Дата:
"____" ________ 2014 г.
Внеклассное
мероприятие для начальных классов
«Сад
доброты»
Цель:
•
формирование
начальных представлений о понятии «доброта».
Задачи:
•
формировать
стремление быть добрым;
•
расширить
знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека;
•
способствовать
расширению кругозора детей;
•
развивать
речь, память, мышление;
•
воспитывать
доброжелательность;
•
формировать
положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность
ребёнка.
Оборудование: муз.центр, плакаты
со сказочными героями, рисунки 4 «волшебных» деревьев, ромашка «вежливых слов»,
волшебная палочка, фигурки фруктов, цветочков, Буквы с название темы
мероприятия, лисы А4 с добрыми словами.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте,
ребята, сегодняшнее мероприятие посвящено доброте. Мы отправимся
в путешествие по саду «Доброты». А кого берут с собой
в путешествие? Правильно, друзей.
Учитель: Как думаете вы,
что такое доброта?
(ответы
детей)
Учитель: Доброта — это
отзывчивость, стремление делать добро другим. Добро — всё положительное,
хорошее.
Учитель: Где живёт доброта,
нам расскажет Шейкина Юля
Шейкина Юля: В доме
добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Учитель: Доброта
в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Итак,
в путь. а впереди первое дерево — "Улыбка доброты"
Я
думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему
в ответ захочется поделиться с вами своей добротой.
Ребята,
посмотрите к нам в гости пришла Смешинка!
Заходит
Смешинка (Лена Шремзер) играет фоновая музыка.
Смешинка:
Здравствуйте, ребята!
Ну, как у вас
дела?
К вам сегодня в
гости
Смешинкина пришла!
Учитель: Посмотрите какая она добрая, веселая,
приветливая. Я с ней дружу и хочу чтобы вы подружились с ней.
Смешинка: Я смешинка всех смешу,
Рот до ушей у всех держу.
Смехом звонким дорожу,
Я сейчас вас рассмешу!
Смешинка: Давайте поиграем в игру, сейчас я
подойду к одному из вас, и передам свою улыбку. После этого, он должен
улыбнуться и передать свою улыбку соседу и т.д.. Последний игрок должен
передать улыбку мне.
Проходит
игра, звучит песня "Улыбка"
Учитель: Мы идем дальше и
впереди у нас дерево второе — «Волшебные слова»
Учитель: Доброта,
милосердие, радость — создают основу для нашего счастья. Быть вежливым
к окружающим — это тоже доброта.
Учитель: Добрый человек
всегда вежливый и дружит с вежливостью, а вы дружите с ней?
Учитель: Давайте
поиграем и проверим, дружите вы с вежливыми словами или нет.
•
Зазеленеет
даже пень, когда услышит… (добрый день)
•
Если
больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
•
Мальчик
вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
•
Когда
нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста)
•
И во Франции
и в Дании на прощание говорят… (до свидания)
Учитель: Молодцы,
ребята!
А сейчас учники 4
класса расскажут нам стихотворения о вежливых словах.
Ребята
выходят с плакатами, на плакатах добрые слова
___________: Добрый
день.
- Добрый день!
Тебе
сказали.
Добрый день! –
ответил ты.
Как две
ниточки связали.
Теплоты и доброты.
__________:
Здравствуйте.
- Здравствуйте! –
ты скажешь человеку
-
Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.
И, наверно,
не пойдет в аптеку
И здоровым будет
много лет
___________:
Спасибо
- За что мы
говорим спасибо?
За все, что
делают для нас.
И мы припомнить
не смогли бы
– Кому
сказали, сколько раз?
___________:
Простите
Простите, я
больше не буду.
Нечаянно
бить посуду,
И взрослых
перебивать
И что обещал –
забывать.
Но если я
все же забуду
Простите, Я больше
не буду.
___________: Доброго
пути!
Нам желают :
«Доброго пути!»
Будет легче
ехать и идти.
Приведет, конечно,
добрый путь.
Тоже к доброму
чему-нибудь.
__________: Добрые
слова!
Эти слова всем
известны давно.
Видишь – они и
просты, и не новы.
Но я, еще
повторю все равно
-Добрые люди,
будьте здоровы!
Учитель: Ну вот,
«волшебные слова» мы вспомнили.
Учитель: Впереди третье
дерево — «Добрые поступки».
Учитель: Все вы конечно же
любите сказки. Одной из главных тем русской народной сказки всегда было
добро и зло. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас Смешинка поиграем
с вами в игру. Она будет называть сказочного героя, а вы должны ответить
добрый он или злой. Если добрый вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой –
закрываете ладошками лицо.
(На
листочках показывают сказочных героев)
* Иван – царевич, Кощей Бессмертный,
Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, Гуси – лебеди,
Баба – Яга, Золушка, мачеха, Морозко, Мальвина, Змей Горыныч, Конек – Горбунок,
Финист Ясный Сокол, Златоуст).
Учитель: На кого вы хотели
бы быть похожими? Почему?
А сейчас, ребята 3 класса прочитают
стихи.
____________ : Если с другом
разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
___________: Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
___________: Если подал ты при
всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
___________: Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Учитель: Теперь мы в нашем
саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка
и вы стали добрым волшебником.
Учитель: Подумайте, какое
доброе дело вы сделали или хотите сделать.
(Дети,
называют добрые поступки, передавая волшебную палочку, друг другу)
Учитель: Впереди последнее
Дерево — «Правила Доброты»
Ребята, как вы думаете, какое
правило доброты самое главное? (ответы детей). Добрые дела надо
совершать просто так.
Попробуем вместе составить правила
доброты? В этом нам поможет «Ромашка»
(на доску
прикрепляются лепестки с правилами)
Учитель: Ребята я попрошу
по одному выходить на сцену, приклеивать лепесток с правилом и зачитать его.
•
Совершать
хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
•
Любить
людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
•
Призывать
окружающих хорошо относиться друг к другу.
•
Делать
добро для близких и друзей.
•
Не завидовать.
•
Не вредничать.
•
Не грубить.
Учитель: Давайте ещё раз
зачитаем наши правила, а Смешинка нам поможет.
(Смешинка
зачитывает правила)
Учитель: Приглашается
ученица с 1 класса _______
Добрым
быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Итог:
Учитель: Ну, вот ребята,
весь сад доброты мы обошли. А чего не хватает на наших деревьях.
Ответы
детей
Учитель: Правильно,
осталось только украсить их фруктами.
Учитель: Мы сейчас раздадим
вам фигурки, и для того чтобы наш сад стал волшебным вы должны написать на них
пожелания другу, учителю, маме или папе и приклеить на дерево.
(после
того как дети написали пожелания, приклеивают на деревья)
Учитель: Молодцы ребята
теперь наш сад стал волшебным. Заботьтесь о нем, не позволяйте зарастать
сорняками.
Смешинка: Ребята вам
понравилось наше путешествие в сад доброты?
Учитель: Будьте добрыми и
всегда идите дорогою добра.
Как бы жизнь не летела
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело —
Ради счастья друзей!
Учитель: На этом наше
мероприятие закончилось. Спасибо за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.