Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Конституция – основной закон нашего государства.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Конституция – основной закон нашего государства.

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса.

Конституция – основной закон нашего государства.



Задачи:

-продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации

- расширить знания по Конституции России;

- формировать правовую культуру учащихся;

- воспитывать осознанное уважение и ценностное отношение к основному закону страны, базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства, чувства патриотизма и гражданственности;

-развитие интеллектуальных способностей учащихся.



Эпиграф

Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили права”

(А.Мицкевич)

1. Организационный момент.

2. Погружение в проблему.

Звучит Гимн РФ. Дети поют куплет и припев. На экране – символы государства РФ.

Основная работа ведётся вокруг Преамбулы Конституции Российской Федерации: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации., соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права И свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя- из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь, и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая

незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед' нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Учитель:

- Ребята, что это за слова?

Ученики:

- Это преамбула Конституции РФ.

Учитель:

Сегодня это мероприятие мы посвящаем разговору о Конституции. Как вы думаете, почему?

Ученики:

12 декабря 2013 года - Российской Конституции исполняется 20 лет.

Учитель:

Ребята, а что такое Конституция?

Ученики:

(несколько значений слова «Конституция» - устройство, установление, постановление)

Слово Конституция означает устройство, установление. Конституция устанавливает правила, по которым живет страна. Конституция - это Основной Закон страны.

В нынешнем понимании, как единый правовой акт высшей юридической силы, закрепляющий права и свободы граждан, определяющий социально-политическое и государственное устройство. Конституции появились в качестве противовеса монархии, абсолютизму.

3.Путешествие в прошлое.

Учитель: Необходимо возвратиться в прошлое, чтобы проследить путь развития конституционного строя в России. С середины XIX в. начинается медленный процесс вызревания конституционного строя. Наиболее активно этот процесс пошел в период царствования Александра II, именно в годы его правления был разработан проект Конституции, которая должна была даровать стране парламент, ограничивающий власть царя (но этот проект так и не был реализован). Россия XIX в. не была еще готова к переходу от царского самодержавия к установлению власти права и закона, т.е. того, что должна была установить Конституция. В годы правления Александра III развитие конституционного строя было остановлено. Следующий серьезный шаг на пути к Конституции был сделан в начале XX в, в годы правления последнего императора, Николая II. 17 октября 1905 г. Николай II вынужден был подписать Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», который даровал населению страны гражданские права и свободы, а также орган законодательной власти – Государственную думу.

Таким образом, этот документ фактически принято считать первой русской конституцией, а Думу - первым русским парламентом.

В Росси до определенного периода не было закона, под названием Конституция. Когда же он появился?

Ученик: Конституция РСФСР 1918 г.

Конституция содержала 6 разделов, 17 глав и 90 статей. Конституция 1918 г. Закрепила диктатуру пролетариата. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд были лишены политических прав. Данная Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций. Она утратила силу в связи с принятием Конституции 1924 г.

Ученик 2: Конституция СССР 31 января 1924 г.

В 1922 года I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной конституции. 1924 года Конституция была единогласно принята II съездом Советов.

Ученик 3: Конституция СССР 5 декабря 1936 г.

Неофициальное название: «Сталинская конституция». Несмотря на свое название, основным автором конституции был впоследствии репрессированный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредственно принимал участие И.В. Сталин. Конституция 1936 года по замыслу авторов должна была отразить важный этап в истории Советского государства – построение социализма..

Ученик 4: Конституция СССР 7 октября 1977 г.

Эта Конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г. Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или «Брежневская конституция».

Учитель:

- 14 сентября 1993 г. Президент подписал Указ № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации». Этим указом прерывалась деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ, назначались выборы в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания. Затем, Президент принял решение о вынесении проекта новой Конституции РФ на референдум.

На 12 декабря 1993 г. были назначены выборы в Федеральное Собрание и референдум по новой Конституции и в нашей стране впервые за её историю был принят принципиально новый Основной Закон — Конституция Российской Федерации, в которой человек, его права и свободы признаются высшей ценностью, а государство в качестве своей обязанности заявило о необходимости признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Почти все статьи, касающиеся прав и свобод личности, начинаются со слова «каждый», что подчёркивает их личностный, индивидуальный характер и доказывает, что в основе Конституции Российской Федерации лежат подходы, содержание и принципы, сформулированные во Всеобщей декларации прав человека.

Таким образом, права человека - это:

1) принципы, нормы отношений между человеком, и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению (эту часть прав обычно называют свободами) или получить определённые блага (это собственно права);

2) понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах; понятие, которое является важнейшим показателем развития демократического общества.

3.Конституция – основной закон нашего государства.

Выступление подготовленных детей.

1 ученик: Конституция Российской Федерации — это список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

2 ученик: В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное.

3 ученик: Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

4 ученик: В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Можно очень многое, а нельзя, по сути, только одно — гражданин Российской Федерации не имеет права нарушать права других людей.

5 ученик: Что для нашего государства самое главное?

В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Учитель: Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна?

Да!

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Да!

Можно ли человека обращать в рабство?

Нет!

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Нет!

Защищён ли человек законом?

Да!

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Да!

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Нет!

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Да!

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Да!

Может ли человек владеть имуществом?

Да!

Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Да!

Можно ли запретить свободный выбор труда?

Нет!

Защищает ли закон материнство и младенчество?

Да!

Конкурс. Союз нерушимый…”

Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – Воронежской области . Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас вы получите таблицу с вопросами. На каждый вопрос нужно дать только один ответ – да или нет.

Демонстрация слайда с ответами. Может ли Воронежская область ? ( Да или нет)

Выпускать свои деньги? Нет

Сформировать свою армию? Нет

Может ли Департамент образования Воронежской области ввести новые предметы в школе в дополнение к федеральной системе школьного образования?; Да

Заключить внешнеторговый договор с Финляндией? Нет

Сформировать своё правительство? Да

Конкурс “Песня о правах”.

Звучат песни. Игроки должны сказать, о каких правах идет в них речь.

В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)

Может знает лес” (право на жизнь. Расторгуев, Княжинская).

На крутом бережку” (право на отдых).

Наташка-первоклашка” (право на образование).

Я служу России” (обязанность встать на воинский учет. Хворостян).

Конкурс. Викторина “Права литературных героев”

В Конституции нашей страны прописаны наши права и обязанности. Мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд.

Права литературных героев

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

- Таким образом, подводим итог нашего мероприятия: Являемся ли мы гражданами России? (ответы).

- В России люди живут многих национальностей, которым свойственны свои обычаи и традиции, свой язык и культура. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Гражданин – это житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордиться ею. Вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.

4.Подведение итогов мероприятия. Перед вами анкета Гражданина.

Отметьте подходящие для тебя высказывания:

Ты – житель России

Любишь свою семью

Никогда не обидишь слабого

Стараешься лучше учиться

На тебя можно положиться

Ты способен признавать и исправлять свои недостатки

Знаешь, что такое хорошо и что такое плохо и поступаешь в соответствии с этим

Умеешь отвечать за свои поступки

Стараешься приносить пользу окружающим тебя людям

У тебя много друзей

Уступаешь место в транспорте

Читаешь газеты и смотришь программу «Новости»

Ты способен сочувствовать и сопереживать

Бережно относишься к окружающей нас природе

Интересуешься историей

Знаешь свои права и обязанности

Помогаешь по дому родителям

Если ты отметил для себя больше половины высказываний, то ты растёшь настоящим Гражданином своей страны.

Учитель: 20 лет назад в стране был принят основной закон, отвечающий интересам многонационального народа, принципам его равноправия и самоопределения.

Конституция Российской Федерации направлена на создание сильного государства, которое должно служить обществу, людям, работать на благополучие каждого человека, обеспечение ему достойной жизни.

Мы все хотим жить в сильном, процветающем государстве, иметь возможность достойно трудиться и отдыхать, в полной мере использовать свои силы, реализовывать способности. Чтобы сделать Россию более прогрессивной, сильной, более демократичной и свободной, по-настоящему великой державой, необходимо каждому россиянину принять участие в ее судьбе, быть патриотом своей страны!

Патриотизм, гражданская ответственность начинаются с малого: с заботы о родных и близких, о земляках, о своем селе или городе. Очень важно понимание это. Только тогда мы сможем быть уверены в будущем нашей страны, сможем жить в сильном правовом государстве с развитым гражданским обществом.

Давайте помнить об этом, делать все для благополучия родного края, страны.

Ученик. Живу в России, россиянин – я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим мы ею!

Использованная литература:

1.Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.constitution.ru/

2.Белорукова, В. В. Учусь быть гражданином: игра к уроку права / В. В. Белорукова // Читаем, учимся, играем. - 2008. - № 9. - С. 67-69.

3.Калуцкая, Е. Проблемы правового образования в начальной и средней школе / Е. Калуцкая // История ПС . - 2011. - № 4. - С. 38-41.







Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса. Конституция – основной закон нашего государства.
  • Классному руководителю
Описание:

Конституция Российской Федерации направлена на создание сильного государства, которое должно служить обществу, людям, работать на благополучие каждого человека, обеспечение ему достойной жизни.

Мы все хотим жить в сильном, процветающем государстве, иметь возможность достойно трудиться и отдыхать, в полной мере использовать свои силы, реализовывать способности. Чтобы сделать Россию более прогрессивной, сильной, более демократичной и свободной, по-настоящему великой державой, необходимо каждому россиянину принять участие в ее судьбе, быть патриотом своей страны!

 

Патриотизм, гражданская ответственность начинаются с малого: с заботы о родных и близких, о земляках, о своем селе или городе. Очень важно  понимание это. Только тогда мы сможем быть уверены в будущем нашей страны, сможем жить в сильном правовом государстве с развитым гражданским обществом.

Автор Фоменко Ольга Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 604
Номер материала 48487
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓