Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. « Традиции забытых народных праздников, обрядов, посиделок».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. « Традиции забытых народных праздников, обрядов, посиделок».

Муниципальное образовательное учреждение « Заполярная средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. « Традиции забытых народных праздников, обрядов, посиделок».

Подготовила и провела: учитель начальных классов Хахонина М.С.

Ход мероприятия.

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.

Форма: праздничная программа

Возраст: учащиеся  1 - 4 классов

Цель: Возродить интерес к чайным традициям. Познакомить с историей чая с начала его распространения до поры, когда он стал любимым напитком населения большинства стран мира. Познакомить с традициями проведения хороводов. Развивать у учащихся познавательный интерес, навыков устной речи, логического мышления, художественных способностей, фантазии. Воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление к творчеству и новаторству, формировать ценностное отношение знаниям.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей;

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка мастер - класса по танцевальный хоровод , подготовка мастер – класса по изготовлению куклы - берегини , инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни « Куманёчек, побывай у меня». Входит Хозяйка и её помощницы в русских костюмах, помощницы несут поднос с ароматным чаем, полотенце с хлебом - солью.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Все: Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Первым делом угощаем

Все: Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Приглашаем к самовару

Все: С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка: И в накладку, и в прикуску

Все: Чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски

Дети рассказывают:  Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились  в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет  мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

Не случайно чай был принят «на вооружение»  как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай - прекрасное противоядие при отравлениях организма стронцием. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.

 Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.

Хозяйка: Русские народные частушки - традиционные напевы, которые популяризировались в начале двадцатого века. Молодежь из сельской местности придумывала много частушек. Исполняя их на различных праздниках и просто во время гуляний. В процессе обычно подыгрывала балалайка либо гармонь. Вот и вы послушайте наши задорные частушки.

Дети поют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

 

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

 

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

 

Лучше доктора любого

Лечит скуку тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

 

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте под чаёк

«Чайные» частушки!

 

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай - ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам

 

Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди - ка на себя -

Ну и отраженьице!

 

Подавайте чашки с чаем,

Ведь все любим русский чай.

В чае мы души не чаем,

Всем нальём горячий чай.

Хозяйка:  На праздниках и гуляниях всегда плясали, водили хороводы. ... Таким образом, дошли до нас из глубины веков эти русские традиции. Вот и мы проведем мастер – класс

« Танцевальный хоровод».

Проводят мастер – класс в виде спортивной зарисовки « Хоровод» хореографическая группа.

Хозяйка: незаменимы в русском фолклере являются загадки и сказки. Начнем с загадок:

Был листок зелёным -

Черным стал, томлённым.

Был листочек зубчатым -

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине -

Стал он в магазине.   (Чай)

 

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал -

Там и пропал.   (Сахар)

 

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.   ( Самовар)

 

Под одной крышей

Четыре брата стоят.   (Стол)

 

Как начнёт говорить - разговаривать,

Надо чай

Поскорее заваривать.   (Чайник)

 

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье…

Ну и объеденье.   (Баранка, сушка)

Хозяйка: а сейчас слушаем сказки в современном исполнение.

«КОЛОБОК»

Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её - не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголать, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный носом не клевал.

Вот и мы начнём сей сказ

По порядку без прикрас.

Как -то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик: Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Сказочник: Раскудахталась старуха…

Старуха: Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик: Так ведь я того, сего…

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Старик: Ладно, старая, не злись,

Не кричи, угомонись.

Поскреби по уголкам,

Посмотри по туескам -

Наскребёшь на колобок.

Старуха: Ладно, старый, дай мне срок.

Нужны сноровка и уменье,

Чтоб лучше сделать угощенье,

Про соль да сахар не забыть.

Начну - ка тесто я месить.

(Старуха месит тесто)

Тесто я месила,

Масло добавляла,

Выбилась из силы,

Ох, как я устала!

(Присаживается на стул и засыпает)

Тесто: Убегу я из кадушки,

Мне здесь плохо,

Мне здесь душно

Очень сдобное я тесто,

Мне в кадушке мало места.

Усидеть здесь не могу,

Тесно, тесно - убегу!

Не хочу быть колобком!

Убегу чрез край бегом!

(Тесто убегает)

Старик: Бабка, тесто убежало!

(Ловят вместе тесто, поймали)

Старуха: Уж такого не бывало!

Как же тесто убежало?

Старик: Ты старуха не горюй,

Тесто быстро в печку суй!

(Старуха кладёт тесто в печь)

Старуха: Ты пока его не трогай,

Пусть остудится немного.

Колобок: Нет, старинушка, постой,

Не хочу я быть едой

(Колобок убегает, старик со старухой за ним, возвращаются - плачут)

Сказочник: Плачет баба, плачет дед.

Старик: Что же есть нам на обед?

Старуха: Испеку-ка я пирог,

У него ведь нету ног.

Старик: Вот его и испечём!

«РЕПКА»

Сказочник: Дед лопату берёт,

Идёт дед в огород.

В землю семечко вбивает,

Репку дедушка сажает.

Взял густой гребешок,

Причесал бугорок,

Утюгом пригладил живо,

Чтобы ровно, гладко было.

Лейку взял и всё полил.

А пилой бурьян спилил.

Старик: Ох, умаялся с утра,

Видно мне прилечь пора.

(Ложится спать)

Сказочник: Занимается рассвет,

На крылечке снова дед.

(Дед зевает, потягивается)

Видит репку в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки -

Репка выше кепки.

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него никак нельзя.

Сказочник: Пошел дед репку рвать.

Тянет - потянет,

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Дед: Где ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! (Выходит бабка)

Ай да репка удалась!

Сказочник: Ухватилась бабка за деда, дед - за репку,

Тянут - потянут

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не могут.

Дед: Как тянуть, с какого боку?

Бабка: Выйди, внучка, на подмогу. (Выходит внучка)

Сказочник: Внучка - за бабку,

Бабка - за дедку,

Дедка - за репку.

Тянут - потянут…

(Звучит мелодия «Дубинушка»)

Вытянуть не могут.

Внучка: Ломит спину, ноют ручки…

Нет, не справиться без Жучки!

Сказочник: Позвала внучка Жучку.

Жучка - за внучку,

Внучка - за бабку,

Бабка - за дедку,

Дедка - за репку.

Тянут - потянут…

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не могут.

Жучка:

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудится немножко.

Сказочник: Позвала Жучка кошку,

Кошка - за Жучку,

Жучка - за внучку,

Внучка - за бабку,

Бабка - за дедку,

Дедка - за репку.

Тянут -потянут…

(Звучит мелодия «Дубинушки»)

Вытянуть не могут.

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка: Мышку звать - какой позор!

Мы пока и сами, кажется с усами!

Сказочник: Тут из норки мышка прыг -

Ухватилась за турник.

Мышка: Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

(Все выходят на зарядку)

Руки - вверх и лапки - вниз!

Ну - ка, бабка, наклонись.

(Бабка пытается наклониться вперёд, охает)

Бабка: Ой, спина переломилась!

Мышка: Это, бабушка приснилось.

Дед, пониже приседай!

Все суставы разминай!

(Дед пытается присесть, охает)

Дед: Ой, все косточки трещат!

Мышка: Хватит, дед, тебе стонать.

Ну - ка, внучка, не ленись

И пониже наклонись

Наклоняйся влево, вправо.

Получается на славу!

Прыгай вверх и прыгай вниз,

Побыстрее, не ленись.

Жучка, ты бери гантели.

Что ты дышишь еле - еле?

(Жучка берёт гантели, делает упражнения)

Кошка: У мышей уроки брать

Для меня позорно.

Буду бегать и скакать

Без мышей упорно

Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Сказочник: Мышка - за кошку,

Кошка - за Жучку,

Жучка - за внучку,

Внучка - за бабку,

Бабка - за дедку,

Дедка - за репку.

Тянут - потянут,

Вытянули репку!

Все: Ура - а ! ! !


Хозяйка: Существует огромное количество обрядовых обережных кукол пришедших к нам из глубины веков. Это народное творчество и традиции наших предков привлекают нас и сегодня. Большой интерес сейчас вызывает познание традиций изготовления русских народных обрядовых кукол. Я расскажу вам об одной из них. Это кукла оберег "Берегиня дома".

МАСТЕР-КЛАСС. КУКЛА «БЕРЕГИНЯ ДОМА»

hello_html_7cd059cd.jpg.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ К МАСТЕР-КЛАССУ "КУКЛА БЕРЕГИНЯ ДОМА"
1.ТУЛОВО - двунитка (должен быть жесткий материал) размером 54х90
см.(тулово будет высотой 27 см).
2.ГОЛОВА - белая хлопчатобумажная ткань (ситец, бязь, диагональ)
размером 30х30 .
3.НИЖНЯЯ ЮБКА - светлая хлопчатобумажная ткань размером 27х50 см.
4.ГРУДЬ - 2 квадрата из белой хлопчатобумажной ткани размером 12х12 см.
5.РУБАХА И РУКИ - хлопчатобумажная ткань (однотонная или мелкоцветковая)
размером 32х32 см (может быть и 35х35, если делать руки длиннее, чтобы
Берегиня дома держала мешочек обеими руками перед собой; первый вариант
размеров указан для того случая, когда кукла держит мешочек только в
правой руке.
6.ЮБКА ДЛИННАЯ - ткань, сочетающаяся по цвету с рубахой, 52х75 см (длина
юбки 26 см).
7.ФАРТУК УЗКИЙ - ткань размером 14х18 см.
8.ГОЛОВНАЯ ПОВЯЗКА - ткань размером 9х43 см, сложенная пополам.
9.ПЛАТОК-КОСЫНКА - квадрат ткани 32х32, разрезанный по диагонали.
10.УЗЕЛОК - ткань размером 15х15 см.
11.ПОЯС СКРУЧЕННЫЙ - длиной 50-60 см (чтобы обернуть вокруг талии два раза
и завязать на два узла).
ЖЕЛАЮ УСПЕХА.

Материалы, необходимые для создания куклы Берегиня дома:
1.Белая бязь или белоземелька для лица.
2.Двунитка или другая жесткая хлопчатобумажная ткань для тулова.
2.Ватин или вата для набивки головы.
3.Материал для рубахи, юбки, фартука, двух головных платков и мешочка
(ситец, лен в цветочек).
4.Ленточки атласные двух цветов (в тон используемых материалов).
5.Нитки хлопчатобумажные.
Характеристика куклы:
1.Локтевая.
2.Несшивная.
3.Закрутка.
Но в конце занятий отметила, что мы можем
сделать и большую куклу, такую, как у нее висит на двери. Сударыни, по-моему, имеет смысл сделать локтевую куклу с туловом.
Уверена, что в ваших сундучках найдется красивый
материал для самой главной куклы в доме.

Характеристика куклы: закрутка, локтевая, несшивная.

 Некоторые замечания:

-Никаких особых рекомендаций по цвету и фактуре тканей не давалось.

-Место куклы в доме: Берегиню дома вешали в жилище напротив входа в дом, чтобы был виден входящий, чуть выше человеческого роста.

-На основании этой куклы делаются еще две куклы – Берегиня в пути и Плакальщица.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ КУКЛЫ

hello_html_mc26898d.jpg

1.Взять ткань для тулова, сложить вдвое и туго закрутить в столбик. Перевязать красной ниткой в трех местах, как показано на фото.

 hello_html_1b99055b.jpg

 1.Сформировать тугой шарик из ваты.

2.Сложить по диагонали квадрат из ткани для головы, провести рукой по ткани (будет видна середина ткани), развернуть его.

3.Вложить в середину ватный шарик. Опустить ткань вниз на лицо.

4.Начать формировать голову.

5.На лицевой части головы не должно быть заломов, складок.

6.Подложить кусочек ваты в нижнюю часть лица, чтобы был подбородок.

7.Туго затянуть ниткой в области шеи и талии.

8.Все узлы завязываем сзади.

9.Для груди взять два квадрата, вложить в них ватные шарики и перевязать нитками.

10.Привязать крестообразно грудь к тулову. (НА ФОТО НЕ ПОКАЗАНО, КАК ПРИВЯЗЫВАТЬ ГРУДЬ).

11.Точно так же, как грудь, можно сделать ягодицы и привязать их сзади в соответствующем месте.

 hello_html_2c3f1ffe.jpg

 Сложить ткань рубахи вдвое по диагонали.

 hello_html_3cd2a997.jpg

 Сделать крестообразный надрез в рубахе по горловине вниз и по плечам вправо и влево. Надрезы делаем так, чтобы прошло тулово куклы.

 hello_html_5b2fbf2b.jpg

 1.Надеть на тулово рубаху.

2.Отвернуть ткань рубахи на лицо куклы.

hello_html_m428fb51d.jpg                                                              

  Перевязать рубаху туго ниткой  с изнаночной стороны вокруг шеи, стараясь, чтобы разрезанные части были под ниткой.

hello_html_30a91ef6.jpg

1.Подвернуть рукава (заложить треугольник ткани внутрь), как показано на фото.

2.Определить длину рукава. Для этого опустить вниз к тулову будущий рукав . Кукла может держать мешочек в правой руке (тогда длина рукавов-рук меньше). А может держать мешочек двумя руками перед собой (и тогда длина рукавов-рук больше и соответственно нужно меньше закладывать треугольник ткани справа и слева).

hello_html_59b798a1.jpg

1.Подвернуть рукава с боков. У основания рукава получится треугольник.

2. Можно в рукав положить немного ваты для пышности рукава.

hello_html_24066154.jpg

Перевязать ниткой низ рукавов.

hello_html_m616b2484.jpg

Сформировать рукав: наложить заднюю часть рукава на переднюю.

 hello_html_m696075e2.jpg

1.Закрепить рукава рубахи ниткой.

2.Перевязать талию.

hello_html_3ded97a9.jpg

1.Свернуть ткань для юбки вдвое.Сгиб будет в низу юбки, а сверху юбку украшает бахрома. Ткани мы все рвем, поэтому получается красивая бахрома.  (Юбку можно сделать длиннее, если кукла будет висеть. Если будет стоять -  длину юбки нужно делать до конца закрутки).

2.Сзади выровнять концы материала. Приложить к спине верхний край юбки.

3.Присобрать ткань вокруг талии.

4.Распределить складки равномерно.

5.Привязать юбку под грудью, оставив сзади длинные концы нитки..

6.Сделать сзади петлю из оставленных концов нитки, чтобы можно было повесить куклу на гвоздь. Опустить петлю вниз по юбке.

7.Обязательно должна быть и нижняя юбка. Она по размеру чуть меньше, чем верхняя

 hello_html_231f1b09.jpg

Делаем узкий фартук и привязываем его. Следим за тем, чтобы петля была направлена вниз. Она потом окажется под поясом.

 hello_html_m3c543ac4.jpg

1.Сложить вдвое полоску ткани.

2.Наложить повязку на голову .Обвязать крепко вокруг головы.

3.Завязать низко на шее сзади на два узла.

hello_html_2d140d6c.jpg

1.Взять ткань для платка-косынки.

2.Подвернуть верх косынки.

3.Наложить косынку на голову.

4.Сделать справа и слева по одному залому

5.Завязать концы косынки сзади.

hello_html_4d2364e0.jpg

1.Взять ткань для мешочка. Это символ благополучия и достатка.. Он должен быть или в правой руке. Или в обеих спереди.

2.Вложить в квадрат из ткани вату.

3.Взять длинную нитку, чтобы хватило перевязать мешочек и привязать его круке.

 hello_html_ma633b99.jpg

1.Сделать крученый пояс такой длины, чтобы можно было перевязать вокруг талии 2 раза и завязать на два узла.

2.Завязать на концах пояса узелки.

ПРИМЕЧАНИЕ. В маленьком варианте куклы, которую мы делали под руководством Риммы Яковлевны Тарасовой на мастер-классе, крутилась головка-шарик, перевязывалась ниткой, остатки ткани внизу и символизировали тулово, к которому и крепилась рубаха.

hello_html_148018dd.jpg


Хозяйка:  В прежние годы чай любили,

С сахарком да с медком пили,

И в прикуску, и в накладку,

А бывало и в приглядку.

Самовар шумит, баранки

На скатёрке - самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, детки, чаем

Вас сердечно угощаем.

К чаю ароматному

Прянички печатные.

Пейте чай и торт берите,

Чаще в гости заходите!

Речи долгие ведём,

Сами - то чайку попьём?

Самовары вскипели! Все к столу!

(Начинается чаепитие)



Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. « Традиции забытых народных праздников, обрядов, посиделок».
  • Начальные классы
Описание:

 

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. «  Традиции забытых народных праздников, обрядов, посиделок».

 

Подготовила и провела: учитель начальных классов Хахонина М.С.

 

Ход мероприятия.

 

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.

 

Форма: праздничная  программа

 

Возраст: учащиеся  1 - 4 классов

 

Цель: Возродить интерес к чайным традициям. Познакомить с историей чая с начала его распространения до поры, когда он стал любимым напитком населения большинства стран мира.  Познакомить с традициями проведения хороводов. Развивать у учащихся познавательный интерес, навыков устной речи, логического мышления, художественных способностей, фантазии. Воспитывать любовь к традициям своего народа, стремление к творчеству и новаторству, формировать ценностное отношение знаниям.

 

Задачи:

 

Познакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

 

Способствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих  способностей;

 

Воспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

 

Предварительная работа:

 

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка мастер - класса по танцевальный хоровод , подготовка мастер – класса по изготовлению куклы - берегини  , инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

 

Оборудование:

 

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

 

Предполагаемые результаты:

 

познавательные УУД

 

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

 

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

 

коммуникативные УУД

 

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

 

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

 

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

 

регулятивные УУД

 

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

 

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

 

- оценивать результаты деятельности

 

личностные УУД

 

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

 

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

 

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

 

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

 

Автор Хахонина Марина Сергеевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 662
Номер материала 4100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓