Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по сказкам А.С. Пушкина: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПУШКИН

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по сказкам А.С. Пушкина: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПУШКИН

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по сказкам

А.С. Пушкина:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПУШКИН »

Игра-представление

(постановка сказки «Жених»).

Астраханцева Е. А.

учитель истории, обществознания

г. Черногорск, р. Хакасия

hello_html_5a95f6ba.gif

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели:

  • познакомить детей с поэтическим творчеством Пушкина;

  • воспитать интерес к поэзии;

  • способствовать развитию творческих способностей детей;

  • способствовать формированию понятий о нравственности, красоте;

  • обратить внимание ребят на богатую историю и язык своей страны;

  • развивать умение высказываться с помощью товарищеской игры.



Оборудование: портреты А.С. Пушкина, маски с изображениями сил природы.

Действующие лица: ведущий, силы природы (луна, тучи, сосны, ели).

Ход праздника 

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приглашаю вас сегодня на праздник, посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Наш Пушкин жив!
Его душа нетленна.
И он особенно живет,
Благоговейно и блаженно,
Вкушая вечной жизни мед.

Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей, в нем русская душа, русская природа, русский характер.

Поэзия – это такая область литературы, отношение к которой у ученика в течение жизни обычно меняется. Ещё малышами мы слушали строки «Колыбельной песни»: «Баю-бай, баю-бай поскорее засыпай…» Став старше, мы сами разучиваем стихи и читаем их тем, кто приходит в гости. Звучат стихи и на школьных праздниках. Но я знаю, что в средних классах интерес к поэзии у ребят несколько падает.

И в результате, многие поэтические произведения остаются ими непрочитанными. А это большая, невосполнимая потеря, ибо волшебные поэтические строчки делают нас духовно богаче, восприимчивее к тому, что нас окружает. Вы со мной согласны? (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? ( Ответы детей)

По ходу ответов даются задания:

- назвать главных героев сказки;

- выразить основную идею;

- попытаться объяснить мораль.


Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу вам рассказать еще одну сказку

А. С. Пушкина, которая не так известна, как другие. Эта сказка называется - «Жених».

Но я попрошу вас мне помочь (приглашаются дети, которые будут изображать силы природы: луну, тучи, сосны, ели). Раздаются маски с изображениями и объясняются рабочие моменты выступления (когда и какие выполнять действия).


Ведущий начинает:


Три дня купеческая дочь

Наташа пропадала;

Она на двор на третью ночь

Без памяти вбежала.

С вопросами отец и мать

К Наташе стали приступать.

Наташа их не слышит,

Дрожит и еле дышит.


Тужила мать, тужил отец,

И долго приступали,

И отступились наконец,

А тайны не узнали.

Наташа стала, как была,

Опять румяна, весела,

Опять пошла с сестрами

сидеть за воротами.


Раз у тесовых у ворот,

С подружками своими,

Сидела девица - и вот

Промчалась перед ними

Лихая тройка с молодцом.

Конями, крытыми ковром,

В санях он, стоя, правит,

И гонит всех, и давит.


Он, поравнявшись, поглядел,

Наташа поглядела,

Он вихрем мимо пролетел,

Наташа помертвела.

Стремглав домой она бежит.

«Он! он! узнала! - говорит, -

Он, точно он! держите,

Друзья мои, спасите!»


Печально слушает семья,

Качая головою;

Отец ей: «Милая моя,

Откройся предо мною.

Обидел кто тебя, скажи,

Хоть только след нам укажи»,

Наташа плачет снова.

И более ни слова.

Наутро сваха к ним на двор

Нежданная приходит.

Наташу хвалит, разговор

С отцом ее заводит:

«У вас товар, у нас купец;

Собою парень молодец,

И статный, и проворный,

Не вздорный, не зазорный.


Богат, умен, ни перед кем

Не кланяется в пояс,

А как боярин между тем

Живет, не беспокоясь;

А подарит невесте вдруг

И лисью шубу, и жемчуг,

И перстни золотые,

И платья парчовые.


Катаясь, видел он вчера

Ее за воротами;

Не по рукам ли, да с двора,

Да в церковь с образами?»

Она сидит за пирогом

Да речь ведет обиняком,

А бедная невеста

Себе не видит места.


«Согласен, - говорит отец,-

Ступай благополучно,

Моя Наташа, под венец:

Одной в светелке скучно.

Не век девицей вековать,

Не все касатке распевать,

Пора гнездо устроить,

Чтоб детушек покоить»,


Наташа к стенке уперлась

И слово молвить хочет -

Вдруг зарыдала, затряслась,

И плачет, и хохочет.

В смятенье сваха к ней бежит,

Водой студеного поит

И льет остаток чаши

На голову Наташи.


Крушится, охает семья.

Опомнилась Наташа

И говорит: «Послушна я,

Снятая воля ваша.

Зовите жениха на пир.

Пеките хлебы па весь мир,

На славу мед варите

Да суд на пир зовите».


«Изволь, Наташа, ангел мой!

Готов тебе в забаву

Я жизнь отдать!» - И пир горой;

Пекут, варят па славу.

Вот гости честные нашли,

За стол невесту повели;

Поют подружки, плачут,

А вот и сани скачут.


Вот и жених - и все за стол,

Звенят, гремят стаканы,

Заздравный ковш кругом пошел;

Всё шумно, гости пьяны.


Жених


А что же, милые друзья,

Невеста красная моя

Не пьет, не ест, не служит:

О чем невеста тужит?


Невеста жениху в ответ:

«Откроюсь наудачу.

Душе моей покоя нет,

И день и ночь я плачу:

Недобрый сон меня крушит».

Отец ей: «Что ж твой сон гласит?

Скажи нам, что такое,

Дитя мое родное?»


hello_html_4392a809.gifhello_html_6050b32b.gifhello_html_m2bd21b7f.gifhello_html_42de81ec.gifhello_html_37b35213.gif«Мне спилось, - говорит она, -

Зашла я в лес дремучий,

(дети изображают лес и пытаются создать препятствие на пути рассказчика)

И было поздно; чуть луна

Светила из-за тучи;

(выходят дети, изображающие луну и тучи)

С тропинки сбилась я: в глуши

Не слышно было ни души,

И сосны лишь да ели

Вершинами шумели.

(артисты шевелят руками, имитируя колыханье веток елей и сосен)

И вдруг, как будто наяву,

Изба передо мною.

Я к ней, стучу - молчат. Зову -

Ответа нет; с мольбою

Дверь отворила я. Вхожу -

В избе свеча горит; гляжу -

Везде сребро да злато,

Все светло и богато».


Жених


А чем же худ, скажи, твой сон?

Знать, жить тебе богато.


Невеста


Постой, сударь, не кончен он.

На серебро, на злато,

На сукна, коврики, парчу,

На новгородскую камчу

Я молча любовалась

И диву дивовалась.


Вдруг слышу крик и конский топ....

Подъехали к крылечку.

Я поскорее дверью хлоп

И спряталась за печку.

Вот слышу много голосов...

Взошли двенадцать молодцов,

И с ними голубица

Красавица-девица.


Взошли толпой, не поклонясь,

Икон не замечая;

За стол садятся, не молясь

И шапок не снимая.

На первом месте брат большой,

По праву руку брат меньшой,

По леву голубица

Красавица-девица.


Крик, хохот, песни, шум и звон, Разгульное похмелье...


Жених


А чем же худ, скажи, твой сон?

Вещает он веселье.


Невеста


Постой, сударь, не кончен он.

Идет похмелье, гром и звон,

Пир весело бушует,

Лишь девица горюет.


Сидит, молчит, ни ест, ни пьет

И током слезы точит,

А старший брат свой нож берет,

Присвистывая точит;

Глядит на девицу-красу,

И вдруг хватает за косу,

Злодей девицу губит,

Ей праву руку рубит.



«Ну это, - говорит жених, -

Прямая небылица!

Но не тужи, твой сон не лих,

Поверь, душа-девица».

Она глядит ему в лицо.

«А это с чьей руки кольцо?» -

Вдруг молвила невеста,

И все привстали с места.


Кольцо катится и звенит,

Жених дрожит, бледнея;

Смутились гости. - Суд гласит:

«Держи, вязать злодея!»

Злодей окован, обличен

И скоро смертию казнен.

Прославилась Наташа!

И вся тут песня наша.

( Все действующие лица берутся за руки и приветствуют слушателей).


Ведущий: Ребята, вам понравилась сказка? Как звали главных героев?

(Ответы детей).

В следующий раз, когда вас спросят о произведениях А. С. Пушкина, вы уверенно ответите, что узнали еще одну сказку, которая называется -

«Жених».




Наше мероприятие окончено!

Читайте сказки Пушкина, друзья, и открывайте для себя удивительный мир!

До свидания!


Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов по сказкам А.С. Пушкина: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПУШКИН
  • Классному руководителю
Описание:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов  по сказкам

А.С. Пушкина:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПУШКИН »

Игра-представление

(постановка сказки «Жених»).

 

Астраханцева Е. А.

учитель истории, обществознания

г. Черногорск, р. Хакасия


Цели:

  • познакомить детей с поэтическим творчеством Пушкина;
  • воспитать интерес к поэзии;
  • способствовать развитию творческих способностей детей;
  • способствовать формированию понятий о нравственности, красоте;
  • обратить внимание ребят на богатую историю и язык своей страны;
  • развивать умение высказываться с помощью товарищеской игры.

 

Оборудование:  портреты А.С. Пушкина, маски с изображениями сил природы.

 

Действующие лица: ведущий, силы природы (луна, тучи, сосны, ели).

Автор Астраханцева Елена Александровна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 1730
Номер материала 12096
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓