Внеклассное
мероприятие для учащихся начальной школы
Тема: Города России. Города-герои.
Цели :
1.
Познакомить с крупными и
старинными городами России; воспитывать бережное отношение к историческим
памятникам, к героическому прошлому Отечества.
2.
Воспитывать в детях патриотические чувства, стремление к миру на всей
планете, негативное отношение к войне.
Ход мероприятия.
Учитель: Сначала мы
повторим то, что мы уже знаем и узнаем много нового.
- За каждый правильный
ваш ответ я на доску буду прикреплять макет дома или здания.
И в конце урока у
нас должен получиться проект. А вот проект чего, мы с вами узнаем позже.
Разгадывание кроссворда. (слайд 1)
(К каждому ответу
из кроссворда, задается дополнительный вопрос.)
1.Торжественная,
хвалебная песня исполняется на торжественных праздниках, парадах. Слушают и
поют стоя.
(Гимн)
Дополнительный вопрос. (слайд 2)
«Доскажите
гимн России»
Россия –
священная наша _________!
________ -
любимая наша _________!
Могучая воля,
великая слава –
Твое достоянье
_____________.
Славься, _______
наше свободное,
Братских
народов______ вековой.
Предками данная
мудрость народная.
Славься, _____.
Мы _______тобой!
От южных морей до
полярного _______
Раскинулись
______ леса и поля.
Одна ты на свете!
Одна ты ______
Хранимая Богом
_______________!
Славься, _______
наше свободное –
_____________
народов союз вековой,
Предками данная
мудрость ________!
Славься ________
! мы гордимся _____!
(звучит гимн
Российской Федерации)
2.Главный знак государства. В ней прописаны права и
обязанности граждан.
(Конституция)
(слайд 3)
3.Символ государства устанавливают на границе. Можно
увидеть на паспорте, свидетельстве о рождении.
(Герб) (слайд 4, 5)
4.Название страны
в которой мы живём.
(Россия) (слайд 6, 7)
5. Кто является
в России гарантом конституции?
(Президент) (слайд 8)
Дополнительный
вопрос.
5. Кто является
президентом России?
(В.В.Путин) (слайд 9)
6. Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берут меня…
Я России часть и знак –
Бело – сине – красный…
(Флаг) (слайд 10)
Дополнительный вопрос.
- Что означают цвета
на российском флаге?
(Белый – символ
чистоты, синий – благородство, красный –символ мужества и храбрости.)
(слайд 11)
- Найдите и
прочитайте тему в кроссворде.
(Город)
(слайд 12)
- Правильно. Сегодня
мы будем говорить о городах России.
Окунемся
в прошлое городов.
- Название
каких российских городов вы знаете?
- Вот она
наша Россия! (слайд 13)
Давным –
давно на месте городов и деревень, где мы сейчас с вами живем, находились
непроходимые лес, полные зверей и птиц. И только сильные и смелые люди могли
возвести на месте лесов города.
В нашей
стране у каждого города есть свой герб, а у некоторых гимн.
Герб города
может рассказать о прошлом, настоящем и будущем этого города.
Главный город
государства называется столицей. Столица нашей России – Москва, один из древнейших
городов России. Здесь находится избираемый народом президент России. Отсюда
руководит делами государства правительство. Здесь разрабатывают и принимают
законы Государственная Дума и Совет Федерации.
Москва – один из
крупнейших городов мира. Каждый пятнадцатый россиянин – москвич или житель
Подмосковья. В Москве много предприятий, научных центров, учебных заведений,
музеев, выставок, театров. Знаменит её кремль, Красная площадь, старинные храмы
и дворцы.
- Почему же город
Москва, является столицей нашего государства?
Кроме Москвы, в
России есть много других красивых больших малых городов. Крупнейший из них это
Санкт – Петербург на реке Нева. Когда – то этот город был столицей России.
Сейчас нашу северную столицу называют городом музеем.
Много ещё есть в
России крупных городов, в которых живет боле миллиона людей. Это – Нижний
Новгород, Самара и Казань на берегах великой русской реки Волги. Екатеринбург,
Челябинск, Новосибирск в Сибири. А вот Иркутск известен тем, что построен у
берегов знаменитого на весь мир озера Байкал.
- Иркутск – это
наш областной центр.
Рассказ
ученика о городе Иркутске.
Иркутск был
основан в 1661 году. В 1686 году получил статус города, а спустя несколько лет
получил свой городской герб. Иркутск играет приметную роль в истории России и в
сегодняшнем дне страны. Современный Иркутск – это крупный промышленный,
научный, образовательный и культурный центр России. Иркутск расположен на трех
реках: Ангара, Иркут, Умановка в 66 км к западу от священного озера Байкал. Священное
озеро Байкал является мировым достоянием. Возраст озера 20 – 25 миллионов лет.
(слайд 14)
Байкальская вода
уникальная и удивительна, она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена
кислородом. Байкал – это самый огромный запас пресной воды во всем мире. В
Байкале водится более 2600 видов и разновидностей животных и более 1000 видов
растительных организмов, насчитывается 58 видов рыб.
- И ещё много
можно рассказывать о наших городах.
Но есть особо
чтимые города в нашей стране. Это города герои.
- Как вы понимаете
выражение город – герой? Почему их так назвали?
Учитель: Есть в
России особо чтимые нашим народом города – герои, которые прославились
героической обороной от немецко-фашистских захватчиков а Великой Отечественной
войне 1941 – 1945 годов. Это Волгоград, Тула, Новороссийск, Мурманск,
Смоленск. (слайд 15)
- Почему некоторые
города назвали города – герои?
- Посмотрите на
карту России - этот знак показывает, что это город – герой.
Город – герой -
почетное звание города, население которого проявило героизм во время Великой
Отечественной воине.
- Нет такого уголка
на земле. Где бы, говоря о минувшей войне, не
Произносили с
изумлением и гордостью слова: Сталинград, Ленинград, Одесса, Тула, Калинин,
Москва, Севастополь.
В планах Гитлера было
захватить Советский Союз за 5 – 6 недель, но они не ожидали, что советские
войска дадут такой отпор.
Рассказы детей о городах – героях.
Москва. (слайд 16 - 19)
С первых же дней
войны внимание всего мира было приковано к Москве. В планах Гитлера столица
занимала особое место. Фашисты считали, что падение Москвы будет означать
конец войны. Москва готовилась к обороне. Днем и ночью, в затишье и под
бомбёжками москвичи строили укрепления вокруг столицы. В лесах Подмосковья
действовали партизаны. Они пускали по откос эшелоны, взрывали склады с
боеприпасами, уничтожали живую силу и технику противника. Москва жила!
Москва сражалась!
Москва знала, что победит!
24 июня 1945года в
Москве состоялся Парад Победы.
Ленинград (Санкт – Петербург). (слайд 20- 24)
900 дней и ночей
длилась блокада Ленинграда. Враги окружили город, пытались его стереть с лица
земли, а он продолжал жить и бороться. Запасы пищи в городе были малы и они
сокращались. Хлеб выпекали с примесями отрубей, древесной коры. В городе была
самая низкая норма хлеба в сутки. Рабочий получал – 250
граммов хлеба и 125 граммов получали дети. В городе был не только голод, но не
было тепла и электричества, и воды.
Смерть шла по
городу. Единственным «окном» соединявшим Ленинград с «большой землей» было
Ладожское озеро. По этой дороге шли колонны машин с продовольствием. Но немцы
узнали о дороге и бомбили лед. Под воду уходили машины с грузом и людьми. Но несмотря,
ни на, что город жил!
За время блокады в
Ленинграде умерло от голода более 641 тысячи жителей. 17 тысяч погибло от
артелериских обстрелов.
34 тысячи было
ранено.
Сталинград (Волгоград) (слайд 25- 29)
Битва под Сталинградом
была решающей в ходе В. О. В.
Ежедневно 180 тысяч
сталинградцев выходили строить оборонительные рубежи вокруг города. Несколько
рядов укреплений, окопы преградили дорогу немецким танкам.
На Сталинградском
направлении шли ожесточенные, кровопролитные бои. Но в конце лета 1942 года
фашистам ценой огромных потерь удалось прорваться к Волге. Гитлеровцы предпринимали
несколько массированных налетов на город. Волна за волной шли на Сталинград
«Юнкерсы» и «Хенкели», с варварской беспощадностью сбрасывая на жилые кварталы
города сотни тонн бомб. Рушились здания, к небу вздымались громадные огневые
столбы, город весь был окутан дымом. Над городом нависала смертельная
опасность. Но советские войска не отчаялись и зимой перешли в решительное
наступление. И немецкие войска были отброшены на много км назад. Битва под
Сталинградом подорвала веру немецких солдат в победу.
- Выстоял наш
народ и победил в такой жестокой войне. Вот такие героические люди живут в
России. И нам нельзя забывать подвиг тех людей, они не только одолели врага,
но и заново отстроили разрушенные города.
Ученик:
Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои!
И вновь маяк стремительных годин
Зажгло для нас Отечество родное.
Победа! Победа!
Во имя отчизны- Победа!
Во имя живущих- Победа!
Во имя грядущих - Победа!
Мы –дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы-
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
Итог.
Посмотрите, что у нас получилось?
А как вы думаете, макет, какого города у нас получился? (город Братск).
(слайд 30- 32) (звучит музыка «Сибирская
история»)
- Это тема нашего следующего мероприятия. Мы узнаем историю
возникновения нашего города . Совершим виртуальную экскурсию по нашему городу.
Спасибо!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.