Главная / Биология / Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» По дисциплинам биология, химия и география

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» По дисциплинам биология, химия и география



Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Железногорский горно-металлургический колледж»


hello_html_m5868d267.jpg









Харламова Е. А.

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»

По дисциплинам биология, химия и география







2013



Рассмотрено


Протокол заседания

предметной комиссии

«Общеобразовательных

дисциплин»

от_________ № ________



Председатель комиссии

ОДД

___________ Н.Г.Заносова



_____________ 2013 г







Автор: _______________ Е.А. Харламова

преподаватель биологии и химии


Рецензент_____________ Н.А. Иванова

преподаватель химии





РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия «Клуб знатоков» преподавателя Харламовой Е.А.


Данная методическая разработка предназначена для использования преподавателями биологии, химии и географии при проведении интегрированных внеклассных мероприятий.

В работе предложен сценарий проведения внеклассного мероприятия для закрепления студентами первого курса знаний по дисциплинам «Биология», «Химия», «География». В пособии использованы материалы по многим темам соответствующих дисциплин.

Данное пособие имеет огромное воспитательное, развивающее и образовательное значение. Работа способствует более тесному общению студентов между собой и с преподавателями. Она способствует дальнейшему развитию умения ребят работать в микрогруппах, использовать дополнительную литературу, географические карты и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Пособие помогает закрепить полученные на занятиях знания, а также расширить кругозор по определенным темам.

В работе использовано огромное количество невербальных средств обучения.

Разработка предназначена для использования молодыми специалистами при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и нетрадиционных уроков.






преподаватель химии Н.И. Иванова





СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка 3

Ход мероприятия 4

Список литературы 7

Приложение А 8






























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная методическая работа предназначена для проведения интегрированных внеклассных мероприятий по дисциплинам «Биология», «Химия», «География». Разработка позволяет закрепить знания студентов сразу по трем дисциплинам и показать взаимосвязь данных предметов.

Методическая работа предназначена для использования преподавателями биологии, географии и химии для закрепления знаний студентов первого курса, а так же для проведения тематических вечеров и викторин. Отдельные моменты данной методической работы могут быть использованы на уроках в качестве проверки знаний учащихся по определенным темам курсов биологии, химии и географии.

Пособие служит для достижения следующих целей: закрепление знаний об особенностях строения и функциях органоидов клетки, о положениях клеточной теории; углубление знания периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, а так же происхождения названий химических элементов; расширение знаний картографических объектов и названий городов, рек и элементов рельефа. Разработка развивает умение студентов работать в микрогруппах, способствует более тесному общению студентов между собой и с преподавателями, развивает логическое мышление, а также умение синтезировать и анализировать.

Работа рекомендована молодым специалистам для проведения внеклассных мероприятий.








Ход мероприятия.


Подготовка кабинета:

Для проведения мероприятия аудитория делится на две зоны - игровые места и зрительские. Для команд составляются по два стола. За ними - зрительские места.

На доске «немая таблица» «Строение клетки», рядом в столбик написаны под номерами названия органоидов. Возле доски карты мира и России. На стене периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

На столах для игроков: атласы за восьмой и десятый классы, периодические системы химических элементов Д.И.Менделеева.

На отдельном столе жетоны, таблички с номерами органоидов.


Подготовка участников:

Заранее от 2-3 групп набираются команды по 6-7 человек. Командам даются названия, рисуется эмблема и составляется девиз.

Участникам команд даются примерные темы конкурсов:

-строение клетки

-клеточная теория

-знание карты и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.


Правила проведения викторины:

Викторина состоит из трех туров, зрительского конкурса и конкурса капитанов.

За каждый правильный ответ команды получают жетон. За правильный ответ зрители также получают жетон, который отдают понравившейся команде, помогая тем самым ей выиграть.

Отвечают команды по очереди. В отсутствии правильного ответа от обеих команд вопрос переходит к зрителям.

В начале мероприятия команды и зрители рассаживаются по своим местам. Ведущий представляет команды и капитанов. Участники озвучивают свой девиз.


1 тур «Узнай органоид».

Выбираются по одному участнику от каждой команды и им выдаются карточки с номерами написанные разными цветами.

К таблице «Строение клетки» (Приложение А) нужно присоединить таблички с соответствующими номерами органоидов. Количество совпавших номеров соответствует количеству баллов.


2 тур «Дальше, дальше, дальше...».

Зачитываются вопросы, а команды на них отвечают. Время на обдумывание - 3-5 минут. Если команды не отвечают, вопрос переходит к зрителям.

Вопросы:

1.Какие химические элементы названы в честь частей света?

2.Перечислите элементы, названные в честь стран.

3.Название, какого элемента произошло от названия полуострова?


4.В названиях, каких химических элементов входят названия рек?

5.Добавте к названию элемента две буквы в конце слова и назовите реку, берущую свое начало в Монголии и впадающую в Байкал.

6.Заменив одну букву в названии химического элемента, получите название реки во Франции.

7.Поменяйте окончание « -ий» в названии элемента на «а» и получите название города на Волге.

8.Отбросте первую букву в названии химического элемента восьмой группы и получите название притока Днестра.

9.Поменяйте букву в названии благородного газа и получите имя реки и города в Чечено-Ингушетии.

10.Замените первую букву в названии элемента семейства актиноидов и получите название государства в Азии.

11.Назовите химические элементы, которые носят одинаковые названия с городами России.

12.Какие населенные пункты нашей страны имеют названия, связанные с

13.Замените последнюю букву в названии на две одинаковые и получите название столицы прибалтийского государства.

14.Переставте местами две первые буквы в названии химического элемента и получите город во Франции, расположенный на реке Сене.

15.Переставте местами буквы в названии элемента подгруппы железа и получите город в Куйбышевской области.

16.Замените последнюю букву в названии элемента и получите название портового города Ростовской области.



3 тур «Заверши предложение».

Зачитываются определения, а участники команд называют термины.


1.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность клеток - ...

2.Все содержимое клетки, за исключением ядра это - ....

3.Избирательно проницаемый барьер клетки, состоящий из двойного слоя липидов и белков - ...

4.Пористая структура из целлюлозы и пектиновых веществ, придающая клетке прочность и постоянную форму - ...

5.Система мембраны каналов, пронизывающих цитоплазму клеток эукариот - ...

6.Двумембранные органоиды клетки, в которых идет запасание энергии. - ...

7.Крупная пластида, содержащая хлорофилл и обеспечивающая в растительной клетке фотосинтез - ....

8.Самая крупная органелла клетки, заключенная в оболочку из двух мембран, пронизанная порами - ...

9.Гелеобразное содержимое ядра, в котором расположены хроматин, одно или несколько ядрышек - ....

10.Находящаяся внутри ядра округлая структура, в которой протекает синтез рРНК - ...

11.Полость в протоплазме клетки, окруженной мембраной и заполненной клеточным соком с включениями - ....



Зрительский конкурс.

Болельщикам предлагается помочь своим командам, заработав дополнительные очки. Жетоны, полученные зрителями, поступают к командам в общую сумму.

Зрителям зачитываются вопросы, на которые им нужно ответить.


1.Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов, их состав и строение изучает наука ...

2.В середине 17 века, рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, ученый впервые употребил термин «клетка». Это был...

3.Какой ученый впервые установил, что клетки растений и животных сходны по строению, а клетка - основная единица строения всех живых организмов.

4.Какая научная теория содержит следующее положение : «Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строении, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ».












Используемая литература


1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии:

Пособие для учителя. - М: Просвещение. 2-е изд., перераб. 1989. - 175с.

2. Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология 10-11 классы: Методическое

пособие к учебнику Захарова В.Б., Мамонтова С.Г., Сонина Н.И. «Общая

биология». / Под редакцией Захарова В.В. - М: Дрофа. 2001. -224с.

3. Теремов А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по общей биологии. - М: ТЦ «Сфера». 2001. - 144 с






















ПРИЛОЖЕНИЕ А


hello_html_5c85f8fb.gif





hello_html_5e3f75c5.gifhello_html_728965ca.gifhello_html_343b6f43.gifhello_html_18fdfa56.gifhello_html_18fdfa56.gifhello_html_44871a57.gifhello_html_2685b246.gifhello_html_4f4a2240.gifhello_html_6b2f8d7f.gifhello_html_m1b320dbf.gif






Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» По дисциплинам биология, химия и география
  • Биология
Описание:

В работе предложен сценарий проведения внеклассного мероприятия для закрепления студентами первого курса знаний по дисциплинам «Биология», «Химия», «География». В пособии использованы материалы по многим темам соответствующих дисциплин.

Данное пособие имеет огромное воспитательное, развивающее и образовательное значение. Работа способствует более тесному общению студентов между собой и с преподавателями. Она способствует дальнейшему развитию умения ребят работать в микрогруппах, использовать дополнительную литературу,  географические карты и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Пособие помогает закрепить полученные на занятиях знания, а также расширить кругозор по определенным темам.

В работе использовано огромное количество невербальных средств обучения.

Разработка предназначена для использования молодыми специалистами при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и нетрадиционных уроков. 

Автор Харламова Елена Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 927
Номер материала 15565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓