Тема: Ссора и
прощение.
Цель: совершенствование знаний детей о значении
вежливых слов.
Задачи:
1. Формировать
позитивное поведение в типичных конфликтных ситуациях;
2. Формировать
умение находить положительное решение, поиск компромиссного решения, умение
уступать друг другу и считаться не только с собственными желаниями, но и по
возможности учитывать мнение других;
3. Развивать
внимание, воображение, память, речь;
4. Воспитывать
дружеские отношения в процессе общения.
Словарная работа: вежливое слово – пожалуйста.
Материал: стихи о волшебных словах, пиктограммы,
стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились»,
«Одно
хорошее слово лучше тысячи слов ругани »,
«От вежливого слова язык не отвалится».
Ход: Тема занятия.
- Сегодня мы
поговорим с вами о том, как играть дружно.
Дидактическая игра
«Найди волшебное слово»:
«Вежливые слова» -
прочитать стихотворение и найти вежливое слово.
- Зачем нужны людям
вежливые слова?
- А говорить их
нужно каждый день или иногда?
- А каким голосом и
тоном их нужно произносить?
Тест:
«Я сегодня сказал вежливое слово в таком случаи…»
Чтение
стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились».
Мы поссорились с
подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без
друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку
подержала,
Только с мишкой
убежала
И сказала: «Не
отдам».
-Подумайте и скажите:
из-за чего поссорились девочки?
-А что чувствуют те,
кто ссорится со своими друзьями? Из-за чего это бывает?
-А можно обойтись без
ссор?
-Подумайте, как можно
быстро помириться?
Заканчиваю историю.
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку,
извинюсь,
Дам ей куклу, дам
трамвай
И скажу: «Играть
давай!».
Тренинг эмоций, пиктограммы.
Собрать разрезную
картинку (за партами)
-давайте изобразим с
помощью выражения лица и движений тел, кто ссорится \помирился\.
Физминутка: «Пожалуйста!»
Дидактическая игра
«Объясни смысл пословицы».
«Одно хорошее слово
лучше тысячи слов ругани»
«От вежливого слова
язык не отвалится»
- Как вы понимаете
смысл этих пословиц?
- Приятнее, когда
человек улыбается или злится?
-А как надо просить
прощение? Как это делать?
Случай
из жизни: «Как я померился с другом…»
-Какое чувство ты
испытал?
-Приятнее помериться
или ходить и злиться?
Малоподвижная игра «Поссорились и помирились»
В
кругу итог: «Я научусь просить прощение…»
улыбнулись друг другу
и…. все!
Итог и анализ.
Конспект внеклассного
мероприятия предлагается для детей 8-9лет, направлен на формирование
позитивного поведение в конфликтных ситуациях, умение находить положительное
решение, умение уступать друг другу и считаться не только с собственными
желаниями, но и по возможности учитывать мнение других. Занятие несет позитив и
добро, проводилось с детьми детского дома во вторую половину дня. Целью данного
мероприятия являлось воспитание культуры общения, сплочение детского
коллектива, развитие нравственных чувств. Ребята активно принимали участие в
играх, помогали и поддерживали друг друга в решающие моменты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.