Главная / История / Внеклассное мероприятие для 7-8 классов по истории культуры народов "Битва Экстрасенсов"

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов по истории культуры народов "Битва Экстрасенсов"

Документы в архиве:

380.31 КБ baseofmp3.com_Bitva_Ekstrasensov_-_Saundtrek.mp3
58.14 КБ mona_liza_gioconda.jpg
85.3 КБ ohotniki-na-privaleКартина Охотники на привале Василий Григорьевич Перов.jpg
88.24 КБ utro_v_sosnovom_boru Шишкин.jpg
1.37 МБ Битва экстрасенсов.ppt
33 КБ Разработка мероприятия для 7-8 кл.doc

Название документа Битва экстрасенсов.ppt

Битва Экстрасенсов 7 – 8 классы
Древние боги, духи и сущности Сварог Один из первобогов. Повелитель огненной ...
Тенгри Предки тюркских народов были анимистами, следуя шаманским верованиям, ...
Перун Сын первобога Сварога. Славянский громовержец. Бог воин, повелитель огн...
ГЭСЕР — СТАРШИЙ СЫН ТЕНГРИ Он родился, как и Христос, в человеческом облике, ...
Существа, стоящие ниже богов, которые присутствуют незримо рядом Ангелы Джинны
ЧЁРНЫЕ СИЛЫ Ад Джаханнам
ТЕ, К КОМУ ОБРАЩАЮТСЯ МАГИ И ЧАРОДЕИ ЧЁРТ ШАЙТАН
1 конкурс – « Проверка общих знаний.»
ВОПРОС - ОТВЕТ Кто такой Домовой? Где живет домовой в доме? На новое место вс...
домовой водяной
Русалка Леший
ВОПРОС - ОТВЕТ Как славяне называли месяц март? Как славяне называли октябрь?...
2 конкурс – «Испытание - угадай, кто это?»
Что скрывает полотно? •	На этой картине изображено лицо – 4 б. •	Женское лицо...
Джоконда Леонардо да Винчи
Что скрывает полотно? •	На этой картине изображен лес – 4 б. •	Изображен сосн...
«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин
Что скрывает полотно? •	На этой картине изображена лесостепь – 4 б. •	Изображ...
«Охотники на привале» Василий Григорьевич Перов
Что в чёрном ящике? В этом ящике лежит предмет необходимый как для Бабы-Яги т...
3 конкурс – «Сделайте тайное – явным.»
Какой тайный смысл несёт в себе это изречение? Чем ястреб с земли чужой, лучш...
4 конкурс – «Экзамен»
Экзамен Уважаемые ребята, я хочу, чтобы вы написали свои заклинания и показал...
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Битва Экстрасенсов 7 – 8 классы
Описание слайда:

Битва Экстрасенсов 7 – 8 классы

№ слайда 2 Древние боги, духи и сущности Сварог Один из первобогов. Повелитель огненной сти
Описание слайда:

Древние боги, духи и сущности Сварог Один из первобогов. Повелитель огненной стихии. Сварог «Небесный». Бог начала всего, творец всего сущего. Отец ряда богов: Перуна, Даждьбога и Семаргла .

№ слайда 3 Тенгри Предки тюркских народов были анимистами, следуя шаманским верованиям, они
Описание слайда:

Тенгри Предки тюркских народов были анимистами, следуя шаманским верованиям, они почитали небесных богов и силы природы. По мнению Махмуда Кашгари, Тенгри был известен как создатель растений и громовержец. Тенгри мыслился как божество поистине космических масштабов. Он распоряжался судьбами человека, народа, государства. Он — творец мира, и Он сам есть мир.

№ слайда 4 Перун Сын первобога Сварога. Славянский громовержец. Бог воин, повелитель огня.
Описание слайда:

Перун Сын первобога Сварога. Славянский громовержец. Бог воин, повелитель огня. В сказках выступает в роли богатыря Ильи Муромца. Перун – княжеский бог, покровитель князей.

№ слайда 5 ГЭСЕР — СТАРШИЙ СЫН ТЕНГРИ Он родился, как и Христос, в человеческом облике, но
Описание слайда:

ГЭСЕР — СТАРШИЙ СЫН ТЕНГРИ Он родился, как и Христос, в человеческом облике, но в семье не плотника, а князя. Гэсер жил и совершал подвиги за тысячу лет до Христа; он — старший сын Тенгри.

№ слайда 6 Существа, стоящие ниже богов, которые присутствуют незримо рядом Ангелы Джинны
Описание слайда:

Существа, стоящие ниже богов, которые присутствуют незримо рядом Ангелы Джинны

№ слайда 7 ЧЁРНЫЕ СИЛЫ Ад Джаханнам
Описание слайда:

ЧЁРНЫЕ СИЛЫ Ад Джаханнам

№ слайда 8 ТЕ, К КОМУ ОБРАЩАЮТСЯ МАГИ И ЧАРОДЕИ ЧЁРТ ШАЙТАН
Описание слайда:

ТЕ, К КОМУ ОБРАЩАЮТСЯ МАГИ И ЧАРОДЕИ ЧЁРТ ШАЙТАН

№ слайда 9 1 конкурс – « Проверка общих знаний.»
Описание слайда:

1 конкурс – « Проверка общих знаний.»

№ слайда 10 ВОПРОС - ОТВЕТ Кто такой Домовой? Где живет домовой в доме? На новое место всегд
Описание слайда:

ВОПРОС - ОТВЕТ Кто такой Домовой? Где живет домовой в доме? На новое место всегда брали и берут Домового. Как? Как славяне представляли Домового? Кто такой Леший? Кто такой Водяной? Как славяне представляли Водяного? Кто был женой Водяного?

№ слайда 11 домовой водяной
Описание слайда:

домовой водяной

№ слайда 12 Русалка Леший
Описание слайда:

Русалка Леший

№ слайда 13 ВОПРОС - ОТВЕТ Как славяне называли месяц март? Как славяне называли октябрь? По
Описание слайда:

ВОПРОС - ОТВЕТ Как славяне называли месяц март? Как славяне называли октябрь? Почему запрещалось и запрещается бить кулаком по столу? Злая старуха, присутствующая как у славян, так и у тюрков, иногда может помочь особо нуждающимся. У славян – чёрт, а у тюркских народов… Что обозначал хоровод у славян? Какие древние культы тюркских народов вы знаете?

№ слайда 14 2 конкурс – «Испытание - угадай, кто это?»
Описание слайда:

2 конкурс – «Испытание - угадай, кто это?»

№ слайда 15 Что скрывает полотно? •	На этой картине изображено лицо – 4 б. •	Женское лицо –
Описание слайда:

Что скрывает полотно? • На этой картине изображено лицо – 4 б. • Женское лицо – 3 б. • На этом лице играет самая загадочная в мире улыбка – 2 б. • Именем автора этой картины назван современный фильм «Код Да…» - 1 б.

№ слайда 16 Джоконда Леонардо да Винчи
Описание слайда:

Джоконда Леонардо да Винчи

№ слайда 17 Что скрывает полотно? •	На этой картине изображен лес – 4 б. •	Изображен сосновы
Описание слайда:

Что скрывает полотно? • На этой картине изображен лес – 4 б. • Изображен сосновый бор – 3 б. • Там есть и медведица и медвежата – 2 б. • Фамилия автора этой картины висит на сосне или ёлке… - 1 б.

№ слайда 18 «Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин
Описание слайда:

«Утро в сосновом бору» Иван Иванович Шишкин

№ слайда 19 Что скрывает полотно? •	На этой картине изображена лесостепь – 4 б. •	Изображены
Описание слайда:

Что скрывает полотно? • На этой картине изображена лесостепь – 4 б. • Изображены 3 человека и охотничья собака – 3 б. • Рядом с ними лежат ружья и убитая дичь – 2 б. • Фамилия автора картины имеется на убитой дичи – 1 б.

№ слайда 20 «Охотники на привале» Василий Григорьевич Перов
Описание слайда:

«Охотники на привале» Василий Григорьевич Перов

№ слайда 21 Что в чёрном ящике? В этом ящике лежит предмет необходимый как для Бабы-Яги так
Описание слайда:

Что в чёрном ящике? В этом ящике лежит предмет необходимый как для Бабы-Яги так и для её тюркского аналога жалмауыз-кемпир. Что это?

№ слайда 22 3 конкурс – «Сделайте тайное – явным.»
Описание слайда:

3 конкурс – «Сделайте тайное – явным.»

№ слайда 23 Какой тайный смысл несёт в себе это изречение? Чем ястреб с земли чужой, лучше в
Описание слайда:

Какой тайный смысл несёт в себе это изречение? Чем ястреб с земли чужой, лучше ворон - зато свой. В родном краю и воздух исцеляет В каждой стране законы свои, даже собаки другие. Народ не бывает без распрей, земля не бывает без врагов. Человек в этой жизни - гость. Дорога с дорогой встречается, народ с народом сближается.

№ слайда 24 4 конкурс – «Экзамен»
Описание слайда:

4 конкурс – «Экзамен»

№ слайда 25 Экзамен Уважаемые ребята, я хочу, чтобы вы написали свои заклинания и показали к
Описание слайда:

Экзамен Уважаемые ребята, я хочу, чтобы вы написали свои заклинания и показали как они должны правильно произноситься (обыграйте) на предлагаемую мною тему: «Чтобы ученики не получали двойки»

№ слайда 26 ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Описание слайда:

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

Название документа Разработка мероприятия для 7-8 кл.doc

Битва «Экстрасенсов»

(для учащихся 7-8 классов)

Цель: Расширить знания учащихся по истории через занимательные конкурсы и задания, приобщить детей к культуре и толерантности народов, проживающих на территории РК воспитывать чувство патриотизма в учащихся, любовь к своему отечеству.

Оборудование: М/м доска, компьютер, бумага, цветные карандаши или фломастеры, казахские и русские народные мелодии.

Ход мероприятия:


I. оргмомент: Ведущий приветствует участников мероприятия, называет цель, участников жюри, объявляет конкурсы. В начале конкурса показывается презентация о языческих богах славян и тюрков.

II. 1 конкурс – « Проверка общих знаний.»

  1. Кто такой Домовой? ( Это дух дома, душа избы, покровитель людей, живущих в ней. У тюрков женский дух – Умай-ана)

  2. Где живет домовой в доме? (За печкой)

  3. На новое место всегда брали и берут Домового. Как? (В стоптанном лапте, на лопате, на которой сажают хлеба в печь, в образе кота, зажигают очаг)

  4. Как славяне представляли Домового? (Старичок, заросший шерстью. Хлопотун по дому)

  5. Кто такой Леший? (Хозяин леса)

  6. Кто такой Водяной? Как славяне представляли Водяного? (Голый обрюзглый старик, пучеглазый и ластоногий или “добрым молодцем”, но с левой полы его одежды постоянно стекала вода)

  7. Кто был женой Водяного? (Русалка)

  8. Как славяне называли месяц март? (Березозол “зол для берез”, заготавливают березовый сок, нанося березам глубокие раны)

  9. Как славяне называли октябрь? (Листопад, грязник)

  10. Почему запрещалось и запрещается бить кулаком по столу? (Стол – это божья ладонь)

  11. Злая старуха, присутствующая как у славян, так и у тюрков, иногда может помочь особо нуждающимся. (Баба – Яга и Жалмаузкемпир)

  12. У славян – чёрт, а у тюркских народов… (шайтан)

  13. Что обозначало хоровод у славян? (солнце)

  14. Какие древние культы тюркских народов вы знаете? (Культ – Тенгри, Умай-ана, Бори...)

2 конкурс – «Испытание - угадай, кто это


Ведущий во время конкурса выносит закрытые репродукции известных картин и делая небольшие подсказки, пытается получить от детей правильный ответ – название картины и кто её нписал. Как и в «битве экстрасенсов», дети пытаются своим «экстрасенсорным» чутьем угадать, что изображено на картинах.

  1. Картина – «Джоконда» или «Мона Лиза», Леонардо да Винчи, подсказки:

    • На этой картине изображено лицо – 4 б.

    • Женское лицо – 3 б.

    • На этом лице играет самая загадочная в мире улыбка – 2 б.

    • Именем автора этой картины назван современный фильм «Код…» - 1 б.

  2. Картина – «Утро в сосновом бору», Иван Иванович Шишкин писал совместно с Алексеем Савицким, подсказки:

    • На этой картине изображен лес – 4 б.

    • Изображен сосновый бор – 3 б.

    • Там есть и медведица и медвежата – 2 б.

    • Фамилия автора этой картины висит на сосне или ёлке… - 1 б.

  3. Картина – «Охотники на привале», Василий Григорьевич Перов, подсказки:

    • На этой картине изображена лесостепь – 4 б.

    • Изображены 3 человека и охотничья собака – 3 б.

    • Рядом с ними лежат ружья и убитая дичь – 2 б.

    • Фамилия автора картины имеется на убитой дичи – 1 б.

Напоследок ведущий выносит чёрный ящик. Задает задание – В этом чёрном ящике лежит предмет необходимый как для Бабы-Яги, так и для её тюркского аналога жалмауыз-кемпир.

3 конкурс – «Сделайте тайное – явным.»


Участникам предлагается обсудить пословицы и поговорки казахского народа:

Ведущий: Как известно, весь тайный смысл своих деяний маги и чародеи пускали в народ в виде пословиц и поговорок. Я предлагаю вам сейчас найти этот тайный смысл, который вложили шаманы в предложенные вам поговорки.

  1. Чем ястреб с земли чужой, лучше ворон - зато свой.

  2. В родном краю и воздух исцеляет

  3. В каждой стране законы свои, даже собаки другие.

  4. Народ не бывает без распрей, земля не бывает без врагов.

  5. Человек в этой жизни - гость.

  6. Дорога с дорогой встречается, народ с народом сближается.


4 конкурс – «Экзамен»


Ведущий: Ну что ж, ребята, я понял, что все вы в той или иной ступени маги и чародеи, и вот вам последнее испытание. Составьте, пожалуйста, свой заговор, на то, чтобы ученики не получали двойки, объясните и покажите как это действует. (5 минут)


III. Подведение итогов. Награждения.

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов по истории культуры народов "Битва Экстрасенсов"
  • История
Описание:

Данная методическая разработка содержит в себе материалы связанные с культурой народов ( в данном случае славянская и казахская культура). 

Разработка содержит в себе презентацию и непосредственно саму разработку (шпаргалку учителя), а так же приложения (раздаточный материал, как для детей, так и для жюри)

При проведении данного конкурса важно соблюдать условия которые мы видим в "Битве экстрасенсов" (презентация содержит в себе необходимый антураж в виде заставок перед каждым конкурсом и музыки взятой из данного телешоу). А если еще на стол детям принести различные магические предметы ( я использовал свечи, карты ТАРО и простые красные ниточки), тогда у детей создается полное ощущение того, что они ЭКСТРАСЕНСЫ.

Успехов в использовании. 

Автор Абашев Андрей Рифкатович
Дата добавления 09.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 49069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓