Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие «Школа дорожного движения»

Внеклассное мероприятие «Школа дорожного движения»

Внеклассное мероприятие

«Школа дорожного движения»



Цели:

  1. Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

  2. Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

  3. Формировать у учащихся системы знаний по ПДД, развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах.

Оборудование: шапочки светофора, карточки «Дорожные знаки»

Ход занятия:

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движения,

Знать, как таблицу должны умножения.



(Вдруг из-за угла появляется Баба-Яга. Она растрепана и очень сердита)



Баба-Яга (Б.Я.): - Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Вед.- Что с тобой, Яга?

Б.Я.- Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться» Я им объясняю: Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

Вед- А они?

Б.Я.- Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чем.

Вед. -Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. –На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудреное.

Вед.- Инспекторов что ли?

Б.Я.- Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно- я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.



Учитель: - Не переживай. Оставайся с нами.

Мы тебе поможем!

- Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

( На доске дорожные знаки)

Уч.- Ребята, что вы видите?

Дети:- Дорожные знаки

Уч- А сейчас послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь

(Учитель читает загадки, дети по очереди выходят, выбирают нужный знак и прикрепляют на доске)

Конкурс «Угадай, какой знак»

  1. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет-

(пешеходный переход)



  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь (дети)



  1. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте-

Ехать на (велосипеде)



  1. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот-

То …(подземный переход)



  1. Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте …(телефон)



  1. Круглый знак с обводом красным-

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

(Пешеходного движенья)



  1. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)



  1. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)



Б.Я. -Подумаешь, знаки. Зачем они нужны? Тут такая ерунда!

(Берет в руки оставшиеся знаки)



Нарисован человек.

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?



1-й ученик.



Ну и Баба Яга. Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.



Б.Я.



Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Чтобы значило на деле?

А, я знаю! Карусели!



2-й ученик:



Мы на площади с тобой!

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое-

Здесь движенье круговое!



Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?



3-й ученик:

Нет, Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдет экспресс.



Учитель: Ну, Баба Яга, ничего ты не знаешь!

Я хочу задать тебе один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?



Б.Я. -Милиционера.



Учитель :- Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге, отгадайте загадку.



На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.



Дети- Это светофор!



(Выходят три мальчика, шапочки- круги—красный, желтый, зеленый)



  1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.



  1. Наш домик- светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем, ребята!



  1. Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас.

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.



  1. Самый строгий- красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!



  1. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!



  1. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди.



Учитель:- А сейчас поиграем в игру «Светофор»

Игра «Светофор». Учитель показывает круг зеленого цвета- дети делают шаг вперед, желтый- стоят на месте, красный- шаг назад.

(Баба Яга все делает невпопад)

Частушки о ПДД



Мы приехали на конкурс

И поем сегодня здесь.

Вам о правилах движенья

И о службе ДПС.



Мы частушки вам споем

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.



К перекрестку подошел-

Жуткое движение.

Как дорогу перейти?

Вот так приключение!



Приключенья вовсе нет,

Если знаешь правила.

Нужно только вам найти

Знаки указания.



И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару,

Только с правой стороны.



Мы приехали за город,

Тротуаров не нашли.

Мы немного растерялись:

Как нам двигаться, скажи?



Если нету тротуаров,

То обочину найди.

Только помни, что навстречу

Нужно транспорту идти.



До дороги я дошел,

Светофора не нашел.

Растерялся и стою,

Указаний твоих жду.







В этом случае налево

И направо посмотри,

Если транспорт не увидишь,

То счастливого пути.





Если правила движенья

Выполняли б все вокруг.

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!







Стихи о правилах дорожного движения.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.



Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.



По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.



Знает каждый гражданин,

Что в любое время года.

Мостовая для машин,

Тротуар- для пешехода.



Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

Футбол- хорошая игра.

На стадионе, детвора.

Хоккей- игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!



И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.



Тут шалить, мешать народу

Запрещается! (вместе)

Быть примерным пешеходом

Разрешается! (вместе)



Конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!»



  • Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

  • Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет!»

(Это не я, это не я, это не мои друзья!)

  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?

  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

  • Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

  • Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?



Игра «Найди пару»

На столе 1 группа- карточки с дорожными знаками и 2 группа- их названия. Задание: каждому знаку отыскать правильное название.

Учитель:- Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе все понятно, Яга?

Б.Я. –Большое спасибо, ребята!



Исполняется финальная песня на мотив «Если с другом вышел в путь»

1.

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой! (2 раза)

2.

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих.

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев тот же.

3.

И в дорогу я, друзья,

И в дорогу я, друзья,

Выйду без испуга.

ПДД ведь знаю я,

ПДД ведь знаю я,

Научу и друга.

Припев тот же.





Внеклассное мероприятие «Школа дорожного движения»
  • Классному руководителю
Описание:

 Материал будет интересен учителям начальных классов и воспитателям ГПД. 

  1. Цели мероприятия:

    1.     Проверить наличие навыков дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

    2.     Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.

    3.     Формировать у учащихся системы знаний по ПДД, развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах.

    Предварительно необходимо подготовить макеты дорожных знаков и шапочки для инсценировки стихотворения "Светофор"

Автор Шилина Елена Викторовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 49196
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓