Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие для начальной школы «Все профессии важны»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Все профессии важны»

Скачать материал

Цель:

• расширить знания детей о профессиях;

• прививать интерес ко всем профессиям;

• воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии

Предварительная работа:

1. изготовить поделки для выставки;

2. выбрать команды мальчиков и девочек;

3. выбрать названия команд

Ход:

– Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий

– Любая профессия – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.

– Почему надо учиться работать с детства?

– Что такое трудолюбие?

– Дорогие ребята, задумайтесь, пожалуйста, на минутку, что будет значить жизнь человека без работы, без труда? И дома, и на работе никто ничего не будет делать, все будут отдыхать на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…

– Если отдыхает электрик? (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

– Если не вышла на работу портниха? (все останутся без одежды

– Решил отдохнуть строитель? (не будет домов и людям негде будет жить)

– Не вышел на работу повар? (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт)

– Правильно! Жизнь невозможна без труда.

– Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

– Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

– Вы можете многое делать своими руками. Мы это увидели на выставке. Изделия, созданные своими руками, доставляют удовольствие: они создают уют.

– Сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать ещё, для этого мы разделимся на команды девочек и мальчиков, выберем жюри и проведём конкурсы.

Итак.

1. «Точный глаз»

– Вам нужно доказать, что у вас «точный глаз» (глазомер, для этого:

а) девочки должны определить ширину и длину куска ткани и определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруска и определить диаметр скалки.

2. «Кто быстрее»

– За одну минуту

а) девочки должны связать цепочку крючком;

б) мальчики должны распилить доску ножовкой.

3. «А знаете ли вы»

– Сейчас вы должны будете

а) девочки назвать продукты, входящие в состав винегрета (оливье) и перечислить женские профессии;

б) мальчики назвать столярные инструменты и перечислить мужские профессии.

4. «Закончи»

– А теперь, пожалуйста, закончите предложение.

Трактор водит. (тракторист,

Электричку. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстругал. (столяр,

В доме свет провёл. (электрик,

В шахте трудится. (шахтёр,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто всё знает. (молодец!

5. «Весёлый»

– За одну минуту вы

а) девочки должны забить гвоздь в брусок;

б) мальчики должны пришить пуговицу.

6. «Кулинарный»

– Вы должны будете сделать бутерброды (набор продуктов: яйцо, зелёный лук, перец, помидор, огурец, майонез.)

7. «Загадки»

– Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь) ;

– Тонка, одноуха, остра (игла) ;

– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила) ;

– Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток) ;

– Сам худ, а голова с пуд (молоток) ;

– Остра, как игла, а нить не годится (шило) ;

– Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло) ;

– Стежок за стежком встали рядком (шов) ;

– Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы) .

8. «Орнамент»

– Вам, девочки, нужно будет из готовых треугольников и квадратиков разных цветов (цветная бумага) составить узор, а мальчики должны будут из кубиков построить ракету.

9. «Пословицы»

– Вам нужно будет закончить пословицы о труде.

• Без труда. не вытащишь и рыбку из пруда

• Поспешишь. людей насмешишь

• Любишь кататься. люби и саночки возить

• Труд человека кормит, а. лень - портит

• Какова пряха, такова. на ней рубаха

• Хочешь есть калачи. не сиди на печи

• На чужой каравай рот не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай

• Рабочие руки. не знают скуки

• У работающего в руках. дело горит

• Дело учит, и мучит, и. кормит

• За всё браться. ничего не сделать

• Собирай по ягодке. наберёшь кузовок

• Тяжко тому жить. кто от работы бежит

• Не тот хорошо, то лицом пригож, а тот хорошо. кто для дела гож

• Маленько дело лучше. большого безделья

• Сделано наспех. сделано на смех

• Кто привык трудиться. тому без дела не сидится

• Не за своё дело не берись, а за своим. не ленись

• Кто мало говорит. тот много делает

• От скуки. бери дело в руки

• Не игла шьёт. а руки

• Каков мастер. такова и работа

• Хорошо садовник, хорошо и. крановщик

• Работай до поту. поешь в охоту

• Без дела жить. небо коптить

• На чужую работу глядя. сыт не будешь

• Без работы день. годом кажется

10. Подведение итогов

Награждение победителей

– Ребята, кем бы вы хотели стать?

– Почему?

– Что нужно делать вам сейчас, чтобы получить в будущем желанную профессию?

– Всем спасибо! Занятие окончено.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие для начальной школы «Все профессии важны»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:

• расширить знания детей о профессиях;

• прививать интерес ко всем профессиям;

• воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии

Предварительная работа:

1. изготовить поделки для выставки;

2. выбрать команды мальчиков и девочек;

3. выбрать названия команд

Ход:

– Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий

– Любая профессия – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.

– Почему надо учиться работать с детства?

– Что такое трудолюбие?

– Дорогие ребята, задумайтесь, пожалуйста, на минутку, что будет значить жизнь человека без работы, без труда? И дома, и на работе никто ничего не будет делать, все будут отдыхать на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…

– Если отдыхает электрик? (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

– Если не вышла на работу портниха? (все останутся без одежды

– Решил отдохнуть строитель? (не будет домов и людям негде будет жить)

– Не вышел на работу повар? (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт)

– Правильно! Жизнь невозможна без труда.

– Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

– Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

– Вы можете многое делать своими руками. Мы это увидели на выставке. Изделия, созданные своими руками, доставляют удовольствие: они создают уют.

– Сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать ещё, для этого мы разделимся на команды девочек и мальчиков, выберем жюри и проведём конкурсы.

Итак.

1. «Точный глаз»

– Вам нужно доказать, что у вас «точный глаз» (глазомер, для этого:

а) девочки должны определить ширину и длину куска ткани и определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруска и определить диаметр скалки.

2. «Кто быстрее»

– За одну минуту

а) девочки должны связать цепочку крючком;

б) мальчики должны распилить доску ножовкой.

3. «А знаете ли вы»

– Сейчас вы должны будете

а) девочки назвать продукты, входящие в состав винегрета (оливье) и перечислить женские профессии;

б) мальчики назвать столярные инструменты и перечислить мужские профессии.

4. «Закончи»

– А теперь, пожалуйста, закончите предложение.

Трактор водит. (тракторист,

Электричку. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстругал. (столяр,

В доме свет провёл. (электрик,

В шахте трудится. (шахтёр,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто всё знает. (молодец!

5. «Весёлый»

– За одну минуту вы

а) девочки должны забить гвоздь в брусок;

б) мальчики должны пришить пуговицу.

6. «Кулинарный»

– Вы должны будете сделать бутерброды (набор продуктов: яйцо, зелёный лук, перец, помидор, огурец, майонез.)

7. «Загадки»

– Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь) ;

– Тонка, одноуха, остра (игла) ;

– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила) ;

– Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток) ;

– Сам худ, а голова с пуд (молоток) ;

– Остра, как игла, а нить не годится (шило) ;

– Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло) ;

– Стежок за стежком встали рядком (шов) ;

– Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы) .

8. «Орнамент»

– Вам, девочки, нужно будет из готовых треугольников и квадратиков разных цветов (цветная бумага) составить узор, а мальчики должны будут из кубиков построить ракету.

9. «Пословицы»

– Вам нужно будет закончить пословицы о труде.

• Без труда. не вытащишь и рыбку из пруда

• Поспешишь. людей насмешишь

• Любишь кататься. люби и саночки возить

• Труд человека кормит, а. лень - портит

• Какова пряха, такова. на ней рубаха

• Хочешь есть калачи. не сиди на печи

• На чужой каравай рот не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай

• Рабочие руки. не знают скуки

• У работающего в руках. дело горит

• Дело учит, и мучит, и. кормит

• За всё браться. ничего не сделать

• Собирай по ягодке. наберёшь кузовок

• Тяжко тому жить. кто от работы бежит

• Не тот хорошо, то лицом пригож, а тот хорошо. кто для дела гож

• Маленько дело лучше. большого безделья

• Сделано наспех. сделано на смех

• Кто привык трудиться. тому без дела не сидится

• Не за своё дело не берись, а за своим. не ленись

• Кто мало говорит. тот много делает

• От скуки. бери дело в руки

• Не игла шьёт. а руки

• Каков мастер. такова и работа

• Хорошо садовник, хорошо и. крановщик

• Работай до поту. поешь в охоту

• Без дела жить. небо коптить

• На чужую работу глядя. сыт не будешь

• Без работы день. годом кажется

10. Подведение итогов

Награждение победителей

– Ребята, кем бы вы хотели стать?

– Почему?

– Что нужно делать вам сейчас, чтобы получить в будущем желанную профессию?

 

– Всем спасибо! Занятие окончено.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 598
    • DOCX 15.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кончакова Нелли Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кончакова Нелли Владимировна
    Кончакова Нелли Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 22636
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 21 человек