Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие для начальной школы «Все профессии важны»

Внеклассное мероприятие для начальной школы «Все профессии важны»

Цель:

расширить знания детей о профессиях;

прививать интерес ко всем профессиям;

воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии

Предварительная работа:

1. изготовить поделки для выставки;

2. выбрать команды мальчиков и девочек;

3. выбрать названия команд

Ход:

Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий

Любая профессия – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.

Почему надо учиться работать с детства?

Что такое трудолюбие?

Дорогие ребята, задумайтесь, пожалуйста, на минутку, что будет значить жизнь человека без работы, без труда? И дома, и на работе никто ничего не будет делать, все будут отдыхать на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…

Если отдыхает электрик? (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

Если не вышла на работу портниха? (все останутся без одежды

Решил отдохнуть строитель? (не будет домов и людям негде будет жить)

Не вышел на работу повар? (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт)

Правильно! Жизнь невозможна без труда.

Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

Вы можете многое делать своими руками. Мы это увидели на выставке. Изделия, созданные своими руками, доставляют удовольствие: они создают уют.

Сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать ещё, для этого мы разделимся на команды девочек и мальчиков, выберем жюри и проведём конкурсы.

Итак.

1. «Точный глаз»

Вам нужно доказать, что у вас «точный глаз» (глазомер, для этого:

а) девочки должны определить ширину и длину куска ткани и определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруска и определить диаметр скалки.

2. «Кто быстрее»

За одну минуту

а) девочки должны связать цепочку крючком;

б) мальчики должны распилить доску ножовкой.

3. «А знаете ли вы»

Сейчас вы должны будете

а) девочки назвать продукты, входящие в состав винегрета (оливье) и перечислить женские профессии;

б) мальчики назвать столярные инструменты и перечислить мужские профессии.

4. «Закончи»

А теперь, пожалуйста, закончите предложение.

Трактор водит. (тракторист,

Электричку. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстругал. (столяр,

В доме свет провёл. (электрик,

В шахте трудится. (шахтёр,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто всё знает. (молодец!

5. «Весёлый»

За одну минуту вы

а) девочки должны забить гвоздь в брусок;

б) мальчики должны пришить пуговицу.

6. «Кулинарный»

Вы должны будете сделать бутерброды (набор продуктов: яйцо, зелёный лук, перец, помидор, огурец, майонез.)

7. «Загадки»

Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь) ;

Тонка, одноуха, остра (игла) ;

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила) ;

Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток) ;

Сам худ, а голова с пуд (молоток) ;

Остра, как игла, а нить не годится (шило) ;

Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло) ;

Стежок за стежком встали рядком (шов) ;

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы) .

8. «Орнамент»

Вам, девочки, нужно будет из готовых треугольников и квадратиков разных цветов (цветная бумага) составить узор, а мальчики должны будут из кубиков построить ракету.

9. «Пословицы»

Вам нужно будет закончить пословицы о труде.

Без труда. не вытащишь и рыбку из пруда

Поспешишь. людей насмешишь

Любишь кататься. люби и саночки возить

Труд человека кормит, а. лень - портит

Какова пряха, такова. на ней рубаха

Хочешь есть калачи. не сиди на печи

На чужой каравай рот не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай

Рабочие руки. не знают скуки

У работающего в руках. дело горит

Дело учит, и мучит, и. кормит

За всё браться. ничего не сделать

Собирай по ягодке. наберёшь кузовок

Тяжко тому жить. кто от работы бежит

Не тот хорошо, то лицом пригож, а тот хорошо. кто для дела гож

Маленько дело лучше. большого безделья

Сделано наспех. сделано на смех

Кто привык трудиться. тому без дела не сидится

Не за своё дело не берись, а за своим. не ленись

Кто мало говорит. тот много делает

От скуки. бери дело в руки

Не игла шьёт. а руки

Каков мастер. такова и работа

Хорошо садовник, хорошо и. крановщик

Работай до поту. поешь в охоту

Без дела жить. небо коптить

На чужую работу глядя. сыт не будешь

Без работы день. годом кажется

10. Подведение итогов

Награждение победителей

Ребята, кем бы вы хотели стать?

Почему?

Что нужно делать вам сейчас, чтобы получить в будущем желанную профессию?

Всем спасибо! Занятие окончено.



Внеклассное мероприятие для начальной школы «Все профессии важны»
  • Начальные классы
Описание:

Цель:

• расширить знания детей о профессиях;

• прививать интерес ко всем профессиям;

• воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям любой профессии

Предварительная работа:

1. изготовить поделки для выставки;

2. выбрать команды мальчиков и девочек;

3. выбрать названия команд

Ход:

– Сегодня мы совершим путешествие по бесконечному и удивительному миру профессий

– Любая профессия – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.

– Почему надо учиться работать с детства?

– Что такое трудолюбие?

– Дорогие ребята, задумайтесь, пожалуйста, на минутку, что будет значить жизнь человека без работы, без труда? И дома, и на работе никто ничего не будет делать, все будут отдыхать на заводах, на фабриках, в больнице, в магазине…

– Если отдыхает электрик? (нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.)

– Если не вышла на работу портниха? (все останутся без одежды

– Решил отдохнуть строитель? (не будет домов и людям негде будет жить)

– Не вышел на работу повар? (все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживёт)

– Правильно! Жизнь невозможна без труда.

– Мы говорим о труде взрослых людей. А как вы можете трудиться?

– Да, главный труд детей - учёба! На уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать и получить профессию.

– Вы можете многое делать своими руками. Мы это увидели на выставке. Изделия, созданные своими руками, доставляют удовольствие: они создают уют.

– Сейчас мы посмотрим, что вы умеете делать ещё, для этого мы разделимся на команды девочек и мальчиков, выберем жюри и проведём конкурсы.

Итак.

1. «Точный глаз»

– Вам нужно доказать, что у вас «точный глаз» (глазомер, для этого:

а) девочки должны определить ширину и длину куска ткани и определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруска и определить диаметр скалки.

2. «Кто быстрее»

– За одну минуту

а) девочки должны связать цепочку крючком;

б) мальчики должны распилить доску ножовкой.

3. «А знаете ли вы»

– Сейчас вы должны будете

а) девочки назвать продукты, входящие в состав винегрета (оливье) и перечислить женские профессии;

б) мальчики назвать столярные инструменты и перечислить мужские профессии.

4. «Закончи»

– А теперь, пожалуйста, закончите предложение.

Трактор водит. (тракторист,

Электричку. (машинист,

Стены выкрасил. (маляр,

Доску выстругал. (столяр,

В доме свет провёл. (электрик,

В шахте трудится. (шахтёр,

В жаркой кузнице. (кузнец,

Кто всё знает. (молодец!

5. «Весёлый»

– За одну минуту вы

а) девочки должны забить гвоздь в брусок;

б) мальчики должны пришить пуговицу.

6. «Кулинарный»

– Вы должны будете сделать бутерброды (набор продуктов: яйцо, зелёный лук, перец, помидор, огурец, майонез.)

7. «Загадки»

– Сам в комнате, а голова на улице (гвоздь) ;

– Тонка, одноуха, остра (игла) ;

– Древесину ест едок, сто зубов в один рядок (пила) ;

– Из этого ведёрка нельзя воды напиться (напёрсток) ;

– Сам худ, а голова с пуд (молоток) ;

– Остра, как игла, а нить не годится (шило) ;

– Где упрётся хвостом, станет дырка потом (сверло) ;

– Стежок за стежком встали рядком (шов) ;

– Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (ножницы) .

8. «Орнамент»

– Вам, девочки, нужно будет из готовых треугольников и квадратиков разных цветов (цветная бумага) составить узор, а мальчики должны будут из кубиков построить ракету.

9. «Пословицы»

– Вам нужно будет закончить пословицы о труде.

• Без труда. не вытащишь и рыбку из пруда

• Поспешишь. людей насмешишь

• Любишь кататься. люби и саночки возить

• Труд человека кормит, а. лень - портит

• Какова пряха, такова. на ней рубаха

• Хочешь есть калачи. не сиди на печи

• На чужой каравай рот не разевай, а. пораньше вставай да свой затевай

• Рабочие руки. не знают скуки

• У работающего в руках. дело горит

• Дело учит, и мучит, и. кормит

• За всё браться. ничего не сделать

• Собирай по ягодке. наберёшь кузовок

• Тяжко тому жить. кто от работы бежит

• Не тот хорошо, то лицом пригож, а тот хорошо. кто для дела гож

• Маленько дело лучше. большого безделья

• Сделано наспех. сделано на смех

• Кто привык трудиться. тому без дела не сидится

• Не за своё дело не берись, а за своим. не ленись

• Кто мало говорит. тот много делает

• От скуки. бери дело в руки

• Не игла шьёт. а руки

• Каков мастер. такова и работа

• Хорошо садовник, хорошо и. крановщик

• Работай до поту. поешь в охоту

• Без дела жить. небо коптить

• На чужую работу глядя. сыт не будешь

• Без работы день. годом кажется

10. Подведение итогов

Награждение победителей

– Ребята, кем бы вы хотели стать?

– Почему?

– Что нужно делать вам сейчас, чтобы получить в будущем желанную профессию?

 

– Всем спасибо! Занятие окончено.

Автор Кончакова Нелли Владимировна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1670
Номер материала 12191
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы