Главная / Музыка / внеклассное мероприятие для 5-6 классов

внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская основная общеобразовательная школа»









КВН “Какого цвета музыка”


Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.



















учитель музыки

Бузунова Наталия Михайловна



2014 — 2015 учебный год

КВН “Какого цвета музыка”
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов.

Бузунова Наталия Михайловна, учитель музыки



Цель:

- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;

  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;

  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”,команды занимают свои места.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?

Команды готовы к игре?

1 конкурс- представление команд.

Команды демонстрируют домашнюю заготовку(название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.

2 конкурс “Разминка”.

1 тур.

Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”

-Что означает зелёный огонёк на лобовом стекле таксомотора?


А. Свободен. Б. Оплата в долларах.

В. В парк. Г. Занят.



-Какой цвет стал характеристикой необразованного и малокультурного человека?


А. Чёрный. Б. Серый.

В. Белый. Г. Хаки.



-Какой из этих цветов отсутствует на олимпийской эмблеме – пяти переплетенных разноцветных кольцах?


А. Голубой. В. Белый.

Б. Зелёный. Г. Чёрный.



- Какого цвета минерал малахит?


А. Белого. В. Зелёного.

Б. Жёлтого. Г. Синего.



- Какое море не существует?


А. Жёлтое. В. Синее.

Б. Черное. Г. Белое.



  • Военнослужащие каких войск называют себя“голубыми беретами”?


А. Десантники. В. Подводники.

Б. Лётчики. Г. Моряки.



- Как называют первую строку абзаца?


А. Белая. В. Синяя.

Б. Красная. Г. Чёрная.



  • Что защищает во всем мире партия “Зеленых”?


А. Крокодилов. В. Курс доллара.

Б. Окружающую среду. Г. Армию.


2 тур

Музыкальные загадки”

Ясно музыка звучала,
В чёрный фрак всегда одет,
Пуговицы из металла.
Есть на нём утиный клюв,
Может птицей прокричать,
Но запомни: не подув,
Музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
Ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный
Называется… (кларнет)

Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И, на волнах качая шхуны,
Резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую
Все струны нам изображают,
Все Звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко.
Но не Татьяна и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовётся…(арфа)

Чуть побольше скрипочки,
А поёт пониже,
Деревянный бочок
Четыре струны и смычок (Альт)

Струнный, смычковый,
В оркестре не новый.
В джазе он часто
Бывает щипковый.
Голосом низким
Приветствует вас
Важный, солидный.
Большой…(контрабас)

Смычком по струнам проведу
И сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
По-разному звучать он может.
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
И сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут её…(виолончель)

Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре
Её голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный высокий
Узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент
Волшебный…(скрипка)

Французы музыкальный инструмент
Высоким деревом давным-давно прозвали.
Задумчивей его в оркестре нет,
За нежный голос инструменту имя дали,
А был простым пастушеским рожком
Его родной прадедушка когда-то
И звонко пел он песни над лужком.
Как зовут его, ребята? (Гобой)

Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? (Тромбон)
Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйкой звенела,
А может, не птичка, в ветер свистел?
Весёлую звонкую песню лета
Пропела волшебная дудочка…..(флейта)


3. Музыкальный конкурс.

1 тур.

Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.

2 тур

. Подобрать иллюстрацию к определённому сюжету музыки.

3 тур.

Под музыку вносится “чёрный ящик”для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль,деревянные ложки.

За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.

4. Конкурс капитанов.

Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10 минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).

Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе “Оживи картину”. “Письмо турецкому султану” Репина, “Спящая царевна” Васнецова или др.

5. Конкурс “Отгадай кроссворд”-

в мире красок и мелодий. (Приложение 3)



6. Конкурс “Анаграммы”.

(Приложение 2)

Переставить буквы в предложениях так, чтобы из них получилось новое слово, относящееся к сфере искусства.

7. Конкурс “Фанера”.

Под фонограмму исполнить песню. “Оранжевая песенка” (сл. Арканова, муз. Певзнера),“Художник” муз. Шаинского.

8. Подведение итогов.

Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.

Итоги конкурса.

внеклассное мероприятие для 5-6 классов
  • Музыка
Описание:

внеклассное мероприятие для 5-6 классов: КВН "Какого цвета музыка?"

Цель проведения

- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.

Задачи:

 

  • активизировать познавательную деятельность учащихся; показать взаимосвязь музыки и живописи;
  • воспитывать нравственно- эстетическое отношение к миру;
  • способствовать развитию навыка слушать и видеть, сопоставлять услышанное с произведениями живописи.

  • В начале игры Команды демонстрируют домашнюю заготовку(название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).

  • Жюри из старшеклассников или учителей пишут название команд на доске, в ходе игры оно выставляет оценки каждой из команд за каждый конкурс. В конце подводятся итоги игры. Победители награждаются призами.

Автор Бузунова Наталия Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1062
Номер материала 24607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓