Главная / История / Внеклассное мероприятие из "По следам Индианы Джонса" для 5-7 классов малокомплектной школы

Внеклассное мероприятие из "По следам Индианы Джонса" для 5-7 классов малокомплектной школы

Интеллектуальная игра

«По следам Индианы Джонса»


Цель: Закрепить и обобщить знания детей по всемирной истории и истории Казахстана из разделов «Культура»; формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории, развитие художественного и эстетического вкуса учащихся, а так же чувства сопричастности к прошлому и его исследованию.

Оборудование: 1) тур: бланки для составления слов и ключ, 3) бланки «перепутанных» в пословицах слов.


Игра состоит из туров, каждый из которых предусматривает знание учащихся истории отдельных государств и Казахстана в частности.


I тур – «Полиглот». Учащимся предоставляется документ, в котором проверяется их умение владеть языками, а так же предлагается расшифровать зашифрованное в нём послание. Для этого им необходимо правильно указать слова, а затем использовать ключ, данный ниже и составить фразу.

Документ № 1


Слова

Рус. яз.

Каз. яз.

Англ. яз.

лето

лето

жаз

summer

снаве

весна

Кәктем

spring

тро

рот

ауыз

mouth

кару

рука

кол

arm/hand

гано

нога

аяк

leg

сно

нос

мурын

nose

родго

город

кала

city

ртспо

спорт

спорт

sport

мявре

время

сагат, уакыт

time

дго

год

жыл

year

лбех

хлеб

нан

bread

цапти

птица

щс

bird

реводе

дерево

агаш

tree

раиг

игра

ойын

game

зыкаму

музыка

елец

music

бары

рыба

балык

fish

лицуа

улица

кеше

street

шинама

машина

машина

car

рогадо

дорога

жол

road

никуче

ученик

окушы

pupil



























Зашифрованная фраза: Все едем в Индию и Китай.


КЛЮЧ

Слова

Рус. яз.

Каз. яз.

Англ. яз.





Iб. – 4б.

VIIб. – 1б.








XIб. – 3б




.



IIб. – 1б.









XIIIб - 4.АЙ



IIIб. – 5б.








IVб. – 6б.





Xб. – 3б



Vб. – 5и6б.

IXб. – 1бИЮ








.








XIIб.-



VIб. – 5б.

. VIIIб. – 4и5б
































II тур – «По следам древних цивилизаций». Участникам предлагается вспомнить некоторые моменты развития Китая и Индии. Для этого участникам предлагается выбрать государства и рассказать о их истории. После чего участникам задаются поочередно вопросы.

Вопросы для первой команды.

1. Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. (Инд.)

2. Тонкая, воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (Шелк).

3. Замкнутые группы людей, на которые делилось индийское общество. (Касты).

4. Как называлась письменность в Китае? (Иероглифы).

5. В какой стране верили в переселение душ? (В Индии).

6. Знаменитым китайским мудрецом был... (Конфуций).

7. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. (Брахма).

8. Правитель Китая, который объединил государства Китая под своей властью. (Цинь Шихуан).

9. Мог ли индиец перейти из одной касты в другую? (Нет).

10. С какими кочевыми племенами пришлось воевать Китаю. (С гуннами).


Вопросы для второй команды.

1. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. (Джунгли).

2. Главные реки Китая. (Хуанхэ, Янцзы).

3. Одна из мировых религий, которая возникла в Древней Индии. (Буддизм).

4. Где расположен Китай? (Юго-восточная Азия).

5. Кого в Китае называли “Сыном Неба”? (Царя).

6. Царь, объединивший под своей властью почти все индийские царства. (Ашока).

7. То, что учтивый китаец снимает с ног при входе в дом. (Туфли)

8. Какому священному животному в Индии поставлен памятник. (Корове).

9. В каком году Цинь Шихуан объединил Китай в единое государство? (221 г. до н.э.).

10. Как звали в Индии бога с головой слона? (Ганеша).


Вопрос ведущего: Какая ещё страна была тесно связана с этими двумя странами, и что её связывало с ними? (Казахстан, развитие торговли по Великому Шелковому Пути)


III тур – «Мудрость средневековых трасс ».

Каждой команде предлагается восстановить пословицы казахского народа, объяснить полученный смысл, и привести аналоги этих пословиц из культуры других народов.


Задание первой команде.

  1. смотрится пашня не сеют, выглядит джигит, Сиротливо который на которой родины не имеет. сиротою

  2. с земли чужой, - зато свой. Чем ястреб лучше ворон

  3. пусть чужой своего народа народ не осуждает. Кто не знает,


Задание второй команде

  1. прожить, нет, Можно прожить, когда зрения а без - и жизни людей

  2. буду Даже если и не буду ханом, в овраге на Родине камнем.

  3. Не волк, а человек овцами насытится - мыслями


Задание первой команде.

Сиротливо смотрится пашня, на которой не сеют, сиротою выглядит джигит, который родины не имеет.

Чем ястреб с земли чужой, лучше ворон - зато свой. /Лучше синица в руках, чем журавль в небе/

Кто своего народа не знает, тот пусть чужой народ не осуждает.


Задание второй команде

Можно прожить, когда зрения нет, а без людей - и жизни нет.

Даже если и не буду на Родине ханом, буду в овраге камнем.

Не насытится овцами волк, а человек - мыслями.


Ведущий: Действительно человек никогда не должен останавливаться на достигнутом, он постоянно должен совершенствоваться в своих мыслях, в своей душе. Стремиться к познанию и осознанию окружающего мира, становиться лучше и душевно богаче день отодня.


IV тур – «Что же считал истинным сокровищем Индиана Джонс?»

Участникам предлагается составить короткий спич на заданную тему, после чего задать по два /на их взгляд/ вопроса выступающему. Жюри оценивает глубину составленного спича и ответы выступающих, причем команды могут помогать своим участникам.


Ведущий обобщает мероприятие, говоря о том, что истинным сокровищем любого человека являются знания. И всё сегодняшнее мероприятие было подчинено данному выводу.


V Жюри подводит итог.









Слова

Рус. яз.

Каз. яз.

Англ. яз.

елот




снаве




тро




кару




гано




сно




родго




ртспо




мявре




дго




лбех




цапти




реводе




раиг




зыкаму




бары




лицуа




шинама




рогадо




никуче



























КЛЮЧ

Слова

Рус. яз.

Каз. яз.

Англ. яз.





Iб. – 4б.

VIIб. – 1б.








XIб. – 3б




.



IIб. – 1б.









XIIIб - 4.АЙ



IIIб. – 5б.








IVб. – 6б.





Xб. – 3б



Vб. – 5и6б.

IXб. – 1бИЮ








.








XIIб.-



VIб. – 5б.

. VIIIб. – 4и5б







































Задание первой команде.

  1. смотрится пашня не сеют, выглядит джигит, Сиротливо который на которой родины не имеет. сиротою

  2. с земли чужой, - зато свой. Чем ястреб лучше ворон

  3. пусть чужой своего народа народ не осуждает. Кто не знает,

























Задание второй команде

  1. прожить, нет, Можно когда зрения а без - и жизни людей

  2. буду Даже если и не буду ханом, в овраге на Родине камнем.

  3. Не волк, а человек овцами насытится - мыслями





















Нет земли лучше родины своей.

Лучше, чем на родине, нет людей.

К родине любовь у семейного очага рождается.

Тепло родины своей, огня намного горячей.

Где-то золота много, и все же Родина без золота дороже.

Хороша всякая земля, а лучше всех - земля своя.

И лук сладок как мед, если на родине растет.

И крот себя сильным ощущает, если в своей норе пребывает.

Хоть и ростом воробей не обладает, а и то свое гнездо оберегает.

Гусь по озеру своему скучает, человека по родине тоска не покидает.

Далеко не заплутал, коль назад к своим дорогу отыскал.

Чем ястреб с земли чужой, лучше ворон - зато свой.

В родном краю и воздух исцеляет.

Потерю супруга оплакивают, пока не похоронят его, потерю родины оплакивают, пока не похоронят самого.

Сиротливо смотрится пашня, на которой не сеют, сиротою выглядит джигит, который родины не имеет.

На родине и дни, и ночи, прекрасны.

Если лошадь по табуну скучает, задними копытами землю сбивает. Если мужчина по обществу скучает, коня запрягает.

Разрушится страна разобщенная, устоит страна объединенная.

В злачный дом не заходи; в стране, где нет главы, не живи.

В каждой стране законы свои, даже собаки другие.

Народ встанет - до неба достанет.

Счастлив джигит, который цену себе знает. Счастлив народ, который сам собою управляет.

Противником народа быть - против течения плыть.

Масло глотает тот, кто во главе народа идет, пыль глотает тот, кто от народа отстает.

Если острый серп - будешь богат зерном, если родина сильна - будешь на равных с врагом.

Даже если и не буду на pодине ханом, буду в овраге камнем.

История земли - история ее народа.

Народный гнев и крепости разрушает.

Дорога с дорогой встречается, народ с народом сближается.

Народу пробкой не закроешь рот.

Чем быть пяти человек главой, лучше быть шести человек слугой.

У народа зоркие очи, а руки щедрые очень.

Без старших не бывает народ; река без русла не течет.

Кто ездит по странам - будет критиком, кто ходит по лесу - будет строителем.

Народ не бывает без распрей, земля не бывает без врагов.

Как жеребенок ни играет, от табуна далеко не убегает.

Благодарность людская - благодать большая.

Народ без воров, что земля без волков.

Купец - ложка, народ - море.

Народные объятия не объять.

Нет народа без сынов, нет земли без цветов.

Сила народа, как селевой поток.

Полсотни глаз у людей и солнца теплей.

Можно прожить, когда зрения нет, а без людей - и жизни нет.

Нет стены, которой народ не возьмет.

Можно быть умней своих друзей, но всего народа невозможно быть мудрей.

Если сплочен народ, средь него вражда не живет.

Кто своим народом ищется, вмиг отыщется. Руки длинные у народа.

Народ не говорит пустое, если говорит, то дельное.

Чем над десятком человек начальником быть, лучше для сотни кашу варить.

Можно быть лучше батыра, но нельзя быть лучше народа.

Народ без хана, что земля без гор.

Кто своего народа не знает, тот пусть чужой народ не осуждает.

От народа счастье не убегает, и хитрость не ускользает.

Человек в этой жизни - гость.

Не насытится овцами волк, а человек - мыслями.


8


Внеклассное мероприятие из "По следам Индианы Джонса" для 5-7 классов малокомплектной школы
  • История
Описание:

Мероприятие имеет познавательный, развивающий и соревновательный характер для учащихся 5 - 7 классов и включает в себя конкурсы и с которыми в последствии учащиеся работают. 

Данное мероприятие является внеклассным, его можно использовать, например, на неделе истории.

Материал включает в себя: методическую разработку, состоящую из различных конкурсов, включающих в себя не только знание истории, но так же и других предметов: языков, географии и так далее.

Сама разработка легко может быть переделана для условий ЛЮБОЙ школы.

Дети охотно принимают участие в данном мероприятии, так как оно требует от них не только конкретных знаний но и развития фантазии.

Автор Абашев Андрей Рифкатович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 48903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓