Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие «Весна - красна».

Внеклассное мероприятие «Весна - красна».

Скачать материал

Внеклассное мероприятие  «Весна  - красна».  (Окружающий мир+ Литературное чтение  – 2 класс)

( Дети разделены на 3группы)

 

На доске или на стенде записаны слова:

Зима недаром злится,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.   (Ф.Тютчев)

 

Ход  мероприятия.

-Ребята, отгадайте. Что за птица вам предлагает кроссворд.

Загадка

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет  (скворец)

 - Скворушка предлагает вам отгадать кроссворд и  узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

Отгадывание кроссворда.

                                           2

                                   1      м

                                   м     а

                             3    а  п  р  е  л  ь

                                   й      т

 

Загадки к кроссворду

  1. Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?   (май)

 

  1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (март)

 

  1. Яростно река ревёт,

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

- К какому времени года относятся эти месяцы? Назовите их по порядку.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о весне. Какие приметы весны вы знаете?

-Много произведений посвятили поэты, писатели этому прекрасному времени года – весне. А как называют весну?

Весна – красна

Красна-девица

Красавица

-С кем поэты и писатели сравнивают весну? Почему?

Ученик:  Полюбуйся, весна наступает,

                Журавли караваном летят.

                В ярком золоте день утопает,

                И ручьи по оврагам шумят.

Учитель: - Слышите, какие замечательные слова. Это зажурчал наш поэтический  ручей. Многие поэты воспевали  это прекрасное молодое  время года. И  мы с вами отправим этот бумажный кораблик в путь по этому поэтическому ручейку.

-Весну все ждут, её зовут, поют песни - заклички. Давайте и мы позовём её.  (Дети исполняют песню – закличку. Входит Весна).

Весна:  Я весна - красна,

              Бужу землю ото сна.

              На лугах рощу цветочки.

              Прогоняю с речек лёд.

              Светлым делаю восход.

              Всюду в поле и в лесу

              Людям радость приношу.

Учитель:

    -В природе  у весны  три  дела.

-1-е дело – одолеть тьму зимнюю. С этим справляется март. Март – это весна  света.  В  марте  начинает день прибывать, солнышко садится позже.

-Предоставляем слово первой группе рассказать о месяце марте и стихотворения об этом месяце. И передаём им наш поэтический кораблик.  (дети рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают  подготовленные самостоятельно стихи о марте, рассматриваем рисунки).

 

-2-е дело – снег согнать. Растопить, землю отогреть. Этим занимается апрель. Апрель -  весна – воды. Тает снег. Реки наполняются талой водой, выходят из берегов. Настаёт половодье.

-Давайте предоставим слово следующей команде.(Дети  рассказывают о том, откуда пошло название этого месяца, что оно обозначает. Рассказывают стихи об апреле, рассматриваем рисунки подготовленные детьми).

- И последнее дело – нашу землю в зелень нарядить. Этим занимается май. Май – весна зелёной травы. Май  лес наряжает, лето в гости ожидает. Даём слово  третьей группе. (Дети читают стихи о мае, показывают рисунки.)

- А какие пословицы о весне вы знаете?   (Дети  называют  пословицы, подготовленные ими .).

- А как вы понимаете пословицы:

Март  - утро весны.

Не ломай печей – ещё апрель у плечей.

На весну надейся, а дрова припасай.

Учитель: 

- Ребята, а кто такой гонец?

 

Весна:

 - Есть  - птицы. Я их выслала вперёд. Узнайте, кто они. Каждая группа загадывает по одной загадке о птицах.

 

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями.

Ну а зовут меня …. (скворец)

 

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли не на нос садится.

Кто там  за плугом носится  вскачь?  (грач)

 

Гнездо своё он в поле вьёт

Где тянуться растения,

Его и песня и полё

Вошли в стихотворения.  (Жаворонок)

Учитель:

 - Послушайте стихотворение о жаворонке, которое написал  Василий Андреевич  Жуковский. (читает ученик)

- А теперь послушайте  как встречают весну птицы.  (Показ слайдов со звуковым сопровождение)

-Как вы думаете, чему радуются птицы?

-Какую пользу они приносят?

-Какие хлопоты, заботы предстоят птицам весной?

-Как нужно помогать птицам?

- Представьте  лесную полянку, где появился  первый подснежник. Он такой нежный и хрупкий. Он возвестил нас о приходе настоящей весны. Послушайте стихотворение о нём. (Дети показывают сценку по стихотворению).

Подснежник.

В  шапке белоснежной

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну.

Подснежник, подснежник,

Спят ещё цветы

Смотри, в такой одёжде

Подхватишь насморк ты!

-А вот мне не спится

Разве тут до сна

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Учитель:

-Наступает весна и появляются  первые весенние цветы. Как приятно и неожиданно их появление.  А какие  первые,  весенние цветы  вы знаете?   (Показ  слайдов с весенними цветами ).

- А в мае распускается белый ландыш.  Он похож на колокольчик. Это ядовитое растение, но его применяют в медицине.

- А теперь представьте, что вы художники. Вас попросили нарисовать картину на тему «Наступление весны». Какие бы вы краски  взяли для этой картины?

- О чём мы говорили на уроке?

Дети:

- Мы говорили о весне, о приметах весны, о птицах – вестниках весны, о первых весенних цветах, называли пословицы о весне.

 

Весна:

- А сейчас я вам предлагаю загадки о весне.

 

Движения полна…

 Зовут меня … (Весна)

 

 Снежок растаял и с полей

 Бежит проворливый … (Ручей)

 

 Бегу я как по лесенке

 По камушкам звеня.

 Издалека по песенке

 Узнаете меня.

 (Ручей)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

 Сосулька

 

Шорохом неслышным лепестков

 Жемчуг белоснежный распустился,

 Свежим нежным крохотным цветком

 Из-под снега к солнцу устремился.

 (Подснежник)

 

Весна:

- Я рада. что вы знаете много обо  мне. И  в память обо мне  я вам  дарю  подснежники.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие «Весна - красна»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Интегрированное  внеклассное мероприятие

«Весна  - красна»

( окружающий мир + литературное чтение ) 2-3 класс

 

  ЗАДАЧИ:

  • систематизировать и обобщить знания учащихся о  существенных признаках весны;
  • . способствовать развитию наблюдательности, познавательного интереса.
  • Развивать у учащихся интерес к урокам «Окружающего мира», «Литературного чтения», повысить образовательный уровень .
  • Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе и произведениям поэтов.
  • Развивать познавательный интерес и любовь к чтению.

 

Оборудование:  кроссворд,  стихи поэтов, загадки,  бумажный кораблик,  костюмы:  птиц, весенних месяцев,  подснежника,  Весны,   пословицы,  раскраски- подснежники, музыкальное сопровождение.

( Дети разделены на 3группы)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 564 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 523
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухаметшина Эльвира Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухаметшина Эльвира Рашитовна
    Мухаметшина Эльвира Рашитовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31992
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции