Главная / Математика / Внеклассное мероприятие игра-конкурс «Математика в моей семье»

Внеклассное мероприятие игра-конкурс «Математика в моей семье»

hello_html_4822f099.gifhello_html_2106a565.gifВнеклассное мероприятие

игра-конкурс «Математика в моей семье»

Цели: привлечение родителей к школьным мероприятиям, сплочение семьи в достижении общих целей, приобщение к изучению математики всей семьи, получение удовольствия всеми участниками игры от совместно проведенного времени.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с высказываниями о математике, портреты великих математиков.

Тип урока: игра - конкурс

Участники: В состав команды входят папа, мама и ребенок. В качестве помощников от каждого класса выступает «группа поддержки» в составе двух человек. Полная команда состоит из пяти человек.

Жюри: зам. директора по УВР, учитель математики, член родительского комитета.

Ход мероприятия

Вступление (учащиеся открывают игру стихотворением)

1 ученик:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явилась гость - царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

2 ученик:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

3 ученик:

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей загадку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

4 ученик:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов

В зал входят четыре команды (под музыку из кинофильма «Электроника»)

Ведущий:

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело-

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не довались легко.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я надеюсь, что наш праздник пройдет интересно и с пользой не только для детей, но и для нас родителей. Действительно, математика - это царица всех наук. В повседневной жизни нам не обойтись без математики. А где, как не в семье, дети получают первые представления об арифметических действиях, о геометрических фигурах?

Итак, мы начинаем наш конкурс.

Утренняя зарядка в виде математической разминки

Каждой команде поочередно задаются несложные «семейные» вопросы. Отвечать надо быстро. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не может ответить, то в этом случае отвечают болельщики и присуждается этой команде 0,5 балла.

1 команда:

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

3. Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (1)

4. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (дед, отец, сын)

5. Сколько лет сестре, когда брату будет 12 лет, если сейчас ему 8 лет, а сестре на 3 года моложе?(9)

2 команда:

1. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)

2.Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб)

3. Когда нельзя сокращать сократимую дробь? (она уже сокращенная)

4. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)

5. В семье я рос один на свете.

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете? (мой отец)

3 команда:

1. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр. (Диаметр)

2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны (трапеция)

3. Четыре яблока, не разрезая их, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать? (раздать по одному, а четвертое оставить себе)

4. Шел муж с женой, да брат с сестрой, несли три яблока и разделили поровну. Сколько получил каждый? (1, муж, жена, сестра мужа)

5. Отец с сыном пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбанов?

(13)

4 команда:

1. Прямая, которая пересекается с окружностью в одной точке. (Касательная)

2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны (параллелограмм)

3. У палки два конца. Если один конец отпилить, то сколько получится концов?(2)

4. У моего дедушки часто спрашивают о его возрасте. Он, отвечает, что если не считать субботы и воскресенья, то ему всего 55 лет. Сколько ему было на самом деле? (77)

5. Два брата играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

Пока жюри подсчитывают баллы игра со зрителями

Каждый из нас знает, что литр-мера объёма. Кто знает историческое происхождение этого термина? (в честь француза Клода – Эмиля Жана – Батиста Литра. Он жил в 18 веке и занимался производством винных бутылок. В 1763 г. Он продолжил измерять объём жидкости, впоследствии после его смерти назвали литром )

Конкурс «Не собьюсь, считать умею»

От каждой команды вызываем пап. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на3, говорить: «Не собьюсь! »

Например: 1,2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д. Конкурс оценивается в 10 баллов.

Конкурс «Математический дизайнер»

Этот конкурс, для милых, добрых наших мам. Каждому из них нужно из геометрических фигур и цифр нарисовать эскиз модельного красивого платья.

Загадки для зрителей

За мерой ноту вставишь вдруг,

И целое найдешь среди подруг. (Галя)

Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках,

Лишь букву «О» ты вставишь, зная как,

И я-географическая точка. (плюс-полюс)

Я приношу с собою боль,

В лице-большое искаженье,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложение. (флюс-плюс)


Игра со зрителями

А пока жюри подводит итоги предыдущих конкурсов. Продолжим игру со зрителями.

На интерактивной доске изображена координатная плоскость. Я диктую координаты точек, а вы по очереди изображаете на доске (на доске должен появиться портрет инопланетянина). И так начинаем: (3;14), (4;15), (3;16), (2;15), (3;14), (0;7), (1;6), (-2;3),

(-4;3), (-2;2), (-1;1), (0;2), (1;1), (2;2), (3;2), (4;2), (5;1), (6;2), (3;5), (0;2), (0;0), (1;-1),

(1;-3), (2;-4), (2;-7), (0;7),

(0;-8), (1;-9), (3;-7), (5;-9).

(6;-8), (6;-7), (4;-7),(4;-4),(5;-3), (5;-1),

(6;0), (6;2), (7;1), (8;2), (10;3),

(8;3),(5;6), (6;7), (3;14)

Глаза (1;8), (2;9), (3;8), (4;9), (5;8)

Рот (1;7), (2;6),(4;6), (5;7), (1;7).

Конкурс «Разгадай ребус».





Ведущий: Прошу внимание на минутку

У нас в программе сценки, шутки.

Но вот вопрос : с чего начать?

Или заданье загадать.

Придумать хочется тоже

Чтоб нам сегодня целый зал

«Спасибо» от души сказал.

Ну так и быть, начнем со сценки,

Мы ждем от вас оценки.

Каждая семья должна была приготовить домашнее задание (сценку, песню)

Конкурс «Каждому – дело по душе»

Ведущий:

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет математические понятия, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

Геометрические фигуры

  1. Точка

  2. 2квадрат

  3. Угол

  4. Прямая

  5. Прямоугольник

  6. Луч

  7. Треугольник

  8. Окружность

  9. Отрезок

  10. Развернутый угол

Измерительные инструменты и приборы. Школьные принадлежности

  1. Линейка

  2. Карандаш

  3. Циркуль

  4. Тетрадь

  5. Угольник

  6. Ручка

  7. Ластик

  8. Транспортир

  9. Фломастер

  10. Учебник


Элементы геометрических фигур

  1. Сторона

  2. Угол

  3. Вершина

  4. Медиана

  5. Радиус

  6. Высота

  7. Диаметр

  8. Биссектриса

  9. Смежные углы

  10. Боковая сторона


Компоненты арифметических действий и математические знаки

  1. Слагаемое

  2. Делитель

  3. Уменьшаемое

  4. Частное

  5. Произведение

  6. Делимое

  7. Разность

  8. Вычитаемое

  9. Множитель

  10. Сумма


Подведение итогов, награждение победителей сладкими призами

Ведущий: О мудрецы времен!

Дружней вас не сыскать.

Конкурс сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни подведут!



Внеклассное мероприятие игра-конкурс «Математика в моей семье»
  • Математика
Описание:

Цели: привлечение родителей к школьным мероприятиям, сплочение семьи в достижении общих целей, приобщение к изучению математики всей семьи, получение удовольствия всеми участниками игры от совместно проведенного  времени.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты с высказываниями о математике, портреты великих математиков.

Тип урока: игра - конкурс

 

 Участники: В состав команды входят папа, мама и ребенок. В качестве помощников от каждого класса выступает «группа поддержки» в составе двух человек. Полная команда состоит из пяти человек.

Автор Ташмаганбетов Мурат Игибаевич
Дата добавления 13.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 424
Номер материала 53953
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓