога/ значение- уходи, ты нам не нужен

 Игра со зрителями . « Фразеологический зверинец .»

/Хитер как….лиса, упрям как…бык…, труслив как …заяц, голоден как …волк, здоров как…бык, изворотлив как  ..уж, надут как..индюк, нем как..рыба, грязный как..свинья, болтлив как ..сорока, колючий как ..еж/

3 конкурс «Конкурс сочинителей»

Команды составляют рассказ следующим образом. Я называю 1 предложение, вы его записываете, обе команды, затем участники по  одному придумывают и записывают свое предложение , развивая данную тему. Рассказы должны получиться интересными.

Наступила осень…………… Прослушивание рассказов

Сценка. « Глагол и частица не»

/ повторяем правило Не с глаголами пишутся раздельно, а некоторые слова без не не употребляются.

4 конкурс « Устами малышей»

- Кто быстрее? Угадать загадки, сказанные устами детей.

-Ее изобрели китайцы

-У нас ее получают из дерева

-Она легко горит

-Из не получают много мусора

-На ней обычно рисуют и пишут/ бумага

-Всегда черного цвета

- Этого много в городе, особенно там, где есть заводы и фабрики

-Это очень вредно

-У человека вызывает болезни, одежда становится грязной

- Этого много при горении/сажа

- Его делают из песка

- Чаще всего оно прозрачное

- Когда падает оно разбивается

- Если его нагреть становится тягучим, как тесто/ стекло

 Итог. Сегодня я думаю все участники победители, они знают и любят русский язык – это главное.

Благодарю   вас за участие

Вот сувениры вам на счастье!/ раздаем сувениры/

Музыкальная пауза

 Вот настал момент прощанья:

Говорю вам: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

 

 

 

 

 

Автор Садикова Бибигуль Кенесовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2065
Номер материала 45368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓