Инфоурок Другое КонспектыВнеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Мужчины и женщины"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Мужчины и женщины"

Скачать материал

 

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов

Тема:  Мужчины и женщины

 

Задачи:

  1. Ввести понятия  «гендерные отношения», «гендерные стереотипы»
  2. Проанализировать особенности проявления личностных качеств мужчины и женщиныю
  3. Дать совет  одноклассникам противоположного пола для установления доверительных взаимоотношений в классе

Ход урока:

Вводная часть

Мы продолжаем разговаривать о мужчинах и женщинах, и ответьте мне на такой вопрос. Что мы еще хотим узнать о мужчинах и женщинах?О чем мы сегодня будем говорить?( Каким должен быть мужчина? Женщина?)

 

Основная часть

1.Упражнение  «Всегда и никогда».

Наши представления об образах мужчины/женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности и женственности. Чем отличаются мужчины и женщины в психологическом плане: в своем поведении во взаимоотношениях.

Назовите эти отличия. Начинать предложение можно так:

-Мужчины всегда…

-Женщины никогда…

-Мальчики никогода…

 -Девушки всегда и.т.п.

Есть ли какие–либо личностные и поведенческие качества, которые однозначно могут охарактеризовать человека как мужчину или женщину?

 

2. Упражнение  «Ранжировка качеств» 

Учащиеся делятся на 2 группы: мальчики и девочки.

 

Кого мы называем мужчиной, а кого – женщиной? Давайте составим список качеств «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины. Обоснуйте свою позицию.

Инструкция: Учащимся предлагаются характеристики для обобщенного портрета личности каждого пола. После составления двух списков ведущий предлагает ранжировать выбранные качества в соответствии с их значимостью для характеристики человека в качестве мужчины или женщины, что участники должны прийти к общему итоговому мнению (на бланке). Ранжировку проводите следующим образом. Вначале выберите то качество, которое, по вашему мнению, необходимо в наибольшей степени. Поставьте рядом с этим качеством цифру «1». Далее выберите самое значимое качество из оставшихся и отметьте его цифрой «2» и т. д. На последнем  месте у вас, таким образом, должно оказаться качество, которое в наименьшей степени характерно для  мужчины или женщины. Дается 7-8 мин на подготовку.

Список качеств

Общительность

Заботливость

Эмоциональная устойчивость

Порядочность

Дипломатичность

Скромность

Жесткость

Смелость

Ум

Терпимость

Уверенность в себе

Верность

Ответственность

Целеустремленность

Доброта

Умение сочувствовать (эмпатия)

Гордость

Трудолюбие

 

 Затем расставить предложенные качества на доске

По завершении обсуждения и формировании общего итогового «портрета» «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины ведущий просит участников оценить:

что на первом месте у мужчин по версии девочек

что на первом месте у мужчин по версии мальчиков

что на первом месте у женщин по версии девочек

что на первом месте  по версии мальчиков

При подведении итога дискуссии учителю следует обратить внимание учащихся на то, что восприятие мужчин и женщин однозначно положительно тогда, когда оно следует гендерно–специфичным нормам, социально-одобряемым моделям поведения..

 

3.Творческое задание «Скульптура».

Работа в тех же группах. Ребята вы должны построить из самих себя скульптуру, олицетворяющую собой «Мужественность и женственность», так же  должны представить свою работу, выбрав для этого одного человека. Дается 5-6 мин на подготовку.

 

4.Упражнение «Гендерные стереотипы»

 

Беседа. Вы слышали  следующие выражения гендерны роли, гендерные отношения. В чем отличие понятий пол и гендер? «Гендер»  переводиться с анг. как  род. Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин.

 

С какими из ниже приведенных утверждений вы согласны, а с какими нет?

Какими должны быть мужчины и женщины:

• замужество – признак «социальной нормы»;

• женщина должна всегда хорошо выглядеть;

• мужчина не должен ухаживать за грудными детьми;

 • замужняя женщина хороша настолько, насколько она хорошая хозяйка;

• женщина должна родить ребенка;

• мужчина не должен стремиться овладеть типично женской профессией;

• женщина не должна стремиться заработать больше мужчины;

• мужчина – защитник;

• только мужчина обязан содержать семью;

• в своем поведении женщина должна приспосабливаться к мужчине;

• женщина обязательно должна быть привлекательной;

Может вы хотели бы добавить свое утверждение?

 

Заключительная часть

Упражнение «3 причины»

А теперь юноши и девушки в каждой команде смогут дать друг другу пожелания. Я приготовила карточки, которые вам помогут. Распределите, как вы будите отвечать.

 

Задание для девушек

Назовите три причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться)

Назовите 3 причины (качества), по которым юноша всегда будет интересен, привлекателен.

Юноши не правы когда думают, что…

Мы хотели бы пожелать нашим юношам…

Задание для юношей

Назовите три причин, почему девушка может  не вызывать симпатии (не нравиться)

Назовите 3 причины (качества), по которым девушка  всегда будет интересна, привлекательна.

Девушки не правы когда думают, что…

Мы хотели бы пожелать нашим девушкам…

 

Групповая рефлексия: «Что ценного и полезного я сегодня узнал(а)?»

 

Домашнее задание

 Проанализируйте в письменном виде в тетрадях стереотип «мужчина – добытчик, а женщина – хранительница очага» или существуют ли по–настоящему «мужские» и «женские» профессии приведите, пожалуйста, примеры (до 6 позиций по каждому полу).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Мужчины и женщины""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов Тема: Мужчины и женщины Задачи: Ввести понятия «гендерные отношения», «гендерные стереотипы» Проанализировать особенности проявления личностных качеств мужчины и женщиныю Дать совет одноклассникам противоположного пола для установления доверительных взаимоотношений в классе Ход урока: Вводная часть Мы продолжаем разговаривать о мужчинах и женщинах, и ответьте мне на такой вопрос. Что мы еще хотим узнать о мужчинах и женщинах?О чем мы сегодня будем говорить?( Каким должен быть мужчина? Женщина?) Основная часть 1.Упражнение «Всегда и никогда». Наши представления об образах мужчины/женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности и женственности. Чем отличаются мужчины и женщины в психологическом плане: в своем поведении во взаимоотношениях. Назовите эти отличия. Начинать предложение можно так: -Мужчины всегда… -Женщины никогда… -Мальчики никогода… -Девушки всегда и.т.п. Есть ли какие–либо личностные и поведенческие качества, которые однозначно могут охарактеризовать человека как мужчину или женщину? 2. Упражнение «Ранжировка качеств» Учащиеся делятся на 2 группы: мальчики и девочки. Кого мы называем мужчиной, а кого – женщиной? Давайте составим список качеств «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины. Обоснуйте свою позицию. Инструкция: Учащимся предлагаются характеристики для обобщенного портрета личности каждого пола. После составления двух списков ведущий предлагает ранжировать выбранные качества в соответствии с их значимостью для характеристики человека в качестве мужчины или женщины, что участники должны прийти к общему итоговому мнению (на бланке). Ранжировку проводите следующим образом. Вначале выберите то качество, которое, по вашему мнению, необходимо в наибольшей степени. Поставьте рядом с этим качеством цифру «1». Далее выберите самое значимое качество из оставшихся и отметьте его цифрой «2» и т. д. На последнем месте у вас, таким образом, должно оказаться качество, которое в наименьшей степени характерно для мужчины или женщины. Дается 7-8 мин на подготовку. Список качеств Общительность Заботливость Эмоциональная устойчивость Порядочность Дипломатичность Скромность Жесткость Смелость Ум Терпимость Уверенность в себе Верность Ответственность Целеустремленность Доброта Умение сочувствовать (эмпатия) Гордость Трудолюбие Затем расставить предложенные качества на доске По завершении обсуждения и формировании общего итогового «портрета» «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины ведущий просит участников оценить: что на первом месте у мужчин по версии девочек что на первом месте у мужчин по версии мальчиков что на первом месте у женщин по версии девочек что на первом месте по версии мальчиков При подведении итога дискуссии учителю следует обратить внимание учащихся на то, что восприятие мужчин и женщин однозначно положительно тогда, когда оно следует гендерно–специфичным нормам, социально-одобряемым моделям поведения.. 3.Творческое задание «Скульптура». Работа в тех же группах. Ребята вы должны построить из самих себя скульптуру, олицетворяющую собой «Мужественность и женственность», так же должны представить свою работу, выбрав для этого одного человека. Дается 5-6 мин на подготовку. 4.Упражнение «Гендерные стереотипы» Беседа. Вы слышали следующие выражения гендерны роли, гендерные отношения. В чем отличие понятий пол и гендер? «Гендер» переводиться с анг. как род. Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин. С какими из ниже приведенных утверждений вы согласны, а с какими нет? Какими должны быть мужчины и женщины: • замужество – признак «социальной нормы»; • женщина должна всегда хорошо выглядеть; • мужчина не должен ухаживать за грудными детьми; • замужняя женщина хороша настолько, насколько она хорошая хозяйка; • женщина должна родить ребенка; • мужчина не должен стремиться овладеть типично женской профессией; • женщина не должна стремиться заработать больше мужчины; • мужчина – защитник; • только мужчина обязан содержать семью; • в своем поведении женщина должна приспосабливаться к мужчине; • женщина обязательно должна быть привлекательной; Может вы хотели бы добавить свое утверждение? Заключительная часть Упражнение «3 причины» А теперь юноши и девушки в каждой команде смогут дать друг другу пожелания. Я приготовила карточки, которые вам помогут. Распределите, как вы будите отвечать. Задание для девушек Назовите три причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться) Назовите 3 причины (качества), по которым юноша всегда будет интересен, привлекателен. Юноши не правы когда думают, что… Мы хотели бы пожелать нашим юношам… Задание для юношей Назовите три причин, почему девушка может не вызывать симпатии (не нравиться) Назовите 3 причины (качества), по которым девушка всегда будет интересна, привлекательна. Девушки не правы когда думают, что… Мы хотели бы пожелать нашим девушкам… Групповая рефлексия: «Что ценного и полезного я сегодня узнал(а)?» Домашнее задание Проанализируйте в письменном виде в тетрадях стереотип «мужчина – добытчик, а женщина – хранительница очага» или существуют ли по–настоящему «мужские» и «женские» профессии приведите, пожалуйста, примеры (до 6 позиций по каждому полу).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 448 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая тетрадь по лабораторным работам дисциплины "Электротехника" (2 курс)
  • Учебник: «Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.
  • Тема: Глава 1. Электрические цепи постоянного тока
  • 30.12.2020
  • 32117
  • 18
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 591
    • DOCX 20.1 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Домославская Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78915
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе