Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "Итальянский калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие "Итальянский калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие «Итальянский калейдоскоп»

(для учащихся 3-7 классов)



Астраханцева Е. А.

учитель истории, обществознания

г. Черногорск, р.Хакасия

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели:

  • познакомить детей с культурными традициями Италии;

  • воспитать интерес к обычаям и традициям разных народов;

  • способствовать развитию творческих способностей детей;

  • способствовать формированию понятий о нравственности, красоте;

  • развивать умение высказываться с помощью товарищеской игры.



Оборудование: изображение итальянского герба и флага, карта Италии, карточки с баснями.



hello_html_70e91dd8.jpg Италия


Италия - страна гористая, это определяет характер расселения и тип хозяйства. Это - одна из наиболее густо заселенных стран Европы (300-400 чел. на 1 кв. км.) Горные районы и юг страны заселены реже. Соответственно на севере население больше занято в промышленности, тогда как юг остается аграрным. Из отраслей промышленности хорошо развиты машиностроение, металлургия, химическая, текстильная, пищевая. В сельском хозяйстве доминирует земледелие, что вообще характерно для южных стран. Главные культуры: пшеница, кукуруза, сахарная свекла. Развиты садоводство (цитрусовые, оливки) и виноградарство. На севере страны преобладают крупные монопольные хозяйства, на юге - мелкие крестьянские. Сильна дифференциация между богатыми и бедными.

Итальянский язык относится к романской языковой группе индоевропейской семьи. Имеет диалекты, заметно отличающиеся друг от друга. Крупнейшие: тосканский (на его основе создан литературный язык), неаполитанский (на нем звучат очень многие всемирно известные итальянские песни), венецианский, сицилийский, лигурийский.


hello_html_m30555d26.pngФлаг Италии

Герб Италии

hello_html_658d89c8.png







Идея трёх государственных цветов родилась в 1794 году у двух студентов Болонского университета – Луиджи Дзамбони из Рима и Джованни Батисты Де Роландис из Кастелл'Альферо (Асти). Во-первых, это белый и красный цвета. Их использование было обязательным, так диктует вся история Италии, ведь издавна её представляли два основных флага: белый крест на красном фоне и красный крест на белом фоне. К ним молодые патриоты добавили зелёный – цвет надежды на единство и процветание своей страны. Гораздо позже красный цвет стал ассоциироваться с кровью, пролитой за объединение Италии.

С расположением цветов на новом флаге итальянцам «помог» определиться Наполеон. Он унифицировал символы завоёванных территорий и распределил цвета аналогично французскому варианту – три полосы одинаковой ширины, где белый цвет находится посередине. Французская революция закончилась, оставив Италии новый флаг – символ свободы, равенства и братства.


Флаг Италии (итальянский триколор: зеленый, белый, красный)


«Итальянский калейдоскоп»



1. Викторина «Десять на десять»

Дети делятся на две команды, им зачитываются интересные факты об Италии (10 фактов). Члены каждой команды должны составить свои 10 фактов о любой известной им стране. Побеждает та команда, члены которой составили наиболее интересные факты.

10 фактов об Италии

  1. Итальянцы имеют довольно интересный распорядок дня. Встают в 6 и примерно в 7 идут в кафе завтракать (завтракать дома неприлично). Там они встречаются со знакомыми, соседями и т. д. после этого не спеша, идут на работу к 10 утра. В 13.30 уже обед, а после него сиеста (для тех, кто не знает что это такое - в европейских странах давно введена сиеста - дневной перерыв во время самых жарких лучей солнца с 13 до 16). Остаток рабочего дня с 16 до 19.30 быстро проходит, и все итальянцы разбредаются по кафе, ресторанам, театрам или просто на вечернюю прогулку.


  1. Мужчины в семьях страшно боятся своих жен.


  1. В Италии нет бездомных животных.


  1. Если вы перейдете улицу не по «зебре» а в метре от нее, даже если дорога всего в одну машину и по ней никто не ездит, вас, конечно, не оштрафуют, но осудят взглядом так, что вы потом всю жизнь будете переходить по зебре. Воспитание и правила для итальянцев превыше всего.


  1. Средний рост итальянки 150–160 см, поэтому итальянских моделей очень мало — итальянки в среднем все очень невысокие, хотя красивые.


  1. В Италии одна из самых высоки продолжительностей жизни в мире.


  1. Детей итальянцы не просто любят, а позволяют им делать все что угодно. Если чей-то малыш вывернет на вас томатный соус – вы должны улыбнуться и сообщить как это мило.


  1. В Венеции введен «налог на тень», а именно на площадь тени, отбрасываемой зонтиками и навесами от кафе. Венецианцы очень озабочены тем, что им не хватает солнца и, как следствие, витамина D.


  1. В Италии число 17 считается несчастливым (как у нас 13).


  1. В Италии очень популярны майки с нарисованными на них ремнями безопасности, так как пользоваться ими в автомобиле итальянцы не любят.



2. Игра «Волшебный круг»


Слово Италия начинается с буквы «И», а заканчивается буквой «Я». Дети встают в круг, взявшись за руки. При этом каждый из круга называет слово, которое начинается на букву «И», на ответ дается не более 3 секунд. Если ребенок затрудняется с ответом, то он может придумать слово на букву «Я». Игра (на выбывание) продолжается до победного конца.



3. Итальянский турнир «Хвалебная песнь...»


Итальянцы активно используют десятки жестов при разговоре. А вообще их сотни. Родились как помощь при общении из-за существенного отличия языков в стране, поскольку, в каждом регионе свой диалект. Жители соседних регионов могут не понимать друг друга.


Почувствуй себя итальянцем:

(Детям предлагается прочитать известные басни Крылова в итальянском стиле, активно используя жесты и мимику)

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
-Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.


Лебедь, щука и рак


Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Слон и Моська

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ -
Известно, что Слоны в диковинку у нас -
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
"Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает".-
"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!"


Стрекоза и муравей

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!"-
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?"-
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило".-
"А, так ты..." - "Я без души
Лето целое всё пела".-
"Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!"



4. Викторина «Догадайся сам»

(итальянские загадки)

На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(Почки)


Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)


Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

(лук)


Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)



Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)


На сучках висят щары,
Посинели от жары.
(Сливы)


Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)



Стоит над водой, трясет бородой.
(Камыш)


Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
(Небо)

Один костер
Весь мир согревает.
(Солнце)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(Берега)


Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)


Рогатый, а не бодается.
(Месяц)


В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)


Его просят, его ждут,
А как придет –
Прятаться начнут.
(Дождь)


В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)


Голубая простыня
Весь свет покрывает.
(Небо)


На дворе переполох –
С неба сыплется горох.
(Град)


Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит.
Другого всякий слышит,
Да не видит.
(Молния, гром)


Меня ждут не дождутся.
А как завидят – разбегутся.
(Дождь)

Внеклассное мероприятие "Итальянский калейдоскоп"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Внеклассное мероприятие «Итальянский калейдоскоп»

для учащихся 3-7 классов

 

Астраханцева Е. А.

учитель истории, обществознания

г. Черногорск, р.Хакасия

Цели:

  • познакомить детей с культурными традициями Италии;
  • воспитать интерес к обычаям и традициям разных народов;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • способствовать формированию понятий о нравственности, красоте;
  • развивать умение высказываться с помощью товарищеской игры.

 Италия -  страна гористая, это определяет характер расселения и тип хозяйства. Это - одна из наиболее густо заселенных стран Европы (300-400 чел. на 1 кв. км.) Горные районы и юг страны заселены реже. Соответственно на севере население больше занято в промышленности, тогда как юг остается аграрным. Из отраслей промышленности хорошо развиты машиностроение, металлургия, химическая, текстильная, пищевая. В сельском хозяйстве доминирует земледелие, что вообще характерно для южных стран. Главные культуры: пшеница, кукуруза, сахарная свекла. Развиты садоводство (цитрусовые, оливки) и виноградарство. На севере страны преобладают крупные монопольные хозяйства, на юге - мелкие крестьянские. Сильна дифференциация между богатыми и бедными.

 

 

Автор Астраханцева Елена Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 563
Номер материала 12092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓