Главная / Другое / Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Мужчины и женщины"

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Мужчины и женщины"


Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов

Тема: Мужчины и женщины


Задачи:

  1. Ввести понятия «гендерные отношения», «гендерные стереотипы»

  2. Проанализировать особенности проявления личностных качеств мужчины и женщиныю

  3. Дать совет одноклассникам противоположного пола для установления доверительных взаимоотношений в классе

Ход урока:

Вводная часть

Мы продолжаем разговаривать о мужчинах и женщинах, и ответьте мне на такой вопрос. Что мы еще хотим узнать о мужчинах и женщинах?О чем мы сегодня будем говорить?( Каким должен быть мужчина? Женщина?)


Основная часть

1.Упражнение «Всегда и никогда».

Наши представления об образах мужчины/женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности и женственности. Чем отличаются мужчины и женщины в психологическом плане: в своем поведении во взаимоотношениях.

Назовите эти отличия. Начинать предложение можно так:

-Мужчины всегда…

-Женщины никогда…

-Мальчики никогода…

-Девушки всегда и.т.п.

Есть ли какие–либо личностные и поведенческие качества, которые однозначно могут охарактеризовать человека как мужчину или женщину?


2. Упражнение «Ранжировка качеств»

Учащиеся делятся на 2 группы: мальчики и девочки.


Кого мы называем мужчиной, а кого – женщиной? Давайте составим список качеств «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины. Обоснуйте свою позицию.

Инструкция: Учащимся предлагаются характеристики для обобщенного портрета личности каждого пола. После составления двух списков ведущий предлагает ранжировать выбранные качества в соответствии с их значимостью для характеристики человека в качестве мужчины или женщины, что участники должны прийти к общему итоговому мнению (на бланке). Ранжировку проводите следующим образом. Вначале выберите то качество, которое, по вашему мнению, необходимо в наибольшей степени. Поставьте рядом с этим качеством цифру «1». Далее выберите самое значимое качество из оставшихся и отметьте его цифрой «2» и т. д. На последнем месте у вас, таким образом, должно оказаться качество, которое в наименьшей степени характерно для мужчины или женщины. Дается 7-8 мин на подготовку.

Список качеств

Общительность

Заботливость

Эмоциональная устойчивость

Порядочность

Дипломатичность

Скромность

Жесткость

Смелость

Ум

Терпимость

Уверенность в себе

Верность

Ответственность

Целеустремленность

Доброта

Умение сочувствовать (эмпатия)

Гордость

Трудолюбие


Затем расставить предложенные качества на доске

По завершении обсуждения и формировании общего итогового «портрета» «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины ведущий просит участников оценить:

что на первом месте у мужчин по версии девочек

что на первом месте у мужчин по версии мальчиков

что на первом месте у женщин по версии девочек

что на первом месте по версии мальчиков

При подведении итога дискуссии учителю следует обратить внимание учащихся на то, что восприятие мужчин и женщин однозначно положительно тогда, когда оно следует гендерно–специфичным нормам, социально-одобряемым моделям поведения..


3.Творческое задание «Скульптура».

Работа в тех же группах. Ребята вы должны построить из самих себя скульптуру, олицетворяющую собой «Мужественность и женственность», так же должны представить свою работу, выбрав для этого одного человека. Дается 5-6 мин на подготовку.


4.Упражнение «Гендерные стереотипы»


Беседа. Вы слышали следующие выражения гендерны роли, гендерные отношения. В чем отличие понятий пол и гендер? «Гендер» переводиться с анг. как род. Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин.


С какими из ниже приведенных утверждений вы согласны, а с какими нет?

Какими должны быть мужчины и женщины:

• замужество – признак «социальной нормы»;

• женщина должна всегда хорошо выглядеть;

• мужчина не должен ухаживать за грудными детьми;

• замужняя женщина хороша настолько, насколько она хорошая хозяйка;

• женщина должна родить ребенка;

• мужчина не должен стремиться овладеть типично женской профессией;

• женщина не должна стремиться заработать больше мужчины;

• мужчина – защитник;

• только мужчина обязан содержать семью;

• в своем поведении женщина должна приспосабливаться к мужчине;

• женщина обязательно должна быть привлекательной;

Может вы хотели бы добавить свое утверждение?


Заключительная часть

Упражнение «3 причины»

А теперь юноши и девушки в каждой команде смогут дать друг другу пожелания. Я приготовила карточки, которые вам помогут. Распределите, как вы будите отвечать.


Задание для девушек

Назовите три причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться)

Назовите 3 причины (качества), по которым юноша всегда будет интересен, привлекателен.

Юноши не правы когда думают, что…

Мы хотели бы пожелать нашим юношам…

Задание для юношей

Назовите три причин, почему девушка может не вызывать симпатии (не нравиться)

Назовите 3 причины (качества), по которым девушка всегда будет интересна, привлекательна.

Девушки не правы когда думают, что…

Мы хотели бы пожелать нашим девушкам…


Групповая рефлексия: «Что ценного и полезного я сегодня узнал(а)?»


Домашнее задание

Проанализируйте в письменном виде в тетрадях стереотип «мужчина – добытчик, а женщина – хранительница очага» или существуют ли по–настоящему «мужские» и «женские» профессии приведите, пожалуйста, примеры (до 6 позиций по каждому полу).






















Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов "Мужчины и женщины"
  • Другое
Описание:

 

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов

Тема:  Мужчины и женщины

 

Задачи:

  1. Ввести понятия  «гендерные отношения», «гендерные стереотипы»
  2. Проанализировать особенности проявления личностных качеств мужчины и женщиныю
  3. Дать совет  одноклассникам противоположного пола для установления доверительных взаимоотношений в классе

Ход урока:

Вводная часть

Мы продолжаем разговаривать о мужчинах и женщинах, и ответьте мне на такой вопрос. Что мы еще хотим узнать о мужчинах и женщинах?О чем мы сегодня будем говорить?( Каким должен быть мужчина? Женщина?)

 

Основная часть

1.Упражнение  «Всегда и никогда».

Наши представления об образах мужчины/женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности и женственности. Чем отличаются мужчины и женщины в психологическом плане: в своем поведении во взаимоотношениях.

Назовите эти отличия. Начинать предложение можно так:

-Мужчины всегда…

-Женщины никогда…

-Мальчики никогода…

 -Девушки всегда и.т.п.

Есть ли какие–либо личностные и поведенческие качества, которые однозначно могут охарактеризовать человека как мужчину или женщину?

 

2. Упражнение  «Ранжировка качеств» 

Учащиеся делятся на 2 группы: мальчики и девочки.

 

Кого мы называем мужчиной, а кого – женщиной? Давайте составим список качеств «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины. Обоснуйте свою позицию.

Инструкция: Учащимся предлагаются характеристики для обобщенного портрета личности каждого пола. После составления двух списков ведущий предлагает ранжировать выбранные качества в соответствии с их значимостью для характеристики человека в качестве мужчины или женщины, что участники должны прийти к общему итоговому мнению (на бланке). Ранжировку проводите следующим образом. Вначале выберите то качество, которое, по вашему мнению, необходимо в наибольшей степени. Поставьте рядом с этим качеством цифру «1». Далее выберите самое значимое качество из оставшихся и отметьте его цифрой «2» и т. д. На последнем  месте у вас, таким образом, должно оказаться качество, которое в наименьшей степени характерно для  мужчины или женщины. Дается 7-8 мин на подготовку.

Список качеств

Общительность

Заботливость

Эмоциональная устойчивость

Порядочность

Дипломатичность

Скромность

Жесткость

Смелость

Ум

Терпимость

Уверенность в себе

Верность

Ответственность

Целеустремленность

Доброта

Умение сочувствовать (эмпатия)

Гордость

Трудолюбие

 

 Затем расставить предложенные качества на доске

По завершении обсуждения и формировании общего итогового «портрета» «настоящего» мужчины и «настоящей» женщины ведущий просит участников оценить:

что на первом месте у мужчин по версии девочек

что на первом месте у мужчин по версии мальчиков

что на первом месте у женщин по версии девочек

что на первом месте  по версии мальчиков

При подведении итога дискуссии учителю следует обратить внимание учащихся на то, что восприятие мужчин и женщин однозначно положительно тогда, когда оно следует гендерно–специфичным нормам, социально-одобряемым моделям поведения..

 

3.Творческое задание «Скульптура».

Работа в тех же группах. Ребята вы должны построить из самих себя скульптуру, олицетворяющую собой «Мужественность и женственность», так же  должны представить свою работу, выбрав для этого одного человека. Дается 5-6 мин на подготовку.

 

4.Упражнение «Гендерные стереотипы»

 

Беседа. Вы слышали  следующие выражения гендерны роли, гендерные отношения. В чем отличие понятий пол и гендер? «Гендер»  переводиться с анг. как  род. Гендерные роли - один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин.

 

С какими из ниже приведенных утверждений вы согласны, а с какими нет?

Какими должны быть мужчины и женщины:

• замужество – признак «социальной нормы»;

• женщина должна всегда хорошо выглядеть;

• мужчина не должен ухаживать за грудными детьми;

 • замужняя женщина хороша настолько, насколько она хорошая хозяйка;

• женщина должна родить ребенка;

• мужчина не должен стремиться овладеть типично женской профессией;

• женщина не должна стремиться заработать больше мужчины;

• мужчина – защитник;

• только мужчина обязан содержать семью;

• в своем поведении женщина должна приспосабливаться к мужчине;

• женщина обязательно должна быть привлекательной;

Может вы хотели бы добавить свое утверждение?

 

Заключительная часть

Упражнение «3 причины»

А теперь юноши и девушки в каждой команде смогут дать друг другу пожелания. Я приготовила карточки, которые вам помогут. Распределите, как вы будите отвечать.

 

Задание для девушек

Назовите три причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться)

Назовите 3 причины (качества), по которым юноша всегда будет интересен, привлекателен.

Юноши не правы когда думают, что…

Мы хотели бы пожелать нашим юношам…

Задание для юношей

Назовите три причин, почему девушка может  не вызывать симпатии (не нравиться)

Назовите 3 причины (качества), по которым девушка  всегда будет интересна, привлекательна.

Девушки не правы когда думают, что…

Мы хотели бы пожелать нашим девушкам…

 

Групповая рефлексия: «Что ценного и полезного я сегодня узнал(а)?»

 

Домашнее задание

 Проанализируйте в письменном виде в тетрадях стереотип «мужчина – добытчик, а женщина – хранительница очага» или существуют ли по–настоящему «мужские» и «женские» профессии приведите, пожалуйста, примеры (до 6 позиций по каждому полу).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Кобец Оксана Михайловна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 835
Номер материала 3204
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы