Инфоурок Литература Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Как у наших у ворот" (общешкольный фольклорный праздник)

Внеклассное мероприятие "Как у наших у ворот" (общешкольный фольклорный праздник)

Скачать материал

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа д. Ореховно"

Мошенского района Новгородской области

 

 

 

 

 

 

Сценарий общешкольного фольклорного праздника

 

 

 

 

 «Как у наших у ворот».

 

 

 

 

Подготовка и проведение:

Григорьева Елена Михайловна,

учитель русского языка

и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

Данный фольклорный праздник проводится в завершении общешкольного коллективного творческого дела "Я русский душой".

 

Цели проведения:

формирование у учащихся интереса к русским народным традициям;

развитие творческих способностей, памяти, внимания, умения выступать на сцене;

воспитание любви к культуре своего народа.

 

Место проведения: школьный актовый зал.

 

Оформление зала представляет собой часть деревенской улицы:

у сцены, в левом углу расписной терем, перед ним завалинка; в правом углу - берёза, скамейка, изгородь, на изгороди - петушок.

 

Продолжительность: 45 - 50 минут.

 

Ход мероприятия.

Под мелодию русской народной песни открывается занавес.

На сцене бутафорские ворота, на заднике - макет солнца.

Из ворот выходят 4 мальчика - зазывалы, одетые в народные костюмы (учащиеся 7 класса).

 

1 зазывала

Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выходи скорей,

Торопись народ!

2 зазывала

 

3 зазывала

 

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красную веселить!

Идет матушка Весна,

Отворяйте ворота.

Первым март пришел,

Всех друзей с собой привел.

4 зазывала

А за ним и апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

1 зазывала

Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

А кому неохота,

Тоже выходи!

2 зазывала

Стой Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Нетёсан терем,

Нетёсан, только хорошо окрашен.

3 зазывала

 

 

Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ли душенька Катюшенька?

 

(Из ворот выходят 3 девочки в народных костюмах - учащиеся 7 класса)

 

Девочки (хором):

1 девочка

 

2 девочка

3 девочка

Вместе

(с поклоном):

1 девочка

 

 

 

2 девочка

Мы туточки.

Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

Пошутить! Поиграть!

Посмеяться!

Смех вам да веселье!

 

Припасли мы на вас забавушки

На всякий вкус –

Кому сказку, кому правду,

Кому песенку.

Небылицы в лицах,

Сидят в теремках – светлицах,

Щелкают орешки

Да говорят насмешки.

 

(Из зала на завалинку садятся учащиеся 3 класса.

Все в народных костюмах, разыгрывают небылицы.)

 

I.

(разговаривают 2 мальчика)

 

1.  – Федул, что губы надул?

2. – Кафтан прожег.

1. – Можно зашить?

2. – Да силы нет.

1. – А велика ль дыра?

2. – Да один ворот остался!

 

II.

(разговаривают девочка и мальчик)

 

Д.  – Сын, сходи за водой.

М.  – Да живот болит.

Д.  – Сынок, иди кашу есть!

М. – Что ж, раз мать зовет, надо идти!

III.

(разговаривают 2 девочки)

 

1. – На улице две курицы

       С петухом дерутся.

2.  – Две девицы-красавицы

        Смотрят и смеются:

Обе:   «Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

           Как нам жалко петуха!»

IV.

(разговаривают 2 мальчика)

 

1. – Фома, что из лесу не идешь?

2.  – Да медведя поймал.

1.  – Так веди его сюда.

2.   – Так он не идет.

1.  – Ну так сам иди.

2.   – Так он меня не пускает!

 

(Из ворот появляются Фома  и Ерёма - учащиеся 5 класса)

Вместе:

Здрасьте. А вот и мы оба, Фома да Ерёма.

Фома

Потешки услыхали, к вам прибежали.

Ерёма

Мы ребята удалые…

Фома

Мы ребята озорные…

Ерёма

Голосом пляшем, ногами поём…

Фома

В общем и целом прекрасно живём.

Ерёма

А ну, Фома, присядем у ворот

Да потешим-ка народ!

Фома

А вот мы сейчас весёлые

Небылицы вам споём.

Ерёма

(Толкает Фому) Начинай!

Фома

Нет, ты начинай!

Оба:

Вместе начнём, а вы подпевайте.

 

(Из зала на сцену выходят остальные учащиеся 5 класса;

хором подпевают Фоме и Ерёме под гармонь на мотив русской частушки;

Фома и Ерема изображают игру на балалайке)

 

Фома

Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

Ерёма

На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.

 

Хором:

 

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

 

Фома

 

Рано утром вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.

 

Хором:

 

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

 

Ерёма

 

А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Хором:

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

Фома

На заборе чепуха жарила варенье,

Куры съели петуха в одно воскресенье.

 

Хором:

 

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

 

Ерёма

 

Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка,

На голове сапожок, на ноге фуражечка.

 

Хором:

 

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

 

Фома и Ерёма:

 

Черти вилами поели из баранины уху,

Не пора ли нам, ребята, кончить эту чепуху.

 

Хором:

 

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

 

(5 класс рассаживается в зале, а с правой стороны около изгороди появляются девочка и мальчик - учащиеся 6 класса)

 

Девочка

Буриме иль анекдот

Любит весь честной народ

И с рассвета целый день

Петь частушки на не лень.

Мальчик

Ты живи, частушка, всяко!

Под гармошку и струну!

Надо нам, друзья, однако,

Спеть сегодня хоть одну!

 

(призывно машет рукой, под наигрыш гармошки к ним подходят остальные учащиеся класса в народных костюмах)

 

(6 класс исполняет частушки)

 

1 (все)

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много –

Можем растеряться.

2 (мальчики)

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошки.

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошки.

3(девочка)

Не хвались, что ты красивый,

Не красивее людей.

Не тобой ли на конюшне

Напугали лошадей?

4 (девочка)

Ты, подружка, запевай,

Но меня не задевай.

Если хочешь поругаться –

Поругаемся давай!

5 (мальчик)

Милая, своей улыбкой

На меня смотреть не смей:

Ещё с раннего-то детства

Я боюся лошадей.

6 (девочки)

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

(исполнители начинают приплясывать)

7 (мальчик)

Пойду плясать

По соломушке,

Расступись, народ,

На сторонушки.

8 (девочка)

Я плясала ночи три,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

9(мальчик)

Ой, подруга, дорогая,

Хорошо ты пляшешь.

Как лягушка из воды,

Ты ногами машешь.

10 (девочка)

Ты хорош, ты пригож –

На учителя похож.

А как наденешь пиджачок –

Настоящий дурачок.

11(мальчик)

Раньше были ниточки,

А теперь катушки.

Раньше были девочки,

А теперь – толстушки.

12 (девочка)

Парень, ты не зазнавайся,

Я ведь знаю, ты глухой.

Я спросила: сколько время?

Ты ответил: холостой.

Все:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

 

(Из ворот выходит девочка - ученица 4 класса)

Девочка

Кум-куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

(Из-за кулис появляется мальчик - четвероклассник с самоваром)

 

Мальчик

 

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

(Ставит самовар на скамейку)

Девочка

Ой, чай, чай, чай,

Золотого цвету.

За присест выпьем 12 чашек –

Усталости нету!

Мальчик

Ой, чай, чай, чай,

Даёт силу чай!

Чай не пил – откуда сила?

Чай попил – совсем пропал!

Чай наш крепкий, русский, сладкий,

Он даёт здоровье, чай!

Девочка

Ой, чай, чай, чай,

Даёт здоровье чай.

Если холодно – согреет,

Жарко – жажду может утолить.

Заболеешь иль устанешь –

Крепкий чай надо попить.

Мальчик

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара!

– С сухарями,

– С кренделями,

– С бубликами вкусными,

– С сушками, ватрушками!

Вместе:

Тары-бары-растабары,

Посидим у самовара!

Чаю сладкого попьём,

Для вас песенку споём!

 

(сидят на скамейке, пьют чай и слушают песню в исполнении

8 класса)

(Песня: «Выйду на улицу»)

 

(Из зала на сцену поднимаются учащиеся 1, 2 и 4 классов)

1

А какое ж гулянье без прибауток?!

2

Долгоногий журавль

На мельницу ездил,

Диковинку видел;

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

А маленькие козлёночки

Муку выгребают.

3

А барашки круты рожки

В дудочку играют,

А сороки-белобоки

Пошли танцевати,

4

А вороны стережоны

Пошли примечати.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топчет,

Головой вертит.

5

Как по речке, по реке,

Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

– Чем ты бороду красил?

6

– Я не краской, не помазкой,

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал.

7

Уж как шла лиса по тропке,

Нашла грамотку в охлопке.

Она по лесу ходила,

Громким голосом вопила.

Лиса лычки драла.

Лиса лапотки плела.

8

 

 

 

 

 

9

Вот и села на пенёк

И читала весь денёк:

Будто небо провалится,

И земля загорится,

Лисе негде будет жить, –

И пришлось с горя топиться.

Федот-криворот упал у ворот,

Упал в кадушку – раздавил лягушку,

Упал на мяту – раздавил хату.

 

(Из-за ребят появляется девочка в костюме Кошки;

все её спрашивают, она отвечает)

Все

– Кисанька-мурысанька, где была?

Кошка

– Коней пасла.

Все

– Где кони?

Кошка

– За ворота ушли.

Все

– Где  ворота?

Кошка

– Огонь сжёг.

Все

– Где огонь?

Кошка

– Вода залила.

Все

– Где вода?

Кошка

– Быки выпили.

Все

– Где быки?

Кошка

– За гору ушли.

Все

– Где гора?

Кошка

– Черви выточили.

Все

– Где черви?

Кошка

– Утки склевали.

 

 

 

Игра «Кот Васька».

(Все встают в круг, это «мыши». «Кот Васька» ходит по кругу, «мыши» поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Глазки закрываются,

Когти расправляются.

Шерсть у Васьки пышная,

Поступь – еле слышная,

Зубы как игла.

 

(С этими словами все разбегаются, а «Васька» ловит «мышей». Можно выбрать несколько «котов».)

(Ребята проигрывают игру 3 раза, затем снова рассаживаются в зал)

 

(Из зала на сцену, как по деревенской улице, проходят учащиеся 9 класса, исполняют песню "Гулял я молодец")

 

(В завершении праздника 10 и 11 классы исполняют хоровод под любую народную музыку или песню)

Выходят зазывалы (мальчик и девочка):

 

Мальчик:    Вот и кончилась игра,

                     Всем домой спешить пора!

Девочка:     Пришло время расставанья,

                     До следующего гулянья!

 

 

 

 

 

 

* для исполнения учащимися могут быть выбраны любые народные песни

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Фольклорные праздники в школе. Сценарии праздничных мероприятий в начальных и средних классах. - Волгоград: Учитель, 2008.

 

2. Внеклассные мероприятия: 7 класс/авт. - сост. л. Л. Загумёнова. - М.: ВАКО, 2008.

 

3. Журналы "Начальная школа" №3 1996 г., №11 1997 г., №4, 5 1998 г.

 

4. Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников: праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театрально - массовые представления/авт. - сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Как у наших у ворот" (общешкольный фольклорный праздник)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Фольклорный праздник проводится в завершении общешкольного коллективного творческого дела "Я русский душой". Цель проведения: формирование у учащихся интереса к русским народным традициям; развитие творческих способностей, памяти, внимания, умения выступать на сцене; воспитание любви к культуре своего народа. В празднике принимают участие все учащиеся школы, которые по очереди появляются на сцене, как бы приходя на деревенские посиделки. Рабята выступают в различных народных жанрах: частушки, прибаутки, небылицы, песни, хороводы. В подготовке праздника совместно со школьниками участвовали и родители, которые помогали в изготовлении костюмов, подборе реквизита и материалов для украшения сцены. Такая совместная работа имеет большое воспитательное значение. Данное мероприятие прошло весело и задорно, детям очень понравилось. А родителям понравились их талантливые дети!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
  • Учебник: «Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
  • Тема: Конь с розовой гривой
  • 06.01.2021
  • 2816
  • 97
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.
Презентация к уроку литературы "Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой"
  • Учебник: «Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.
  • Тема: Особенности воссоздания внутреннего мира лирической героини стихов в поэзии Ахматовой. Родина в лирике Ахматовой
  • 05.01.2021
  • 1400
  • 197
«Литература. Учебник в 2 частях», Под ред. Журавлева В.П.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.02.2020 158
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лочакова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лочакова Наталия Николаевна
    Лочакова Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90330
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 372 человека

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе