Главная / Математика / Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 (4 классов)

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 (4 классов)

"Праздник чисел"





Ведущий1:

Математика – наука
Она – гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и …игра.

Учитель: Дорогие ребята!
Сегодня вы пришли в этот зал,
Чтоб посчитать, подумать, отдохнуть.
Увидеть праздник - числа,
Умом своим на всё взглянуть.

2 ведущий:

Мы собрались сегодня с вами,

Чтоб силы в знаниях сравнить

Кто знает математику….

Кто любит математику…. (Все)

Сегодня непременно победит!


Представление команд

1 ведущий:

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!

2 ведущий:

Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!

Учитель:

напоминаю вам простые правила поведения -

  1. вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  2. не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  3. быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  4. быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам;

  5. задания выслушивать до конца

Конкурсы будет оценивать жюри в составе:

Конкурс 1 - Разминка

Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность

Вопросы 1 команде:

  1. Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

  2. Сколько раз в году встаёт солнце? (365)

  3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)

  4. Петух весит на одной ноге 5кг 500г. Сколько весит петух на двух ногах? (5кг 500г.)

  5. Как называется результат сложения? (Сумма)

  6. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол ( через час)

Вопросы 2 команде:

  1. Как называется результат вычитания? (Разность)

  2. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик? (5км.)

  3. Назовите самое маленькое двузначное число. (10)

  4. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? (Ни одной)

  5. 1 яйцо варят 4 мин. Сколько мин варят 6 яиц? (4 мин)

  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Конкурс 2 – “Пословицы”



карточки, на которых записана пословица с пропущенным числительным. Задача игроков: вставить пропущенное слово.

  1. за всех, все за одного

  2. раз примерь, … раз отрежь.

  3. Не имей … рублей, а имей … друзей.

  4. Ум хорошо, а … лучше.

  5. За … зайцами погонишься, ни … не поймаешь.

  6. У … нянек дитя без глаза.

  7. чудо света.

Ответы

  1. Один.

  2. Семь, один.

  3. Сто, сто.

  4. Два.

  5. Двумя, одного.

  6. Семи.

  7. Восьмое.

В это время:

Конкурс для болельщиков.



Сейчас для болельщиков конкурс у нас,

Они пусть покажут смекалку и класс

Команды свои пусть поддержат хоть баллом,

Ведь им от команд отставать не пристало!

  1. На дереве росло 67 груш, а на вербе на 23 груши больше. Сколько груш росло на вербе?

Ответ: На вербе груши не растут.

  1. В полночь шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через

двое суток?

Ответ: Нет.

  1. Какого камня нет в море?

Ответ: Сухого.

Конкурс 3 “Допиши, как можешь”.

На доске несколько рядов чисел. Нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7, …

10, 9, 8, 7, 6, 5, …

5, 10, 15, 20, 25, 30, …

9, 12, 15, 18, 21, …

8, 8, 6, 6, 4, 4, …

3, 7, 11, 15, 19, 23, …

9, 1, 7, 1, 5, 1, …

25, 25, 21, 21, 17, 17, …

Переменка (слайды)

Конкурс 4 «Веселая арифметика»

На груди у каждого участника каждой команды цифры 6,1,2,3, 4, 5

12+4 13+11 40+21 32+13

12+24 25+10 24+30 11+32

Выбегают участники с ответом и садятся на стулья Кто быстрее?







Конкурс 5. «Природа и математика»

Давайте заглянем в зимний лес. Какое животное рассказывает о себе так: Мы зимой живем поодиночке. Весь день особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища - мелкие грызуны: мыши и полевки. Такую охоту люди называют мышкованием. А помогает нам в этом отличный слух. О ком идет речь? (О лисе) А вам интересно на каком расстоянии лиса слышит мышиный писк? для этого выполните задание. Решите примеры цепочкой

23+18+ 51+3-45-20+60+4+6=100

На расстоянии 100 метров слышит лиса свою добычу.

Конкурс капитанов.

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./

Задание:

К 1000 прибавить 40, прибавить 1000, прибавить 1000, прибавить 30, прибавить 1000, вычесть 10, прибавить 40.

Какое число получиться? Ответ: 4100.

Жюри подводит итоги, а у нас ПЕРЕМЕНКА (слайд 2)





ВСЕ ПОЮТ:Текст песни “О математике”.(на мотив «Мы желаем счастья вам»)

1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.







Ребята, вы много раз читали и слышали такие высказывания в адрес математики:

1 Математика – это царица наук ( С.Ковалевская)

2 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В.Ломоносов)

3 Счёт и вычисления – основа порядка в голове (Иоганн Песталоцци)

4 Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает (Норберт Виннер)…

Всё это верно!

Строгая, любящая точности математика иногда страшит вас – учеников своей точностью и правильностью. Сегодня я и учащиеся 11а класса постарались, что бы вы поняли, что математика может быть интересной, познавательной и весёлой, а иногда и смешной.

Надеюсь вам было с нами хорошо. Спасибо за внимание

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 (4 классов)
  • Математика
Описание:

Задачи:

 

  • повышение уровня математического мышления
  • расширение кругозора,
  • развитие интереса к математике,
  • воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
  • способ организации свободного досуга учащихся,
  • формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
  • сплочение коллектива,
  • формирование дружеских, товарищеских отношений,
  • выявление творческих и организаторских способностей детей. 

 

Цели мероприятия:

1.    развивать математические способности , сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

2.    увлечь учащихся математикой, показать, что математика - занимательная наука;

3.    формировать у учащихся умение решать задачи на смекалку;

 

4.    Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания по математике. 

Автор Кашкина Майя Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 23908
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓