Главная / Другое / Внеклассное мероприятие игра «Экономические гонки»

Внеклассное мероприятие игра «Экономические гонки»


Областное Государственное Бюджетное

Профессиональное Образовательное Учреждение

Шуйский технологический колледж










Методическая разработка

внеклассного мероприятия



ИГРА


«ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГОНКИ»









Выполнила: преподаватель

спец. дисциплин

Петровичева М. В.







Шуя 2010





Профессиональная игра «Экономические гонки»



Цели:


Образовательная: расширение круга знаний учащихся по спец. предметам; расширение кругозора учащихся; умение находить решение в различных ситуациях; выявление творческих способностей учащихся.


Развивающая: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики, развитие умения выполнять логически-мыслительные операции; актуализация полученных ранее знаний; развитие навыков самоуправления, взаимоконтроля; развитие творческого мышления, воображения, внимания, сообразительности, смекалки, умения ориентироваться в нестандартной ситуации.


Воспитательная: воспитание культуры общения, чувства самоконтроля, взаимопомощи, коллективизма, ответственности за результаты деятельности.


Вид мероприятия: игра.


Форма проведения: в игре участвуют две команды по 5 – 8 человек. В процессе игры команды набирают баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, является победившей.

Участникам предлагаются задания, на которые отводится определённое время для обдумывания. После обдумывания команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команды получают баллы.

Обязательное условие: обсуждать задание может вся команда, но отвечать должен каждый член команды по очереди.

Игра состоит из 10 туров.



Оснащение: карточки – задания, карточки с названием команд.





























Ход игры.




Содержание и структура мероприятия.

Время,

мин.

Деятельность

Педагога

Учащихся


1


Организационный момент.


1 – 2


Проверка явки учащихся, их готовности; организация внимания.


Докладывают о явки и готовности; концентрируют внимание.


2


Целеполагание и мотивация.

Я приветствую вас на профессиональной игре «Экономические гонки», которая проводится в рамках профессиональной недели.

С третьего курса вы начали изучать экономические дисциплины, дисциплины, которые необходимы вам для получения профессии коммерсант в торговле – это экономика отрасли предприятия, организация коммерческой деятельности, менеджмент и др.На этих предметах вы познакомились с новыми для вас понятиями, определениями, фактами.

В ходе этой игры мы проверим ваши знания, смекалку, эрудицию, внимательность, находчивость.

Правила игры следующие:

Перед вами туры игры. Каждая команда по очереди выбирает тур. Команды выполняют задания или одновременно на время или по очереди, в зависимости от вида задания в туре. Вам будут предложены задания, на которые отводится определённое время для обдумывания. После обдумывания команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команды получают баллы. Команда, которая с заданием справилась раньше отведённого времени получает дополнительные 3 балла.

Обязательное условие: обсуждать задание может вся команда, но отвечать должен каждый член команды по очереди.

Команда, набравшая большее количество баллов, является победившей.


Игра состоит из 10 туров.


2 -3


Объявляет тему игры, мотивирует к активному участию, объясняет правила и порядок проведения игры.


Слушают, осмысливают.


3


























































































4

Ход игры.


1 тур «Экономические загадки»

Командам предлагается отгадать загадки, связанные с экономикой, бизнесом.

На обдумывание 3 секунды. Если команда затрудняется с ответом или отвечает не правильно, право ответа переходит другой команде.

Команды отвечают по очереди.


2 тур «Золотые вопросы»

Командам предлагается ответить на вопросы, в которых встречается слово «золото».

На обдумывание 3 секунды. Если команда затрудняется с ответом или отвечает не правильно, право ответа переходит другой команде.

Команды отвечают по очереди.


3 тур «1 из 4»

Командам предлагаются вопросы, связанные с экономикой, бизнесом, на которые дано 4 варианта ответа, вам нужно выбрать один правильный.

На обдумывание 3 секунды. Если команда затрудняется с ответом или отвечает не правильно, право ответа переходит другой команде.

Команды отвечают по очереди.


4 тур «Синонимы»

Командам выдаются карточки с экономическими понятиями и определениями, слова нужно объединить в пары, т.е. найти слова-синонимы.

На выполнение задания отводится 4 минуты.


5 тур «Денежный фольклор и юмор»

Командам предлагается ответить на вопросы юмористического характера, но все они тем или иным образом связаны с экономикой и бизнесом.

На обдумывание 3 секунды. Если команда затрудняется с ответом или отвечает не правильно, право ответа переходит другой команде.

Команды отвечают по очереди.


6 тур «Экономические профессии»

Командам выдаются карточки, на которых дано понятие некоторых экономических профессий.

Команды должны определить о какой профессии идёт речь.

На выполнение задания отводится 3 минуты.


7 тур «Составь слово»

Командам необходимо из предложенных букв составить слово – дать понятие определению.

На выполнение задания отводится 2 минуты.


8 тур «Пойми меня»

Задание : в магазине вам необходимо сделать покупку, а у вас пропал голос. С помощью мимики и жестов объясните продавцу, что вы хотите купить.

На подготовку 2 минуты.


9 тур «О чём речь?»

Задание: из предложенного набора букв составьте слова, имеющие отношение к экономике.

На подготовку 4 минуты.



10 тур «Что за чудо, что за зверь ..?»

Командам необходимо по фрагменту немаловажного в экономике и бизнесе предмета, определить чей этой фрагмент.

На подготовку 3 минуты.




Заключительная часть.

Ну вот наша игра и подошла к своему логическому завершению. Сегодня мы с вами через игру вспомнили некоторые вопросы, касающиеся экономики и бизнеса.

А вам игра понравилась?

Какие вопросы вам показались интересней всего?

Какие вопросы вызвали затруднения при ответах?


А сейчас давайте посмотрим какая же команда набрала большее количество баллов?

Награждение.


39


3










3










5











5








4











4










3






3







5







4








3



Объясняет, проводит и организует конкурсы; комментирует и оценивает ответы.




















































































Подводит итоги игры, проводит рефлексию.













Награждает участников игры призами.




Слушают, участвуют в обсуждении; отвечают на вопросы, выполняют задания.



















































































Слушают, оценивают свою работу и работу другой команды, проводят саморефлексию и рефлексию.





Слушают подведение итогов.


Получают призы




Внеклассное мероприятие игра «Экономические гонки»
  • Другое
Описание:

Цели:

Образовательная: расширение  круга  знаний  учащихся  по  спец.  предметам; расширение   кругозора  учащихся; умение  находить  решение  в  различных  ситуациях; выявление  творческих  способностей  учащихся.

Развивающая: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов экономики, развитие  умения  выполнять  логически-мыслительные  операции; актуализация  полученных  ранее  знаний; развитие  навыков  самоуправления, взаимоконтроля; развитие  творческого  мышления, воображения, внимания, сообразительности, смекалки, умения  ориентироваться  в  нестандартной  ситуации.

Воспитательная: воспитание  культуры  общения, чувства  самоконтроля,  взаимопомощи, коллективизма, ответственности  за  результаты  деятельности.

Вид  мероприятия:  игра.

Форма  проведения:  в  игре  участвуют  две  команды  по  5 – 8  человек. В  процессе  игры  команды  набирают  баллы. Команда, набравшая  большее  количество  баллов, является  победившей.

   Участникам предлагаются задания, на которые отводится определённое время для обдумывания.    После обдумывания  команды отвечают по очереди.  За каждый правильный ответ команды получают баллы.

   Обязательное условие: обсуждать задание может вся команда, но отвечать должен каждый член команды по очереди.

   Игра состоит из 10 туров.

Оснащение:  карточки – задания, карточки  с  названием  команд.

 

Автор Петровичева Марина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 415
Номер материала 32635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓