Главная / Классному руководителю / внеклассное мероприятие для 5 класса "Большая перемена"

внеклассное мероприятие для 5 класса "Большая перемена"

Разработка мероприятия «Большая перемена»

5 класс

Цель: создание условий для сплоченности коллектива

Задачи:

  • Научить выстраивать отношения со сверстниками

  • Создать ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки

  • Определить лидерский потенциал класса



При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по – новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому серия игр, объединенных одним сюжетом, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Кроме того это помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Это помогает классному руководителю быстрее познакомиться со своими воспитанниками, определить лидерский потенциал класса.

Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.

На каждом этапе дети выполняют различные задания. Ребенок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с одноклассниками. Это расширяет круг общения.













ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

При проведении данного мероприятия дети должны сидеть кругом или полукругом.

  1. Учитель читает стихотворение «Перемена» Б.Заходера

  2. Учитель: А что мы делаем на перемене? (мы играем, общаемся, бегаем, отдыхаем).

Вот сегодня и нас боольшая перемена, где мы будем играть, общаться, творить.

Ответьте на вопросы:

Сколько учеников в классе?

Сколько мальчиков? Девочек?

Сколько лет классу?

Сколько носов, ртов, ушей, глаз?

  1. Я_______________( И.О.учителя), я люблю узнавать что то новое, общаться со своими друзьями.

( учащиеся по очереди говорят о себе).



  1. Выполнение упражнения «А сегодня вот такой…»

При помощи мимики и жестов ученики должны изобразить свое настроение при этом говоря «А я сегодня вот такой…»

  1. Учитель: А хорошо ли понимаем друг друга. Игра «На спине».

На спину ученику прикрепляют листок со словом –понятием (например: патриотизм, урок. школа и т.д.), остальные дети, не называя этого слова должны описать так, чтобы ученик догадался что это.

  1. Учитель: А умеем ли мы общаться? Игра «Клубок»

Ученики передавая друг другу клубок ниток говорят что им нравится в том или ином однокласснике. Тем самым получается паутина.

  1. Учитель: «Мы общаемся и понимаем друг друга значит мы дружим. Я предлагаю вам сделать плакат «Мы дружим». Для этого использовать игру «Ладошки»».

Ученикам раздаются шаблоны ладошек на каждом пальце они пишут свои качества и прикрепляют на заготовленный плакат с названием «Мы дружим». Учитель комментирует, что мы все разные и красивые и добрые и отзывчивые и мы все дружим.

  1. Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Единство –это сила».

  2. Вопросы для обсуждения:

  • Какие трудности возникали?

  • Что получилось? Благодаря чему?

  • Что можно было сделать по другому?

  • Хотите попробовать снова?

  1. Учитель предлагает провести тренинг «Аплодисменты». Учитель выбирает ученика, который хорошо работал и предлагает классу поаплодировать ему, затем ученик выбирает другого ученика и все аплодируют и так далее пока все ученики не поаплодируют друг другу за участие в мероприятии.

  2. Рефлексия. Учитель применяет цветовую диагностику.

«Все в нашем мире имеет цвет. Как вы думаете а какого цвета баба Яга? Змей Горыныч? Звук А? А какого цвета была наша перемена? Встаньте рядом с тем цветом какое по вашему мнению было настроение во время игр». Учитель заранее готовит цвета (можно 3 или 4) при этом используя различные картинки.

Спасибо за перемену.







внеклассное мероприятие для 5 класса "Большая перемена"
  • Классному руководителю
Описание:

Дананя разработка мероприятия (классного часа) рассчитана на учащихся 5 класса.

При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по – новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому серия игр, объединенных одним сюжетом, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Кроме того это помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Это помогает классному руководителю быстрее познакомиться со своими воспитанниками, определить лидерский потенциал класса.

    Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.

   На каждом этапе дети выполняют различные задания. Ребенок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с одноклассниками. Это расширяет круг общения.

 

 

 

 

 

Автор Миленина Ольга Владимировна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 646
Номер материала 6100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓