Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие «Детям знать положено правила дорожные» ( 3 класс)

Внеклассное мероприятие «Детям знать положено правила дорожные» ( 3 класс)

Скачать материал

Денисенко Жанна Николаевна

учитель  начальных классов

МБОУ СОШ №21

Г. Шахты

Ростовская область

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Детям знать положено правила дорожные»

 

Ход мероприятия:

 Вступительное слово учителя:

         Юные пешеходы! Будущие водители!

         Дети и автомобилисты!

          Наши гости. Наши зрители!

          Добро пожаловать! Привет!

          Вам путь открыт! Зелёный свет!

 

Ребята вы знаете буквы, умеете писать и читать. Вам, как и всем, ясно, что в наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая грамота, которая тоже необходима людям. Это дорожная грамота. Вы каждый день ходите в школу, ходите в гости, кино, театр, магазин. Чтобы при этом не попасть в беду, вы должны знать правила уличного движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге. Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

 А пока… Все вы любите сказки? Не хотите ли заглянуть в одну из них? Жили-были в лесу звери. Разные звери: большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые.

Фонограмма Звуки леса

 

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принёс его Медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

 

И первым начал Ёжик:

– Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

А если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

 

– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал зевая Волк. –

– А если б он работал,

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный,

Стоять на красный свет!

 

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу!

 

– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке

Не нужен пост ГАИ!

 

Услышав под собою

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Сказала сорока–

И мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекрёсток

Могу перелететь.

 

Осталось всё, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на ёлке

Бездельник-светофор...

 

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Хожу я на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Стальные муравьи.

И нам на перекрёстках

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный,

Стоять на красный свет.

 

Учитель.

Тихо было в лесу. Тихо и спокойно до той поры, пока не прилетела Сорока.

 

Сорока-почтальон: Шустрик! Шустрик! Тебе телеграмма из города. Муха Цокотуха прислала. Она приглашает тебя на день рождения!

 

Звери: Читай, читай скорее!

 

Шустрик: (читает) Приезжай ко мне на день рождения. Будет, Шустрик, у меня праздник и веселье!

 

Звери: Счастливый ты!

 

Шустрик: А как же я доберусь до нее? Она живет далеко, в городе. Пешком идти не хочется. Поеду-ка, я на велосипеде.

 

Звери: (по очереди) Смотри, Шустрик! Будь осторожен на улицах города. Ты попадешь на день рождения только в том случае, если будешь соблюдать правила дорожного движения.

 

Ведущий: Ребята, давайте с весёлой песней поедем в город встречать зайчишку.

 

Песня «Мы едем, едем, едем»

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

 

 

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

 

Нам весело живется, 

Мы песенку поем.

А в песенке поется

О том , как мы живем.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи

 И только там, где можно,

Её переходи.

 

Ученик : Ой, Шустрик, здравствуй! А мы тебя встречать приехали!

 

Шустрик:

Здравствуйте, ребята!
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот.
Сколько знаков вдоль дорог –
Можно растеряться.
Как мне к Мухе Цокотухе
Поскорей добраться.

Ученик :

Выбирай короче путь,
Избегай кружение
И при этом не забудь
Азбуку движения!

 

Ученик : А еще лучше, поставь велосипед на стоянку и пойдём пешком.

 

Шустрик: А с какой стороны можно ходить по дороге?

 

Учитель: Ходить по дороге нельзя, ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

 

 

 

Ученик:

Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

 

Учитель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.

Ученик :

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

 

Учитель: Переходить надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.

Ученик :

Иди через улицу там пешеход
Где знаком указан тебе «переход»!

 

Учитель: При переходе улицы с односторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

 

Ученик :

Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
Внимательно налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

 

Учитель: Шустрик, у меня к тебе такой вопрос, играть на мостовой можно?

 

Шустрик: Смотря во что. В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посбивают. А в мяч можно. Ещё как!

 

Учитель: Ребята, вы согласны с Шустриком?

 

Дети: Нет.

 

Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части нельзя. Это может окончиться несчастьем.

 

Ученик :

Глупый утёнок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол,
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы эта игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик –
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,
Будешь гонять в безопасности мяч!

 

Учитель: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

 

Ученик :

Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!

 

Учитель: Шустрик, а тебе такой вопрос. Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?

 

Шустрик: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. У меня ведь ноги длинные. А еще проще – пролезть между колёсами.

 

Учитель: Шустрик, ты совсем запутался. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. А обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус, троллейбус – сзади.

 

Ученик 10:

С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь. 
Трамвай ты сзади не перебегай,
Легко под встречный попасть трамвай.

 

Учитель: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.

 

Ученик 11:

Видит мартышка, родителей нет,
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы,
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт ухватилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку:
Может попасть под машину глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа.
Очень опасна такая забава.

 

Учитель: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!

 

Ученик

Постучал в кабину ёж:
– Эй, водитель, как живёшь?
Хочешь яблок и конфет?
Хочешь бублик на обед?
Что ж ты фыркаешь, сопишь,
На меня не поглядишь? – 
И сказал водитель строго:
– Я смотрю лишь на дорогу!
Видишь, я веду трамвай!
Ты меня не отвлекай!

Ученик

Лисичка вышла из трамвая
И спросила попугая:
– Как мне обойти  
трамвай?
– Спереди! И не зевай!
– А троллейбус и автобус,
– квакнула лягушка, – 
Всё обходят только сзади,
Милая подружка!

 

 

 

Ученик

Мише дали новый мячик.
Миша сам, как мячик, скачет,
Забывает про дорогу,
На машины не глядит,
И братишка старший строго,
Очень строго говорит:
– У дороги – не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнёшься, упадёшь – 
Под колёса попадёшь.

. Учитель.

А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.

 

Ученик

 Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них. К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

 

Учитель:

Ребята, кто из вас до сих пор не знает,
Кто нам на дороге светит и мигает?

 

Дети: Светофор.

 

(Входит Светофор Светофорович)

СветофорДа, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне?

 

Дети: Конечно,  знаем.

 

Все дети исполняют песню «Све-то-фо-рик»

 

На мотив песни “Буратино”

1. Есть у меня надежный друг, нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят по очерёдности глядят.

Его повсюду узнают. Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фо-рик!

 

2. Его команды выполняй, и на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого. Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

 

Светофор:

Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним – зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»

 

Ученик : Светофор Светофорович, а что случится, если ты заболеешь? Кто будет регулировать движение на дороге?

 

Светофор: А это не беда, ребята. У меня есть помощник – постовой.

 

Ученик :

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.


Постовой:

Бежит ли время, длится ли –
Всегда я на посту!
Мой брат – сержант полиции,
А я пока расту.
Вот скоро год закончится,
Пойду я в  4 класс,
Мне автоинспектором
Стать хочется сейчас.
Чтоб в городе моём
Сказали без прикрас:
- Шинель родной полиции
С погонами, с петлицами
К лицу и в самый раз!

 

Учитель: Ребята, давайте с постовым поиграем в игру, которая называется «Разрешается- запрещается»

 

Игра «Запрещается – разрешается», проводит постовой

 

Постовой:

И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу…

Дети: Запрещается! (хором)

 

 

 

Постовой: Быть примерным пешеходом…

 

Дети: Разрешается!

 

Постовой:

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,


Дети: Запрещается!


Уступить старушке место –
Дети: Разрешается!


Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…

 

Дети: Запрещается!

 

Постовой: При зелёном свете…

 

Дети: Разрешается!

 

Учитель:

А теперь, ребятки, навострите ушки,
Мы сейчас для вас споём полезные частушки.

 

Частушки: 

Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоем мы вам частушки
Очень занимательно!

 

 

 

 

 

1.     Мы частушки вам споем,                                   

Всем для настроения.                                                                                       И, конечно, повторим                                            

           Правила движения.  

                                            

2.Чтобы жить без огорченья

Бегать плавать и летать

Все мы правила движенья

Должны всюду соблюдать!!!

 

3.Не ходи на красный свет

Не пугай машину

От испуга у неё

Могут лопнуть шины

 

4.Соблюдайте вы друзья

Правила движения

Никогда чтоб не попасть

В плохое положение.

 

5.Светофор – учитель строгий

Пешеходу он твердит

Стой! Внимание! Прочь с дороги!

Приготовься! Путь открыт!

 

6. Надо очень осторожно

Улицу переходить                                                                                                            

А не то, пожалуй, можно

Под колёса угодить!

 

7. Папа мой! Папа мой!

Что ты делаешь родной

Не гони ты на машине

Словно ветер озорной  

 

8. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение

Повторять я буду с ним

Правила движения.

 

9. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

 

10. У тебя лишь две ноги

От колёс их береги

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки

 

11.Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперёд

 

12.Обходи трамвай, как лошадь

Чтобы не лягался

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

                                                                                              

13.Мчится множество машин

На опережение

Всей семьёй мы изучаем

Правила движения!

 

14. Знают папы, знают мамы

Правила дорожные

Их должны запомнить все

Хоть они и сложные.

 

15.Там, где транспорт и дорога.

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены.

 

16. Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

                                                                                                                                            

17. К перекрестку подошел –                              

Жуткое движение.                                                 

Как дорогу перейти?                                            

Вот так приключение!                                        

 

18. Приключенья вовсе нет,                                 

Если знаешь правила.                                            

Нужно только вам найти                                      

Знаки указания.                                                    

 

19.  Мы приехали за город,

 Тротуаров не нашли

    Мы немного растерялись:

    Как нам двигаться, скажи?

 

 20.  Если нету тротуаров,

 То обочину найди.

 Только помни, что навстречу

 Нужно транспорту идти.

                               

  21. До дороги я дошел,

  Светофора не нашел,

  Растерялся и стою,

  Указаний твоих жду.  

                                        

22. В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

 То счастливого пути!

 

  23. Приготовь заранее,

  Выходя на улицу,

  Сдержанность и вежливость,

   А главное – внимание.

 

  24. Если б правила движенья

 Выполняли б все вокруг

 Ни к чему тогда волненья,

 Помни это, юный друг!

 

Учитель:  А теперь отдохнём и поиграем в игру «Светофор».

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

•       

красный  – стоять на месте

•       

жёлтый  – хлопать в ладоши

•       

зелёный – шагать на месте.

 

Учитель  Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?

Очень давно жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык - язык знаков. И улица заговорила…

Стихи про дорожные знаки:

 Знак "Уступи дорогу":

Если видишь этот знак,

 Знай, что он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем!

 

*Знак "Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: "Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя!"

 

*Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

 

Знак "Место для разворота":

В этом месте круглый год

 Совершают разворот!

        

*Знак "Обгон запрещен":

Знак любителей обгона

 Объявляет вне закона.

 В этом месте, сразу ясно,

 Обгонять других опасно!

 

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

 

Знак "Движение без остановки запрещено":

Ты, шофер, не торопись,

 Видишь знак, остановись!

 Прежде чем продолжить путь,

 Осмотреться не забудь.

 

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено!"

 

*Знак "Место стоянки":

Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

 Не мешала никому.

 

Знак "Поворот запрещен":

Эти знаки на пути

 Ни за что не пропусти.

 Есть у них одна забота –

 Запрещать нам повороты.

 

*Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,

 Не паркуй, не тормози.

 Этот знак всем говорит:

 "Тот не прав, кто здесь стоит!"

 

Знак "Стоянка запрещена":

Тормозить здесь можно смело,

 Но нельзя стоять без дела.

 Пассажиров ты сажай

 И скорее уезжай!

 

*Знак "Главная дорога":

Вот он знак, каких немного:

 Это главная дорога!

 Если едешь ты по ней,

 Всех становишься главней,

 И тебе, как будто Богу,

 Уступают все дорогу!

 

Знак "Автомагистраль":

С ветерком и без печали

 Мчимся мы по магистрали.

 Там, где этот знак стоит,

 Путь ничто не преградит!

 

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

 Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

 Но машинам не мешает!

 

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

 Терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать.

 

Знак "Ограничение максимальной скорости":

Сообщает знак бесстрастно:

 "Ехать здесь быстрей опасно!

 Так что будьте вы добры

 Снизить скорость до поры!"

 

 

*Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

 

Знак "Сужение дороги":

Грустен этот знак немного:

 Здесь сужается дорога!

 Это как всегда некстати.

 Вдруг нам места там не хватит?

 

*Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

 Здесь железная дорога!

 Рельсы, шпалы и пути –

 С электричкой не шути.

 

*Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

 Вот опасный поворот!

 Ехать здесь, конечно, можно,

 Только очень осторожно –

 Никого не обгонять,

 Пассажиров не менять.

 

 

*Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

 Чинит здесь дорогу кто-то.

 Скорость сбавить нужно будет,

 Там ведь на дороге люди.

 

 

*Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,

 Здесь врачи всегда помогут.

 Помощь первую окажут,

 Где лечиться дальше, скажут.

 

Постовой: Молодцы, и ребята, и Шустрик.

 

Знаки ДД  исполняют песню  на мотив «Чему учат в школе»

 

1. Знаки разные нужны, знаки разные важны,

   Знает каждый, знает каждый, знает каждый.

      Осторожно, пешеход, здесь проходит переход.

          Стоп машины, стоп машины – это важно!     - 2 р.

 

             2. Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

             Мчат машины, мчат машины, мчат машины.

                 Загорелся красный свет, это значит – хода нет,

                Свет  зеленый говорит вам – проходите.    – 2 р.

 

 3. У дороги не играй, на нее не выбегай,

   Не шали ты, не шали ты, не шали ты.

  Вдруг споткнешься, упадешь, под колеса попадешь.

 Руки, ноги береги ты, береги ты.   – 2 р.

 

Учитель: Шустрик, вот уже виден дом Мухи Цокотухи.  Посмотри, она тебя встречает.

 

Муха Цокотуха: Здравствуй, Шустрик! Как я рада, что ты пришёл ко мне. А это твои друзья?

 

Шустрик: Да. Без них я бы никогда к тебе не добрался! Это они помогли мне разобраться в правилах дорожного движения.

Поют  песню на мотив «Ничего на свете лучше нету»

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят, ни травмы, ни тревоги - 2раза.

 

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь троллейбус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды - 2раза.

 

3. Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2раза

 

Постовой:

Делаем мы Шустрику предостережение:
Выучи ты срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.

 

Муха Цокотуха:

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам с тобою урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Танец зверят

 

Светофор:

Экзамены важного значения
Держи по Правилам движения.
Юные граждане, Тани и Пети,
Твёрдо запомните правила эти!

 

Игра «Это я…»

Учитель.

 Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья». А возможно вам придётся и промолчать. Мы начинаем.

– Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

– Знает кто, что красный свет это значит: хода нет?

– Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

– Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

– Кто в вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

– Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

 

Ученик

Уважаемый Светофор!
Нужны твои огни нам,
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет,
Шагать на свет зелёныё,
Стоять на красный свет.
Я буду в школе примерно учиться,
Буду законы дорог изучать,
Тогда беды никогда не случиться,
Если знать правила только на «5».

 

Ученик

И большим и маленьким
Всем без исключения – 
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!

 

 

Учитель .А давайте проверим, внимательно ли вы сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Учитель.  

 Песня «Если с другом…

 Мелодия  песни «Если с другом вышел в путь»

1).  Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

                Припев. 2 раза

               Что мне снег,

               Что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

                Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

                  Припев. 2 раза

               Светофор, переход,

               Где назад, где вперед,

               Все знает юный пешеход!

               Как по «зебре» идти,

               Чтоб беду не найти,

               Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

                   Припев 2 раза

               

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

                     Припев 2 раза

 

 

Светофор:

Кто ж у нас знаток сегодня,
Трудно это мне решить,
Потому хочу сегодня
Вам подарочки вручить.

 

 Ученик

    На улице будьте внимательны, дети!

     Твёрдо запомните правила эти.

     Правила эти помни всегда,

     Чтоб не случилась с тобою беда!

   

Учитель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник.  Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. А к родителям и ко всем взрослым пешеходам  обращаюсь с просьбой: своим примером показывайте детям, как правильно вести себя на проезжей части.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие «Детям знать положено правила дорожные» ( 3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

 Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства . Обучение детей младшего  школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. 

 

Данное  мероприятие позволяет вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. помогает детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 267
    • DOCX 45.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисенко Жанна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисенко Жанна Николаевна
    Денисенко Жанна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 48119
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание контента и заработок в онлайн среде: регулирование, продвижение и монетизация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 51 региона

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 43 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе