Главная / Классному руководителю / Внеклассное мероприятие "В поисках цветка счастья" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "В поисках цветка счастья" (3 класс)

Внеклассное мероприятие для 3 класса

Тема: В поисках цветка счастья

Цель: дать представление о празднике Ивана Купалы;

развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентацию.

Ход занятия

1.Учитель. (слайд № 1)

У русского народа есть замечательный праздник Ивана Купала. Он отмечается в ночь с 6 на 7 июля.

Во время праздника разжигаются костры, вокруг них водят хороводы, поют, играют, прыгают через костер, собирают целебные травы, купаются в реке или ходят босиком по росе. Все это делается для того, чтобы очистить свои тело и душу, вернуть здоровье и молодость, набраться жизненных сил. Известно, что огонь и вода обладает очищающими свойствами.

Самым захватывающим и таинственным моментом праздника являются поиски цветка папоротника. Существует поверье, что папоротник цветет только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, и тот, кому посчастливится увидеть этот волшебный цветок, получит от него чудодейственную силу, станет богатым и счастливым.

Закройте, пожалуйста, глаза и попробуйте представить себе то, о чем я буду говорить.


2. Погружение в сказку (слайд № 2)


Лето… Теплый июльский вечер… Сумерки…

Лесная поляна, со всех сторон окруженная деревьями… Огромный костер, языки пламени которого взымают ввысь и невольно приковывают к себе твой взгляд… Вокруг костра – хоровод… Ты вместе с друзьями в хороводе… На тебе старинные русские одежды, на голове – венок из ромашек… Твой голос сливается с другими в песне, славящей Огонь, Воду, Воздух, Землю…

На лесную поляну опускается ночь… Таинственно мерцают бесчисленные звезды, словно подмигивают тебе: «Пора отправляться на поиски цветка папоротника»…


- Откройте глаза. Что вы представили себе особенно ярко? (ответы детей, обмен впечатлениями)

- Считается, что в ночь на Ивана Купалу собираются отовсюду злые, темные силы – всякая нечисть. Вспомните, какая «нечистая сила» водится в наших сказочных лесах. (ответы детей) Как известно она не всегда бывает такая уж ужасная, страшная, иногда даже забавная!

Я предлагаю вам отправиться на поиски цветка папоротника в сказочный лес, и может быть, под какой-нибудь елкой нам удастся отыскать заветный цветок! (слайд № 3)

Итак в путь! В лесу темно и тихо, только иногда пугающе ухает филин. Но нам совсем не страшно, ведь нас много и сможем в любой момент прийти на помощь друг другу. Правда ведь?


3. Остановка № 1 (слайд № 4)


- Ой а кто это прячется за елочкой?

Кощеева подружка,

Хозяйка волшебной избушки,

У нее костяная нога –

Значит, это… (Баба Яга)!

Выбегает Баба Яга. Далеко ли путь держите, соколики?

Учитель. За цветком папоротника, бабушка.

Баба Яга. Э-Э, чего удумали… Башмачки стопчите, а к утру не поспеете отыскать цветочек. Никому еще не удавалось на моем веку за одну ночь это сделать. Что ж вы не догадались транспортное средство какое-нибудь волшебное для этого дела приспособить?

Учитель. Какое средство?

Баба Яга. У-у, милые, сколько их… Да вы сами сейчас назовете не меньше десятка.


4. Задание Бабы Яги. (слайд № 5)

Назвать необычные транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои:

Иван Царевич – (Серый волк)

Емеля – (печка)

Дюймовочка – ( ласточка)

Хоттабыч – (ковёр-самолёт)

Золушка – (тыква (карета)

Баба Яга – ступа (метла)


Учитель. Что ж ребята вы молодцы, но придется нам придумать себе волшебное транспортное средство.


5. Работа в группах по придумыванию транспортных средств. Дети вывешивают на доску.


Учитель. Спасибо тебе бабушка за науку. Теперь транспортное средство у нас есть, нам пора спешить.

Продолжаем путь. Темно. Дорогу освещает только луна и звезды. Не сразу разглядишь, где дуб, где береза, где елка… А вот и она!


6. Остановка № 2 (слайд № 6)

Шапку сними, поздоровайся –

В лесу есть обычай такой:

Приветствовать леса хозяина

Вежливо должен любой.

Кто же это?..(леший)


Выбегает леший.


Учитель. Дедушка Леший, разреши нам, пожалуйста, по твоему лесу побродить, цветок папоротника поискать.

Леший. Отчего ж не разрешить, раз вы такие вежливые да воспитанные! Я б и сам вас по лесу поводил, хозяйство свое показал, да некогда мне: порядок навожу, все учитываю, пересчитываю. Я тут еще незадача вышла никак не могу порядок в пословицах навести.

Учитель. Так а мы тебе поможем. Детки у нас умные, смышленые.


7. Задание Лешего (слайд № 7)


Труд кормит, а лень … портит.

Делу – время, потехе - … час.

Ученье – свет, а неученье – … тьма.

Один в поле не … воин.

У страха глаза …. велики.

7 раз отмерь, 1 раз … отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто … друзей.


Леший. Вот спасибо! Люблю чтобы во всем порядок был. Что ж, удачи вам.

Учитель. Продолжаем поиски. Силы наши уже на исходе, а заветного цветка не видать. Уж скоро рассветет. Осторожно! Здесь какой-то водоем!


8. Остановка № 3 (слайд № 8)

Выбегает Водяной, поет песенку: « Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…»


Учитель. Здравствуйте, Водяной. Как поживаете?

Водяной. Эх, тоска зеленая… Поговорить не с кем: одни пиявки да лягушки. Надоели! А мне бы хоть одно живое существо!

Учитель. Хотите, мы вам рыбок нарисуем, а вы их оживите и поселите в своем водоеме?

Водяной. Это вы здорово придумали! (Дети чертят графический диктант)


9. Графический диктант:

4 клетки вниз наискосок слева направо;

3 клетки вправо;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

3 клетки влево;

4 клетки вниз наискосок справа налево.

Учитель. Дорисуйте своих рыбок и разукрасьте. (Вывешиваем на доску)

Водяной. Ну, спасибо. Сразу столько друзей стало. А вот вам мое задание. Справитесь?


10. Задание Водяного. (слайд № 9)

Из каких сказок попали эти вещи ко мне?

Лампа – «Волшебная лампа Аладдина»

Опилки – «Винни-Пух и все, все, все»

Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»

Русская печка – «По щучьему велению»

Золотое яичко – «Курочка Ряба»

Пёс Тотошка – «Волшебник Изумрудного города»


Учитель. Водяной мы с твоим заданием справились, скажите пожалуйста, не видали ли вы здесь цветущего папоротника?

Водяной. Скажу. Не видал. И никто его не видал. Потому что папоротники не цветут! Да-да. Не удивляйтесь: у папоротника не бывает цветков, но от этого он не перестал быть волшебным, потому что он лечебный. Вот почему его вместе с другими целебными травами собирают накануне праздника Ивана Купалы. А вы, я вижу, расстроились… Напрасно. Хотите быть счастливыми и богатыми? Так будьте ими. Знания, полученные в школе, - дороже богатства! А что касается счастья… Так ведь как в народе говориться …

(слайд № 10)


КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК - КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ.


11. Итог.

- Спасибо, Водяной, за мудрые слова. До свидания.

- А мы ребята давайте напишем свои пожелания на лепестках нашего цветка, чтобы быть счастливыми детьми.

(Дети пишут пожелания на заранее приготовленных лепестках и вывешивают их на доску)



Внеклассное мероприятие "В поисках цветка счастья" (3 класс)
  • Классному руководителю
Описание:

Данное мероприятие разработано для учащихся младших классов.

Цель: знакомство с традициями русского народа, ее историей; дать представление о празднике Ивана Купалы.Данная разработка сопровождается презентацией, в которую включены красочныеиллюстрации,которые помогают ребенку представить картину жизни прошлого. Также в разработку включены задания,которые помогают развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентацию ребенка. Учение становится не только слушателем, но и активным участником мероприятия.

           

Автор Алексеева Ульяна Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 34735
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓