Главная / Русский язык и литература / Внеклассное мероприятие "Как у наших у ворот" (общешкольный фольклорный праздник)

Внеклассное мероприятие "Как у наших у ворот" (общешкольный фольклорный праздник)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа д. Ореховно"

Мошенского района Новгородской области












Сценарий общешкольного фольклорного праздника





«Как у наших у ворот».





Подготовка и проведение:

Григорьева Елена Михайловна,

учитель русского языка

и литературы










2013 г.

Данный фольклорный праздник проводится в завершении общешкольного коллективного творческого дела "Я русский душой".


Цели проведения:

формирование у учащихся интереса к русским народным традициям;

развитие творческих способностей, памяти, внимания, умения выступать на сцене;

воспитание любви к культуре своего народа.


Место проведения: школьный актовый зал.


Оформление зала представляет собой часть деревенской улицы:

у сцены, в левом углу расписной терем, перед ним завалинка; в правом углу - берёза, скамейка, изгородь, на изгороди - петушок.


Продолжительность: 45 - 50 минут.


Ход мероприятия.

Под мелодию русской народной песни открывается занавес.

На сцене бутафорские ворота, на заднике - макет солнца.

Из ворот выходят 4 мальчика - зазывалы, одетые в народные костюмы (учащиеся 7 класса).


1 зазывала

Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выходи скорей,

Торопись народ!

2 зазывала


3 зазывала


Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красную веселить!

Идет матушка Весна,

Отворяйте ворота.

Первым март пришел,

Всех друзей с собой привел.

4 зазывала

А за ним и апрель –

Отворяй пошире дверь.

А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй.

1 зазывала

Открываются ворота,

Выходи, кому охота!

А кому неохота,

Тоже выходи!

2 зазывала

Стой Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Нетёсан терем,

Нетёсан, только хорошо окрашен.

3 зазывала



Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ли душенька Катюшенька?


(Из ворот выходят 3 девочки в народных костюмах - учащиеся 7 класса)


Девочки (хором):

1 девочка


2 девочка

3 девочка

Вместе

(с поклоном):

1 девочка




2 девочка

Мы туточки.

Собрались мы позабавиться,

Да потешиться!

Пошутить! Поиграть!

Посмеяться!

Смех вам да веселье!


Припасли мы на вас забавушки

На всякий вкус –

Кому сказку, кому правду,

Кому песенку.

Небылицы в лицах,

Сидят в теремках – светлицах,

Щелкают орешки

Да говорят насмешки.


(Из зала на завалинку садятся учащиеся 3 класса.

Все в народных костюмах, разыгрывают небылицы.)


I.

(разговаривают 2 мальчика)


1. – Федул, что губы надул?

2. – Кафтан прожег.

1. – Можно зашить?

2. – Да силы нет.

1. – А велика ль дыра?

2. – Да один ворот остался!


II.

(разговаривают девочка и мальчик)


Д. – Сын, сходи за водой.

М. – Да живот болит.

Д. – Сынок, иди кашу есть!

М. – Что ж, раз мать зовет, надо идти!

III.

(разговаривают 2 девочки)


1. – На улице две курицы

С петухом дерутся.

2. – Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

Обе: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха!»

IV.

(разговаривают 2 мальчика)


1. – Фома, что из лесу не идешь?

2. – Да медведя поймал.

1. – Так веди его сюда.

2. – Так он не идет.

1. – Ну так сам иди.

2. – Так он меня не пускает!


(Из ворот появляются Фома и Ерёма - учащиеся 5 класса)

Вместе:

Здрасьте. А вот и мы оба, Фома да Ерёма.

Фома

Потешки услыхали, к вам прибежали.

Ерёма

Мы ребята удалые…

Фома

Мы ребята озорные…

Ерёма

Голосом пляшем, ногами поём…

Фома

В общем и целом прекрасно живём.

Ерёма

А ну, Фома, присядем у ворот

Да потешим-ка народ!

Фома

А вот мы сейчас весёлые

Небылицы вам споём.

Ерёма

(Толкает Фому) Начинай!

Фома

Нет, ты начинай!

Оба:

Вместе начнём, а вы подпевайте.


(Из зала на сцену выходят остальные учащиеся 5 класса;

хором подпевают Фоме и Ерёме под гармонь на мотив русской частушки;

Фома и Ерема изображают игру на балалайке)


Фома

Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

Ерёма

На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.


Хором:


Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.


Фома


Рано утром вечерком, поздно на рассвете,

Баба ехала пешком в ситцевой карете.


Хором:


Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.


Ерёма


А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Хором:

Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.

Фома

На заборе чепуха жарила варенье,

Куры съели петуха в одно воскресенье.


Хором:


Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.


Ерёма


Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка,

На голове сапожок, на ноге фуражечка.


Хором:


Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.


Фома и Ерёма:


Черти вилами поели из баранины уху,

Не пора ли нам, ребята, кончить эту чепуху.


Хором:


Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот всё идёт наоборот.


(5 класс рассаживается в зале, а с правой стороны около изгороди появляются девочка и мальчик - учащиеся 6 класса)


Девочка

Буриме иль анекдот

Любит весь честной народ

И с рассвета целый день

Петь частушки на не лень.

Мальчик

Ты живи, частушка, всяко!

Под гармошку и струну!

Надо нам, друзья, однако,

Спеть сегодня хоть одну!


(призывно машет рукой, под наигрыш гармошки к ним подходят остальные учащиеся класса в народных костюмах)


(6 класс исполняет частушки)


1 (все)

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много –

Можем растеряться.

2 (мальчики)

Мы частушек много знаем

Под разлив гармошки.

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошки.

3(девочка)

Не хвались, что ты красивый,

Не красивее людей.

Не тобой ли на конюшне

Напугали лошадей?

4 (девочка)

Ты, подружка, запевай,

Но меня не задевай.

Если хочешь поругаться –

Поругаемся давай!

5 (мальчик)

Милая, своей улыбкой

На меня смотреть не смей:

Ещё с раннего-то детства

Я боюся лошадей.

6 (девочки)

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

(исполнители начинают приплясывать)

7 (мальчик)

Пойду плясать

По соломушке,

Расступись, народ,

На сторонушки.

8 (девочка)

Я плясала ночи три,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад –

Сапоги мои лежат.

9(мальчик)

Ой, подруга, дорогая,

Хорошо ты пляшешь.

Как лягушка из воды,

Ты ногами машешь.

10 (девочка)

Ты хорош, ты пригож –

На учителя похож.

А как наденешь пиджачок –

Настоящий дурачок.

11(мальчик)

Раньше были ниточки,

А теперь катушки.

Раньше были девочки,

А теперь – толстушки.

12 (девочка)

Парень, ты не зазнавайся,

Я ведь знаю, ты глухой.

Я спросила: сколько время?

Ты ответил: холостой.

Все:

Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую.

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!


(Из ворот выходит девочка - ученица 4 класса)

Девочка

Кум-куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

(Из-за кулис появляется мальчик - четвероклассник с самоваром)


Мальчик


Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Эй, чай, чай, чай!

Уж ты, кумушка, встречай!

(Ставит самовар на скамейку)

Девочка

Ой, чай, чай, чай,

Золотого цвету.

За присест выпьем 12 чашек –

Усталости нету!

Мальчик

Ой, чай, чай, чай,

Даёт силу чай!

Чай не пил – откуда сила?

Чай попил – совсем пропал!

Чай наш крепкий, русский, сладкий,

Он даёт здоровье, чай!

Девочка

Ой, чай, чай, чай,

Даёт здоровье чай.

Если холодно – согреет,

Жарко – жажду может утолить.

Заболеешь иль устанешь –

Крепкий чай надо попить.

Мальчик

Тары-бары-растабары,

Выпьем чай из самовара!

С сухарями,

С кренделями,

С бубликами вкусными,

С сушками, ватрушками!

Вместе:

Тары-бары-растабары,

Посидим у самовара!

Чаю сладкого попьём,

Для вас песенку споём!


(сидят на скамейке, пьют чай и слушают песню в исполнении

8 класса)

(Песня: «Выйду на улицу»)


(Из зала на сцену поднимаются учащиеся 1, 2 и 4 классов)

1

А какое ж гулянье без прибауток?!

2

Долгоногий журавль

На мельницу ездил,

Диковинку видел;

Коза муку мелет,

Козёл засыпает,

А маленькие козлёночки

Муку выгребают.

3

А барашки круты рожки

В дудочку играют,

А сороки-белобоки

Пошли танцевати,

4

А вороны стережоны

Пошли примечати.

Сова из-за угла смотрит,

Ногами топчет,

Головой вертит.

5

Как по речке, по реке,

Ехал рыжий на быке.

Рыжий красного спросил:

Чем ты бороду красил?

6

Я не краской, не помазкой,

Я на солнышке лежал,

Кверху бороду держал.

7

Уж как шла лиса по тропке,

Нашла грамотку в охлопке.

Она по лесу ходила,

Громким голосом вопила.

Лиса лычки драла.

Лиса лапотки плела.

8






9

Вот и села на пенёк

И читала весь денёк:

Будто небо провалится,

И земля загорится,

Лисе негде будет жить, –

И пришлось с горя топиться.

Федот-криворот упал у ворот,

Упал в кадушку – раздавил лягушку,

Упал на мяту – раздавил хату.


(Из-за ребят появляется девочка в костюме Кошки;

все её спрашивают, она отвечает)

Все

Кисанька-мурысанька, где была?

Кошка

Коней пасла.

Все

Где кони?

Кошка

За ворота ушли.

Все

Где ворота?

Кошка

Огонь сжёг.

Все

Где огонь?

Кошка

Вода залила.

Все

Где вода?

Кошка

Быки выпили.

Все

Где быки?

Кошка

За гору ушли.

Все

Где гора?

Кошка

Черви выточили.

Все

Где черви?

Кошка

Утки склевали.




Игра «Кот Васька».

(Все встают в круг, это «мыши». «Кот Васька» ходит по кругу, «мыши» поют:

Ходит Васька серенький,

Хвост у Васьки беленький,

Глазки закрываются,

Когти расправляются.

Шерсть у Васьки пышная,

Поступь – еле слышная,

Зубы как игла.


(С этими словами все разбегаются, а «Васька» ловит «мышей». Можно выбрать несколько «котов».)

(Ребята проигрывают игру 3 раза, затем снова рассаживаются в зал)


(Из зала на сцену, как по деревенской улице, проходят учащиеся 9 класса, исполняют песню "Гулял я молодец")


(В завершении праздника 10 и 11 классы исполняют хоровод под любую народную музыку или песню)

Выходят зазывалы (мальчик и девочка):


Мальчик: Вот и кончилась игра,

Всем домой спешить пора!

Девочка: Пришло время расставанья,

До следующего гулянья!







* для исполнения учащимися могут быть выбраны любые народные песни




Список использованной литературы.




1. Агапова И. А., Давыдова М. А. Фольклорные праздники в школе. Сценарии праздничных мероприятий в начальных и средних классах. - Волгоград: Учитель, 2008.


2. Внеклассные мероприятия: 7 класс/авт. - сост. л. Л. Загумёнова. - М.: ВАКО, 2008.


3. Журналы "Начальная школа" №3 1996 г., №11 1997 г., №4, 5 1998 г.


4. Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников: праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театрально - массовые представления/авт. - сост. Е. А. Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007.


10



Внеклассное мероприятие "Как у наших у ворот" (общешкольный фольклорный праздник)
  • Русский язык и литература
Описание:

Фольклорный праздник проводится в завершении общешкольного коллективного творческого дела "Я русский душой".

Цель проведения: формирование у учащихся интереса к русским народным традициям; развитие творческих способностей, памяти, внимания, умения выступать на сцене; воспитание любви к культуре своего народа. 

В празднике принимают участие все учащиеся школы, которые по очереди появляются на сцене, как бы приходя на деревенские посиделки. Рабята выступают в различных народных жанрах: частушки, прибаутки, небылицы, песни, хороводы.

В подготовке праздника совместно со школьниками участвовали и родители, которые помогали в изготовлении костюмов, подборе реквизита и материалов для украшения сцены. Такая совместная работа имеет большое воспитательное значение. Данное мероприятие прошло весело и задорно, детям очень понравилось. А родителям понравились их талантливые дети! 

 

Автор Григорьева Елена Михайловна
Дата добавления 10.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 492
Номер материала 6942
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓